Grif

Смазка шпинделей на подшипниках скольжения

22 сообщения в этой теме

#181847 Опубликовано: (изменено)

Столкнулся с проблемой приобретения масла MOBIL Velocite Oil 3 для смазки шпинделя шлифовального станка. Именно это масло рекомендует производитель станка в паспорте. Приобрести его оказалось проблематично. Из-за низкой температуры вспышки оно практически не завозится на территорию Украины. Немного изучил проблему и решил выложить в эту тему полученные знания. Также, приглашаю всех дополнять ее практическим опытом.

 

Итак, MOBIL Velocite, в простонародье еще называют Велосит. Это торговая марка индустриального масла фирмы MOBIL. У нас выпускаются подобные индустриальные масла, например индустриальное масло И5А.

На фото ниже приведены виды масла MOBIL Velocite и их технические характеристики.

Scan_20190531.jpg

В паспортах советских станков периода 50-60-х годов встречается термин Велосит и описывается способ его изготовления. А именно 9 частей фильтрованного керосина и 1 часть масла типа И20А. Получается такая себе жиденькая моча. Вот в ней и крутятся подшипники скольжения, точнее создается масляный клин. Масло И20А имеет кинематическую вязкость 25...35 кв.м/с. Плотность 0,890 кг на литр. Керосин имеет кинематическую вязкость 1,819 кв.м/с и плотность 0,800 кг на литр. Я просчитал полученную плотность смеси и получил 0,809. Близкая к MOBIL Velocite Oil 3.

 

Для справки индустриальное масло И5А имеет кинематическую вязкость 6,0...8,0 и плотность 0,870. Это масло рекомендуется для смазки шпиндельных подшипников станков с 70-х годов выпуска. 

 

Вот я и думаю: залить MOBIL Velocite Oil 4, он есть в продаже, подрегулировать зазоры и не париться. С учетом износа станка и бережной его эксплуатации должно быть само то. Или все же бодяжить Велосит?

Изменено пользователем Grif
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если цена вопроса подъемная, не парится,купить готовое масло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже думаю, чтобы толковое и современное заливать в плоскошлиф 3г71, если я не ошибаюсь вязкость должна быть около 10+- но какая рабочая температура шпинделя? Ведь от этого и вязкость зависит, например при маркеровке 10w40 первая цифра температура, вторая вязкость при этой температуре, примерно так. И наверное лучше синтетику, в ней присадок больше, и при малой вязкости должна быть хорошая масляная пленочка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Металлист цена подъемная, но есть только MOBIL Velocite Oil 4,  а нужно по паспорту MOBIL Velocite Oil 3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Резник Сергей в индустриальных маслах  практически нет присадок. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Резник Сергей сказал:

Слабо верится что у современного керосина есть смазывающие способности, он вообще где сейчас применяется?

 

Как раз наоборот... ранее был керосин осветительный марки КО-25 в основном, так он был малосернистым, ибо для осветительных и нагревательных приборов выпускался и в этих приборах давал меньше нагара и меньше вонючей гари давал... Так же выпускался керосин авиационный ТС-1, который должен иметь хорошие смзывающие свойства, ибо насосы смазывались топливом прокачиваемым, а малосернистые топлива обладают плохими смазывающими свойствами...

 

Так вот ТС-1 выпускается и по сей день, а вот КО-25 днем с огнем не найти, всё что продается с надписью осветительный в итоге оказывается авиационным, также осветительный имеет более высокую температуру кипения и температуру вспышки по сравнению с авиационным, поэтому некоторые конструкции керосиновых фитильных ламп любят пыхать загорающимися парами керосина....

 

Кроме всего прочего там где берете керосин на розлив можно попросить копию сертификата качества на него..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#181892 Опубликовано: (изменено)

, PiroMAN написав:

там где берете керосин на розлив

У знайомого прапорщика на аеродромі. :D

 По своїм якостям до колишнього КО-25 ближче сучасне дизельне пальне, особливо класу ""євродизель"".

Изменено пользователем Куляста Блискавка
доповнення
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Тема свернула не совсем в ту сторону. А именно: применение "автомобильных" масел.
По ряду причин, в узлах с бронзовыми подшипниками скольжения эти масла не применимы. Хоть разбавляй, хоть не разбавляй.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Одессит сказал:

По ряду причин, в узлах с бронзовыми подшипниками скольжения эти масла не применимы

Можно подробнее, в общих чертах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Stebium1 сказал:

Можно подробнее, в общих чертах.

В общих чертах: повышенное щелочное число и набор присадок успешно приводят к электрохимической коррозии пары сталь-бронза.
А во всяких КП и прочих "чисто железных" узлах - не вопрос!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Stebium1 сказал:

Евгений, это понятно, просто сам процес электрокоррозии маловероятен.

Процесс совершенно реален. Только его влияние в "сотках" на ДВС никак не заметен. А в "микронных" шпинделях очень даже заметен. Вот и всё.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если вот это Масло Mobil Teresstic T 32 в гидравлику и его же в шпиндель с примесью авиационного керасина?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Grif сказал:

Столкнулся с проблемой приобретения масла MOBIL Velocite Oil 3 для смазки шпинделя шлифовального станка. Именно это масло рекомендует производитель станка в паспорте. Приобрести его оказалось проблематично. Из-за низкой температуры вспышки оно практически не завозится на территорию Украины. Немного изучил проблему и решил выложить в эту тему полученные знания. Также, приглашаю всех дополнять ее практическим опытом.

 

Итак, MOBIL Velocite, в простонародье еще называют Велосит. Это торговая марка индустриального масла фирмы MOBIL. У нас выпускаются подобные индустриальные масла, например индустриальное масло И5А.

На фото ниже приведены виды масла MOBIL Velocite и их технические характеристики.

Scan_20190531.jpg

В паспортах советских станков периода 50-60-х годов встречается термин Велосит и описывается способ его изготовления. А именно 9 частей фильтрованного керосина и 1 часть масла типа И20А. Получается такая себе жиденькая моча. Вот в ней и крутятся подшипники скольжения, точнее создается масляный клин. Масло И20А имеет кинематическую вязкость 25...35 кв.м/с. Плотность 0,890 кг на литр. Керосин имеет кинематическую вязкость 1,819 кв.м/с и плотность 0,800 кг на литр. Я просчитал полученную плотность смеси и получил 0,809. Близкая к MOBIL Velocite Oil 3.

 

Для справки индустриальное масло И5А имеет кинематическую вязкость 6,0...8,0 и плотность 0,870. Это масло рекомендуется для смазки шпиндельных подшипников станков с 70-х годов выпуска. 

 

Вот я и думаю: залить MOBIL Velocite Oil 4, он есть в продаже, подрегулировать зазоры и не париться. С учетом износа станка и бережной его эксплуатации должно быть само то. Или все же бодяжить Велосит?

Покупал в Днепропетровске пару лет назад, масло это есть,но только бочкой 200л в этом проблема. Люди собирали заказы,набралось на бочку,разлили и мне 10л прислали, вышло1200 примерно гр.Нужно посмотрю координаты. Все танцы с бодягой кончаются плохо,а то,что продается как керосин-это вообще отдельная тема.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jeka , да это оно. Но даже заказа не берут. Нет и все.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вася Одесский , полностью согласен. Если найдете координаты буду благодарен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока найти не могу,давно было,поищите фирмы из Днепропетровска торгующие пром маслами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы хотел литр такого масла) скинулся бы без проблем)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Grif сказал:

Но даже заказа не берут. Нет и все.

Та Вас що, в гуглі за банили? :)

https://prom.ua/Mobil-velocite-oil-no-3.html?utm_source=primelead&utm_medium=cpa&utm_campaign=primelead&transaction_id=102703744848e4928c50b40b6ec9b0&prosale=1

Написано ж зеленим по білому "В наличии"

https://prom.ua/p340310545-maslo-mobil-velocite.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, 123 сказал:

Написано ж зеленим по білому

 Там у них есть индустриальное И-3А, судя по вязкости, то же, что и Velocite No 3

https://sintez-oil.com.ua/p648077751-maslo-industrialnoe-10l.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А куда половина ответов делась?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://masloarian.com.ua/p57010531-maslo-industrialnoe-arian.html

Нашел на просторах И-8а интересно не подделка из отработки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас