bugsstrng

нубські питання по 6н81

19 повідомлень у цій темі

Доброї години всім. Підкажіть, будь-ласка, по кільком питанням.

1. Яким чином рухається хобот у 6н81?

По другому питанню трохи передмови: Коли підключив двигун консолі, виявилося, що не крутиться вал приводу насосу консолі. Після демонтажу було встановлений факт відсутності шпонки (позначена червоним, яка згодом знайшлась на дні консолі). Шестерня (позначена зеленим) переміщається по бронзовій шестерні(?) вільно в повздовжньому напрямку десь до половини шпонки (вказано синім приблизно). Отже, питання.

2. Це так і повинно бути? Чи не випаде шпонка знову?

 

Ремарка: я початківець, нуб...

 

pic_01.png

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хобот перемещается вручную и фиксируется болтами в верхней плоскости колонны, по сути, как у НГФ-110.

 

По второму вопросу посложнее, т.к. никто не хочет читать паспорт 9_9, поэтому будем разбираться находу. По логике вещей понятно, что вал XIV, где вон снизу эксцентрик, который толкает поршень насоса, должен получать вращение всегда, независимо от того: включена ли подача, или нет, соответственно шестерня 35 должна крутиться всегда. Шестерня 35 жёстко сидит на муфте 36, которая, в свою очередь, совмещена с фрикционом, номер которого обрезан на картинке в правой части. Как известно, фрикцион работает подобно гармошке, соответственно при сжатии/разжатии фрикциона его толщина варьируется в пределах (если картинка на экране дана в масштабе ≈ 1:2) 5мм, что показано в виде неравной толщины шестерен 35 и 150-какой-то там, её номер тоже обрезан - вот уже одна нагрузка. Если ТС утверждает, что шестерня 35 свободно, т.е. без натяга, перемещается по муфте 36, и что она латунная, то можно предположить, что либо в ходе переборки, либо из-за аваринйной ситуации шпонка вылетела, и шестерня оказалась свободной, а, будучи латунной, она довольно быстро стёрлась о поверхность муфты, что конечно же ненормально, и даже если вернуть всё на место, то из-за прослабленной посадки со временем эта шестерня всё равно будет соскальзывать вниз, т.к. снизу её ничего не удерживает. Что делать? Ну, если шпонка удерживает шестерню от проворота, то, вернув её на место, нужно обеспесить защиту от осевого сдвига. Я бы предложил с противоположной шпонке стороны просверлить в шестерне отверстие так, чтобы оно на 1-2мм вошло в тело муфты, после чего нарезать в шестерне резьбу М4 или М5, и поджать её гужоном. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Mister Щиро вдячний за відповідь. Дякую за підказку з хоботом, станок років 6-7 стояв після покупки і, мабуть, закам'яніла змазка. Хобот вдалося зрушити з місця (завдяки Вашій підказці), але тільки акуратно підваживши ломом. Буду вимивати все і перезмащувати.

Уточнюю дані - в паспорті пишуть, що деталь 36 це "винтовая шестерня" і саме вона зроблена з бронзи (паспортні дані та й на вигляд жовта :) ), а шестерня 35 стальна. Вали ХІІІ та ХІV у редукторі розміщені горизонтально, і шестерня 35 "тікає" не вниз, а в сторону.

Ще раз дякую за відповідь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если 36 - это винтовая шестерня, значит та окружность, которую пересекает выноска позиции 36 - моторчик, у которого на валу сидит такая же винтовая шестерня и под углом 90° передаёт движение на фрикцион? - если да, то это просто такая защита от заклинивания, при которой ведомая шестерня из бронзы.

 

77327.JPG

 

Ну попробуйте вернуть всё на место, усадив эту шестерню до упора.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сам недавно перебирал данный узел. Там должна быть посадка с натягом по всей поверхности бронзовой шестерни. Бронзовые шестерны были в барахолка. Так что можно купить новую или зафиксировать старую.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Руслан Ф Дякую за відповідь, зафіксував стару шестерню, тепер насос консолі качає мастило.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А підкажіть, будь-ласка, розміри клина салазок стола, а то, здається, клин зараз стоїть не рідний.

клин.png

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 подскажите пожалуста,сколько по факту вес у станка,на вид вроде в 1.5 тоны должен уместиться,предлагают по цене покупки лома,но если его под две тонны то нет смысла

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Где то 2000-2200 по памяти.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В паспорте 2 тонны.

И где вынайдёте  такой станок по цене НГФ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Руслан Ф сказал:

В паспорте 2 тонны.

И где вынайдёте  такой станок по цене НГФ?

в паспорте то да,но практика показывает другие результаты брал 675 по паспорту 1100 а привез легковым прицепом на 600 кг и еще не сильно был загружен(не было стола и вфг)а по поводу цены-частенько встречаються такие варианты,большой станок не каждый может разместить,привезти,дать нужное питание

Змінено користувачем V_adim
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всякое бывает. Мне вот прошлой зимой свезло 6м82 отхватить за 14 тысяч, в комплекте с хоботом и серьгой, отсутствовали лишь кожух двигателя и промежуточная серьга. Получилось меньше 5 грн за кило, а приемки тогда брали металл по 5,5. Правда пришлось основательно так "позаниматься секасом", чтоб 2700 кг со второго этажа на расчалках по лестницам спустить и метров 50 на трубах по коридорам откантовать. А из минусов - до сих пор не завез и не подключился - боюсь, он мне в мастерской тупо пол провалит.

Змінено користувачем ryazanovpavel69
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А за год до того стол от как раз 6н81 поворотного прикупил за 2500, практически неюзанный, но слегка некомплект (без задней крышки и клина), так думал, что халява подвернулась. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я брал по цене лома. Взвесили и вышло 2 тонны. Газель еле довезла.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

многовато,подумаю над вариантом вынуть все внутренности,двигатель(80кг) коробки шпиндель из тумбы и установки вфг на хобот от отдельного привода

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я бы так не делал, но Вам виднее. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Как по мне, то оптимальным будет вариант с доработкой станка в Ш версию. Но родной привод, если он "оживлябелен",  лучше оставить для тяжёлых обдирочных работ, а на хобот - поворотную в двух осях головку с собственным приводом, квт эдак на 2,5-3

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А шо мешает купить по цене лома, а потом все лишнее вернуть в зад, на лом?))) и согласно таблице Менделеева)))

Змінено користувачем Y.fowler.
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Как минимум, не у всех есть возможность завесить на неопределенный срок довольно немалую сумму, особенно, если дело касается серьёзного оборудования с весом хорошо за тонну. Тем более, что боль-мень живые станки обычно в 2-3 цены лома отдают.

Змінено користувачем ryazanovpavel69
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку