#165081 Опубліковано: 18 лютого, 2019 Всем здравствуйте. На станке 1Е61М привод продольной подачи имеет большой люфт. Вал-шестерня болтается в корпусе. Из-за этого весьма проблематично поймать размер по лимбу. Решил сделать ремонт этого узла. Разобрал. Проблема подробнее в видео. Вопрос: кто имеет опыт ремонта подобного узла, как это лучше сделать? Каким материалом втулить? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165083 Опубліковано: 18 лютого, 2019 Вот думаю: отдать на ремонт кому-то или попытаться самому отремонтировать... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165086 Опубліковано: 18 лютого, 2019 Я ремонтировал года три назад, расточил два диаметра и запресовал две втулки капролоновые, посадка скользящая, толщина втулок по памяти два миллиметра. Померьте, чтобы стенка на чугуне не тонкая получилась. Запресовывал с натягом + 0,2; 0,3мм. За три года работы люфта не обнаружено. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165090 Опубліковано: 18 лютого, 2019 Це мабуть стандартна поломка. Вал "сирий", віддавав на круглошліф. Потім дав знайомому токарю, він втулив бронзою корпус. В втулці робив повздовжню канавку для змащування і відводу повітря гравером, без канавки виходить принцип "шприця" - вакуумне засмоктування. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165091 Опубліковано: 18 лютого, 2019 @Резник СергейСпасибо. Вы втулки после запресовки растачивали под диаметр шеек вала с каким зазором? Дело в том, что капролон имеет свойство набухать от влаги и масла . В вашем случае такое наблюдалось? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165093 Опубліковано: 18 лютого, 2019 @ОЛЕКСА Вал не сирий, йому хотьби-шо, розбило корпус яйцем. Як давно бронза? Виработка є? Я питаю в плані вибору матеріалу для втулок. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165097 Опубліковано: 18 лютого, 2019 Ну конечно растачивал после запресовки, сколько не помню, подгонял под вал, и во втулках делал винтовые канавки, ничего не клинит, работает плавно, предпочел капролон бронзе, потому что если и набухает то это эффект самокомпенсации выработки. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165098 Опубліковано: 18 лютого, 2019 На мому вал був сирий і трохи підігнутий. Можливо роблений. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165100 Опубліковано: 18 лютого, 2019 3 минуты назад, Резник Сергей сказал: Ну конечно растачивал после запресовки, сколько не помню, подгонял под вал, и во втулках делал винтовые канавки, ничего не клинит, работает плавно, предпочел капролон бронзе, потому что если и набухает то это эффект самокомпенсации выработки. Три года работы - это отличный показатель для капролона . Стою перед выбором материала: Бронза - капролон - полиацеталь. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165102 Опубліковано: 18 лютого, 2019 Похоже, что обнаружилась причина износа. Что думаете по этому поводу? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165103 Опубліковано: 18 лютого, 2019 Из своего опыта советую капролон, но не китайский - рыхлый и воняющий медикаментами, а белорусский белый и твердый, а ещё лучше мерканит (графитонаполненный капролон). 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165108 Опубліковано: 18 лютого, 2019 1 минуту назад, Резник Сергей сказал: Из своего опыта советую капролон, но не китайский - рыхлый и воняющий медикаментами, а белорусский белый и твердый, а ещё лучше мерканит (графитонаполненный капролон). Да, согласен, я почему-то графитонаполненный упустил из виду, он будет лучше, чем белый в даной ситуации. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165111 Опубліковано: 18 лютого, 2019 Две сотки не беда - зазор для смазки. У вас масло не сильно вязкое? Может надо И-20 - И-40. У меня не туго и качает нормально. Поршень-цилиндр в норме? Задиры, ржавчина? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165115 Опубліковано: 18 лютого, 2019 4 минуты назад, Резник Сергей сказал: Две сотки не беда - зазор для смазки. У вас масло не сильно вязкое? Может надо И-20 - И-40. У меня не туго и качает нормально. Поршень-цилиндр в норме? Задиры, ржавчина? Масло И-20. Чистейшее свежее. Паспорт на станок такое рекомендует, а для смазки передней бабки рекомендует И-12, но там у меня тоже И-20. Я склоняюсь к тому, что насос качает лучше, чем небходимо для станка . Его бы как-то разгрузить, ну типа сброс лишнего давления, но такой регулировки не предусмотрено. Есть регулировка подачи, но она не разгружает его. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165116 Опубліковано: 18 лютого, 2019 Может кто ставил втулки из полиацеталя (он же РОМ пластик)? Интересно узнать как они ходят. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165134 Опубліковано: 19 лютого, 2019 Можно на поршеньке вдоль стереть несколько соток, вот вам и будет разгрузка, можно новый поршень выточить и на нем сделать канавку, чтобы родной не портить. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165149 Опубліковано: 19 лютого, 2019 1 час назад, Резник Сергей сказал: Можно на поршеньке вдоль стереть несколько соток, вот вам и будет разгрузка, можно новый поршень выточить и на нем сделать канавку, чтобы родной не портить. хорошая идея. Еще вариант пришел в голову: выбросить шарик, который после насоса, чтобы масло имело небольшую возможность вернуться в насос. Качать он думаю будет, потому что воздуха не засосет. Как думаете? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165150 Опубліковано: 19 лютого, 2019 Не усложняйте, будет масло гонять туда сюда бестолку, шарики перекрывают клапана. Чем легче тем лучше. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165273 Опубліковано: 19 лютого, 2019 Завтулил корпус . вот так получилось. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165290 Опубліковано: 19 лютого, 2019 Поздравляю, теперь работать будет. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#165317 Опубліковано: 20 лютого, 2019 Думаю будет. Посмотрим как на долго хватит втулок из РОМ пластика. Самому интересно. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#193551 Опубліковано: 21 серпня, 2019 Прошло пол года эксплуатации. Заметных ухудшений нет. Будто вчера поставил втулки. Я доволен результатом. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#193564 Опубліковано: 21 серпня, 2019 А як з люфтами? Я вже десь писав, що на продольній ще може бути люфт (правда фіксований) від заниження фартука 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах