ol8494

САК. Достоинства, недостатки, нюансы, подводные камни.

37 повідомлень у цій темі

Доброго всем сварным и иже с нами!)))

Наше доблестное облэнерго своими мегастабильными однофазными сетями и ценником на подключение 3-х фаз

кого угодно доведут до цугундера, а особенно тех, для кого сварка не просто ремонт калитки в огород, а кусок хлеба.

Много лет извращаясь с инверторами и подборкой электродов для недоразумения под названием "бытовая электросеть",

у которой зимой 160-170В это просто супер, а 155 сплошь и рядом, хочешь не хочешь, а думаешь, как бы и рыбку съесть

и косточкой не подавиться. 3 фазы даже не обсуждаются, ибо я не готов кормить этих... нехороших и жадных людей.

Короче давно задаюсь мыслью об автономной сварке ММА. И ничего нового в голову не приходит, кроме готового

решения под названием САК. Просчитал цену девайса, топливо, ремонт и всякие очевидные нюансы.

Выходит, что решение просто мегабюджетное, если использовать старый совдеповский генератор до 350А.

Не сомневаюсь, что тут есть люди, которые имеют опыт общения с этим зверем и знают подводные камни.

Очень бы хотелось услышать их мнение, что хорошо, что плохо и чего можно ожидать от агрегата.

Особенно будут ли проблемы у сварщика, имеющего опыт сварки инвертором при переходе на САК?

 

ЗЫ. Купить дизельгенератор даже из старых советских запасов и подключать к нему инвертор как то стрёмно. Или напрасно?

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, ol8494 написав:

 

Выходит, что решение просто мегабюджетное, если использовать старый совдеповский генератор до 350А.

І ""годувати"" двигун генераторним( силовим) газом з дров,якщо САК використовується як стаціонар або в крайньому разі пропаном ( мобільний варіант).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Купити зварювальний генератор,у продажу їх хватає.Ще й розетка на 220 на них є,болгарку можна приєднати.Газозварювальники такими на виїзді користуються(зварюють газові труби УОНІ..звісно імпортними).

А САК...то здорове одоробло,бачив на базі Волговського двигуна і дизельного з Т-40.

Змінено користувачем Andriy-77
Доповнення.
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

З дизельним САКом не стикався,а от як робить САК з волговським двигуном-бачив.Вбудований найпростіший регулятор,якщо дуга не горить-то електромагніт прилаштований до карбюратора закриває заслінку 'газу' і двигун працює на холостих(економія бензину)...тільки зварювальник торкнувся електродом до деталі(а це відбувається у режимі "дятел"-кілька раз довбонув електродом..

Електромагніт відпускає заслінку газу й двигун набирає оберти.

Варить САК звісно любими електродами й ток з запасом.

Шумить добряче,й тягати чимось треба(мінімум УАЗ).

Якщо є якась техніка...типу трактора- то можна купити танковий генератор.

Совдепівський дизельний,теж варіант...тільки інвертор треба підібрати(бо не всі працюватимуть від генератора).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В свое время долго общался с сварщиками работавшими в колхозе на Т-40, на  котором был установлен генератор от  САКа работающий от ВОМ.  За лет 20 не помню случая чтобы с ним были проблемы.  Ездили  на выезды в поля для  ремонта техники, шабашили по селам, хорошая была альтернатива  заводскому  САКу по проходимости, мобильности  и оперативности.

   Есть у меня СТГ-12 ОМ, авиационный стартер- генератор на 12 кВт., с него тоже можно замутить сварочник, нужно изучить спрос.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
35 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

""годувати"" двигун генераторним( силовим) газом з дров,якщо САК використовується як стаціонар

Расчет показывает, что при моей работе, даже если расход будет 20 литров бензина в час, всё равно выгода колоссальная.

А он таким не будет априори. Максимум 5-8 литров/час, ибо нагрузка за час 5-7 электродов. Работа 1-2 дня в неделю по часу.

И то зимой при вхлам упавшей сети. Летом он мне в 99% случаев и не нужен. Только зима.

Подключить к магистральному газу да. Вариант. Тогда вообще его расход уходит в разряд "мелких" и ни на что не влияет.

29 минут назад, Andriy-77 сказал:

Купити зварювальний генератор,у продажу їх хватає

Вот тут бюджет говорит "не выгодно". Ибо сварочный генератор от дядюшки Ляо за 1000+ баксов идёт найух мелкими шагами.

САК можно купить за 5000-6000кгр. Новый или идеальный. Мотор от копейки/волги/уазика вообще ниачом по цене, с учетом,

что эти моторы с закрытыми глазами перебираются за 3 часа.

34 минуты назад, Andriy-77 сказал:

А САК...то здорове одоробло

И? Его в кармане носить? Мне его раз поставить возле мастерской и на веки вечные.

10 минут назад, Иванович сказал:

За лет 20 не помню случая чтобы с ним были проблемы.

Вот это действительно важная информация. Спасибо. Следовательно агрегат достаточно надёжен. Это радует.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, ol8494 сказал:

 

 Следовательно агрегат достаточно надёжен. Это радует.

     У них стоял сварочный генератор постоянного тока , не переменного с выпрямителями, мак. ток 315 А, реостат тока  вынесен был в  кабину  трактора. Ломаться там обычно нечему, может  щетки поменять, для Ваших запросов то, что нужно. Зато постоянного тока лучше не придумать, дуга поёт.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, ol8494 сказал:

Не сомневаюсь, что тут есть люди, которые имеют опыт общения с этим зверем и знают подводные камни.

Очень бы хотелось услышать их мнение, что хорошо, что плохо и чего можно ожидать от агрегата.

Особенно будут ли проблемы у сварщика, имеющего опыт сварки инвертором при переходе на САК?

В  ті  часи,  коли  вся  ненька - Україна  сиділа  без  світла,  треба  було  дуже  багато  варити.  Придбав   САК  на  150 А  із  кунга,  щоб  переробити  його  від  ВОМ  трактора.  Тільки  розкурочив  електродвигун  на  ньому,  як  підвернувся  мені  недорого  генератор  із  САКа  на  315А  із  готовим  шківом  під  приводні  ремені.  Не  було  на  ньому  щіток,  ну  то  діло  наживне.    Загалом,  я  швиденько  запустив  його  в  роботу,  зварювальний  струм  регулював  обертами  двигуна  на  тракторі,  бо  не  захотів  морочити  голову  із  реостатом.   Варити  ним  було  одне  задоволення,   звук  горіння  дуги,  то  пісня.  Жре  всі  підряд,  без  розбору,  електроди,  тільки  міг  трохи  брикатися,  коли  попадалися  сирі  електроди.    Після  того,  як  із  світлом  проблем  немає,  та  і  380  провів,  САК  вже  років  15  стоїть  без  діла.  До  трактора  його  при  таких  цінах  на  горюче  нерентабельно  ганяти.  А  от  зараз  задумуюся  запустити  150амперний  генератор  від  електромотора,    тільки  потрібно  трьохтисячник  5-6 кВт  прикупити,  тоді  можна  буде  "вал  на  вал"  через  муфту  під"єднати.   А  якщо  мотор  на  1500  обертів,  тоді  треба  буде  через  шківи,  або  редуктор  морочитися.     

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Иванович сказал:

У них стоял сварочный генератор постоянного тока

А есть и переменного? А как отличить? На сколько я понимаю, наличие ламельного коллектора предполагает постоянку?

3 минуты назад, инженер сказал:

Варити  ним  було  одне  задоволення

Вооот! Это тоже очень важно!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, ol8494 сказал:

А есть и переменного? А как отличить? На сколько я понимаю, наличие ламельного коллектора предполагает постоянку?

 

     Про виды генераторов здесь http://electricalschool.info/main/electrotehnolog/746-svarochnye-generatory.html

 Есть коллектор с ламелями значит  постоянного, с токосьемными кольцами- трехфазный с вентилями на выходе.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
55 минут назад, ol8494 сказал:

Расчет показывает, что при моей работе, даже если расход будет 20 литров бензина в час,

Я   крутил  САК  от  ВОМ  трактора  Т-25,  на  котором  стоит  дизель  Д-21.  Расход  горючего  этим  двигателем  при  нагрузке  составляет  4-5л/час.    На  режиме  максимального  сварочного  тока,  при  резке  металла  электродом  ф  5мм,   двигатель  нёс  ощутимую   нагрузку,  дымел,  но  тянул  без  проблем.    Мощность  Д-21  составляет  18 кВт.   Генератор  постоянного  тока,  3000 оборотов  (  под  УАЗа  движок ),   ломатся  там  практически  нечему.     Беречь  его  от  воды,  и  расходник  -  щётки.  Хотя  я  на  своём  износа  щёток  ощутимого  не  заметил.  

 

2 часа назад, ol8494 сказал:

Особенно будут ли проблемы у сварщика, имеющего опыт сварки инвертором при переходе на САК?

Вы  будете  приятно  удивлены !

Змінено користувачем инженер
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
24 минуты назад, Иванович сказал:

Есть коллектор с ламелями значит  постоянного, с токосьемными кольцами- трехфазный с вентилями на выходе.

Ага, включился. Как я понял, под мои задачи непринципиально. До 200А с достаточной надёжностью выдадут оба варианта.

9 минут назад, инженер сказал:

Вы  будете  приятно  удивлены !

После хорошего инвертора? Ладно, верю)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, ol8494 сказал:

После хорошего инвертора? Ладно, верю)))

Не  со  слов  чужих  говорю.  Как  в  народе  говорят,  играешся !

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Олег, какие 5-8л/ч? Двигло с копейки это 50 кВт на 3000 об/мин и 15 кВт на 1500 об/мин. Для сварки нам надо 24В (на дуге) х 100А (для электрода Ф3мм) = 2.4 кВт. Ну, плюс КПД всякие, итого 3-3.5 кВт. Одноцилиндровые китайцы рулят. Их сейчас полно. Можно новый прикупить, можно б/у найти. Там 1-2л/час будет. На газ даже смысла нет переводить.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У нас на производстве работают 5 заводских САКов, варят ими день у день вот уже 7-ой год, привод от двигателя трактора Т-40! Коллекторных за это время два выбросили! Вентильные не ломаются ( если не пролюбить розбитые подшипники на якоре) варят идеально, я лично не сварщик но четверкой спокойно двери трактора заваривал! Жрут около 20 л столяры за смену ( это если только успевать электроды выбивать) не греются даже в жару! Из минусов вес 1300 кг, таскать трактором или газоном, зимой для запуска обезательно греть двигателя ( иначе не запустить)! Китайских бензогенераторов хватает на пол года, потом лучше в мусор чем в ремонт!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, 3121 сказал:

Для сварки нам надо 24В (на дуге) х 100А (для электрода Ф3мм) = 2.4 кВт.

 

1 час назад, 3121 сказал:

Одноцилиндровые китайцы рулят.

А если надо 150А? Или вжарить до 200? Не убеждают тут меня китайцы. Да и ценник на 12-15лс уже настораживает...

Вот воздушник от ЗАЗика на 40лс убеждает. И убедительно))) И ценник на них очень демократичный. И сталкивался

я с этими моторами. Капризный. С характером. Но если знать тонкости (а я знаю))), то очень даже для этих целей на ура)))

30 минут назад, tarasbulba сказал:

Коллекторных за это время два выбросили!...если не пролюбить розбитые подшипники на якоре

Может потому и выбросили, что пролюбили либо подшипники, либо щетки?

31 минуту назад, tarasbulba сказал:

Из минусов вес 1300 кг,

Ну это ж весь САК, с мотором, рамой, колёсами и иже с ними, а не отдельно ген?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@ol8494 Харьков -- большой город. Если хотите ввязаться в тему с покупкой и модернизацией, может сначала попробовать поработать на сак? Банально подойти в теплосеть и попросить у бригады, которая на выезде трубы ремонтирует, немного поварить. А потом уже делать какие то выводы. 

 

Правда, Кривой Рог

Screenshot_2019-03-24-15-03-03-925_ua.slando.png

https://www.olx.ua/obyavlenie/sak-pritsep-IDuQCrK.html

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, ol8494 сказал:

пролюбили либо подшипники, либо щетки?

Само собой, их сварщики юзают, им пох чё там гремит, визжит и ТД. Но, на вентильных достаточно низких (в районе 1000) оборотов, а коллекторные, даже с реостатом приходится крутить на полный газ чтоб дуга стабильной была!! Тракторному мотору (от т-40) такие кручения явно не по душе!! У коллекторных при истирании щеток сгорает якорь что не гуд, кому те щетки нужны пока работает и норм!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, andrey.drabchuck сказал:

может сначала попробовать поработать на сак?

Судя по отзывам в теме (а именно для этого она и создавалась) ничего неожиданного и негативного ожидать не приходится.

Для меня вполне достаточно знать, что 150-170А САК железобетонно выдаст (это не китайские амперы) и варит он хорошо.

Хотя если будет возможность, попробую обязательно.

1 час назад, tarasbulba сказал:

Само собой, их сварщики юзают, им пох чё там гремит, визжит и ТД

Даже не сомневался))) Следовательно при нормальном уходе любой будет жить очень долго.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Генераторы эти разрабатывались институтом "ПАТОНА", не самыми глупыми людьми,специально для сварочных работ, реально четверкой варит целый день не вынимая, летом сварщик греется быстрее генератора! Имею инвертор "tesla", САК варит приятнее, лично мое мнение!!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, 3121 сказал:

Двигло с копейки это 50 кВт на 3000 об/мин и 15 кВт на 1500 об/мин.

45кВт на 5600 об/мин 26 кВт на 3000 об/мин 9.6кВт  на 1500 об/мин. Исходя из внешней скоростной характеристике двигателя ваз 2101.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, ol8494 сказал:

Судя по отзывам в теме (а именно для этого она и создавалась) ничего неожиданного и негативного ожидать не приходится.

Варят "классно" и "неклассно" это такие субьективные весчи... Лучше сами попробуйте) Тем более если есть опыт и есть с чем сравнить.

53 минуты назад, NIgor сказал:

Вот только проблемка наверное найти акум 48 вольтовый.

а там повышайки с обычного не может быть? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, NIgor сказал:

вам бы такой BAS гдето найти

Це вже занадто))) А шо занадто, то не здраво. (с)

7 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

Лучше сами попробуйте

Обязательно, если подвернётся случай.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, ol8494 сказал:

Обязательно, если подвернётся случай.

Путейцы, которые ремонтируют рельсы трамвая тоже такими варят. Ну у меня в городе так. 

 

6 минут назад, NIgor сказал:

Неа. Основная сеть в этих моделей идет на 48вольт

ух ты... не знал. 

а можете на забугорных сайтах дать ссылку на bas 

6 минут назад, NIgor сказал:

(если не сочтете за рекламу)

не сочтём :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, NIgor написав:

Механика штука конкретная - для пуска такой вращающейся массы как на САКах уйдет энергии столько, что другой альтернатор работал бы несколько часов, а работа у вас (как вы выше упоминали ) по часу в день зимой.

Вирішується. 

1. Сучасний редукторний стартер. 

2. Пусковий ДВЗ ( по простому ""пускач"").

3. Муфта зчеплення між двигуном і геною САКа. 

4. Пуск від електромережі ( всього 1,5....2кВт). 

З недоліків і підводних каменів-

1.шум( гарний глушак на випуск і на впуск, віброопори між станиною і підлогою)

2. Необхідність герметичної випускної системи при знаходженні САКу в приміщенні. 

 

Змінено користувачем Куляста Блискавка
доповнення
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку