Дед Колька

Вальцы 3-х валковые, с зевом до 1050мм, и диаметр до 50мм

68 повідомлень у цій темі

Здравствуйте, прошу совета у знающих людей.

В общим есть необходимость в изготовлении вальцов, 3-х валковых, с зевом до 1050мм, и диаметр скорее всего до 50мм, прокатывать в основном собираюсь металл до 0.8, 

но при необходимости до 2х мм. Но не на всю ширину.

В общем прочитав множество форумов, пришел к выводу что сталь нужна минимум 45х, и первый же вопрос ни в барахолке ни на олохе нет. Узнавал на метало базе 3м 30см стоит то ли 2400, как то не очень радужно, но тут же и вопрос где найти термичку что бы их закалить, так же интересно приблизительно узнать цену токарки 3х болванок, и скорее всего шлифовку. 

Второй вопрос, в барахолке есть 2 лота, 1 сталь 20, а второй возможно 45, возможно ли их использовать в качестве заготовок, или скупой платит дважды?

Так же есть у нас на приемке отрезки толстостенных труб, Ф60 или 70 точно не измерял но толщина стенки порядка 10-15 мм, И длинна чуть больше метра, но опять же не известна марка стали, и как проточить трубу так что бы потом возможно было приварить фланцы, что бы они были соосные? 

Буду рад всем ответам, всем спасибо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Дед Колька сказал:

как проточить трубу так что бы потом возможно было приварить фланцы, что бы они были соосные?

Сначала пресовать фланцы потом всё точить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

1. Не заморачивайтесь с маркими стали. Устроит даже Ст3. Если будет Ст45 или 65Г - только в плюс. Калить тоже ничего не надо. На год работы в 3 смены хватит, потом снимите и проточите валки начисто. И уж, тем более, шлифовка противопоказана - она все равно поцарапается.

 

2. Торцануть трубы, вварить фланцы, вварить центральный вал, проточить все поверхности с одной установки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
40 минут назад, Stebium1 сказал:

Сначала пресовать фланцы потом всё точить.

То есть 1 ил 2 установки для проточки в черновую большой роли не имеет?

Но тут же вопрос, не поведет ли после закалки фланцы относительно друг друга и самой трубы?

И еще вопрос как быть с закалкой труб не известной марки стали?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
36 минут назад, 3121 сказал:

1. Не заморачивайтесь с маркими стали. Устроит даже Ст3. Если будет Ст45 или 65Г - только в плюс. Калить тоже ничего не надо. На год работы в 3 смены хватит, потом снимите и проточите валки начисто. И уж, тем более, шлифовка противопоказана - она все равно поцарапается.

 

2. Торцануть трубы, вварить фланцы, вварить центральный вал, проточить все поверхности с одной установки.

То есть Вы за трубы нежели за валы?

Почему?

Если у Вас есть вальцы не могли бы добавить фотографий?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Помоему,

1 час назад, Дед Колька сказал:

сталь нужна минимум 45х

                    Сталь неважно какая, но надо, чтобы поверхность была твердая. Примерно 30-40 HRc. Во всяком случае я такое намерял на хороших вальцах. У них безупречная поверхность, хотя они очень старые, но и используются как учебное пособие. Хотя иногда ими пользуются по назначению. 

                   К слову, мои имеют твердость никакую, намерял около 12 HRc. Вид у них очень плохой от эксплуатации. Иногда просто куски из них вырывает при прокатке конусов. Верхний валок имеет твердость около 23HRc и уже выглядит получше. Верхний валок я сам делал, нижние СССР произвел. Мерял динамическим твердомером, по этому результаты не очень репрезентативные, но все же мерял.

                   Модуль упругости у сталей практически не зависит от марки и термического состояния, по этому валки могут быть и из стали 3, но желательно на поверхности создать достаточно толстый твердый слой. Создавать его можно по разному. Но все способы дорогие. На таких валках поверхность не портится от острых кромок на листах и разных залетных засорений поверхности листа.

                   На диаметре 50мм зачем думать про трубы? Что там можно экономить,10 кг стали?

                Не понял, что вы понимаете под фланцами? Ни разу никаких фланцев не видал на валах у вальцев.

Змінено користувачем Дядя Уєф
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А если взять готовый прокат? Штоки для гидроцилиндра? Они есть с поверхностной закалкой, но на зуб все же понемногу берутся,если обточить надо. Геометрия шикарная, поверхность гладкая. Стоят да, дороже чем прокат кругляк. Но и минус почти вся токарка, термичка. 

П.с. есть и трубчатые, кстати. 

Змінено користувачем Константин Е
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Константин Е сказал:

Штоки для гидроцилиндра?

Слыхал про такое, но сам не пробовал делать из них. По уму, так из них и надо делать. На металлоломе можно застать иногда, совсем будет дешево. Правда на лом часто кривые попадают.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

я конечно извиняюсь,но штоки гидроцилиндров сделаны из гвоздилина,шото типа стали 20.Во всяком случае что мне попадались.Поверхностно могут быть упрочнены или просто хромированы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Константин Е сказал:

А если взять готовый прокат? Штоки для гидроцилиндра? Они есть с поверхностной закалкой, но на зуб все же понемногу берутся,если обточить надо. Геометрия шикарная, поверхность гладкая. Стоят да, дороже чем прокат кругляк. Но и минус почти вся токарка, термичка. 

П.с. есть и трубчатые, кстати. 

Рассматривал и этот вариант тоже, лежат у нас на приемке гидроцилиндры где то 1.2м штоки сами, но продадут ли не спрашивал

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
52 минуты назад, Barth сказал:

я конечно извиняюсь,но штоки гидроцилиндров сделаны из гвоздилина,шото типа стали 20.Во всяком случае что мне попадались.Поверхностно могут быть упрочнены или просто хромированы.

Если бы знать из какого они материала, было бы гораздо проще 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Дед Колька сказал:

То есть Вы за трубы нежели за валы?

Почему?

Если у Вас есть вальцы не могли бы добавить фотографий?

Давайте начнём с головы, а не с хвоста. Сначала ставится задача (техзадание), а потом будем говорить про твёрдость валков.Что Вы собираетесь катать (какой минимальный диаметр и какая максимальная длина), какие марки сталей и металлов, какие требования к чистоте поверхности прокатываемого листа?

 

Штоки обычно из СТ45 поверхностно цементированные, хромированные и шлифованные. Но то старых годов. Сейчас часто встречается халтура - СТ45 просто шлифованная поверху.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, 3121 сказал:

Давайте начнём с головы, а не с хвоста. Сначала ставится задача (техзадание), а потом будем говорить про твёрдость валков.Что Вы собираетесь катать (какой минимальный диаметр и какая максимальная длина), какие марки сталей и металлов, какие требования к чистоте поверхности прокатываемого листа?

 

Катать в основном для изготовления резонаторов, есть не большая необходимость. Но и иногда для личных целей, Мин диаметр  50мм. Макс длинна до 800мм. Но 200мм+- запас. Хоть и 800мм это уже и так много.Требование к частоте чисто эстетические. Металл нержавейка и х/к ну и обычный горячий прокат

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну вот, требования не такие уж и детские. Чтобы скатать Ф50, надо верхний валок иметь Ф40мм. При длине в 1м он не будет иметь достаточную жёсткость. Труба будет скатываться хорошо по краям и будет не докатана посередине. Это если говорить про нержу 1 мм х 1м. Поэтому предлагаю сразу уменьшить размер рыбы :) до 800мм и на этом остановиться. Сажу, что и 800мм это немало для такого диаметра. Оцинковку 0.5мм катать - да, получится. Катал как-то титан 0.8мм 0.5м длиной в трубу Ф80мм. Запарился даже.

 

Нижние валки делать Ф50-60мм без ТО и шлифовки. На них, как раз, штоки подойдут. Верхний Ф40 на длине 800 можно не калить, но тоже минимум Ст45. Сразу думайте про электропривод и обязательно нижние делать приводными оба. На таких диаметрах трубы не пойдут вообще. Только цельный круг. С подшипниками засада в размере букс. Они достаточно большими выходят. Поэтому приходится использовать игольчатые или даже втулки. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Дед Колька сказал:

Если бы знать из какого они материала, было бы гораздо проще 

Матеріал: сталь С45, 20MnV6, C55, 42CrMo4. Зовнішній діаметр: від 8 до 250мм. Довжина: вказується замовником. Стандартний допуск при порізці 0...+5мм. Шорсткість хромованої поверхні: Ra 0,10?0.25 мкм. Допуски на діаметр f7 згідно EN 20286. Товщина шару хромування для штоків з діаметром до 19 мм складає більше 14 мкм, для діаметрів від 20 до 125 мм — більше 20 мкм.Твердість покриття, за Віккерсом, становить 850 одиниць. (с) с сайта .

 

в личку могу поделиться ссылкой где брал, на правах довольного покупателя. 

 

Змінено користувачем Константин Е
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Константин Е сказал:

в личку могу поделиться ссылкой где брал, на правах довольного покупателя. 

И мне в личку тоже самое, если не в тягость, можно сделать?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Константин Е сказал:

Матеріал: сталь С45, 20MnV6, C55, 42CrMo4. Зовнішній діаметр: від 8 до 250мм. Довжина: вказується замовником. Стандартний допуск при порізці 0...+5мм. Шорсткість хромованої поверхні: Ra 0,10?0.25 мкм. Допуски на діаметр f7 згідно EN 20286. Товщина шару хромування для штоків з діаметром до 19 мм складає більше 14 мкм, для діаметрів від 20 до 125 мм — більше 20 мкм.Твердість покриття, за Віккерсом, становить 850 одиниць. (с) с сайта .

 

в личку могу поделиться ссылкой где брал, на правах довольного покупателя. 

 

если не сложно дайте ссылку в лс. И если не секрет во сколько обошлись?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, 3121 сказал:

Ну вот, требования не такие уж и детские. Чтобы скатать Ф50, надо верхний валок иметь Ф40мм. При длине в 1м он не будет иметь достаточную жёсткость. Труба будет скатываться хорошо по краям и будет не докатана посередине. Это если говорить про нержу 1 мм х 1м. Поэтому предлагаю сразу уменьшить размер рыбы :) до 800мм и на этом остановиться. Сажу, что и 800мм это немало для такого диаметра. Оцинковку 0.5мм катать - да, получится. Катал как-то титан 0.8мм 0.5м длиной в трубу Ф80мм. Запарился даже.

 

Нижние валки делать Ф50-60мм без ТО и шлифовки. На них, как раз, штоки подойдут. Верхний Ф40 на длине 800 можно не калить, но тоже минимум Ст45. Сразу думайте про электропривод и обязательно нижние делать приводными оба. На таких диаметрах трубы не пойдут вообще. Только цельный круг. С подшипниками засада в размере букс. Они достаточно большими выходят. Поэтому приходится использовать игольчатые или даже втулки. 

 

А если как вариант нижние 2 ролика использовать трубу ф70? Труба толстостенная, а верхний ролик сталь 45х 40-45мм?

На счет подшипников, я почему то склоняюсь к втулкам, не знаю по чему, но и габарит будет меньше, и возможность быстрого вывода валка из зацепления

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Немного переименовал вашу тему для упрощения поиска

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, andrey.drabchuck сказал:

Немного переименовал вашу тему для упрощения поиска

Хорошо, спасибо 

Змінено користувачем Дед Колька
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Дед Колька сказал:

А если как вариант нижние 2 ролика использовать трубу ф70? Труба толстостенная, а верхний ролик сталь 45х 40-45мм?

На счет подшипников, я почему то склоняюсь к втулкам, не знаю по чему, но и габарит будет меньше, и возможность быстрого вывода валка из зацепления

 

Чем больше будет диаметр нижних роликов - тем больше будет недокат. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
17 минут назад, 3121 сказал:

Чем больше будет диаметр нижних роликов - тем больше будет недокат. 

Что то  я запутался)

Есть вариант купить 45х прут. Но его диаметр 40мм. Как думаете будет ли достаточно валов ф40 на длину 800мм?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

С нижними больших проблем нет. Их всегда можно подпереть подшипниками снизу, чтобы не отгинались. Возьмите миллиметровку, нарисуйте на ней окружности Ф40мм и 40-70-70, проведите касательные. Расстояние до низа верхнего валка и будет размером недокатов. 

Змінено користувачем 3121
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На готовый прокат советую смотреть котловую (бесшовную) толстостенную трубу (по олx можно купить в Днепре) для 5 см труб на вальцы хорошо пойдёт32х16 или 36х16. Чем удобна - сталь 40, или около того, с нагартовкой, но легко точится, удавалось точить без люнета на длинну 110 см, отгибалась всего лишь на две десятки по всей длиннее вала. если устроят чуть меньшие по длиннее валы, то подходящими валами могут послужить грузовые полуоси. Их правда, точить рекомендую по минимуму, т.к. там чаще всего до миллиметра-двух цементация, а внутри говнолин, поэтому сразу ищите как можно более ровные валы без конусности.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А вот покупать сортовой прокат, калибровку и прочее счастье из новодельных меньше чем на 5-6 мм в плюс от необходимой вам толщины не рекомендую - имел очень горький опыт, приобретения кривых заготовок, когда очень дорогая калибровка на метровой длиннее давала биение больше 3-х мм (делал приводную ось для снегохода из материала заказчика - проклял все на свете, в итоге выбросил заготовку и выточил из своего металла). Уж лучше три лома советских по приемкам поискать, чтоб на глаз поровнее были там сталь у8 у12 шла, ещё неплохо служат для вальцов торсионные валы танковой и тракторной подвески, или, на худой конец, можно взять торсионы от подвески 405-го Пежо,  одеть на торсионы нужной вам толщины котловые трубы, а внутрь, в зазор между трубой и торсионом, насыпать игольчатых подшипников на пластиковом сепараторе - получится легко вращающийся вал с фиксированной осью и все это приемлемой жёсткости по всей длинне.

Змінено користувачем ryazanovpavel69
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку