Всем доброго времени суток. Занимаемся ремонтом ГБЦ. В основном работаем с дизелями грузовиков, тракторов, комбайнов. На протяжении многих лет работаю с тремя материалами для седел клапанов.
1- заготовка в виде трубы "MAHLE из высоколигированого чугуна". С материалом в форме трубы - очень удобно и быстро работать. Данный материал на самом деле напоминает качественный серый чугун с мелкой структурой. При точении сыпется, твердость совсем небольшая. Цвет серый. Как показала практика, на турбо дизелях материал не работает. Буквально пару месяцев работы и от седла ничего не остается, клапан проваливается. Такое впечатление что этот чугун просто выгорает. На обычных дизелях без турбины ходит более-менее. На бензиновых тоже. Цена заготовок небольшая. В общем хочу полностью отказываться от этого материала.
2 - заготовки отливки в виде колец "высоко легированый чугун" HRC37-40. Тут заявлен материал тоже высоколегированый чугун, как и в первом варианте. Но по структуре и обработке они и рядом не стоят! Твердость значительно выше, обрабатывать его, я бы сказал даже тяжело. Стружка идет ярко синего - фиолетового цвета, и сыпется и завивается слегка. Само седло получается с зеркальной обработкой. Данный материал работает долго, претензий нет. Цена средняя. Неудобно работать с заготовкой в виде кольца, время изготовления увеличивается. Так как работаем с большими ГБЦ, в данный момент столкнулся с проблемой, перестали выпускать большие типоразмеры данных заготовок. А так бы и работал дальше с ними.
3 - заготовки в виде трубы, польская фирма Polok Welding. HRC 36-40. По моим наблюдениям, из такого материала изготовлены все седла на грузовых иномарках! Материал очень приятный в работе. Есть любые типоразмеры. Но цена, раньше была высокой, а сейчас они ее в 2 раза подняли... Не выгодно стало с ним работать совсем.
К чему я это все веду, у каждого вида заготовок есть свои плюсы и минусы. Это доставляет очень большие неудобства. Хочется стабильно работать с чем-то одним и чтобы по цене было более менее приятно.
Хочу узнать, можно ли делать седла стальными? Выбрать какую-нибудь жаропрочную сталь, купить кругляк, сделать термообработку(печь есть) и с него резать любые размеры седел. Как по мне это самый удобный вариант. Но вопрос можно ли так?
Как будет работать в этом случае сталь по стали (клапан-седло) ?
Как отработаные газы будут влиять на долговечность этой "пары"?
Какое ТО проводить и собственно какую сталь выбрать??? Если такой вариант прокатит конечно.
Хотел бы узнать аргументированное мнение, может уже кто проходил через это. Хочется совета, потому что собственные эксперименты потом могут дорого стоить.