-=TRO=-

Користувачі
  • Продажи

    0/0
  • Покупки

    0/0
  • Публікації

    41
  • Зареєстрований

  • Відвідування

Репутація

12 Нульова

Про -=TRO=-

  • Звання
    Майже постійний відвідувач
  • День народження
  1. У серводвигуна швейної машинки є оптичний енкодер. Окрім квадратурних сигналів на ньому ще є оптичний аналог датчикам холлу. І на деяких ще є вихід нульової мітки. В мене є кілька штук таких двигунів, але немає рідних драйверів до них. Драйвер двигуна швейний доволі складний і у ньому немає входів шагу та напрямку.... Але є певні думки як їх зробити малою кровью, А що як поставити свою схему в розрив квадратурного єнкодера, та добаляти туди шаги в той чи іньший бік... Драйвер подумає що ротор змістився і повинен скомпенсувати положення (прошагати туди куди нам потрібно).... Для цого достатньо восминогого мікроконтроллера. (як би в мене був драйвер, я б вже спробував, программу написати не складно)
  2. Если с розетки от переменки то Без разницы. А вот если от постоянки питать, то плюсом надо на Х1.
  3. Попали по случаю мне в руки некое количество интересных шаговых двигателей, решил ставить их себе на станок, хотя в начале планировал серводвигатели (которые тоже кстати уже имеются). Двигатель вот такой: Параметры видно на шильдике. Из двигателя выходит 4 обмотки, парные обмотки можно включать как последовательно, так и параллельно. Единственная его беда этого двигателя это конусное присоединение на оси, но с другой стороны есть продолжение оси на стандартные четверть дюйма, так что если сделать простенькую переходную плиту то можно использовать (благо сзади есть 4ре резьбовых отверстия на 2.5мм, или прямо за них и крепить). Я сначала думал разобрать и попробовать развернуть ротор осями наоборот, но малазийцы делали на века, поэтому передний подшипник приклеен и к оси, и к передней крышке каким то злющим клеем. У этого моторчика удвиляют прежде всего обороты, пока нечем погонять, драйвера только еще собираюсь заказывать. Подключил все 4 обмотки последовательно и замерил сопротивление, тестер показал 3,0 Омм. Если щупы просто закоротить, то показывает сопротивление щупов 0,9 Омм. Значит сопротивление одной обмотки с проводом 2,1 / 4 = 0,525 Омм (сопротивление самой обмотки меньше, ведь сопротивлени 3,5 метров проводов AWG22 дает по калькулятору около 0,18 Омм). Поскольку в биполярном режиме используется 2 обмотки последовательно, то общее сопротивление 1,05 Омм. При подключении к элементу питания напряжение на нем 3,22в. Значит ток идет 3,066666 А. Попытка сдвинуть кантером удается при показаниях на нем ~3,5 кг, это ~34 ньютона. Отверстие за которое цеплялся кантер на 3,5см удалено от центра оси, значит вращающий момент был 34*0,035=1,19 Ньютона на метр. По нформации с шильдика напряжение на обмотках 1,37VDC, это значит что ток в 6,74А был приведен для обмоток подключенных в параллель, но поскольку у меня обмотки подключены последовательно, то для срвнения нужно брать половину этого тока =3,37А. Посчитаем какой будет момент при токе 3,37А. 1,19/3,0666*3,37= 1,3 Н/m . Это меньше на 20% от заявленного на шильдике, но с другой стороны мои замеры нельзя назвать метрологически точными. Теперь представим что такой двигатель подключен напрямую к ШВП у которой 5мм хода на оборот. За один оборот точка удаленная на 1м от центра оси проходит 3,14 метра. Значит берем полученный момент в 1,3 нютона, умножаем на 3,14м и делим на 0,005м получим 816 ньютонов на гайке ШВП, а это 80 кгс , я даже не знаю каким инструментом нужно к примеру фрезеровать, что бы его не сломало такое боковое усилие. Теперь по оборотам, на шильдике максималка 3000 в минуту, это с той же ШВП (5мм на оборот) будет скорость 25см в секунду. В общем даже с учетом того что это шаговик, и рабочие обороты и усилие закладывать в 2-3 меньше чем максимальные (для надежности) то станочек должен получится весьма шустрый и сильный. Весит это чудо 730 грамм вместе с метровыми проводами.
  4. Извините, вы не понимаете толк в извращениях. Это никоим образом не контактная сварка, а именно электродуговая. Для контактной нужны токи на порядки выше чем для дуговой. К примеру то что точечной будет прихватыватся на токах в 600А, дуговая прихватит на токах15-50А. Это именно дуговая, с коротким импульсом, для этого электрод должен находится на оптимальном расстоянии от свариваемых деталей, а на этом расстоянии дугу можно поджечь только осцилятором. Правда есть еще один способ, делают электрод с отскоком, сначала дают пилотный ток около 5А, и команду на отскок электрода, электрод отскакивает и тянет за собой поджигающую дугу, после того как электрод отлетел на расстояние сварки, сразу подключают конденсаторы и идет основной дуговой разряд с бОльшим рабочим током.
  5. На счет емкости, у меня в симуляторе какая то ботва со шрифтами, я когда выбираю микрофарады "μ"(буква мю), то на схеме отображается это все равно с буквой "m". Там даже резистор вместо символа Оммов получает символ "W". Извините не знаю как исправить, на работе стоит тот же симулятор, и такого косяка нет. Что касаемо 50 киловольт, то это напряжение которое выдает электрошокер на разрядник, к напряжению силовых конденсаторов не имеет никакого отношения, так оно после трансформации прикладывается не к самим конденсаторам, а последовательно с ними. Так что силовые конденсаторы 60 миллифарад на 50 вольт (50 вольт получаются после выпрямления питающих 36 вольт переменки с сетевого трансформатора). Варит оно вот так:
  6. Для импульсной электродуговой конденсаторной микросварки делал бесконтактный поджиг дуги, т.е. осцилятор. Схема всего сварочника выглядит приблизительно вот так. Когда жму на педаль, то запитывается 5 вольтовый блочек питания (3 амперный) который запитывает электрошокер, выход которого через разрядник шарашит в один виток первички поджигающего трансформатора. Вторичка трансформатора это медная шина намотанная на ферритовый стержень от старого радиоприемника и подключается вторичка в разрыв горелки после балластных сопротивлений. Вот видео как оно шарашит. На видео как раз видно трансорматор поджига.
  7. Жаль мне такие моторчики не попались, у меня с датчиками холла только большие моторколеса велосипедные, я как раз делаю прошивку сервоконтроллера для BLDC из прошивки для коллекторников. В принципе код там почти готов, нету времени в железе схему дособирать для испытаний и отладки.
  8. Мешает ток в обмотках, поле которых то же на датчики холла сильно влияет, и там не то что мульён, там и 16 меток на полупериод синусоиды нафильтровать толком не получается. Я как то тренировался на движках от сидиромов, там датчики холла аналоговые (мостовые), так там еще повезло что датчики на плате стоят чуть в стороне от катушек статора, а там где датчики прямо на зубах статора - толком аналог не поймать.
  9. Начал потихоньку делать прототип контроллера для BLDC, а то прям хочется посмотреть как быстро мотор колесо будет в качестве сервы отрабатывать.
  10. FantomFX, я на прошлой странице давал ссылку где я брал прошивку, внутри неё и схема есть. И да, там нет прожекта ардуино, там изначально все писалось на ассемблере, поэтому идет чисто файл прошивки.
  11. Дербанил я тут струйные принтеры на предмет добычи из них энкодеров.... Посмотрел на каретку гоняющие влево-право картриджи, а вот ведь готовая линейная серва. Полоска с рисками в комплекте с родным энкодером дает разрешение в 0,05мм (20 отсчетов на миллиметр). В принципе должен получится годный привод для какого нибудь 3D принтера невысокого разрешения. В общем взял я ардуиновскую плату, прошил в неё сервопривод, подключил к ардуине сигналы с энкодера головы принтера, 2 ШИМ сигнала с ардуины пода на два самопалных полумоста, к которым подключил мотор каретки. Снял на мобилу короткий видос как оно весело шагает.
  12. Надо же, такая тема, и так вовремя на глаза попалась. Дербанил я вентиляторы "ebmpapst RG 160-28" (срезал улитковую пластиковую крыльчатку с металлического ротора) Закрепил уже голые моторы на один винт к металлической пластине (от этого же вентилятора) Отрезал от наждачной ленты полосу нужной ширины (чуть меньше ширины ротора) Надел наждачку между роторами и включил, извольте лицезреть Цена вопроса 112 гривен (два вентилятора плюс наждачка), не считая блока питания. А вот еще применение этих же моторчиков от вентилятора. заточной из отрезного круга гироподвес для экшен камеры
  13. Чтобы установить эту серву, пришлось болгаркой выпилить окно напротив конца приводного резьбового вала, просверлить на его кончике отверстие под шплинт, и надеть на него трубку вставив шплинт. Повезло что кончик приводного вала и вала двигателя совпали по диаметру (Ф8мм), поэтому удалось обойтись одной трубкой без всяких расточных работ.