Teo

1е61м
1Е61М ремонт узла привода продольной подачи

23 повідомлення у цій темі

Всем здравствуйте. 

На станке 1Е61М привод продольной подачи имеет большой люфт. Вал-шестерня болтается в корпусе. Из-за этого весьма проблематично поймать размер по лимбу. Решил сделать ремонт этого узла. Разобрал.  Проблема подробнее в видео.   

 

Вопрос: кто имеет опыт ремонта подобного узла, как это лучше сделать? Каким материалом втулить?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот думаю: отдать на ремонт кому-то или попытаться самому отремонтировать...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я ремонтировал года три назад, расточил два диаметра и запресовал две втулки капролоновые, посадка скользящая, толщина втулок по памяти два миллиметра. Померьте, чтобы стенка на чугуне не тонкая получилась. Запресовывал с натягом + 0,2; 0,3мм. За три года работы люфта не обнаружено.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Це мабуть стандартна поломка.

Вал "сирий", віддавав на круглошліф. Потім дав знайомому токарю, він втулив бронзою корпус. В втулці робив повздовжню канавку  для змащування і відводу повітря  гравером, без канавки виходить принцип "шприця" - вакуумне засмоктування.  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Резник СергейСпасибо. Вы втулки после запресовки растачивали под диаметр шеек вала с каким зазором? Дело в том, что капролон имеет свойство набухать от влаги и масла . В вашем случае такое наблюдалось?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@ОЛЕКСА Вал не сирий, йому хотьби-шо, розбило корпус яйцем. Як давно бронза? Виработка є? Я питаю в плані вибору матеріалу для втулок.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну конечно растачивал после запресовки, сколько не помню, подгонял под вал, и во втулках делал винтовые канавки, ничего не клинит, работает плавно, предпочел капролон бронзе, потому что если и набухает то это эффект самокомпенсации выработки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На мому вал був сирий і трохи підігнутий. Можливо роблений.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, Резник Сергей сказал:

Ну конечно растачивал после запресовки, сколько не помню, подгонял под вал, и во втулках делал винтовые канавки, ничего не клинит, работает плавно, предпочел капролон бронзе, потому что если и набухает то это эффект самокомпенсации выработки.

Три года работы - это отличный показатель для капролона . Стою перед выбором материала: Бронза - капролон - полиацеталь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Похоже, что обнаружилась причина износа.  

Что думаете по этому поводу?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Из своего опыта советую капролон, но не китайский - рыхлый и воняющий медикаментами, а белорусский белый и твердый, а ещё лучше мерканит (графитонаполненный капролон).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Резник Сергей сказал:

Из своего опыта советую капролон, но не китайский - рыхлый и воняющий медикаментами, а белорусский белый и твердый, а ещё лучше мерканит (графитонаполненный капролон).

Да, согласен, я почему-то графитонаполненный упустил из виду, он будет лучше, чем белый в даной ситуации.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Две сотки не беда - зазор для смазки. У вас масло не сильно вязкое? Может надо И-20 - И-40. У меня не туго и качает нормально. Поршень-цилиндр в норме? Задиры, ржавчина?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Резник Сергей сказал:

Две сотки не беда - зазор для смазки. У вас масло не сильно вязкое? Может надо И-20 - И-40. У меня не туго и качает нормально. Поршень-цилиндр в норме? Задиры, ржавчина?

Масло И-20. Чистейшее свежее. Паспорт на станок такое рекомендует, а для смазки передней бабки рекомендует И-12, но там у меня тоже И-20. Я склоняюсь к тому, что насос качает лучше, чем небходимо для станка . Его бы как-то разгрузить, ну типа сброс лишнего давления, но такой регулировки не предусмотрено. Есть регулировка подачи, но она не разгружает его.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Может кто ставил втулки из полиацеталя (он же РОМ пластик)? Интересно узнать как они ходят.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Можно на поршеньке вдоль стереть несколько соток, вот вам и будет разгрузка, можно новый поршень выточить и на нем сделать канавку, чтобы родной не портить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Резник Сергей сказал:

Можно на поршеньке вдоль стереть несколько соток, вот вам и будет разгрузка, можно новый поршень выточить и на нем сделать канавку, чтобы родной не портить.

хорошая идея. Еще вариант пришел в голову: выбросить шарик, который после насоса, чтобы масло имело небольшую возможность вернуться в насос. Качать он думаю будет, потому что воздуха не засосет. Как думаете?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не усложняйте, будет масло гонять туда сюда бестолку, шарики перекрывают клапана. Чем легче тем лучше.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Завтулил корпус . вот так получилось.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю, теперь работать будет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Думаю будет. Посмотрим как на долго хватит втулок из РОМ пластика. Самому интересно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Прошло пол года эксплуатации. Заметных ухудшений нет. Будто вчера поставил втулки. Я доволен результатом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А як з люфтами? Я вже десь писав, що на продольній ще може бути люфт (правда фіксований) від заниження фартука

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку