Highlander

Пользователи
  • Продаж/оценка Барахолки

    0/0 (полученные отзывы)
  • Публикации

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

6 Нулевая

О Highlander

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 13.02.1972

Персональная информация

  • Пол
    Мужчина
  • Страна
    Украина
  • Город
    Харьков
    Спасибо,отличные,ровно вырезанные заготовки,полностью подходят для дальнейшей токарной обработки,то что надо.
  1. Техника Репуссе(синтез чеканки и гравировки). Нож"Блоха"Жерядин делал два года,там ещё интересный футляр и комплект инструмента для полной разборки выполненный в стиле восемнадцатого века,как и стилизация ножа.
  2. Мне приходилось затачивать подобные гравёры,но для пантографа,делал из хвостовиков т/с свёрл ВК6М диаметром 2мм,с кончиком в 0.2-03(меньше делать не приходилось). -диск алмазный -связка бакелитовая(металлическая даёт очень чёткую грань,но диск быстро засаливается,приходится постоянно чистить,керамическую не пробовал). -зернистость 60/40-черновая обдирка,28/20-доводка,5/7-чистовая доводка,дальнейшее снижение зернистости зависит от того какая чистота реза и по какому материалу необходима(окончательная доводка на 0.5/0 даст "зеркальный"рез по бронзе). Затачивал на штатном заточном станке,шёл в комплекте к пантографу Deckel(точную марку сейчас уже не вспомню)аналогичном вашему ЗС-10. Как бы я это попытался сделать имея такой набор инструмента как у вас(как вариант,ни в коем случае не догма): 1.Взял бы ЗС-10(потому что он уже есть в готовом виде и предназначен для подобных,хотя и не настолько точных работ) и проверил его индикатором на магнитной стойке(люфты,равномерность подачи,биение посадки под камень).В дальнейшем,(если с люфтами всё нормально) использовал бы индикатор для подачи с точностью 0.01(против штатных 0.05). 2.Микроскоп на стойке от фотоувеличителя позволит точно зафиксировать касание заготовки к кругу(очень не помешает при чистовой доводке). 3.Биение круга должно быть минимально возможным(0.2 с большой вероятностью будет скалывать вершину резца). 4.В качестве материала для резцов я бы взял "финские" спицы по камню-мелкозернистый и достаточно вязкий т/с,поддерживает заточку в"зеркало"(бывают от диаметра 0.6 до 5мм при длинне 160мм).
  3. лівша

    Я скорее амбидекстр,чем левша,молоток и напильник,болгарку держу левой(более сильной рукой),но всё же пишу и рисую правой-никаких особых неудобств с работой на станках никогда небыло.Какой рукой привыкните выполнять необходимые операции-той и будете работать(вот переучится потом сложно). На токарном станке не имеет значения какой рукой вращать маховики продольной и поперечной подачи(левой даже удобнее),но малую продольную левой подавать не очень удобно,всё время хочется наклонится влево,что бы зона обработки была прямо перед глазами.Примерно то же самое и с подачей задней бабки(но там часто удобнее подавать двумя руками- перехватывая маховик и стоя с торца станка).Достаточно критична подача"не ведущей"рукой на сверлильном при точном сверлении тонкими свёрлами(когда надо чувствовать подачу и видеть зону обработки).На фрезерных НГФах маховики продольной и вертикальной подачи-слева(очень удобно для левши),но у "675го" все маховики с правой стороны-можно подавать и левой рукой,но только стоя с боку станка и наклоняясь через стол,что бы видеть зону обработки.
  4. Спрашивайте,вряд ли я смогу ответить на все вопросы,но чем смогу-помогу. Как вариант-американские мастера при подготовке эскизов под гравировку активно используют фотошоп,накладывая друг на друга,преобразуя и подгоняя в размер готовые изображения(как свои,так и из интернета).Получается достаточно быстро и вполне качественно.С руками для гравировки и точных работ в целом есть только одна проблема-придётся почти полностью забыть о любом алкоголе(включая пиво)-очень сильно нарушает тонкую моторику рук.
  5. В принципе,чем ближе к форме болштихеля(без выраженной направляющей-ножа),тем меньше проявляется проблема рваного радиуса.Но имеет значение и глубина реза,при радиусе по нижней кромке шпицштихеля 0.3 и глубине реза 0.3-дно канавки имеет радиус,мало отличающийся от реза мелким болштихелем.Если такая форма канавки-устроит,почему бы и нет,но минимальная ширина канавки будет около 0.6мм(и не меньше 0.4 при радиусе 0.2)за счёт расширения штихеля к спинке 3-3.5мм.Если тонкие линии обычно используемые в рукописном шрифте не очень нужны(либо шрифт достаточно крупный)-должно пройти.Как вариант можно ещё изготовить спецштихели с наклонённой в сторону передней гранью-"левый" и "правый" шпицшихель.Не слишком удобный вариант из-за постоянной смены штихелей,но на мягких,вязких металлах и при необходимости гравировки больших объёмов мелких завитков вполне проходит. Так делают на фасеттенштихелях именно для борьбы со ступеньками при резе радиусов американские мастера,фаска должна быть очень качественно отполирована(АСМ 1/0),на шпицштихелях такого варианта-не видел. Обычно шпицштихель(особенно при необходимости большей глубины реза) и фасеттенштихель(проще в заточке,но глубина реза меньше).
  6. Спрашивайте,может быть я смогу чем нибудь помочь.Только я не профи,но изредка занимаюсь обьёмной гравировкой.Вас же насколько я понимаю больше интересует плоскостная?