Maksat991

Help по электрике станка

28 повідомлень у цій темі

Есть настольный токарник Wabeco D4000.Постигла мой станочек некая неудача . После отметки 50 на крутилке оборотов начинается мелкое подергивание электромотора каждые 3-4 секунды . Я в этом полный ноль. Снял ,отнес электрику ,тот крутил вертел ,щетки в норме,контакты все в норме ,не искрит ,не дымит,говорит ХЗ ,что с ним ,нужна схема самой платы управления.Представители в Днепре отморозились пи....(я брал станок до их появления у немцев) Готов оплатить,только кому его нести , может кто подскажет? Была мысль найти ремонт частотников , может они помогут, Короче ХЕЛП!! Буду благодарен за совет или ремонт.

P90517-134122.jpg

P90517-134234.jpg

P90517-134314.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Проблема вероятно в переменном резисторе регулятора оборотов, заменить резистор на новый.

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Как совершенно верно заметил 

40 минут назад, катран сказал:

Проблема вероятно в переменном резисторе регулятора оборотов, заменить резистор на новый.

Ну и щётки проверить/заменить.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Щетки в порядке, будем искать дальше ,если бы я еще понимал хоть чуток в этом :)

За подсказку благодарю!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну и вытащить и сделать фото платы для всеобщего рассмотрения, не помешало.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я если вытащу,то потом не соберу :)

Начну с резистора.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А если убрать из цепи резистор и провода соединить без него,чтоб проверить ,будут рывки или нет,так можно?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Maksat991 сказал:

убрать из цепи резистор и провода соединить без него

Так делать не надо. Маркировка переменного резистора нужна.

Фото платы желательно видеть на предмет вздутых конденсаторов, подгоретых деталей и др.

Сделать фото без отсоединения, плату можно просто выдвинуть из направляющих.

 

 

 

 

Змінено користувачем катран
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Плохо, что плата вместе с двигателем в одном тесном ящике.

Угольная проводящая пыль со щеток, судя по фото, попадает на плату.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Maksat991 сказал:

Готов оплатить,только кому его нести , может кто подскажет?

Несите в ремонт бытовой техники.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Разобрали.Двигатель проверили,коллектор прозвонили,щетки в порядке.Добрались до схеммы ,на сегодня все.

P90517-213307.jpg

P90517-213353.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 17.05.2019 в 13:56, Maksat991 сказал:

,нужна схема самой платы управления.

Схем полнo. Наберите в гугле TDA1085 и все найдете. 1085 м\с  интересная работает вместе с тахогенератором (датчиком оборотов)  и может глючить по огромному ко-ву причин.

Для начала я бы проверил стабильность напряжения питания и напряжение  с таходатчика - не дергается и не становится ли больше 6 В? Превентивно(т.к. я так понимаю что еср замерить нечем) заменил бы эл-ты по питанию. Но лучше - конечно к ремонтнику

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В любом случае осмотрите внимательно коллектор. Должны быть сняты фаски на коллекторе, иначе будет грызть щётку , ну и на работе двигателя скажется. Щётка от ламели к ламели должна переходит плавно, без щелчков.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Отдал специалисту (нашему форумчанину) надеюсь поломка устранима.

И чисто дилетантский вопрос: а можно ли этот мотор подключить от частотника ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, Maksat991 сказал:

а можно ли этот мотор подключить от частотника ?

 

Нет, нельзя.

У вас двигатель постоянного тока, 

частотники только для трехфазных двигателей переменного тока.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
17 часов назад, Captain_Nemo сказал:

Наберите в гугле TDA1085 и все найдете. 1085 м\с  интересная работает вместе с тахогенератором (датчиком оборотов)  и может глючить по огромному ко-ву причин.

И если причину так и не найдут, а станком пользоваться охота, то собирать на ардуине контроллер. У Шенрока на канале есть инструкция. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 часов назад, Captain_Nemo сказал:

Схем полнo. Наберите в гугле TDA1085 и все найдете. 1085 м\с  интересная работает вместе с тахогенератором (датчиком оборотов)  и может глючить по огромному ко-ву причин.

Для начала я бы проверил стабильность напряжения питания и напряжение  с таходатчика - не дергается и не становится ли больше 6 В? Превентивно(т.к. я так понимаю что еср замерить нечем) заменил бы эл-ты по питанию. Но лучше - конечно к ремонтнику

 

Схемы нашел, теперь точно причину найдем. 

По коллектору проверил, все ламели звонятся норм, на малых оборотах двигатель момент держит отлично с поддержанием оборотов. Прижим щеток отличный, выработки на коллекторе нет, если бы подгорели  обмотки он бы и на малых оборотах момент не держал бы.

Кнопки управления и потенциометр в норме..

Переходим все таки к регулятору оборотов, а еще тахо  с увеличением скорости растет напряжение, правда в милиВольтах, но тут вопрос какое там тахо стоит аналог или цифра?

Завтра продолжим расследование.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Veles31 сказал:

там тахо стоит аналог

тахо аналоговый. 1085 аналоговый регулятор.

Змінено користувачем Captain_Nemo
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, катран сказал:

У вас двигатель постоянного тока, 

С какого перепугу коллекторники вдруг стали двигателями пост тока?

 

11 час назад, катран сказал:

частотники только для трехфазных двигателей переменного тока.

Нет есть частотники однофазные на 220В  они редкие, но у китайцев есть и сами частотники и киты для сборки.

 

11 час назад, Maksat991 сказал:

И чисто дилетантский вопрос: а можно ли этот мотор подключить от частотника ?

Можно но смысл? Очень дорого выйдет. Дешевле купить на али еще один регулятор за 14$

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Captain_Nemo сказал:

Дешевле купить на али еще один регулятор за 14$

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

История на этом не закончилась(к моему сожалению).

Были заменены пружины в щетках и рывки прекратились. Собрав в кучу и испытав в работе под нагрузкой= очень сильный нагрев ,замерял пирометром, за 15мин работы с перерывами ,от 28 градусов в любом месте температура поднялась :ламели якоря-51град , обмотка якоря 48град. Обмотка статора 39град .корпус мотора стальная часть 38град.плата 38град.Все что меньше думаю нагрелось побочно. Что делать?

Перематывать якорь? Если да посоветуйте где адекватно,желательно Киев.Буду благодарен!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Камрады,что посоветуете? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 часа назад, Maksat991 сказал:

от 28 градусов в любом месте температура поднялась :ламели якоря-51град , обмотка якоря 48град. Обмотка статора 39град .корпус мотора стальная часть 38град.плата 38град

 

Это совсем не те температуры, на которые стоит обращать внимание :|

А что вы хотите, ваш мотор энергию потребляет, КПД у него в лучшем случае процентов 70, вот эти 30% и выделяются в виде тепла

 

 

Змінено користувачем катран
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дальше температура растет,что дотронуться нельзя.Раньше такого никогда небыло.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не понял, до этого движок не грелся? А с чего вдруг начал? Внесенный фефект при разборке/сборке? 

Перемотка:  Киев, Пат'РБП'Санита', пер.Куреневский15а , 050 086 7343

Змінено користувачем ig3757
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку