Disastrous

Пользователи
  • Продажи

    32/5
  • Покупки

    103/5
  • Публикации

    595
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    5

Disastrous last won the day on 3 июля

Disastrous had the most liked content!

Репутация

305 Отличная

5 подписчиков

О Disastrous

Персональная информация

  • Пол
  • Страна
    Украина
  • Город
    Харків
  • Имя Пользователя
    Александр

Посетители профиля

3 965 просмотров профиля
  1. Расковырял шпаклёвку, нашел гужон фиксирующий штифт.
  2. Приобрел заднюю бабку. На ней надпись фломастером 16у04 хотя это явно от 16б05п и клонов. Из потерь не хватает сухарей фиксатора пиноли. Внутри покрашен конус Но зато люфт пиноли на максимальном вылете вообще отсутствует. И бабка эта на пару миллиметров выше передней, что большой плюс как по мне, будет куда подгонять. Подошва бабки на направляющих чуток шатается. И вся какая то подраная задирами. Забавная шабровка там где ее никто не видит, не первый раз такую встречаю на этих станках. Она такая чисто для красоты. Видать есть доля правды в слухе о том, что горцы клепали станки повышенной "точности" из за доплат за такой класс оборудования Вопрос, как крепится вот этот штифт? удерживающий пиноль от проворота в корпусе. Пытался выбить обратным молотком, совсем не идёт, может есть какой то скрытый дополнительный крепеж под краской не замеченный мною?
  3. Прикупил частотник Altivar 12, 2.2 кВт 220В, до 400Гц, векторный. Погонял его уже на разных режимах. Пока нравится, крутит станок от 0.1 герц. Вырезал из нержавейки панель под управление. Справа на лево, тумблер включения и реверса мотора, потенциометр на изменение частоты, кнопка на мотор маслонасоса, кнопка на питание УЦИ, тумблер на подачу СОЖ. Так же прикупил и установил таблички. И выточил недостающую ручку на перебор. Ручка направлена вниз что бы при переключении случайно не задеть тумблер управления мотором. Заводская ручка была направлена вверх. И табличка как по заводу сделана. Что бы не запутаться с положением ручки, на обратной стороне награвировать стрелку указатель. Кстати шаров карболитовых этих для станочных ручек у меня пару вёдер есть, разных размеров и посадок, случайно попались на портале производства которое их производило. Если кому нужно буду по свободе выкладывать в барахолку.
  4. Поки багато ними не працював, зробив буквально десяток проходів, чистота не впала. Та особливих надій на них не маю, на токарному не раз розачаровували дешеві китайський пластини. Подача 400 мм/хв, оберти 1000, глибина 1.5 мм. Треба слухати станок, щоб при фрезеровці не було чутно ударів. Фреза повинна шарудіти або гудіти. Варто пробувати гратися з обертами, подачею та кутом входження фрези у деталь. Буває таке що для стійкої роботи у правильному режимі обов'язкове застосування ЗОРу. У мене серійна робота по дюралі і латуні йде. Там пластини інші використовую, типу Корлою, підробка швидше за все, працюють вже не першу годину, чистота не падає. Ось такі. https://a.aliexpress.com/_d7tUr62
  5. Ровно за те же деньги можно взять новое, под современные пластины которых есть ассортимент в продаже под любые задачи. https://a.aliexpress.com/_dWbKpsO Мне очень понравилась в работе эта головка. Чистоту даёт отличную, 676 фрезер не напрягает. На фото по паршивой ст3 проход. По приличным материалам гораздо лучше получается.
  6. Хочу отметить что поперечка в станке хорошо сделана. Боковой люфт по нолям. Плита поперечки к суппорту на масло залипает так, что оторвать тяжело. Решил провести ряд мероприятий для продления жизни этого узла. Отфрезеровал пыльник на поперечную подачу. Внутри все тот же силикон. Так же выточил новую ручку, латунь+титан. На плите поперечки бормашинкой добавил канавки для смазки и маслёнки. Еще просверлил каналы к внутренней поверхности ластохвоста.
  7. Приобрел малую продольную с резцедержателем. Почти не работавшую, в шабровке. Казалось вроде и не дёшево заплатил, но при рассмотрении подробном это полуфабрикат а не станочный узел. Резцедержатель страшный кривой и с трещиной на нижней полке, походу чей то самопал. Купил в барахолке резцедержатель на замену, заводской. Болт регулировки клина с сорванной резьбой. Выточил новый удлиненный, а резьбу в отверстии углубил. Пята которая заходит в отверстие диаметром 40 мм на плите поперечки, кем то изуродована, имеет следы от зажима в тисках и проворота, прослабление на 12 соток. Поставил на поворотный стол и профрезеровал по кругу. Выточил из стали втулочное кольцо с натягом в 7 соток, и нагретое на горячую насадил сверху на эту пяту. И снова покругу профрезеровал. Удачно попал в размер, вообще без люфта вставляется в отверстие по скользящей посадке.
  8. Пошукав, зустрів декілька згадок про підшипники на планці. Багато хто посилається на відео якогось Покровського. Знайшов то відео. Дійсно проста конструкція. Шкода раніше про це не знав. Поки попрацює як є. А через пару місяців може DRO приїде, і в момент установки так само і вантаж поміняю на ресори з підшипниками.
  9. Во время сборки суппорта заметил что фартук очень перевешивает на свою сторону. Задняя часть суппорта висит в воздухе. Вес фартука более 28 кг. То есть появись малейший люфт в задней прижимной планке суппорта и эти все шатания тут же рисуются резцом на заготовке. По рекомендациям из интернета решился добавить с обратной стороны суппорта противовес. В огороде нашелся 15 килограммовый чугунный груз из старой стиральной машины. К нему добавил крепежную пластину в 3.8 кг весом.
  10. Прикупил мотор, 2.2 квт на 950 оборотов. 70х годов. Тяжеленная штука оказалась, 47 кило. Разобрал, подшипники сразу под замену. Все ободрал, почистил. Покрасил серебрянкой для лучшего отражения тепла. Приобрел подходящий шкив, завтулил, напресовал на вал. Двигатель прикрутил к тумбе через лист бакелитовой фанеры. Болты позволяют регулировать и положение двигителя и натяжение ремней. К тому же фанера изолирует корпус двигателя от станка. Долго провозился с маслонасосом. Не качал масло. Был ржавый шарик в заборном клапане и треснувшие резиновые уплотнения, после замены резинок и шарика на новые, и пристукивания шарика к седлу через латунный пруток, все заработало. Кстати на камеру попал забавный эффект, будто бы масло течет в обратном направлении. Но на самом деле это какая-то особенность последовательного считывания информации с матрицы камеры. Мотор на маслонасос почти что семейная реликвия, от стиральной машины которую в начале 60х приобрел мой прадед. Мотор лет 30 хранился в сарае. Вот и приголился наконец то)
  11. Фетр не ставил в прошлый станок, наверное в этот тоже не буду. Как то мне даже в руки непопадало такого фетра, что бы его можно было туда поставить. В том что изначально стоял полно металла в структуре, вон аж блестит на фото. Силикон удерживает масло внутри под суппортом. Все лишнее стекает вниз. Смазываю регулярно.
  12. Так же пришлось выставлять зазор между рейкой и шестерней фартука. Погуглил, ничего не нашел на эту тему. И решил сделать вот как. Сначала расштифтовал рейку, отогнал суппорт в такое положение что бы шестерня оказалась ровно по середине рейки. Выкрутил крепящие рейку болты. Рейка повисла на шестерне. С двух концов, между рейкой и станиной подобрал одинаковой высоты кмд плитки. Получилось 1.55 мм. Вырезал из листа толщиной 1.5 мм пластины. Подложил их под рейку и прикрутил ее назад. Вроде хорошо получилось. Зазор с шестерней совсем небольшой. И больше нет этого эффекта висящей на штифтах рейки, который мне сразу не очень понравился. Кстати изначальный зазор между рейкой и станиной был в 1 мм. То есть люфт с шестерней действительно большой был.
  13. Продолжаю. В суппорте по заводу пыльники имели вот такое содержимое. Резинка плотная поджимаемая сверху гужоном в корпусе пыльника и за ней подпружиненный кусочек фетра. Все вроде продумали, но резинка располагалась несоосно с центром призмы и неспасла станину от пары задиров зажованной под суппорт стружки. Установил пыльники на суппорт, внутри вставил уже проверенные временем пластины из листового силикона, по 3 шт толщиной 5 мм в каждый пыльник, силикон вырезан чуть больше размером чем надо, создавая тем самым "преднатяг" в сопряжении с призмой. На первом моем токарном такие пыльники отлично отрабатывают вот уже два года. Недавно разбирал, никакой грязи под суппортом.
  14. Я работаю с ним часто, брал мешок на опте, так почти весь израсходовал уже. Но в случае со станком, трилон не очень удобен, долго он действует. Для эффективности, детали надо сначала обезжирить. Либо варить, и в раствор трилона добавлять концентрат средства для удаления масла, потом в растворе СОЖ это все дело промывать что бы не поржавело. Нехотелось это все надолго растягивать. Механическая очистка проволочными щетками быстрее. У меня это марафон с запуском станка, накопил денег на простой по работе, и вот уже почти месяц ковыряюсь не отрываясь.
  15. Сталь була уже гартована, фреза з швидкоріза згоріла за прохід. Довелося твердосплав із запасів дістати, але він бувалий був вже. Тертя поверхню я звичайно довів до гарної чистоти, на чавунній плиті притиранням. Майже дзеркало. Просто не хотів багато писати минулого разу по таким дрібницям, здалося що тема майже нікому не цікава.