Fire_KAI

Рассказ о лишних четырех сотках или о бракоделии Дубновских станкостроителей.

6 повідомлень у цій темі

Есть у меня на хозяйстве токарный станочек ТВ-4, скорее всего из г. Дубно, но не уверен, шильдик затерт. Станочек как станочек, точу на нем по тихонько разные детальки. И все бы нечего но вздумалось мне на нём нарезать длинную резьбу М14х2.Для этого сделал новый приклон, плюс нарезал шестеренку на 32 зуба в гитару. Ну и с ходу кинулся резать винт. И как же я был "приятно" удивлен когда оказалось что на резьбу не хочет накручиваться длинная гайка.... Ставлю индикатор, меряю.... На один оборот шпинделя, супорт движется на 2.04 мм... На 5 оборотов набежало + 0,23 мм. Откуда!???

Меряю шаг ходового винта, явных отклонений нету... Ставлю метки на шпинделе, входном и выходном валу КПП. На два оборота шпинделя по идее должен бить один оборот входного вала КПП. Выходной 1 к 1 с входным. Включаю двигатель, жду пару минут. Опять совмещаю метки на шпинделе, на входе КПП совпадают, на выходе явное опережение... Разбираю... Считаю зубы на шестернях первая 45 вторая 45, третья .... 46 !?, четвертая 45. Для гарантии считаю шаг по формуле, получаю 2,044444 мм. Вот и попались мои лишний 4 сотки.

Что ж... Вариантов особо нету. Беру заготовку, отрезаю, точу, фрезерую, примеряю...

IMG_20190210_110223.jpg

 

Опять фрезерую, битый час затачиваю резец, долблю, примеряю....

 

IMG_20190210_160856.jpg

 

Гут!!!

 

Вот что получилось

 

IMG_20190210_151107.jpg

 

Собираю и для гарантии меряю индикатором, на пяти оборотах + 0.01 мм. Ну так то уже лучше!!! 

PS

Надеюсь мой рассказ будет полезным обладателям ТВ-4, 6 станков и убережет от выброшенных в мусорку деталей.

Перед тем как резать ответственные резьбы, для гарантии пересчитайте зубья в КПП, а то мало ли, может это не единичный случай брака дубновских станкостроителей.

 

 

 

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я бы радовался на один зуб больше положили,кому то не так повезет,будет на один меньше 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не дубновских а дубенскихO.o
Я б ще історій про підшипники наших станках розказав. То можна кіно знімати. Человек і закон.
Про шестерні я вже колись згадував в чиїйсь темі.
Нові станки треба повністю перебирати.
 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не понял... А как они там влезли? Слева и справа? Слева 45/45 и справа 46/45? Межосевое-то слева и справа одинаково...

Хотя... Пора уже и привыкнуть, что впихнуть невпихуемое у нас могли... Та и щас могут...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, dembelneizbezen сказал:

Не дубновских а дубенскихO.o
Я б ще історій про підшипники наших станках розказав. То можна кіно знімати. Человек і закон.
Про шестерні я вже колись згадував в чиїйсь темі.
Нові станки треба повністю перебирати.
 

та я в тому дубно найшов на шпінделі один шариковий звичайний 207 підшипник , а другий був упорний -половинка дуплєкса. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, Константин Е сказал:

Та и щас могут...

Вполне. Я на заводе на горизонтально-расточном клапан ДУ200 месяц выводил, чтоб все было как положено. При том что ни расточных систем, ни резцов, ни мерителя нормальных нет... Нет от слова совсем... А допуски по Н7 там.... :D Благо пробки-калибры можно найти в закромах родины...

 

А мужики мне рассказывали, что до меня их по 3 штуки за месяц делали... Да, делали! Там на локтайт посадят, там подварят, там кувалдой запрессуют... ГОТОВО!!! >:(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку