rabbit

Модернизация шпинделя, нужен совет

19 повідомлень у цій темі

Все знают что делает собака, когда ей нечего делать. Вот так и у меня - вроде-бы всё хорошо, но где-то там, внутри подсознания, что-то говорит шо нет, покой вам только снится.9_9

А дело всё в том, что надумал я АПнуть шпиндель моего МЕГАсуперфрезеро-сверлильного станочка (фото 1), рождённого в давние или древние времена под именем НС-12. Для общего понимания: пиноль и шпиндель у меня переделанные. Нижний подшипник стоит роликовый 30х62х17. Жесткости станка хватает для без проблемного съёма 5мм по цветному и до двух мм по стали. Как-бы всё и хорошо, но вот хотелось-бы добиться большей чистоты при чистовом проходе. Замена родного старого, вибрирующего по всем азимутам, двигателя на сервопривод от швейки заметно дала результат (фото 2 "до" и 3 "после"). Но, гложутЬ меня сомнения, что результат можно улучшить путем замены ролика с нулевым или первым классом точности на радиально-упорные шарики 5-го или даже 4-го класса. И размеры подходящие есть, и сами подшипники не проблема купить, но тут появились цифры, которые у нас в автошколе не преподавали. А именно статическая и динамическая грузоподъемности. Как я, с высоты совершенно левого в этом техническом плане человека, вижу свою новую компановку (фото 4)

Можно было-бы просто поменять мой ролик на тандем 6206 , но получается маленькая неувязка с посадкой на шпиндель. Так как железо уже готовое , то и исходим из того что есть. Толщина тандема 6206 32мм, а у меня на шпинделе только 26мм. Вот и возникла идея поставить тандем 7006 30х55х26. Подогнать наружнюю посадку по пиноли совсем не проблема, НО согласно заявленной узкоглазыми братьями таблице (фото 5), вот эта хатская грузоподъемность клинически разная. Хватит ли этой грузоподъёмности для моих целей?! Вот и парится моск, а может ну его это всё на?

Жду совета от людей знающих .

 

0-02-05-1376adde661a357ddc36b720f870e6704e006186508e67318b7c7a0b37fc318a_5edb1fce.jpg

0-02-04-984304797f25ad20db30667cab52ce63bc992449197199d36065215082199817_b2e4f269.jpg

0-02-04-4d6256c984f002df53ae6573793f771ace943b51556bdc207cb32a96ca9f2796_a08b0154.jpg

шпиндель.JPG

подшины1.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@rabbit Мне кажется что то не шпиндель, а отот сверлильный патрон чудитъ.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Патрон отпадает. Проверял с фрезой КМ2, да и часики показывают неравномерное осевое колебание торца шпинделя. Ставил метки погрешности и после нескольких оборотов эти метки не совпадали.

Змінено користувачем rabbit
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@rabbit Торец шпинделя 'гуляет' вверх/вниз?, я правильно понял?, или радиальное  биение?

Меня смутило огромное расстояние от подшипника шпинделя до режущей кромки фрезы, плюс вероятно на В18 патрон посажен, мягкое то всё..

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@rabbit  Я не спец по мехобработке, конкретно про связку подшиник-фреза, увы, не скажу.

А что касается грузоподъемности, то динамическая эта, та при которой подшипник имеет ресурс не менее 1 млн. оборотов. Статическая - пока не появятся остаточная деформация деталей подшипника. Даже один шариковый 7206 выдерживает до 1,5 Тн, вряд ли на станке нагрузки достигают такого значения.

Другой вопрос - точность, биение посадочной внутреннего кольца относительно оси наружного обозначается как 

Kia и составляет 20 мкм для роликового 30206 и 8 мкм для шарикового 7206 класса P5.

https://www.skf.com/ru/products/bearings-units-housings/roller-bearings/tapered-roller-bearings/single-row-tapered-roller-bearings/single-row/index.html?designation=30206

https://www.skf.com/ru/products/bearings-units-housings/ball-bearings/angular-contact-ball-bearings/single-row-angular-contact-ball-bearings/single-row/index.html?designation=7206 BECBP

https://www.skf.com/ru/products/bearings-units-housings/super-precision-bearings/principles/bearing-life-and-load-ratings/permissible-static-loads/index.html

https://www.skf.com/ru/products/bearings-units-housings/principles/bearing-selection-process/bearing-size/size-selection-based-on-rating-life/basic-dynamic-load-rating/index.html

 

ЗЫ. Может нижний подшипник просто промыть надо или поменять, если он свое отработал?

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, пенсионер сказал:

@rabbit Торец шпинделя 'гуляет' вверх/вниз?, я правильно понял?, или радиальное  биение?

 плюс вероятно на В18 патрон посажен, мягкое то всё..

 

Вверх-вниз и с снепостоянным местом "гуляния". 

По поводу патрона - так он цельный с лапкой. Да и, я говорил, что эксперементировал без патрона, чисто фрезой с посадкой КМ2

Безымянныйцукенг.JPG

TB22tL3Af9TBuNjy0FcXXbeiFXa_!!690654938.jpg

Змінено користувачем rabbit
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, Aluma сказал:

 

Ну, скажем так, 1 млн оборотов это не так и много. И, как мне кажется, роликовый подшипник не сильно подходит в роли подшипника для шпинделя.

Как я понял, то можно поставить один шариковый 7206 с углом контакта 25* и его с головой хватит как для сверления так и не тяжелой фрезеровки. 

Змінено користувачем rabbit
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@rabbit Непостоянная точка биения - то подшипник с неточным телом вращения ( как умно сказал, да) ), было у меня такое.

Но таки рисунок поверхности после чистового прохода на первой фотографии более характерен для не жёсткого станка..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, (первое фото) там мотор вибрировал как черти на сковороде в аду. :D 

Блин, ну вот говорят люди шо лучшее враг хорошего. Шо-ж я такой упёртый:0b339520896a34f9618d7aa7aa561c99:

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@rabbit Всё не так очевидно как кажется на первый взгляд)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А у вас да?колонна от сверлилки?Дак и не мучайтесь с подшипниками,это она и гуляет.А чего вы хотели,если ее даже движок трясет?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 годин назад, rabbit написав:

Ну, скажем так, 1 млн оборотов это не так и много...

Дин. нагрузка - просто некая условная цифра для определения долговечности подшипника.

Статическая, грубо говоря, определяет его макс. грузоподъемность по появлению остаточной деформации. Но  до этих необратимых деформаций, под меньшей нагрузкой, будут упругие деформации подшипника. Вот они и будут определять жесткость станка.

 Общая жесткость зависит еще и от конструкции самого станка, размеров вылетов деталей , их сечением и т.п. Поэтому для разных случаев, даже для фрезы одного диаметра,  может оказаться нужен подшипник разного размера.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Шевченко Дмитрий сказал:

А у вас да?колонна от сверлилки?Дак и не мучайтесь с подшипниками,это она и гуляет.А чего вы хотели,если ее даже движок трясет?

Где-то в недрах Чип.враг, есть темка где T-Duke сравнивал жесткость колонн китайских настольных FDB 16 и 20 с колонной НС. Оказалось мы сильнее. ....Будем копать дальше

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 С китайцами сравнивать бесполезно, там труба со стенкой 1,5...2 мм.

Надо от патрона избавляться. Тут простая геометрия.

 Предположим, под нагрузкой отклонение вала 1 мкм на расстоянии 10 мм от торца подшипника

Отклонение на торце патрона, даже если он абсолютно жесткий, будет раз в 10-ть больше, порядка сотки...

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Читаем чутка внимательнее: китаец не сверлилка, а фрезер. Выше я писал, шпиндель переделан, внутри КМ2, пробовал с фрезой как в патроне так и прямо в шпинделе. Результат один.

Я прекрасно понимаю что жесткость не та, но для моих задач её с головой. И видел чистоту обработки китайского фрезерочка, который в 2,5 раза хлипче по СПИД по сравнению с НСкой.

Вопрос состоял в том,- подойдет ли для моих задач тандем из 7006 изходя из их

характеристик?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Ну да, читать надо тщательнее. :)

Я ведь не зря ссылки на сайт скф привёл, там подробно расписано как выбирать подшипники, с таблицами, матрицами и эксперим. данными.

А коротко, меньшие значения грузоподъёмности могут всего только снизить ресурс. И то не факт, учитывая порядок сил. Отсюда ответ - вполне можно попробовать.

 Для совсем корректного ответа, надо сделать расчёт сил резания конкретно для наибольшей Вашей фрезы, потом посчитать подшипник.

При большом желании этим занятся, могу ссылку на расчёт фрезеров скинуть (пытался, когда лепил шпиндель).

 Но чисто имхо, даже обычный роликовый имеет большую точность, чем шпиндель, не говоря о допустимых биениях цанг, патрона и фраз вместе взятых.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Значит делаю заказ подшипников , https://ru.aliexpress.com/item/1-Pair-MOCHU-7006-7006C-2RZ-P4-DT-30x55x13-30x55x26-Sealed-Angular-Contact-Bearings-Speed-Spindle/32670050080.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.310.48ee3c00aquyAD а пока они придут, поменяю клиновый ремешок на ручейковый. 

Результат всего этого безобразия выложу тут. Может кому-то будет интересно, ведь не у всех есть место воткнуть в майстерню полноценный фрезер или много денег на настольный нормальный китайский.

 

Змінено користувачем rabbit
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 17.03.2019 в 07:14, rabbit сказал:

Оказалось мы сильнее

Сильнее то сильнее,но на мой взгляд для фрезеровки этого не достаточно.С другой стороны на чужой взгляд конечно не всегда нужно обращать внимание.А на индикатор внимание обратите.Просто промерьте фактическое отклонение при нагрузке в разных узлах.Сразу станет понятно что где конкретно дает. На мой (опять же) взгляд жесткость ваших подшипников на порядок выше остального железа,хотя бывает и так что просто хочется хоть чтото поменять.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Судя по тому, что шпиндель станка ТС "гуляет", подшипники просят замены.

 Другой вопрос, что для реализации потенциала прецизионных нужны точность и чистота посадочных. В частности для вала Р4 подшипников допуск +2 -3 мкм и чистота Ra 0,6...0,4.

 Но если хочется..., по крайней мере хуже не будет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку