Виталий Марков

Вопрос по установке шпиндельных втулок скольжения

40 повідомлень у цій темі

Добрый вечер.
Прошу подсказать по установке шпиндельной втулки,вопрос вот в чем - не так давно был куплен станок настольный,при ревизии узлов
возник вопрос о правильности установки одной из двух втулок,возможно предыдущий хозяин (может и не первый) установили не так втулку,а
возможно так и должно быть... обе втулки имеют отверстие сквозное,передняя втулка этим отверстием стоит вниз, как бы правильно,по другому её
не поставишь,так как там есть на втулке прорезь(наверное от проворота её в корпусе бабки),а вот другая,сквозным отверстием стоит
вверх(?),получается в переднюю втулку, масло с масленки стекает по самой втулке и проходя по каналу(проточке в бабке, канавке)попадает
через нижнее отверстие на шпиндель,а в задней втулке, масло с масленки сразу льется на шпиндель через это отверстие.
Заднюю втулку не снимал пока,так как плотно посажена,боюсь натворить дел\проблем добавить ещё.

Так же в втулке(в одной) ,в отверстии был вставлен кусочек фетра- нужен он или нет,размер его был не по телу,возможно сами вырезали и вставили ?

я3.JPG

я2.JPG

я6.JPG

я5.JPG

я4.JPG

п.с-последнее фото-передняя втулка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

мне кажется что как раз задняя и стоит правильно масло по отверстию попадает в втулку и там расходится а как передняя смазывается не понятно там тоже отверстие должно в верх быть направленно .может провернуло и кто то фрезером паз сделал не там где нужно было

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всё правильно (отверстия должны быть вниз), в отверстия втулок вставлен фетр, отверстия направлены вниз. При заливке масла, оно стекает по кольцевой проточке в корпусе к отверстиям во втулках и через фетр смазывает шпиндель.

Змінено користувачем DimoR
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

логически подумайте это так только отверстие должно быть верху .затем масло стекает вниз смазывая шпиндель и попадает на фетр где удерживается и смазывает дальше шпиндель

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, ssf сказал:

логически подумайте

У меня тв 16 втулочный, там реализовано то, что описал выше. Хотя видя каналы в задней втулке, меня немного сомнения терзают по поводу правильности её установки (вниз), нужно проверять на наличие кольцевой проточки в пб.

Змінено користувачем DimoR
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

задняя втулка отверстием верх на фото написано так же должна и передняя стоять

были у меня с пяток тв 16 там отверстия верх направлены

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 минут назад, ssf сказал:

логически подумайте это так только отверстие должно быть верху .затем масло стекает вниз смазывая шпиндель и попадает на фетр где удерживается и смазывает дальше шпиндель

 

Все правильно сказал DimoR

Добавлю от себя , логически тоже мышление тогда в корпусе ПБ зачем делают канавочные проточки для стекания масла.

Змінено користувачем Vip
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

или я неправ помню что войлок вставлял 3 шт диамет 10мм а в верхней части или нижней не помню давно было

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Виталий Марков Пока не выймете заднюю втулку и не убедитесь в наличии проточек в корпусе не поймёте правильность. Наличие выточек можно конечно определить и без вынимания, но не до конца.

Задняя втулка менее нагружена и требует меньше смазки. Судя по всему её хватает в каналах самой втулки, если предположить отсутствие проточек в корпусе, а вот для передней нужен постоянный приток из боковых проточек.

НО, нужно проверить пазухи в задней опоре.

Змінено користувачем Stebium1
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо за ответы всем!

Я так понял ,заднюю снимать и смотреть втулку ,если есть проточка в корпусе бабки,переворачивать отверстием вниз ,правильно ?

Stebium1-чуть опередили меня с ответом.

Змінено користувачем Виталий Марков
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Stebium1 У меня в задней втулке в станине вообще не было проточек и отверстия в переходном кольце,делал все заново есть этому описание.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, ssf сказал:

или я неправ помню что войлок вставлял 3 шт диамет 10мм а в верхней части или нижней не помню давно было

 

В наружнюю проточку вставляется сухарик, который должен предотвращать элипсность при затяжке втулки. Они физически на тв 16 не могут стоять отверстием вверх...

PICT0181.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, Виталий Марков сказал:

Я так понял ,заднюю снимать и смотреть втулку ,если есть проточка в корпусе

Заклейте изнутри скотчем отверстие в бронзовом подшипнике . После этого капайте масло в отверстие корпуса и смотрите сколько его туда зайдёт. Если много то есть проточки. Их можно пошупат и согнутой скрепкой.

@Vip ссылку в студию

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 @Stebium1 Это в теме моей про восстановлении ТВ16 и фото есть в деталях

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, Виталий Марков сказал:

смотреть втулку

 

Эмм, что-то я недопонял, а как выбирается зазор в задней втулке (не увидил на ней прорезей). Там же сзади гайка накручена?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добрый вечер !

Ещё раз всем спасибо за ответы и интерес к моей теме...!

Попробовал выбить заднюю втулку сегодня- туго сидит,не стал испытывать судьбу...оставил...

Закрыв отверстие снизу-залил бензин,не уходит не куда,вероятно нет под втулкой проточки как спереди.

22 часа назад, DimoR сказал:

недопонял, а как выбирается зазор в задней втулке (не увидил на ней прорезей)

Да,нет там прорезей и резьбы для наворачивания гайки нет,на самом шпинделе есть резьбы для гаек,фиксации,к тому же шпиндель скользящий(если правильно назвал) для нарезания резьбы,возможно по этому задняя втулка такой конструкции.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Виталий Марков сказал:

 

Попробовал выбить заднюю втулку сегодня- туго сидит,не стал испытывать судьбу...оставил...

 

Винт и гайки и де лов то по вы прессовке.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Думаю посадка шпінделя в задню втулку конусна? В самій втулці такі канавки, що неважно яке саме положення втулки в корпусі, головне, щоб отвір під змазку не перекривався. Просто частіше маститимете.

І регулювання там просте. Спочатку регулюється осевий і радіальний зазор гайкою на шпінделі в задній втулці, а потім регулюється положення передньої втулки в корпусі за допомогою гайок на передній втулці, щоб мінімізувати радіальне биття шпінделя.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте,господа !

Помогите решить очередную "загадку".

Понемногу идет сборка станка, но возникла очередная заминка с установкой  втулки передней,вернее под передней втулкой сделан паз для стёка масла из масленки сверху и масло огибает втулку ,попадая через нижнее отверстие с пыжом из войлока,паз этот должен быть окрытым или туда нужно закладывать фитиль,(из чего) также в масленке нужно ставить пыж из фетра\войлока ?

япр2 - копия.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Изготовьте просто втулку с  занижением  по середине внутри в виде канавки .  Резьбовым резцом можно большим шагом по всей длине сделать  виток. После чего насверлить  сквозные отверстия по середине втулке  .   Все изготовить и собрать так чтоб  масло с маслёнки попало в паз корпуса и  между корпусом и стенкой втулки .далее через  насверленные отверстия  втулки оно попадет на внутренние стенки втулки и распространися по всей длине втулки по витку.желательно втулку изготовить так чтоб разместить в торце  войлочный или фетровый пыльник. чтоб избежать попадания пыли.грязи .стружки со стороны шкива или патрона. Естественно в маслёнку нужно вставить какую-то нить и сделать так чтоб уровень масла был ниже гнезда для  входа нити. Масло в гору само по нити поднимится .   Каплями стечет вниз на точку шпинделя . Вставленная таким путем нить с маслом не даст чрезмерную смазку шпинделя. И не будет  обильно заливать рабочую зону на улице шпинделя.

Змінено користувачем Zip
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Zip - Спасибо за ответ!

Меня интересует ,должен ли этот канал\паз быть свободным или туда вставляется фитиль, так как станок попал мне не комплектным...

Пока как то не очень хочется сверлить втулку,да и не нечем делать канавку резцом,но за совет спасибо !

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не должно там ничего быть в этой канавке.Это полость для запаса смазывающей жидкости.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Смазывающую какавку по внутренней части ( части прилегания шпинделя  в виде витка) можно сделать шабером.просто нанести риску после сборки ( для задержки смазки)- будет рациональнее. Потому как при сборке перекос  втулок будет однозначно.лучше втулки сделать по внутренней части немного плотнее. Потом пришабрить шаберком .  Смазать к примеру краской шейки шпинделя  и припасовать. Если виток будет готов до сборки . и будет необходимость пришабривания внутренних поверхностей- то места возле витка от шабера немного разобьет.

Змінено користувачем Zip
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
45 минут назад, Zip сказал:

Смазывающую какавку по внутренней части ( части прилегания шпинделя  в виде витка)

Я правильно понял-то есть Вы хотите сказать внутри втулки сделать канавку?-так она там есть,даже две,на фото(в самом начале темы) они немного просматриваются.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да я видел . На второй рациональнее потом сделать когда будет уверенность хорошей посадки всего узла. И отличного вращения

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку