Константин_88

Поделитесь опытом: чем шлифовать ГБЦ

26 повідомлень у цій темі

Приветствую! 

Поделитесь пожалуйста опытом: кто чем пользуется для фрезеровки гбц? 

Назрел вопрос освоить это ремесло, подопытная бошка имеется, станок тоже уже в строю (F2-250), также есть в хозяйстве пару оправок под торцевые фрезы с посадочным диаметром 40 и 50 мм и пару блинов диаметром 195 и толщиной 40-50мм, ну и 1к62 должен помочь в изготовлении оснастки.

Суть вопроса какова - у кого какие соображения по инструменту для данной работы? Рассматриваю вариант "сковородки" в которую крепится резец или два, остоется неясность по максимальному диаметру по кромкам резцов - какой предпочтительно? Также под какое сечение резца лучше сделать? Ну и кардинальный вариант - насадить на оправку "брусок" прямоугольного сечения а на концах разместить те самые резцы. 

Интересует Ваше мнение и нароботки в данном ремесле.

П.С. Склоняюсь больше именно к "сковородке", потому как она представляет собой своего рода маховик, который будет сглаживать часть вибрацый. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Існує думка, що все-таки ГБЦ краще шліфувати.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, IMP сказал:

Існує думка, що все-таки ГБЦ краще шліфувати.

Повністю розділяю таку думку, але є клієнти що бажають виконати фрезеровку, а у мене є фрезер, як я можу відмовляти людям)) Тим більше що ці самі клієнти підуть до іншого майстра який виконає цю роботу.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, Константин_88 сказал:

Приветствую! 

Поделитесь пожалуйста опытом: кто чем пользуется для фрезеровки гбц? 

Назрел вопрос освоить это ремесло, подопытная бошка имеется, станок тоже уже в строю (F2-250), также есть в хозяйстве пару оправок под торцевые фрезы с посадочным диаметром 40 и 50 мм и пару блинов диаметром 195 и толщиной 40-50мм, ну и 1к62 должен помочь в изготовлении оснастки.

Суть вопроса какова - у кого какие соображения по инструменту для данной работы? Рассматриваю вариант "сковородки" в которую крепится резец или два, остоется неясность по максимальному диаметру по кромкам резцов - какой предпочтительно? Также под какое сечение резца лучше сделать? Ну и кардинальный вариант - насадить на оправку "брусок" прямоугольного сечения а на концах разместить те самые резцы. 

Интересует Ваше мнение и нароботки в данном ремесле.

П.С. Склоняюсь больше именно к "сковородке", потому как она представляет собой своего рода маховик, который будет сглаживать часть вибрацый. 

шлифовка лучший выбор,если таки фрезеровка-скоростная фреза диаметром от 300мм с прорвой напаек на ней,очень точно до

веденных в размер,такую работу иногда делают прямо на расточном для блоков,и именно блоки по поверхности фрезеруют.

На заводе-изготовителе блоки и головки фрезеруют,но в ремонте главное-добиться минимально возможного сьема,даже оставляя в неважных местах лысины-нетронутые места.И каждая головка имеет минимальный допуск высоты,дальше-лом.

И еще-попадутся в работу старые дизеля с форкамерами из жаростойкой стали или еще хуже-японские из порошка,.который только один из известных мне спецов может обработать,Вы не сможете ничего сделать.Только шлифовка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вы сможете отвечать за качество обработки,гарантирующее уплотнение по МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ прокладке,при средней цене новой головки от 500 баксов,б.у-шной от 100 и цене за работу в 200-300грн?А отвечаете Вы на всю сумму.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Barth сказал:

И еще-попадутся в работу старые дизеля с форкамерами из жаростойкой стали или еще хуже-японские из порошка,.который только один из известных мне спецов может обработать,Вы не сможете ничего сделать.Только шлифовка.

Тут однозначно и без вариантов.

 

1 час назад, Barth сказал:

Вы сможете отвечать за качество обработки,гарантирующее уплотнение по МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ прокладке,при средней цене новой головки от 500 баксов,б.у-шной от 100 и цене за работу в 200-300грн?А отвечаете Вы на всю сумму.

Моя задача изначально обсудить с клиентом этот вопрос и прояснить ситуацыю что такое фрезеровка, а что такое шлифовка и тут уже ему решать - идти на риск и экономить, или сразу делать основательно и искать где выполнить шлифовку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, камасутра сказал:

Делайте типа сковородки - вполне работоспособная  и проверенная конструкция. Резца достаточного и одного. Главное материал подобрать - из импортного твердосплава в идеале.Форма пластин - самая разнообразная - стержень, спрофилированный лодочкой или тупо сменная пластинка какой-нибудь формы, закрепленная к сковороде - все зависит от ваших возможностей и кошелька клиентуры. Но и наш ВК8 или КНТ16 или ТН 20 тоже вполне сносно работают. Диаметр... лучше всего иметь минимум 2 фрезы - до 200мм и вторую не меньше 260 мм. Лучше 300. Для большей части работ потребуется  200 мм. Усилия там не большие - съем пара десяток ( как правило ). Иногда бывает и миллиметр, но это уже крайности.

Спасибо за советы! Работая за токарным с литейным алюминием осмелюсь утверждать что ощутима разница между ВК8 и т5 или т15, первый ведёт себя гораздо хуже и чаще налипаает, огромную роль конечно играет заточка, но всёже. Всё хочу попробовать импортные пластины которые идут конкретно для алюминия - очень любопытно, но пока не преходилось такой возможности.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

когда-то случайно попались мне вставки для токарного резца, вставки из аспк, черные цилиндрические заточеные вставки 3-4 мм в диаметре, я выставил их на продажу и через пару дней продал все, человек купивший их сказал что этими вставками фрезерует головки блоков с форкамерами, правда или нет не знаю 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Прошу отнестись с пониманием, ведь вопрос не стоит в том что лучше - шлифовка или фрезеровка, тут и так всё ясно, а в том какие особенности конструкции режущего инструмента для такого вида работ, исли уж братся их выполнять.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

можно фрезеровать,но раз беретесь,настройте идеально жестко станок,проверьте параллели-попендикуляры,шоб седла и вентиляторов не получалось,допуск на кривизну,равномерную,без ям и бугров      на всю длину головки 0.05 максимум.кроме обработки Вам точно понадобится линейка-призма,проверять шо до и шо после получается.Контора,куда я вожу головки и остальное-шлифовщик минут 20 и иногда больше только выставляет головку,чтоб как можно меньше снять.Чистота-шероховатость точнее,указана на каждой упаковке прокладки,можете посмотреть,при правильной фрезеровке следы-сетка от фрезы видна,но никак и ничем не ощущается,т.е.аналогична шлифовке.И смазка нужна,сплав головок хоть и сложный,многокомпонентный.но ведет себя как Д-16 без Т-пакость тянучая короче.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

по сплавам для обработки-не очень в них дело,инструмент должен быть реально полирован.По фрезеровке с форкамерами-брехня,на заводе такие головки фрезеровали,ПОТОМ вставляли форкамеры,подбирая их по высоте,они должны с нуля выступать на пару соток.

Попробуйте залить в Ал примерно У-8 каленую,пару пятаков и пройдитесь фрезой.

И есть много головок с завода.новых,шлифованных в зеркало.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Barth сказал:

можно фрезеровать,но раз беретесь,настройте идеально жестко станок,проверьте параллели-попендикуляры,шоб седла и вентиляторов не получалось,допуск на кривизну,равномерную,без ям и бугров      на всю длину головки 0.05 максимум.кроме обработки Вам точно понадобится линейка-призма,проверять шо до и шо после получается.Контора,куда я вожу головки и остальное-шлифовщик минут 20 и иногда больше только выставляет головку,чтоб как можно меньше снять.Чистота-шероховатость точнее,указана на каждой упаковке прокладки,можете посмотреть,при правильной фрезеровке следы-сетка от фрезы видна,но никак и ничем не ощущается,т.е.аналогична шлифовке.И смазка нужна,сплав головок хоть и сложный,многокомпонентный.но ведет себя как Д-16 без Т-пакость тянучая короче.

Спасибо огромное за советы!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

попробуйте перед обработкой промазать кисточкой поверхность головки моторной синтетикой,как краской и если не лень один раз отполируйте ,совсем не много,по полмиллиметра каждую рабочую грань возле кромки.Шоб блестело.Когда мне лень,делаю проще-на алмазе точу вдоль а не поперек.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Раніше всі головки фрезерував, в тому числі і чавунні. Перше що потрібно зробити - перевірити станок на точність. Лінійка шд кл0, на дві плитки - в шпіндель індикатор. У фрезерах у яких геометрія не першої свіжостівам на лінійці покаже ніби то ГОРБ, якого насправді нема. Вся суть - стіл певалюється і кренить в крайніх точках задираючи краї. Якщо таким фрезером ви фрезернете головку, то на головці отримаєте ГОРБ. При затяжці тої головки у неї вклинить в розточках розпредвал і....приїхали.

Тому перш ніж реалізовувати бажання "хочу фрезерувати" треба дати чітку оцінку геометрії станка.

Сковорода, по львівськи - пательня. Стальний або чугунний бліняра діаметром 300мм, товщиною 30-40. Насаджений на оправку і проточений прямо в фрезері (різець від токарного в тіски і точим щоб прибрати биття). Один отвір з краю під різець. Перекос голови ставиться на діаметрі 300 близько 0,02 в любу сторону. Сідловидність головки при цьому буде 0,01-0,015. 

Різець - юзав хвости від ТС фрез, заточені типу різьбового з радуском.

Обороти 630-800, подача на чорнову 250. На чистову 63.

Нюанси: прт фрезеровці важливо щоб не було ніяких твердих вкраплень в алюмінію. Буває прогорить клапан чи сідло і кусочок чугуна вклепає в головку. Потім на тому кусочку різець БЗДИК і скололо. Все з початку. Доходило до того, що ту злощасну крупинку виковирював, заварювали раковину тігом і все з початку.

Зйом як би ви не хотіли у вас буде мінімум 8 соток-десятка. На шліфовці деякі головки вкладаю в 0,02-0,03. А це, вибачте, ресурс....Забудьте про головки з форкамерами (бусік Т4, паджеро і т.д.), там фрезеровка - псування запчастини.

Після освоєння шліфовки алюмінію ні одна головка не попала на фрезер.

п.с. пацаваті майстри травлять в інтернеті "тєорію заговора" що шліфувати ніззя, а тільки фрезерувати бо сідло після сковороди позитивно впливає на місячну активність, гетерофазну овуляцію і прочу лабуду, при цьому ні в одному сервіс мануалі НІ ОДНОГО автовиробника інформації "НЕ ШЛІФУВАТИ а тілько ФРЕЗЕРУВАТИ" нема. Є допуск на допустиму нерівність і все. Шліфую голови вже років 6...ні одної назад не повернули через неточність виконання і т.д. і не збираюся повертатися до фрезерного, натомість більше - купив великий плоскошліф щоб брати головки довжиною метр.

якось так..

 

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, камасутра сказал:

посмотрите видео Сергея ( Кардана )

а нету больше видосов его..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Фрезерую розточним станком без блінів просто в розточну головку вкручую токарний патрон 80 мм ним зажимаю різець висуваю скільки мені треба залежить від ширини головки але тільки алюмінієві головки і виходить чудово іномарочні взагалі ідеал як шкло там кращий сплав...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ніхто ні одної не повернув за неякісну роботу... 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, Славко сказал:

Фрезерую розточним станком без блінів просто в розточну головку вкручую токарний патрон 80 мм ним зажимаю різець висуваю скільки мені треба залежить від ширини головки але тільки алюмінієві головки і виходить чудово іномарочні взагалі ідеал як шкло там кращий сплав...

Та нема різниці який станок, хоч горизонтально розточний, хоч продольно шліфувальний - головне вкласти в параметр. Шліфовка перекриває всі головки і колектора незалежно від матеріалу, при цьому дає на порядок точніший результат при меншому зйомі. Всі хто купляють шліф до фрезеровки не повертаються.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
24 минуты назад, камасутра сказал:

Ну не все ) Для каждой работы свой станок. Снимать 0,4 мм на головке ЗМЗ 402 (к примеру) на шлифовке - себя не уважать - а меньших съемов там не бывает..

0,4 це общепринятий припуск на шлифовку ,меньше 0,2 в принципі снять не виходить ,всі головки криві.

 

 

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, Barth сказал:

попробуйте перед обработкой промазать кисточкой поверхность головки моторной синтетикой

Думаю хорошая подстраховка против нароста

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Дядько Максим сказал:

Раніше всі головки фрезерував, в тому числі і чавунні. Перше що потрібно зробити - перевірити станок на точність. Лінійка шд кл0, на дві плитки - в шпіндель індикатор. У фрезерах у яких геометрія не першої свіжостівам на лінійці покаже ніби то ГОРБ, якого насправді нема. Вся суть - стіл певалюється і кренить в крайніх точках задираючи краї. Якщо таким фрезером ви фрезернете головку, то на головці отримаєте ГОРБ. При затяжці тої головки у неї вклинить в розточках розпредвал і....приїхали.

Тому перш ніж реалізовувати бажання "хочу фрезерувати" треба дати чітку оцінку геометрії станка.

Сковорода, по львівськи - пательня. Стальний або чугунний бліняра діаметром 300мм, товщиною 30-40. Насаджений на оправку і проточений прямо в фрезері (різець від токарного в тіски і точим щоб прибрати биття). Один отвір з краю під різець. Перекос голови ставиться на діаметрі 300 близько 0,02 в любу сторону. Сідловидність головки при цьому буде 0,01-0,015. 

Різець - юзав хвости від ТС фрез, заточені типу різьбового з радуском.

Обороти 630-800, подача на чорнову 250. На чистову 63.

Нюанси: прт фрезеровці важливо щоб не було ніяких твердих вкраплень в алюмінію. Буває прогорить клапан чи сідло і кусочок чугуна вклепає в головку. Потім на тому кусочку різець БЗДИК і скололо. Все з початку. Доходило до того, що ту злощасну крупинку виковирював, заварювали раковину тігом і все з початку.

Зйом як би ви не хотіли у вас буде мінімум 8 соток-десятка. На шліфовці деякі головки вкладаю в 0,02-0,03. А це, вибачте, ресурс....Забудьте про головки з форкамерами (бусік Т4, паджеро і т.д.), там фрезеровка - псування запчастини.

Після освоєння шліфовки алюмінію ні одна головка не попала на фрезер.

п.с. пацаваті майстри травлять в інтернеті "тєорію заговора" що шліфувати ніззя, а тільки фрезерувати бо сідло після сковороди позитивно впливає на місячну активність, гетерофазну овуляцію і прочу лабуду, при цьому ні в одному сервіс мануалі НІ ОДНОГО автовиробника інформації "НЕ ШЛІФУВАТИ а тілько ФРЕЗЕРУВАТИ" нема. Є допуск на допустиму нерівність і все. Шліфую голови вже років 6...ні одної назад не повернули через неточність виконання і т.д. і не збираюся повертатися до фрезерного, натомість більше - купив великий плоскошліф щоб брати головки довжиною метр.

якось так..

 

 

Дякую що ділетесь власним досвідом! Про дизельні наветь не думаю)) Покищо) на днях забираю 3г71 - потрібно лише запустити і освоїти, всього навсього))

2 часа назад, makks сказал:

а нету больше видосов его..

К сожалению тоже не смог ничего найти(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Дядько Максим сказал:

Перше що потрібно зробити - перевірити станок на точність. Лінійка шд кл0, на дві плитки - в шпіндель індикатор

Після підтяжки клинів, поставил лінійку ШП 400 кл1 на КМДшки і отримав значення 0,03 на всю довжину (400мм), тобто по краях 0, середина -0,03мм. Чи достатньо такої точності станка? Вище була інформація про допустиму кривизну голови до 0,05мм.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Константин_88 сказал:

поставил лінійку ШП 400 кл1 на КМДшки і отримав значення 0,03 на всю довжину (400мм), тобто по краях 0, середина -0,03мм

А вы линейку переворачивать побывали? Показания при этом меняются?Может линейка имеет деформацию.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
48 минут назад, Николай Владимирович сказал:

А вы линейку переворачивать побывали? Показания при этом меняются?Может линейка имеет деформацию.

Пробовал, показания те же.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, камасутра сказал:

Если честно, грустно! Точность обработки граничит с допустимым допуском плоскости детали. И это на 400 мм. А если головка 500-600 мм - вообще выйдет за предел. Не хочу расстраивать вас раньше времени, но возможно придется восстановить геометрию стола и салазок перед тем, как брать серьезную работу. Вообще, неплохо было бы  отфрезеровать какого-то подопытного и измерить кривизну уже полученной поверхности, а потом уже говорить о результатах. 

Да, так и планирую, благо подопітная голова есть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку