Денис Береговой

Необходимо 110В и 90В постоянки

25 повідомлень у цій темі

Собсвтенно суть вопроса:

Как с наименьшими телодвижениями и капиталовложениями получить два независимых блока питания 110В (50Вт+-) и 90В (20Вт+-) постоянного тока из однофазной сети 220В.

 

Сразу оговорюсь что я в этом не силен.

 

По поводу 110В встречал предложения просто подрезать диодом одну полу волну, но погуглив встретил куча противоречивых мнений про амплитудное напряжение и куча других не понятных для меня терминов  :)

 

Потребители следующие 110В постоянки электро мотор авто затяжки инструмента фрезера СЛ-261 мощностью 24Вт и номинальным током 0,3А

90В. электро тормоз серво двигателя яскава 6Вт, 0,067А, и сопротивленим обмотки 1350Ом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Немножко дополню тз. что бы еще более менее эргономично.

Пробовал латр + диодный мост что бы проверить работоспособность потребителей.

Теперь бы хотелось либо готовое решение в виде имульсного/тиристорного или трансформаторного блока питания.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если никаких регулировок не требуется то трансформатор  с напряжением 220-110  и выпрямитель (диодный мост) на 50вт 

На второе напряжение тоже.Но 90в мжно не найти -легко отмотать вторичку от большего например те же 110.

Можно попробовать поискать готовые блоки питания.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шукай трансформатор ТС-180 від лампового чорно-білого телевізора. Там багато обмоток по 55, 45, 6,3 В . З"єднавши їх відповідним образом отримаєш потрібні напруги.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да ТС-180 очень универсален, я его использавал для динамического торможения шпинделя на ИЖ 611, играясь с обмотками подбираеш себе напряжение, диодный мост и вперед.

 

TS180-1.gif

TS-180-2.jpg

Где то даже такой вроде один еще остался

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А вот и диодный мост KBPC2510 (диодный мост)

 

mb25.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Занадто потужний мостик. Вистачить і 10 Амперного. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
48 минут назад, Veles31 сказал:

Где то даже такой вроде один еще остался

Продаете?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Денис Береговой написав:

Продаете?

В Барахолку . В розділах торгівля заборонена. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Якщо гальванічна розвязка не важлива - можна взяти звичайний автотрансформатор. Буде працювати як з латром. 
 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, Куляста Блискавка сказал:

торгівля заборонена. 

ок.

Загуглил, не дифицит, на оЛОХе до 200грн не есть проблема. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На рахунок ТС-180 якщо для експлуатації в електрообладнанні верстату- бажано просочити трансформатор розтопленим парафіном( продається в аптеках ).Суха паперова  ізоляція розрахована на кімнатні умови, і не виносить сирості. 

Змінено користувачем Куляста Блискавка
граматика
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Куляста Блискавка сказал:

бажано просочити трансформатор розтопленим парафіном

ОК

Сглаживающий конденсатор после диодного моста нужен или не обязателен?  Если желатлен то какого номинала, маркировки?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Денис Береговой написав:

или не обязателен?

Для колекторних двигунів і електромуфт не потрібен. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

спасибо. допью чай мотнусь на радио рынок (1-2км) как минимум диодный мост куплю. возможно и трансформатор. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Т.к. мощности мизерные, то я бы взял мост самый могучий из этой серии. там по моему от тока цена не зависит почти. А потом поставил последовательно с мостом резистор зеленый ватт на 20 и с таким номиналом, что бы ток короткого замыкания на превышал возможности моста. Будет источник с защитой от кратковременного КЗ, что вообще-то не лишнее при эксплуатации. Неубиваемое почти усторйство получится. Конденсатор не надо, а то он до амплитудного поднимет напругу, и лишний элемент ненадежности и путаться будет ТС при измерениях, если он в этом новичок. А на работе сказываться не будет никак, кроме того, что увеличит время отключения устройств.

Диодики на соответствующую напругу желательно поставить параллельно нагрузкам, ну конечно в обратном направлении току.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ТС-180-2 купил на радиорынке. Цена 150грн меня устроила.

Теперь весь вопрос как подключить обмотки что бы 110В после выпрямления диодным мостом получить?

Картинку с табличкой выше видел. В табличку не въехал, а если подключить как на картинке черными линиями обозначено какое напряжение на выходе ожидать?

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Денис Береговой сказал:

как подключить обмотки что бы 110В после выпрямления диодным мостом получить?

ЕМНИП в ТС-ах соединять надо номер и номер со штрихом. т.е. для 110В соединить 5 и 5* а с 6 и 6* получите 118В соединив 7и 7* на 8 и8* получите 90 Лучше поставить переключатель выбора входного напряжения на 237В получите почти точно то что нужно .

Идея соединений проста- нужно соединить между собой начало и конец обмоток находящихся на разных кернах. тогда напряжение удвоится. Если соединить обмотки параллельно - то удвоится ток. Если соединим начало с началом то на вых будет 0 т.к. напряжение вычтется  друг из друга.

Если на обмотках начало и конец обозначены одними номерами т .е. 5 и 5* то соединив их на 6 и 6* получим 110 В - отлично мы все сделали правильно,  если получим на вых 0 это знак что нужно соединить 5 и 6* и тогда на 5* и 6 будет 110В.

Змінено користувачем Captain_Nemo
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
45 минут назад, Captain_Nemo сказал:

Идея соединений проста- нужно соединить между собой начало и конец обмоток находящихся на разных кернах. тогда напряжение удвоится. Если соединить обмотки параллельно - то удвоится ток. Если соединим начало с началом то на вых будет 0 т.к. напряжение вычтется  друг из друга.

Если на обмотках начало и конец обозначены одними номерами т .е. 5 и 5* то соединив их на 6 и 6* получим 110 В - отлично мы все сделали правильно,  если получим на вых 0 это знак что нужно соединить 5 и 6* и тогда на 5* и 6 будет 110В.

Спасибо, с этим более менее понятно для не подготовленноо восприятия.

А первичное напряжение 220В куда подавать? В табличке на трансе написано 1-2-3 127/220В или 1*-2*-3* 127/220

 

1-1*  и 3-3*?

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

220в подключать на контакты 1-1'

 

Контакты 2-2' перемычка

Змінено користувачем Александр Т.
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

1-1*

Безымянный.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

1-2  110В, 1*-2* тоже 110В, перемыка 2-2* поэтому подаем питание 220В на 1-1*

Не ту таблицу кинул, эта информативней.

Змінено користувачем Veles31
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 01.04.2019 в 10:56, Куляста Блискавка сказал:

бажано просочити трансформатор розтопленим парафіном

просто на водной бане растопить парафин и "проварить" там трансформатор или есть какие то хитрости?

 

Всем спасибо за советы. Подключил, проверил, все работает. 

После выпрямления 118-119В если использовать выводы 5, 5*, 6 , 6*

После выпрямления 86В если использовать выводы 7, 7*, 8, 8* 

Какое фактическое напряжение было было на входе (из розетки) не замерял.

 

На всякий случай картинки, для таких же "деревянных" в этом деле как я :)

На первой фотке перемычка и черные провода -  переменка 220В из розетки

На второй фотке перемычка и переменка на диодный мост для выпрямления.

 

IMG_3020.JPG

IMG_3021.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 годин назад, Денис Береговой написав:

просто на водной бане растопить парафин и "проварить" там трансформатор

 Так, доки не перестануть виходити бульбашки повітря з обмоток.Це приблизно 10 хвилин. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 годин назад, Денис Береговой написав:

просто на водной бане растопить парафин и "проварить" там трансформатор или есть какие то хитрости?

 Можно и без водяной бани, я потихоньку плавил свечки в кастрюле прямо на конфорке  газовой плиты.

Парафин для силовых трансов от телевизоров не совсем то, что нужно. Эти трансы имеют большой ток ХХ , греются даже без нагрузки и парафин может если не потечь, то вполне ощутимый запах в летнюю жару в мастерской обеспечить (он плавится от 60 град).

 (Имею такой опыт с выходным трансом лампового усилителя)

Для изоляции класса А (до 105 град) пропитывают бумагу обычной олифой, лучше подогретой.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку