lissr

ЧПУ мастерская Лысый Токарь

319 повідомлень у цій темі

1 минуту назад, lissr сказал:

А что такое IO

Input Output.

Это таблица текущих значений всевозможных датчиков. Не знаю точно, но у вас должно быть. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, lissr сказал:

а до револьвера не дошли руки видать.

Можете на это даже не рассчитывать)))

В стойках тех лет защит - даже больше чем нужно. От многих со временем и поотказывались, собственно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Fyva сказал:

@lissr поищите в альбоме где фигурирует Y3 и киньте сюда фото той страницы.

Извиняюсь, сам нашел.

Сразу не разобрался - там какая-то электрически управляемая пружина на расфиксации, что-ли (люблю немецкие схемы O.o ). Вроде, у неё не электромагнитный привод.. Проверьте, есть ли при попытке старта напряжение 24 вольта на клеммах 20-21 по Вашей схеме. Если оно там появляется, а тормоз не разблокируется, то ищите нарушенный контакт где-то в цепи подключения к механизму управления этой расфиксации.

Змінено користувачем Fyva
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Судя по нанесенному урону после этой аварии, Вы имеете небольшую вмятину на защитной накладке , которая вероятно толщиной около 2 мм. При этом врятли как то пострадал привод револьверного диска, ввиду того что его детали имеют гораздо большую толщину и прочность. Да и при точении возникают гораздо большие нагрузки на револьверную головку. Если запаха горелой проводки не было, то и электрическая часть не должна пострадать. Сработала защита, просто я так понимаю не совсем понятно как она реализована. За столько лет , сколько этому станку, это наверняка не первый случай. Если бы при каждой такой аварии ломался привод, то до наших дней этот станок точно бы не дожил. Подобная ошибка оператора очень распространена. Я например недавно запарил просто с вылетом резца за предел резцового блока, при смене инструмента в программе резец уперся в суппорт, выбило ошибку, обработка  по программе прекратилась, 5 минут и аварийная ситуация была ликвидирована.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, lissr сказал:

Да мотор маленький, на приводные инструменты мотор в разы больше.

 

Да, тоже мысль, снять мотор и провернуть вручную. Коллега на таком же станке проворачивал именно так. Не понимаю зачем там пружины тогда.

 

А что такое IO? Я пока начинающий электронщик, но дело движется я смотрю :D

 

Заезжал и не раз. Но потом со скрипом, закрываешь дверь/открываешь, выходишь в ручной/заходишь, и через 30 сек он дает съехать назад. Тут от дурака немцы защитились, а до револьвера не дошли руки видать.

 

Было у меня и такое. Час прозванивал предохранители пока не понял что аварийный стоп нажал, а отжимать то его тоже надо. Ошибка была такая же SystemError5

Пружины нужны для фиксации резцедержки, стандартный вариант. На советских угшках ставят тарельчатые и при сборке им преднатяг дается. Пробуйте рукой провернуть, если не вращаться - значит механика. Если что пишите, мы с вами в одном городе живем, чем смогу помогу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Fyva сказал:

Был бы кусок схемы побольше.. Возможно, тормоз через какой - то защитный автомат включается. Надо найти на схеме цепи питания/включения Y3. @lissr поищите в альбоме где фигурирует Y3 и киньте сюда фото той страницы.

Скорее всего не будет никакого автомата там - питание будет идти с низвольтного реле на плате. Можно попытаться его найти и включить.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По выложенному ранее куску схемы не всё видно.

 

1. Если F531 светится сразу при включении питания без задержек - нужно искать причину в цепи термистора R1 или в залипшем F531. При этом питание растормаживания так-же не будет появляться.

 

2. Если F531 загорается с задержкой после включения (есть время для реального нагрева мотора M1), надо проконтролировать наличие механического растормаживания при включении. Если его нет - контроль питания растормаживания на клеммах 20, 21, как я выше писал. А дальше по ситуации: есть появление 24В на этих клеммах - искать обрывы/неполадки внутри механизма растормаживания. Если 24В не появляется - искать причину раньше/выше по электросхеме.

 

Проверить на месте гораздо быстрее, чем описать понятно что-как-зачем.

 

Змінено користувачем Fyva
Привел к правильной очередности.
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, Fyva сказал:

Проверьте, есть ли при попытке старта напряжение 24 вольта на клеммах 20-21 по Вашей схеме.

Меряю возле самого револьвера на клемникодержателе на клеммах 20 и 21, напряжение отсутсвует.

 

10 часов назад, Fyva сказал:

1. Если F531 светится сразу при включении питания без задержек - нужно искать причину в цепи термистора R1 или в залипшем F531. При этом питание растормаживания так-же не будет появляться.

 

Светится сразу одновременно с поворотом тумблера включения.

 

Я так понимаю ему все? А что означают переключатели Pr и R? Не смог в интернете найти. А еще я не смог в Украине найти такое реле :(

IMG_1877.JPG

 

Вот значения выходов. Моя и чужая. Станок такой точно, версия прошивки по железу 1 в 1

23423.JPG

 

Вот расшифровка

25234.JPG

Видно что стоят запреты по движениям. По револьверу полное несоответствие здоровому станку. А можно имитировать приходящие сигналы? Или они все разного вольтажа?

 

Я очень слабы электрик, могу тестером напряжение померять не более. Но хочется в своей машине разобраться целиком и полностью, такие капризы будут постоянные а ждать неделями сервисников так далеко не уедешь. Сейчас пару заказов не смертельны такие простои.

Змінено користувачем lissr
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, lissr сказал:

Меряю возле самого револьвера на клемникодержателе на клеммах 20 и 21, напряжение отсутсвует.

 

Светится сразу одновременно с поворотом тумблера включения.

 

Я так понимаю ему все? А что означают переключатели Pr и R? Не смог в интернете найти. А еще я не смог в Украине найти такое реле :(

IMG_1877.JPG

 

Вот значения выходов. Моя и чужая. Станок такой точно, версия прошивки по железу 1 в 1

23423.JPG

 

Вот расшифровка

25234.JPG

Видно что стоят запреты по движениям. По револьверу полное несоответствие здоровому станку. А можно имитировать приходящие сигналы? Или они все разного вольтажа?

 

Я очень слабы электрик, могу тестером напряжение померять не более. Но хочется в своей машине разобраться целиком и полностью, такие капризы будут постоянные а ждать неделями сервисников так далеко не уедешь. Сейчас пару заказов не смертельны такие простои.

   Надо смотреть по схеме и логике работы. Как образовывается сигнал. Допустим наехал на концевик, концевик разомкнул цепь 24в, а обработчик на основании этого  послал уже сигнал в компьютер станка. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, lissr сказал:

Светится сразу одновременно с поворотом тумблера включения.

 

Я так понимаю ему все? А что означают переключатели Pr и R? Не смог в интернете найти. А еще я не смог в Украине найти такое реле :(

 

Вы ж всё перещёлкали, а до этого не добрались? :)

 

Если не ошибаюсь, то:

Pr = Prüfung - тест срабатывания.

R = Rahm - сброс срабатывания.

 

Устройство 3UN6020 снято с производства. Сейчас заменено этим 3RN1012-1CB00 (не 1 в 1 !!).

 

Сбросьте это реле термозащиты, должно всё "поехать".

Если нет - пишите.

 

И да, у Вас по выходам - "не достигнута позиция револьвера". А не достигнута она, т.к. термозащита сработала и всё остановила. А она без "автовзвода" - то самое F531.

Змінено користувачем Fyva
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
42 минуты назад, Fyva сказал:

Вы ж всё перещёлкали, а до этого не добрались? :)

Я его щелкал на выключенном станке, на включенном щелкать боялся(-юсь).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, lissr сказал:

Я его щелкал на выключенном станке, на включенном щелкать боялся(-юсь).

Не боитесь, и на включенном. Это всего термозащита, почти как обычный "автомат".

При нажатии на нижнюю кнопку она должна "туго" утопиться и "легко" вернуться назад. Это "взвод" в рабочее положение (несработавшее). Если после этого нажать верхнюю кнопку, оно опять сработает - механический тест срабатывания. Т.е. если Вы последней нажали верхнюю кнопку в выключенном состоянии - ничего не изменится при включении.

Змінено користувачем Fyva
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

«Гвозди бы делать из этих людей, не было бы в жизни крепче гвоздей» это я про Fyva. Спасибо огромное, все работает как часы! 

Спасибо всем кто помогает, я когда что-то ломаю - не парюсь, знаю что совместными усилиями поборем. Но о второй такой же машине ещё раз задумался. Знайте что я перед вами всеми в долгу и можете на меня расчитывать.

Оказалось дело в тепловом реле и когда я его клацал я одной кнопкой загружал а внизу второй выгружал. Елки сколько ньюансов в этой машине. Револьвер собрал назад, и по традиции при поломке одного наполнился знаниями по другим узлам. Разумный человек как губка впитывает, впитывает, а потом только начинает выжиматься обдавая окружающих результатом и хорошей работой. 

Работаем дальше.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Проверьте не изменилась ли высота  установленных в револьверный диск резцов. После подобного удара возможен  малозаметный проворот револьверного диска на креплении к валу привода, и весь инструмент может теперь стоять либо выше либо ниже линии центров станка.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Игорь Кметь сама по собі висота рызців не дуже важлива. важливо її знати і все. а от підошва має бути в горизонті. інакше буде плавати висота в залежності від вильоту. ну і враховуючи що тут приводний інструмент є то теж щось може поплисти. а так да, влучне зауваження зробили

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, aegis сказал:

@Игорь Кметь сама по собі висота рызців не дуже важлива. важливо її знати і все. а от підошва має бути в горизонті. інакше буде плавати висота в залежності від вильоту. ну і враховуючи що тут приводний інструмент є то теж щось може поплисти. а так да, влучне зауваження зробили

На данном станке высота влияет. У него сверла в vdi блоки становятся. А они не регулируются.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, aegis сказал:

@Игорь Кметь сама по собі висота рызців не дуже важлива. важливо її знати і все. а от підошва має бути в горизонті. інакше буде плавати висота в залежності від вильоту. ну і враховуючи що тут приводний інструмент є то теж щось може поплисти. а так да, влучне зауваження зробили

Если был проворот, значит ослабло крепление револьверного диска, и как минимум его нужно подтянуть. А если оставить как есть, могут возникать вибрации при обработке на производительных режимах резания. Да и привязка инструмента может не соответствовать действительному положению режущих кромок. Нужно заново пере привязывать весь инструмент, чтобы получать детали с теми размерами, которые задаются в управляющей программе.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Все немного не в теме.

Револьверная (та, что крутится с инструментом) голова снималась и установлена назад. После установки на место, естественно, высота инструмента (от подошвы) сбилась, скорее всего. Но есть механическая регулировка этой высоты и будет настроена заново. Хозяин в курсе.

 @lissr как выставить и проверить её правильно знаете?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, Fyva сказал:

Все немного не в теме.

Револьверная (та, что крутится с инструментом) голова снималась и установлена назад. После установки на место, естественно, высота инструмента (от подошвы) сбилась, скорее всего. Но есть механическая регулировка этой высоты и будет настроена заново. Хозяин в курсе.

 @lissr как выставить и проверить её правильно знаете?

Интересно было бы взглянуть как реализована регулировка высоты, и как выполняется сама процедура.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Игорь Кметь сказал:

Интересно было бы взглянуть как реализована регулировка высоты, и как выполняется сама процедура.

процедура простая - обкатывается индикатором посадочное место осевого инструмента. На самом деле не важно какая высота у резца - важно положение сверла или метчика. 

Револьвр подвигается в X=0 и проверяется соосность шпинделя и револьверного блока. Проверять желательно несколько блоков. При соосности осевого блока с револьвером высота резца получается автоматически.

Змінено користувачем VldLg
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так как оси Y у меня нет, центр оправок влияет очень критично. Проходными и расточными +/- 0,1 не суперкритично, а вот для сверла и приводных такое смещение не желательное. Выставляю очень просто, делал такую процедуру не раз.

Обкатываю оправки или посадочное место блока VDI вот так таким инструментом

40457722-AFBE-4FDD-ADB0-982DD8C357A2.jpeg

Вроде нормально. А вообще в паспорте есть по координатам указания координат при котором оправка стоит в 0 оси. Остается через индикатор (на фото) вычислить проворот против или по часовой стрелке. По индикатору (если ему верить) у меня 0,05 биение, не знаю много это или мало, меня устраивает пока.

 

Еще кстати фишка, закрывая тему по револьверу. Станок понимает какой у него сейчас стоит инструмент и понимает это по комбинациям битов, а не отсчитывая от нулевой точки (спасибо за рассказ Fyva). 

000AB4D7-8638-4FF0-8C49-EEA8E4FC5E3C.jpeg

Чем это хорошо. Когда идет смена инструмента в ПО заложено крутить против часовой или по часовой для достижения данного инструмента. Этим экономиться время и не нужно вращать весь револьвер.

Кстати Fyva, ты спрашивал насчет приводных. Если включены не приводные блоки то приводные не включаться даже если это ввести, тут тоже стоит защита от дурака.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, lissr сказал:

Остается через индикатор (на фото) вычислить проворот против или по часовой стрелке. По индикатору (если ему верить) у меня 0,05 биение, не знаю много это или мало, меня устраивает пока.

Как обкатать индикатором окружность посадочного отверстия резцового блока, это понятно. Что именно надо сделать, чтобы вернуть револьверный диск в ось центров? Может покрутить какой то регулировочный винт? Хотелось бы увидеть фото этого винта или механизма регулировки. Ну не подкладывать же в самом деле подкладку под основание самой револьверной головки. Мне известно только что под резцы нужно постоянно подкладывать подкладку нужной толщины, а для осевого инструмента изготавливается переходная втулка с эксцентриситетом, проворотом которой совмещяют ось инструмента с осью центров.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Игорь Кметь сказал:

Что именно надо сделать, чтобы вернуть револьверный диск в ось центров?

це токарно-фрезерний верстат, "висоту" можна зрегулювати

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, lissr сказал:

Кстати Fyva, ты спрашивал насчет приводных. Если включены не приводные блоки то приводные не включаться даже если это ввести, тут тоже стоит защита от дурака.

Вот об этом я и говорил, что номер инстр-та физический и по данным стойки должны совпасть, т.к. возможно наличие таких защит. Т.е. энкодер револьвера нужно обязательно ставить только в правильное положение.

 

Off: (Да, может не знаешь.. Чтобы выделить и приходило уведомление тому, кого упоминаешь, надо набрать @ и сразу без пробелов буквы ника. Получится такая штука: @lissr  )

 

1 час назад, Игорь Кметь сказал:

Что именно надо сделать, чтобы вернуть револьверный диск в ось центров? Может покрутить какой то регулировочный винт?

Именно так. Это если только по "высоте" регулировать, поворотом револьвера. Какой и где этот "винт" - это вопрос к Роману.

Регулировка вдоль осей - надо параматры менять (смещения машинного нуля).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Игорь Кметь сказал:

Что именно надо сделать, чтобы вернуть револьверный диск в ось центров? 

обычно отпустить 6-8 болтов, провернуть револьвер и закрутить.

Змінено користувачем VldLg
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку