Yorri

16у04п розбір варіатора, потрібна допомога

59 повідомлень у цій темі

2 часа назад, Tramp сказал:

Там всего-то нужно перевтулить блины да колечек дистанционных наточить куда следует. 

Так неудобство в использование от этого не куда не денутся.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Думав. Довго. 

Осьовий люфт "вибрав" кільцем - не знаю від чого, схоже на стопорне, але не стопорне ). Ніби не люфтить.

Вибити штифти так і не вдалось.

Вирізав нові прокладки з пароніту там де віконечко і де вал (той що піджимав люфт).

Планую сьогодні, якщо знайду, поміняти резинові прокладки - такі шнурки.

Принесли назад двигун з відновлення, бо був залятий, з якогось дива, маслом, повністю. Мабуть підтікало там де зовнішня резинова прокладка-шнурок. Вирішив далі повністю не розбирати. Поставлю двигун, запущу окремо варіатор - подивлюсь як працює взагалі. 

Він, в принципі в непоганому стані. Принаймі так виглядає.

Але!!!

Задумався крепко про частотник і новий двигун - 1.5кв, бо той що зараз, підключили мені через конденсатори і сказали, що він буде видавати ~360-380вт. - трохи малувато як на мене.

 

Як буде дуже гуркотіти той варіатор чи ще якісь трабли - зніму і зроблю напряму.

Якось так.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, Yorri сказал:

Принесли назад двигун з відновлення, бо був залятий, з якогось дива, маслом, повністю. Мабуть підтікало там де зовнішня резинова прокладка-шнурок. Вирішив далі повністю не розбирати. Поставлю двигун, запущу окремо варіатор - подивлюсь як працює взагалі. 

Проверьте прокладки. И втулки я рекомендовал бы проверить, те что по заводу стоят реально из "пластилина".

 

 

qq.jpg

qa.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Yorri сказал:

Задумався крепко про частотник і новий двигун - 1.5кв, бо той що зараз, підключили мені через конденсатори і сказали, що він буде видавати ~360-380вт. - трохи малувато як на мене.

Маловато 1,5Кв лучше 2,2Кв

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Вуйко написав:

Маловато 1,5Кв лучше 2,2Кв

Чому так вважаєте? там по паспорту 0.8Кв.

Дозволю собі ще питання, бо нема досвіду зовсім.

Це стосується режимів різання. Якщо скажімо двигун 50гц, 1500 обертів, включено 1:1(двигун-патрон).

Тоді при 10гц отримаємо 300обертів. Теоретично. А що буде з потужністю? Наскільки зміниться? Чи частотник буде тримати?

І ще тоді, таке. Я не точив практично, тому питаю. (знаю що дурнувате питання). Які оберти використовують найчастіше? (скажімо по сталі) маю на увазі приблизний діапазон.

Дякую. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
31 минуту назад, Yorri сказал:

Чому так вважаєте? там по паспорту 0.8Кв.

Дозволю собі ще питання, бо нема досвіду зовсім.

Це стосується режимів різання. Якщо скажімо двигун 50гц, 1500 обертів, включено 1:1(двигун-патрон).

Тоді при 10гц отримаємо 300обертів.

 

 

Передаточное число перебора 1:4, поэтому нет нужды так сильно занижать обороты двигателя,

ведь, переключением рукоятки на передней бабке, можно сразу получить 375 об/мин, при указанных

выше условиях.

Естественно, мощность при регулировке теряется, а тем более при снижении частоты до 10 Гц.

Практически, снижение мощности при регулировании частоты, можно считать незначительным

при диапазоне всего раза в 2. Поскольку необходимо перекрывать 4-х кратное изменение оборотов,

чтобы совместить оба диапазона, с перебором и без, придётся считаться с заметным снижением

мощности и брать двигатель с запасом.

Можно расширить пределы регулировки, используя частоты выше 50 Гц, практически заметное снижение

мощности наступает уже на частотах выше 70-80 Гц, когда начинает сказываться индуктивная составляющая

сопротивления обмоток. Но необходимо убедиться, что двигатель будет легко справляться с работой

на повышенных оборотах.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Georgy написав:

 

Передаточное число перебора 1:4, поэтому нет нужды так сильно занижать обороты двигателя,

ведь, переключением рукоятки на передней бабке, можно сразу получить 375 об/мин, при указанных

выше условиях.

Естественно, мощность при регулировке теряется, а тем более при снижении частоты до 10 Гц.

Практически, снижение мощности при регулировании частоты, можно считать незначительным

при диапазоне всего раза в 2. Поскольку необходимо перекрывать 4-х кратное изменение оборотов,

чтобы совместить оба диапазона, с перебором и без, придётся считаться с заметным снижением

мощности и брать двигатель с запасом.

Можно расширить пределы регулировки, используя частоты выше 50 Гц, практически заметное снижение

мощности наступает уже на частотах выше 70-80 Гц, когда начинает сказываться индуктивная составляющая

сопротивления обмоток. Но необходимо убедиться, что двигатель будет легко справляться с работой

на повышенных оборотах.

 

Тоді таки 2.2Кв, 1500об.Зрозумів.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Yorri написав:

 

 

 . Які оберти використовують найчастіше? (скажімо по сталі) маю на увазі приблизний діапазон.

Дякую. 

 

У мене максимум 1400об/хв. Верстат такий самий.

Максимум використовую дуже зрідка.

Основний діапазон обертів 400-900 об/хв.

Великими обертами не дуже користуюся бо починають проявлятися дисбаланси патрона і деталей.

Ну і слід додати, що 16У04П це верстат для малих з'ємів. (Передня бабка закріплена нетовстими ДВОМА болтиками до основи).

Отже, з 16У04П треба ніжно працювати.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Саша написав:

У мене максимум 1400об/хв. Верстат такий самий.

Максимум використовую дуже зрідка.

Основний діапазон обертів 400-900 об/хв.

Великими обертами не дуже користуюся бо починають проявлятися дисбаланси патрона і деталей.

Ну і слід додати, що 16У04П це верстат для малих з'ємів. (Передня бабка закріплена нетовстими ДВОМА болтиками до основи).

Отже, з 16У04П треба ніжно працювати.

Я розумію що на ньому треба без фанатизму )) Мабуть двигун таки 2.2Кв, 1500 об. Якщо братиму частотник, то CFM210 2.2КВт (ну може 3.3кв). Двигун є на ринку радянський, ніби норм стан. Говорив з продавцем.  

 

PS. так чешуться ручки поточити! Стрийко подарував новий, ще совіцький, задній обертовий центр, купку різців, всякі дрібнички. Вже черга щось виточити :-). Таке саме відчуття, як купив першу зварку - табуном ходили. Бо засада в нас з "майстрами". Хоч і місто.

 

Дякую чемно!!!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Yorri сказал:

І ще тоді, таке. Я не точив практично, тому питаю. (знаю що дурнувате питання). Які оберти використовують найчастіше? (скажімо по сталі) маю на увазі приблизний діапазон.

Дякую. 

Тяжело сказать у меня на шпинделе 1300об/мин из за передаточного, мне хватает, можно разогнать до 100герц частотник, и двигатель позволяют, но мне это не разу не потребовалось, сталь точу на регуляторе 5-7 из десяти возможных, очень удобно торцевать большой диаметр, можно плавно подымать обороты к центру детали. Если будешь искать двигатель ищи от привода "Размер".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Yorri сказал:

Якщо братиму частотник, то CFM210

Я бы поискал Danfoss MicroDrive FC 51 , можно найти трёхфазный очень не дорого, в нём можно настроить обратную связь по оборотам с датчика, даже на низких оборотах момент должен держать хорошо,

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Yorri сказал:

Я розумію що на ньому треба без фанатизму )) Мабуть двигун таки 2.2Кв, 1500 об. Якщо братиму частотник, то CFM210 2.2КВт (ну може 3.3кв)

1500 об. мало, если прямой привод то 2,2 кВт при 3000 об/мин. Кстати, я бы не ставил б.у. старого образца движки, в Вашем варианте нужен тип АИР80В2У2 с соответственными параметрами, ИМХО.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Вуйко CFM210 пользую давно, Отзывы положительные, момент на оси двигателя, как и положено, сохраняется и при малой частоте, в этом и "идеология" девайса.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Ar4 сказал:

CFM210 пользую давно, Отзывы положительные, момент на оси двигателя, как и положено, сохраняется и при малой частоте, в этом и "идеология" девайса.

Мне тяжело сказать я им не пользовался, Так если у него векторное управление чего ему момент не держать, 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, Ar4 сказал:

Кстати, я бы не ставил б.у. старого образца движки, в Вашем варианте нужен тип АИР80В2У2 с соответственными параметрами, ИМХО.

Абсолютно здравое замечание,

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 годин назад, Yorri написав:

Я розумію що на ньому треба без фанатизму )) Мабуть двигун таки 2.2Кв, 1500 об. Якщо братиму частотник, то CFM210 2.2КВт (ну може 3.3кв). Двигун є на ринку радянський, ніби норм стан. Говорив з продавцем.  

 

PS. так чешуться ручки поточити! Стрийко подарував новий, ще совіцький, задній обертовий центр, купку різців, всякі дрібнички. Вже черга щось виточити :-). Таке саме відчуття, як купив першу зварку - табуном ходили. Бо засада в нас з "майстрами". Хоч і місто.

 

Дякую чемно!!!

 

Прошу пана. 

Бажання першої стружкі є зрозумілим, але з тим прийде нове "питання": - вчитися загострювати різці або купляти нові.

Отак металообробка і затягує в свої тенета. Проблемка за проблемкою...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 08.03.2019 в 09:41, Tramp сказал:

Выбросить вариатор советуют те, у кого не получилось его побороть)) 

Та не, пан шось не знае.:D

На вариаторе оставить коробку, в ПБ есть еще перебор, поставить мотоГчик 1,5 с частотником и будет тебе счастье.

04ка поменьше 05-го, где у меня ваще стоит 0,63 постоянник.

 

DSC04115.JPG

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 годин назад, Ar4 написав:

1500 об. мало, если прямой привод то 2,2 кВт при 3000 об/мин. Кстати, я бы не ставил б.у. старого образца движки, в Вашем варианте нужен тип АИР80В2У2 с соответственными параметрами, ИМХО.

А навіщо 3000обертів, то ж постійно тре буде понижувати?

 

Danfoss трохи задорого мені вийде - 7к грн можу не потягнути ))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Yorri

4 часа назад, Yorri сказал:

А навіщо 3000обертів, то ж постійно тре буде понижувати?

Я заморачивался этим вопросом, когда нужно было убирать вариатор в моём токарном.  Я не силён в  сложных расчетах, но есть "мнение", что выгодней 3000 об. понизить, чем 1500 разгонять. Парни с форума могут аргументированно поспорить, наверное. Мне показалось, что движок на 3000 об. при запуске от частотника работает в своем диапазоне нагрузок, при использовании без понижающего шкива, при использовании промежуточного понижающего 1:2 шкива, это будет идеально для этого станка, но это для максималистов, при 1:2 можно и мощность движка существенно понизить, но не обороты.

Змінено користувачем Ar4
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Yorri сказал:

Danfoss трохи задорого мені вийде - 7к грн можу не потягнути ))

Ищи трёхфазный они дешевле,  можно большей мощности, у меня 11Кв стоит, работает отлично,

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Прийшов нарешті частотник. Підключив. Покажу, що з того вийшло.

 

відео роботи 

 

Троха тарахкочуть шестерні і шків (неможу той люфт на шківу вибрати, хіба зягнути сильніше). Може при навантаженні буде менше тарабанити.

Масло ще не заливав.

Питання. По паспорту має бути масло "индустриальное 20", я так зрозумів це И-20, але саме такого не знайшов. Є И-20А. Підкажіть, таке підійде?

І ще - скільки того масла заливати? Якоїсь відмітки не знайшов.

Дякую.

 

Змінено користувачем Yorri
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, Yorri сказал:

Масло ще не заливав.

Питання. По паспорту має бути масло "индустриальное 20", я так зрозумів це И-20, але саме такого не знайшов. Є И-20А. Підкажіть, таке підійде?

І ще - скільки того масла заливати? Якоїсь відмітки не знайшов.

Дякую.

 

 

Буковка А дополнительно указывает, что оно не содержит присадок.

На пластиковой крышке коробки меток никаких не обнаруживается?

В общем случае масляные ванны надо заливать, чтобы уровень не доходил

до нижнего вала, а шестерня была погружена в него. При вращении масло

разбрызгивается по всей коробке.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 часов назад, Yorri сказал:

І ще - скільки того масла заливати? Якоїсь відмітки не знайшов.

 

Масла 0.5л, на счет марки можно не заморачиваться главное что бы оно там было. Меток нет т.к. редуктор не имеет фиксированного положения. Положение зависит от длинны (растянутости) ремней, натяжение производится поворотом редуктора. Относительно выборки люфта уже писал, он убирается дистанционными колечками.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години назад, Tramp написав:

 

Масла 0.5л, на счет марки можно не заморачиваться главное что бы оно там было. Меток нет т.к. редуктор не имеет фиксированного положения. Положение зависит от длинны (растянутости) ремней, натяжение производится поворотом редуктора. Относительно выборки люфта уже писал, он убирается дистанционными колечками.

Про масло зрозумів. Дякую. 

Осьовий люфт шківа вибрав - підібрав кільце і поставив за шківом. Є «обертальний» люфт на сухарику, що фіксує шків. Хіба сильно затягнути гайкою. 

Може то не критично? 

В принципі, думаю коли буде навантаження шків впреться через той сухарик. 

Чи я неправий?

 

Ще раз усім дуже дякую за допомогу!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шкив должен плотно сидеть на валу и на шпонке, без ощутимых люфтов. И нормально затянут гайкой. Иначе при реверсе будет раскручивать гайку.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку