Красноармеец

ремонт тв-320
Проект долгострой "Капитальный ремонт ТВ-320"

254 posts in this topic

Привет стружкоделам! В начале нынешнего года стал я обладателем ТВ-320, долго за ним охотился и вот сбылась мечта идиота. Изначально сильно хотелось ИЖа, т.к. являюсь любителем Ижевских мотоциклов, особенно 49й модели, но ценники на их мне показались  не адекватными.

Станок хоть и в печальном состоянии, но за то почти комплектный (из важного нет обратных кулачков и нескольких шестерней гитары), хотя изначально их вообще не было, т.е. хозяин, владея станком 30 лет не знал что шестерни лежали в правой тумбе))) 

Забрать его целяком без больших затрат возможности не было, а в Спринтер его мы в четвером затянули по частям. Тем более, что после того как я его включил (он стоял подключенным к сети) было ясно, что как минимум подшипники просятся под замену.

IMG-59529e27981aeeb494d13d6edb1f0214-V.jpg

IMG-20190120-WA0011.jpg

IMG_20190117_125831.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Станок хочу полностью восстановить. С железом вроди и дружу, но такое впервые буду курочить. Надеюсь у меня это получится, если не у самого, то с помощью товарищей, которые уже прошли это.

С конца января и до не давнего времени станок пролежал в гараже без моего движения вокруг него, пока не по теплело. Решил начать с коробки скоростей. Вскрытие показало, что на валах посадочные шкивов разбиты, из шести посадок подшипников только одна пол сотки в плюсе, остальные 0, -1, -2, -3, -4 сотки. С корпусными посадочными повезло, все в норме. Подшипники: половина печальные, половина хлам. Грязище в недрах еле вымыл. Но это не самое страшное. В маслобаке маслонасоса уровень масла (хотя маслом назвать то что там было - это слишком) был в три раза ниже минимального и нижняя половина из каких-то говен, которые даже из переветнутой емкости не выпадали. Даже представить не могу что там со шпиндельным подшипником.

На данный момент корпусные детали коробки готовы к сборке, валы и шкивы еще нужно восстановить.

И вот первый вопрос:в процессе перемывания потрохов в ванной с керосином обнаружил одну штуку, и не пойму от куда она выпала. Подозреваю что из маслонасоса, а вот где конкретно она стояла -х.з.

IMG_20190402_204137.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

#174640 Posted (edited)

, Красноармеец написав:

Станок хочу полностью восстановить. С железом вроди и дружу, но такое впервые буду курочить. Надеюсь у меня это получится, если не у самого, то с помощью товарищей, которые уже прошли это.

С конца января и до не давнего времени станок пролежал в гараже без моего движения вокруг него, пока не по теплело. Решил начать с коробки скоростей. Вскрытие показало, что на валах посадочные шкивов разбиты, из шести посадок подшипников только одна пол сотки в плюсе, остальные 0, -1, -2, -3, -4 сотки. С корпусными посадочными повезло, все в норме. Подшипники: половина печальные, половина хлам. Грязище в недрах еле вымыл. Но это не самое страшное. В маслобаке маслонасоса уровень масла (хотя маслом назвать то что там было - это слишком) был в три раза ниже минимального и нижняя половина из каких-то говен, которые даже из переветнутой емкости не выпадали. Даже представить не могу что там со шпиндельным подшипником.

На данный момент корпусные детали коробки готовы к сборке, валы и шкивы еще нужно восстановить.

И вот первый вопрос:в процессе перемывания потрохов в ванной с керосином обнаружил одну штуку, и не пойму от куда она выпала. Подозреваю что из маслонасоса, а вот где конкретно она стояла -х.з.

IMG_20190402_204137.jpg

це не з маслонасоса. мабуть с коробки точно сказати не можу звітки тк свою кпп не розбирав

якщо в вас з коробкою проблеми такі проблеми то мабуть краще замінити її на частотник або найти більш живий екземпляр  дешевше і швидше вийде

бачу станком володів якісь хейтер ліоруких станків)))

Edited by PAVLOTSIUPA
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

НЕ с  коробки 100%,

Это с масло насоса.. с трубки забора....где сетка... и шарики.............

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#174645 Posted (edited)

Завтра могу у себя глянуть.... и отписаться....

 

по памяти.. у Вас трубка с шариком опускает в масляною  емкость, она выкручивается с корпуса масло насоса..... это от туда с верху.

 

Поздравляю... с обновкой!

 

Edited by ChDim
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#174646 Posted (edited)

Самое главное, достать с передней бабки два самоварных краника.. (регулировка масла передняя и задняя) , Выкручивается наружная гайка, и центр выбивается обратным молотком.Конструкция  как в самоваре, конус с отверстием...и пожимает наружной гайкой... Мало масла, Плохо... пипец втулке и подшипнику..... Много..... Перелив в переднюю бабку...Настойка по паспорту.

я конуса новые с Д16т выточил (с удлиненным хвостовиком), и гайки новые. Масло И10А

 

Удачи ...

 

Edited by ChDim
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#174647 Posted (edited)

И мой Вам совет, уберите штурвал с цепью...... Вы привыкнете.....Этот станок .для приборостроения, он по своему уникален..... У него поперечная подача 280мм.Она уходит  за центр вращения. И штурвал с левой стороны при этом оправдан и удобен...А цепь... Это зло, если туда что то ... попадет.... при авто подаче..... зарубка будет на всю жизнь.......!

 

Edited by ChDim
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, PAVLOTSIUPA сказал:

це не з маслонасоса. мабуть с коробки точно сказати не можу звітки тк свою кпп не розбирав

якщо в вас з коробкою проблеми такі проблеми то мабуть краще замінити її на частотник або найти більш живий екземпляр  дешевше і швидше вийде

бачу станком володів якісь хейтер ліоруких станків)))

Видал в продаже только одну коробку за 8500. Это 40% цены станка. И не факт что она была четкая. Да я бы и не сказал что моя сильно проблемная.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, ChDim сказал:

НЕ с  коробки 100%,

Это с масло насоса.. с трубки забора....где сетка... и шарики.............

Спасибо, тезка! Выручил! 

11 час назад, ChDim сказал:

Поздравляю... с обновкой!

 

Спасибо!

До передней бабки дело ещё не скоро дойдёт, а леворукий привод продольной и так собирался убирать. Не люблю откровенный колхозтюнинг.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

К стати, кто нибудь в курсах что за подшибосы стоят в родном движке А-42-4?

Буду благодарен за инфу.

П.с. если ни кто не скажет- завтра вечером пойду в гараж, вскрою двиг и сам по смотрю!)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А под этой пробочкой шарик , выполняет роль клапана,

без него работать НЕ будет...!

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#174789 Posted (edited)

Скрытый текст

 

ChDim, спасибо огромное! Теперь вообще все ясно-понятно.

А чего это он зеленый внутри, а не красный?

Edited by Красноармеец
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Красноармеец сказал:
  Показать содержимое

 

А чего это он зеленый внутри, а не красный?

Кто... Зеленый!?

Кто НЕ красный............?

Если насос..., то это запасной....:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура, товарищи! Наконец то собрал коробку скоростей. Завтра обещали надолбать шпонпазы в шкивах и первый этап можно будит считать пройденным! 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

#179434 Posted (edited)

 

Edited by Красноармеец
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И опять засада...

Вчера шлифанули шайбы, те что под шкивами стоят и надолбали шпонпаз в одном шкивке. По второму резец не берет. Видать не плохо подкалилась втулка, которую я запрессовал и обварил по краям....

Думаю как обмануть судьбу...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между делом "причесал" двигатель.

IMG_20190526_181909.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раскидал коробку подач. До болтика.

Одна ручка переключалка не хотела сниматься, не выбивался конический штифт. Пришлось высверлить до половины. 

Может кто в курсе где можно приобрести поштучно или хотя бы десяток, а не килограммами?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подвернулся случай отпесочить крупные узлы и мелкие детали от  многолетних наслоений краски. Друг предоставил трансфер к своему гаражу и обратно (у него есть прицеп) и пескоструйную установку. Я приготовил три мешка песка и погнали. 

Всю мелочевку отпесочил до металла и сразу по грунтовал. Когда начал песочить тумбы - понял, что почистить до металла песка не хватит. Т.к. многолетние наслоения улетали довольно быстро, а вот родная краска с грунтом и шпаклом очень туго. 

А теперь вопрос: как поступить? Покрасить по остаткам родных покрытий или принести в жертву болгарку и ободрать до металла?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то так вышло. Если бы начали с утра, я бы успел ещё до купить речного песка, но увы. И возможности песочить больше нет. (((

IMG_20190702_202509.jpg

IMG_20190702_202732.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.06.2019 в 06:03, Красноармеец сказал:

 

Может кто в курсе где можно приобрести поштучно или хотя бы десяток, а не килограммами?

Искал и я когда собирал фрезерный.В итоге махнул рукой на поиски штифтов поштучно,и поточил самодельные.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поштучно продают в Металвисе, но только в магазинах розничной торговли...

Что касается покраски: я бы не заморачивался с обдиркой до метала. Но.. станок ваш и вам решать)

 

Что касается подачи масла в ПБ. 

Я игрался с подачей довольно долго, но то подача масла маловата, то масло идет в переднюю бабку. Еще пока нашел пару литров И5..

Еще, в моем варианте, была проблема что на малых оборотах шпинделя масло плохо уходит во втулку, а на высоких - втулку "сушит".

В итоге пришел к такому решению, малогеморному решению:

1. В переднюю бабку, на уровне смотрового окошка уровня масла врезал штуцер дренажа и кинул трубку в маслобак.

2. Во всю систему смазки залил И20.

 

Еще, обращаю внимание, что есть есть разные модификации передних бабок, и в некоторых втулка шпинделя фиксируется от проворота винтом сбоку, а в некоторых - штифтом с низу. Штифт не вынимается при демонтаже втулки.

 

Ну и по поводу ручки продольной подачи... это треш. Сам я левша, и за станками стою раз в пятилетку, но переход со своего 320 на ТУМ или кашку - не вызывал никаких неудобств. Так что рекомендую вернуть в сток.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, KOLIAN75 сказал:

В итоге махнул рукой на поиски штифтов поштучно,и поточил самодельные.

Та же мысля и меня посетила недавно.

11 час назад, sadam сказал:

Ну и по поводу ручки продольной подачи... это треш.

Это ни я придумал, и уже писал выше, что как только руки дойдут до фартука этот "тюнинг" будет удален. Ну а до передней бабки ход еще не скоро дойдет, чувствую(((

Начну с покраски внутренних поверхностей, а там может еще кто чего подсоветует...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так с покраской вообще не замарачивался.

 

Что касается коробки: она почти на всех этих станках убитая. Самый главный момент в том что переключить обороты на стоячую не всегда получается, так как шестерни не совмещены, поэтому работники всегда стараются переключать обороты на малом ходу или на "излете". Вот все шестерни и покалечены.

Еще, заметил, что часто прослаблятются гайки ведущего шкива на коробке, шкив начинает слетать и разбивает шлицы и тд. В своем тоже восстанавливал ведущий вал и шкив.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.