#174617 Опубліковано: 9 квітня, 2019 Привет стружкоделам! В начале нынешнего года стал я обладателем ТВ-320, долго за ним охотился и вот сбылась мечта идиота. Изначально сильно хотелось ИЖа, т.к. являюсь любителем Ижевских мотоциклов, особенно 49й модели, но ценники на их мне показались не адекватными. Станок хоть и в печальном состоянии, но за то почти комплектный (из важного нет обратных кулачков и нескольких шестерней гитары), хотя изначально их вообще не было, т.е. хозяин, владея станком 30 лет не знал что шестерни лежали в правой тумбе))) Забрать его целяком без больших затрат возможности не было, а в Спринтер его мы в четвером затянули по частям. Тем более, что после того как я его включил (он стоял подключенным к сети) было ясно, что как минимум подшипники просятся под замену. 3 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174629 Опубліковано: 9 квітня, 2019 Станок хочу полностью восстановить. С железом вроди и дружу, но такое впервые буду курочить. Надеюсь у меня это получится, если не у самого, то с помощью товарищей, которые уже прошли это. С конца января и до не давнего времени станок пролежал в гараже без моего движения вокруг него, пока не по теплело. Решил начать с коробки скоростей. Вскрытие показало, что на валах посадочные шкивов разбиты, из шести посадок подшипников только одна пол сотки в плюсе, остальные 0, -1, -2, -3, -4 сотки. С корпусными посадочными повезло, все в норме. Подшипники: половина печальные, половина хлам. Грязище в недрах еле вымыл. Но это не самое страшное. В маслобаке маслонасоса уровень масла (хотя маслом назвать то что там было - это слишком) был в три раза ниже минимального и нижняя половина из каких-то говен, которые даже из переветнутой емкости не выпадали. Даже представить не могу что там со шпиндельным подшипником. На данный момент корпусные детали коробки готовы к сборке, валы и шкивы еще нужно восстановить. И вот первый вопрос:в процессе перемывания потрохов в ванной с керосином обнаружил одну штуку, и не пойму от куда она выпала. Подозреваю что из маслонасоса, а вот где конкретно она стояла -х.з. 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174640 Опубліковано: 9 квітня, 2019 (змінено) , Красноармеец написав: Станок хочу полностью восстановить. С железом вроди и дружу, но такое впервые буду курочить. Надеюсь у меня это получится, если не у самого, то с помощью товарищей, которые уже прошли это. С конца января и до не давнего времени станок пролежал в гараже без моего движения вокруг него, пока не по теплело. Решил начать с коробки скоростей. Вскрытие показало, что на валах посадочные шкивов разбиты, из шести посадок подшипников только одна пол сотки в плюсе, остальные 0, -1, -2, -3, -4 сотки. С корпусными посадочными повезло, все в норме. Подшипники: половина печальные, половина хлам. Грязище в недрах еле вымыл. Но это не самое страшное. В маслобаке маслонасоса уровень масла (хотя маслом назвать то что там было - это слишком) был в три раза ниже минимального и нижняя половина из каких-то говен, которые даже из переветнутой емкости не выпадали. Даже представить не могу что там со шпиндельным подшипником. На данный момент корпусные детали коробки готовы к сборке, валы и шкивы еще нужно восстановить. И вот первый вопрос:в процессе перемывания потрохов в ванной с керосином обнаружил одну штуку, и не пойму от куда она выпала. Подозреваю что из маслонасоса, а вот где конкретно она стояла -х.з. це не з маслонасоса. мабуть с коробки точно сказати не можу звітки тк свою кпп не розбирав якщо в вас з коробкою проблеми такі проблеми то мабуть краще замінити її на частотник або найти більш живий екземпляр дешевше і швидше вийде бачу станком володів якісь хейтер ліоруких станків))) Змінено 9 квітня, 2019 користувачем PAVLOTSIUPA 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174644 Опубліковано: 10 квітня, 2019 НЕ с коробки 100%, Это с масло насоса.. с трубки забора....где сетка... и шарики............. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174645 Опубліковано: 10 квітня, 2019 (змінено) Завтра могу у себя глянуть.... и отписаться.... по памяти.. у Вас трубка с шариком опускает в масляною емкость, она выкручивается с корпуса масло насоса..... это от туда с верху. Поздравляю... с обновкой! Змінено 10 квітня, 2019 користувачем ChDim 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174646 Опубліковано: 10 квітня, 2019 (змінено) Самое главное, достать с передней бабки два самоварных краника.. (регулировка масла передняя и задняя) , Выкручивается наружная гайка, и центр выбивается обратным молотком.Конструкция как в самоваре, конус с отверстием...и пожимает наружной гайкой... Мало масла, Плохо... пипец втулке и подшипнику..... Много..... Перелив в переднюю бабку...Настойка по паспорту. я конуса новые с Д16т выточил (с удлиненным хвостовиком), и гайки новые. Масло И10А Удачи ... Змінено 10 квітня, 2019 користувачем ChDim 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174647 Опубліковано: 10 квітня, 2019 (змінено) И мой Вам совет, уберите штурвал с цепью...... Вы привыкнете.....Этот станок .для приборостроения, он по своему уникален..... У него поперечная подача 280мм.Она уходит за центр вращения. И штурвал с левой стороны при этом оправдан и удобен...А цепь... Это зло, если туда что то ... попадет.... при авто подаче..... зарубка будет на всю жизнь.......! Змінено 10 квітня, 2019 користувачем ChDim 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174695 Опубліковано: 10 квітня, 2019 12 часа назад, PAVLOTSIUPA сказал: це не з маслонасоса. мабуть с коробки точно сказати не можу звітки тк свою кпп не розбирав якщо в вас з коробкою проблеми такі проблеми то мабуть краще замінити її на частотник або найти більш живий екземпляр дешевше і швидше вийде бачу станком володів якісь хейтер ліоруких станків))) Видал в продаже только одну коробку за 8500. Это 40% цены станка. И не факт что она была четкая. Да я бы и не сказал что моя сильно проблемная. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174697 Опубліковано: 10 квітня, 2019 12 часа назад, ChDim сказал: НЕ с коробки 100%, Это с масло насоса.. с трубки забора....где сетка... и шарики............. Спасибо, тезка! Выручил! 11 час назад, ChDim сказал: Поздравляю... с обновкой! Спасибо! До передней бабки дело ещё не скоро дойдёт, а леворукий привод продольной и так собирался убирать. Не люблю откровенный колхозтюнинг. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174731 Опубліковано: 10 квітня, 2019 К стати, кто нибудь в курсах что за подшибосы стоят в родном движке А-42-4? Буду благодарен за инфу. П.с. если ни кто не скажет- завтра вечером пойду в гараж, вскрою двиг и сам по смотрю!))) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174777 Опубліковано: 10 квітня, 2019 А под этой пробочкой шарик , выполняет роль клапана, без него работать НЕ будет...! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174789 Опубліковано: 10 квітня, 2019 (змінено) Скрытый текст ChDim, спасибо огромное! Теперь вообще все ясно-понятно. А чего это он зеленый внутри, а не красный? Змінено 10 квітня, 2019 користувачем Красноармеец 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#174814 Опубліковано: 10 квітня, 2019 1 час назад, Красноармеец сказал: Показать содержимое А чего это он зеленый внутри, а не красный? Кто... Зеленый!? Кто НЕ красный............? Если насос..., то это запасной.... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#179432 Опубліковано: 13 травня, 2019 Ура, товарищи! Наконец то собрал коробку скоростей. Завтра обещали надолбать шпонпазы в шкивах и первый этап можно будит считать пройденным! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#179434 Опубліковано: 13 травня, 2019 (змінено) Змінено 13 травня, 2019 користувачем Красноармеец 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#179794 Опубліковано: 15 травня, 2019 И опять засада... Вчера шлифанули шайбы, те что под шкивами стоят и надолбали шпонпаз в одном шкивке. По второму резец не берет. Видать не плохо подкалилась втулка, которую я запрессовал и обварил по краям.... Думаю как обмануть судьбу... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#181986 Опубліковано: 1 червня, 2019 Между делом "причесал" двигатель. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#181987 Опубліковано: 1 червня, 2019 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#183348 Опубліковано: 11 червня, 2019 Раскидал коробку подач. До болтика. Одна ручка переключалка не хотела сниматься, не выбивался конический штифт. Пришлось высверлить до половины. Может кто в курсе где можно приобрести поштучно или хотя бы десяток, а не килограммами? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186219 Опубліковано: 3 липня, 2019 Подвернулся случай отпесочить крупные узлы и мелкие детали от многолетних наслоений краски. Друг предоставил трансфер к своему гаражу и обратно (у него есть прицеп) и пескоструйную установку. Я приготовил три мешка песка и погнали. Всю мелочевку отпесочил до металла и сразу по грунтовал. Когда начал песочить тумбы - понял, что почистить до металла песка не хватит. Т.к. многолетние наслоения улетали довольно быстро, а вот родная краска с грунтом и шпаклом очень туго. А теперь вопрос: как поступить? Покрасить по остаткам родных покрытий или принести в жертву болгарку и ободрать до металла? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186220 Опубліковано: 3 липня, 2019 Как то так вышло. Если бы начали с утра, я бы успел ещё до купить речного песка, но увы. И возможности песочить больше нет. ((( 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186225 Опубліковано: 3 липня, 2019 В 11.06.2019 в 06:03, Красноармеец сказал: Может кто в курсе где можно приобрести поштучно или хотя бы десяток, а не килограммами? Искал и я когда собирал фрезерный.В итоге махнул рукой на поиски штифтов поштучно,и поточил самодельные. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186229 Опубліковано: 3 липня, 2019 Поштучно продают в Металвисе, но только в магазинах розничной торговли... Что касается покраски: я бы не заморачивался с обдиркой до метала. Но.. станок ваш и вам решать) Что касается подачи масла в ПБ. Я игрался с подачей довольно долго, но то подача масла маловата, то масло идет в переднюю бабку. Еще пока нашел пару литров И5.. Еще, в моем варианте, была проблема что на малых оборотах шпинделя масло плохо уходит во втулку, а на высоких - втулку "сушит". В итоге пришел к такому решению, малогеморному решению: 1. В переднюю бабку, на уровне смотрового окошка уровня масла врезал штуцер дренажа и кинул трубку в маслобак. 2. Во всю систему смазки залил И20. Еще, обращаю внимание, что есть есть разные модификации передних бабок, и в некоторых втулка шпинделя фиксируется от проворота винтом сбоку, а в некоторых - штифтом с низу. Штифт не вынимается при демонтаже втулки. Ну и по поводу ручки продольной подачи... это треш. Сам я левша, и за станками стою раз в пятилетку, но переход со своего 320 на ТУМ или кашку - не вызывал никаких неудобств. Так что рекомендую вернуть в сток. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186307 Опубліковано: 3 липня, 2019 11 час назад, KOLIAN75 сказал: В итоге махнул рукой на поиски штифтов поштучно,и поточил самодельные. Та же мысля и меня посетила недавно. 11 час назад, sadam сказал: Ну и по поводу ручки продольной подачи... это треш. Это ни я придумал, и уже писал выше, что как только руки дойдут до фартука этот "тюнинг" будет удален. Ну а до передней бабки ход еще не скоро дойдет, чувствую((( Начну с покраски внутренних поверхностей, а там может еще кто чего подсоветует... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186371 Опубліковано: 4 липня, 2019 Я так с покраской вообще не замарачивался. Что касается коробки: она почти на всех этих станках убитая. Самый главный момент в том что переключить обороты на стоячую не всегда получается, так как шестерни не совмещены, поэтому работники всегда стараются переключать обороты на малом ходу или на "излете". Вот все шестерни и покалечены. Еще, заметил, что часто прослаблятются гайки ведущего шкива на коробке, шкив начинает слетать и разбивает шлицы и тд. В своем тоже восстанавливал ведущий вал и шкив. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах