Blitzen

Припаять медь к нержавеющей стали

204 сообщения в этой теме

#167967 Опубликовано: (изменено)

Возникла необходимость прикрепить медную трубку испарителя к нержавеющему листу, как лучше это сделать? Желательно чтобы пятно контакта была максимальное.

 

На подобии такого....

back+side.jpg

Изменено пользователем Blitzen
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Blitzen сказал:

прикрепить медный испаритель к нержавеющему листу,

Лист это просто основа или радиатор?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#167969 Опубликовано: (изменено)

6 минут назад, Stebium1 сказал:

Лист это просто основа или радиатор?

Это испаритель должен быть, с другой стороны как правильно сказали радиатор.

 

Сама трубка испарителя будет сплюснутая, для увеличения площади соприкосновения.

Изменено пользователем Blitzen
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Blitzen  а  просто зажать трубку между  двумя нержавеющими пластинами не вариант ?  Можно конечно и припаять, залудив предварительно сам лист и  трубку, , нужно  будет равномерно нагреть все  детали, геморой еще тот будет..

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найпростіше мабуть нарізати з пержавійки полоски U або V-образної форми, поприхвачувати їх до нержавіючого листа в потрібних місцях і попригинати за допомогою їх трубку випарника

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как залудить нерж, это возможно возможно?

Только что, IMP сказал:

Найпростіше мабуть нарізати з пержавійки полоски U або V-образної форми, поприхвачувати їх до нержавіючого листа в потрібних місцях і попригинати за допомогою їх трубку випарника

Вариант, сжать и прихватить их.

Трубку на термо клей можно посадить при этом.

 

Второй лист сзади не вариант, удорожает конструкцию, требует доп энергии на охлаждения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нержавейка замечательно варится медью TIG сваркой. И при этом, в отличии от сварки медью по черняге, на нерже шов медью получается без пор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Blitzen написав:

ак залудить нерж, это возможно возможно?

А чим лудити хочете? Не знаю які там товщини, але звичайним паяльником навряд чи вийде залудити (теплоємність міді та нержі). Гріти ж пропановим пальником, то покрутить лист, як Тузик грілку. Недавно варив мідне коліно до двухконтурного теплообмінника з нержавійки за допомогою CuSi3, але там товщини були більші. (1-мідь і біля 4 - нержавійка) Хлопці попередньо пробували паяти, але толку мало, текло. Хоча коліно було під посадку.)

 

, Blitzen написав:

Трубку на термо клей можно посадить при этом.

 

Второй лист сзади не вариант, удорожает конструкцию, требует доп энергии на охлаждения.

Це — мабуть вже буде лишнє, користі мало, а лише додаткові витрати.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовать при пайке ортафосфорную кислоту, или соляную насыщенную цинком, пайку производить только на улице или в вытяжном шкафу. Прогревать электропаяльником не  удобно, хорошие показания даёт самодельный паяльник из приличного куска меди с довольно длиной ручкой , так-ка та будет на себя тянуть  тепло от молотка. Сам медный паяльник греть на бензиновой лампе до красна. Таким образом паял гофрированные шланги на латунные коцевики на криогенных установках и бочках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толщина листа 3-4 мм, завтра должны дать ответ какие есть.

Толщина трубки стандартная кондиционерная 1/2" 0.8мм стенка.

 

Тиг сварка есть, вы хотите сказать что можно приварить медной проволокой трубу к нерж?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу пайки нержи - да, паяют, но соединение выходит слабое. Когдато у меня несколько лет подряд был постоянный клиент, из фирмы, которая в супермаркете делает соки. Пачками привозил нержвеющие бачки от немецких соковыжималок. Там выходной патрубок не приварен, а припаян латунью. Так на всех постоянно отпадали эти патрубки. Ко мне привозили на тиг.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#168005 Опубликовано: (изменено)

Ну там как бы нагрузок не будет, главная цель это плотно закрепить змеевик к листу для макс теплопроводности.

 

Изменено пользователем Blitzen
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, обычным медным проводом, только чистым, без лака. Щщикарно варится. Лучше, конечно, специальными прутками, но их в розницу никто не продаёт, а пачка очень дорого стоит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#168007 Опубликовано: (изменено)

, Blitzen написав:

Тиг сварка есть, вы хотите сказать что можно приварить медной проволокой трубу к нерж?

Так! Краще використати  CuSi3, аналог БрКМц3-1, але не суцільним швом, а прихватками.

Изменено пользователем IMP
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сам не пробовал но можно облудить с кислотой паяльной обычным оловом протвинь и трубки и потом положить трубки и при помощи 2 комфорочнй плитки(электро ) подогревать с низу  и мощным паяльником    с оловом пропоять трубку к пластине можно и газовым баллончиком или  бензо бульбылятором крайняк можно прогретую систему просто залить расплавом олова   и немног канифоли но  после кислотного облуживания

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размер листа 550*500мм, труба верху писал уже 1/2".

Из оборудования есть духовка до 240град, лампа бензиновая, фен, горелка пропановая, тиг сварка.

19 минут назад, IMP сказал:

Так! Краще використати  CuSi3, аналог БрКМц3-1, але не суцільним швом, а прихватками.

Осталось это ещё найти, может проводом медным проще будет?

Конечно не у сплошную, прихватками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Filosof сказал:

Да, обычным медным проводом, только чистым, без лака. Щщикарно варится. Лучше, конечно, специальными прутками, но их в розницу никто не продаёт, а пачка очень дорого стоит.

У нас магазин сварки продает поштучно любую проводку и ТД, какую лучше взять?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно конечно и пср или меднофосфорным ноо может повести  в прихватках и  при не пропае тепло отдача   плохая можно попытаться паять графитом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Blitzen написав:

Осталось это ещё найти, может проводом медным проще будет?

Ні, краще все-таки  не чистою міддю. В  згадуваній мною є домішки, які сприяють кращій розтікаємості? Варити ж чистою міддю трубку  з стінкою 0,8мм трохи важче.

 Не думаю, що в Одесі існує проблема щось відшукати ))) :blum2: При можливості, використовуйте європейське, бо китайці трохи хімічать з складом.(по відгукам гірше розтікається  від європейських матеріалів.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, OPTON сказал:

можно конечно и пср или меднофосфорным ноо может повести  в прихватках и  при не пропае тепло отдача   плохая можно попытаться паять графитом

Я тоже за то чтобы полностью припаять, но слабо представляю себе это. Есть духовка до 240 град, но какой тогда припой лучше использовать, чтобы залудить и туда засунуть и запечь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если хороший паяльник  медный типа молотка то  и греть поддон не надо обычным оловом  но предварительно надо облудить можно даже обрисовать контур змеивика на нержавейке и по следу лудить  потм   все хорошо паяеться с канифолью и оловом  медным молоточным паяльником от паяльной лампы нагретым

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, OPTON сказал:

если хороший паяльник  медный типа молотка то  и греть поддон не надо обычным оловом  но предварительно надо облудить можно даже обрисовать контур змеивика на нержавейке и по следу лудить  потм   все хорошо паяеться с канифолью и оловом  медным молоточным паяльником от паяльной лампы нагретым

Завтра буду пробовать на маленьком куске.

Паять обычным оловом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#168028 Опубликовано: (изменено)

основное облудить  с кислотой и желательно   соляной травленой цинком ортофосфорная не особо  для нержи шелушиться припой далее паять с канифолью

Изменено пользователем OPTON
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#168029 Опубликовано: (изменено)

1 час назад, Filosof сказал:

Нержавейка замечательно варится медью TIG сваркой. И при этом, в отличии от сварки медью по черняге, на нерже шов медью получается без пор.

От про это вы сами варили, или где вычитали? Из моего знания, несовершенного конечно, то засорение медью сварочной ванны на сварке ТИгом нержавейки, есть недопустимая вещь, приводящая к трещинам в шве. При сдаче  лома  и стружки нержавейки тщательно следят за засором медными сплавами. Он там недопустим вообще. Ни в каком проценте.

 

18 минут назад, Blitzen сказал:

Паять обычным оловом?

Не оловом, а припоем пос 40. У чистого олова "оловянная чума" может случиться.Учите мат. часть на эти два слова. 

Изменено пользователем Дядя Уєф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#168032 Опубликовано: (изменено)

2 часа назад, Иванович сказал:

геморой еще тот будет..

Прочитал название темы и за живое зацепило. Как то наказан был за самоуверенность не смог герметично вынуть медную трубку из нержавеющего кожуха. Надо было ПСром45 этого добиться. Иванович вы как человек с опытом не научите ли как это делать наверняка. Сколько не пробовал и буру и 209 флюс и оный ПСр45 никогда не получалось внятно. не смачивалась нержа и все тут. Покрывается черной бякой какой-то которую уже никак. Почему?????

Изменено пользователем Дядя Уєф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас