• Правила Раздела

Blitzen

Припаять медь к нержавеющей стали

190 сообщений в этой теме

1 час назад, Blitzen сказал:

Хотелось бы посмотреть как соединят 4мм нерж с трубой 1/2 из меди контактной сваркой, да и площадь соприкосновения какая будет?

В какой пропорции мешать хлорную кислоту и хлористый цинк?

Я же уже писал, примерно 1 часть хлорида цинка и 4-5 частей соляной кислоты ( хоть по объёму, хоть по весу, там не принципиально), я вообще на глаз смешивают, в любом случае при работе с этим флюсом кислота при нагреве улетает и остаётся хлорид цинка.... Положите больше хлорида цинка или кислоты хуже не будет.. 

 

Для справки - минутка химии: соляная кислота она же хлористоводородная, хлороводородная, раствор соединения хлора с водородом, но никак не хлорная - хлорная кислота сильный окислитель, раствор соединения хлора, водорода и кислорода,  имеет возможность взрываться при соприкосновении с горючими веществами и при нагреве... Не дай боже её использовать для пайки, хорошо что её не так просто достать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Blitzen сказал:

Хотелось бы посмотреть как соединят 4мм нерж с трубой 1/2 из меди контактной сваркой, да и площадь соприкосновения какая будет?

В какой пропорции мешать хлорную кислоту и хлористый цинк?

контактной сваркой в основном медные проводники приваривают к нержавейке,держал в руках и тройники-трубки,свареные,но одинакового диаметра и толщины,заводские,остальные подколки оставьте при себе.И представьте себе формулу-ашхлор +цинк= чему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Barth сказал:

контактной сваркой в основном медные проводники приваривают к нержавейке,держал в руках и тройники-трубки,свареные,но одинакового диаметра и толщины,заводские,остальные подколки оставьте при себе.И представьте себе формулу-ашхлор +цинк= чему.

Водороду, не суть в этом 

Вверху по кислоте ошибся, действительно соляная а не хлорная.

 

Сегодня смешал как советовали, 1/5 соляную кислоту и хлорид цинка, результат на лицо 

 

Может есть варианты как сделать пасту на этой основе?

IMG_20190314_153656932.jpg

IMG_20190314_153658981.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Blitzen сказал:

Может есть варианты как сделать пасту на этой основе?

 Я никогда не пробовал, но может получится что-то типа пастообразного флюса если замешать кашу из хлорида цинка и соляной кислоты...

Если имеется ввиду паяльная паста по типу флюс с припоем, то боюсь что ничего хорошего не получится ибо соляная кислота постепенно сожрет припой и при попытке что-то запаять будет много шлака который не будет хотеть плавиться...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а тама вроде даже  на зачищали нержу

 и по моему  много толщины у нержи

Изменено пользователем OPTON
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, OPTON сказал:

а тама вроде даже  на зачищали нержу

 и по моему  много толщины у нержи

Видны риски от зачистки

А учитывая изначальное техзадание, пайка медной трубки к нержовой пластине, то такая толщина - самое оно..

 

@Blitzen при пайке приходилось царапать поверхность паяльником? или же олово сразу стало лудить поверхность при касаниифлюсованной поверхности?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на  холодных прилавках тонкая нержа прим 08мм спираль снизу и просто приклеена  скочью алюминивым

 температура прим не более -10гр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, OPTON сказал:

а тама вроде даже  на зачищали нержу

 и по моему  много толщины у нержи

Нержу зачищали, видно все по фото.

Толщины много?

Тему видимо не читали, именно этот лист 4мм толщиной и буду паять. 

 

Возить не приходилось, слегка коснулись и оно залудилось под жалом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Blitzen сказал:

Возить не приходилось, слегка коснулись и оно залудилось под жалом

это отлично! Значит вам повезло:D, такая роскошь нечасто встречается...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Blitzen сказал:

Водороду, не суть в этом 

Вверху по кислоте ошибся, действительно соляная а не хлорная.

 

Сегодня смешал как советовали, 1/5 соляную кислоту и хлорид цинка, результат на лицо 

 

Может есть варианты как сделать пасту на этой основе?

IMG_20190314_153656932.jpg

IMG_20190314_153658981.jpg

цинк металлический растворяется до полного насыщения,когда перестает растворяться,так надо день-два подержать.можно профильтровать,можно так и оставить,с остатками на дне пузырька,мазать кисточкой или деревянной палочкой,я размочаливаю деревяшку,ей и тереть можно и прямо под паяльник подавать припой.Китайские палочки хорошая штука для этого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Barth сказал:

мазать кисточкой или деревянной палочкой,я размочаливаю деревяшку,ей и тереть можно и прямо под паяльник подавать припой

В магазинах для рибалок продають кінці на удочки, обпалюєм кінчик на 10-15мм і отримуєм чудову скловолокону кисточку. Затерлась, обпалюєм знову і користуємось дальше.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паяю хлористым цинком с хлористым аммонием.Смесь примерно 2:1-3:1.паяет отлично,включая нержавейку,вот марку не скажу,чего под руки попалось.Паяет отлично,более активен чем просто хлористый цинк.Все есть на железячном базаре,на радиорынке тоже.Единственные проблемы были при пайке базарным припоем.Продали за пос40 но оказался какой то поганый свинец.У свинца температура высоковата для этого флюса,быстро перегорает,образуя нерастворимую белесую пленку.Так что хороший припой,и не перегревайте,и будет вам счастье.Реставрировал шпиатровые фигуры(сплав свинцово оловянно цинковый,бывает достаточно легкоплавким)добавлял в ПОС процентов 10-15 сплава Вуда,для снижения температуры.Паять очень понравилось.Фигуры достаточно массивные но паялись чудесно,без прндварительного подогрева.Кстати в составе сплава Вуда висмут,который предотвращает развитие оловянной чумы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже подмешиваю легкоплавкий припой к обычному,строго на глаз,прямо на жале паяльника,если надо чуть подправить изолированные соединения и не прожечь изоляцию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже пользовал кисточки из стекло волокна  только прожигаеш кончик  при окончании ворса и температуры не боится сломались волокна  поджигаеш и дальше пользуеш и последние марки припоев  китайскох олова очень мало типа кадмий или что еще тугоплавок  и типа   не  растекается  как старый

Изменено пользователем OPTON
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, serg-nu сказал:

В магазинах для рибалок продають кінці на удочки, обпалюєм кінчик на 10-15мм і отримуєм чудову скловолокону кисточку. Затерлась, обпалюєм знову і користуємось дальше.

Если нужна большая кисточка, можно взять стеклопластиковую арматуру..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас