Grif

Смазка шпинделей на подшипниках скольжения

30 повідомлень у цій темі

Столкнулся с проблемой приобретения масла MOBIL Velocite Oil 3 для смазки шпинделя шлифовального станка. Именно это масло рекомендует производитель станка в паспорте. Приобрести его оказалось проблематично. Из-за низкой температуры вспышки оно практически не завозится на территорию Украины. Немного изучил проблему и решил выложить в эту тему полученные знания. Также, приглашаю всех дополнять ее практическим опытом.

 

Итак, MOBIL Velocite, в простонародье еще называют Велосит. Это торговая марка индустриального масла фирмы MOBIL. У нас выпускаются подобные индустриальные масла, например индустриальное масло И5А.

На фото ниже приведены виды масла MOBIL Velocite и их технические характеристики.

Scan_20190531.jpg

В паспортах советских станков периода 50-60-х годов встречается термин Велосит и описывается способ его изготовления. А именно 9 частей фильтрованного керосина и 1 часть масла типа И20А. Получается такая себе жиденькая моча. Вот в ней и крутятся подшипники скольжения, точнее создается масляный клин. Масло И20А имеет кинематическую вязкость 25...35 кв.м/с. Плотность 0,890 кг на литр. Керосин имеет кинематическую вязкость 1,819 кв.м/с и плотность 0,800 кг на литр. Я просчитал полученную плотность смеси и получил 0,809. Близкая к MOBIL Velocite Oil 3.

 

Для справки индустриальное масло И5А имеет кинематическую вязкость 6,0...8,0 и плотность 0,870. Это масло рекомендуется для смазки шпиндельных подшипников станков с 70-х годов выпуска. 

 

Вот я и думаю: залить MOBIL Velocite Oil 4, он есть в продаже, подрегулировать зазоры и не париться. С учетом износа станка и бережной его эксплуатации должно быть само то. Или все же бодяжить Велосит?

Змінено користувачем Grif
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если цена вопроса подъемная, не парится,купить готовое масло.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Тоже думаю, чтобы толковое и современное заливать в плоскошлиф 3г71, если я не ошибаюсь вязкость должна быть около 10+- но какая рабочая температура шпинделя? Ведь от этого и вязкость зависит, например при маркеровке 10w40 первая цифра температура, вторая вязкость при этой температуре, примерно так. И наверное лучше синтетику, в ней присадок больше, и при малой вязкости должна быть хорошая масляная пленочка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Металлист цена подъемная, но есть только MOBIL Velocite Oil 4,  а нужно по паспорту MOBIL Velocite Oil 3.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Резник Сергей в индустриальных маслах  практически нет присадок. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Резник Сергей сказал:

Слабо верится что у современного керосина есть смазывающие способности, он вообще где сейчас применяется?

 

Как раз наоборот... ранее был керосин осветительный марки КО-25 в основном, так он был малосернистым, ибо для осветительных и нагревательных приборов выпускался и в этих приборах давал меньше нагара и меньше вонючей гари давал... Так же выпускался керосин авиационный ТС-1, который должен иметь хорошие смзывающие свойства, ибо насосы смазывались топливом прокачиваемым, а малосернистые топлива обладают плохими смазывающими свойствами...

 

Так вот ТС-1 выпускается и по сей день, а вот КО-25 днем с огнем не найти, всё что продается с надписью осветительный в итоге оказывается авиационным, также осветительный имеет более высокую температуру кипения и температуру вспышки по сравнению с авиационным, поэтому некоторые конструкции керосиновых фитильных ламп любят пыхать загорающимися парами керосина....

 

Кроме всего прочего там где берете керосин на розлив можно попросить копию сертификата качества на него..

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, PiroMAN написав:

там где берете керосин на розлив

У знайомого прапорщика на аеродромі. :D

 По своїм якостям до колишнього КО-25 ближче сучасне дизельне пальне, особливо класу ""євродизель"".

Змінено користувачем Куляста Блискавка
доповнення
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Коллеги! Тема свернула не совсем в ту сторону. А именно: применение "автомобильных" масел.
По ряду причин, в узлах с бронзовыми подшипниками скольжения эти масла не применимы. Хоть разбавляй, хоть не разбавляй.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
41 минуту назад, Одессит сказал:

По ряду причин, в узлах с бронзовыми подшипниками скольжения эти масла не применимы

Можно подробнее, в общих чертах.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, Stebium1 сказал:

Можно подробнее, в общих чертах.

В общих чертах: повышенное щелочное число и набор присадок успешно приводят к электрохимической коррозии пары сталь-бронза.
А во всяких КП и прочих "чисто железных" узлах - не вопрос!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Stebium1 сказал:

Евгений, это понятно, просто сам процес электрокоррозии маловероятен.

Процесс совершенно реален. Только его влияние в "сотках" на ДВС никак не заметен. А в "микронных" шпинделях очень даже заметен. Вот и всё.
 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А если вот это Масло Mobil Teresstic T 32 в гидравлику и его же в шпиндель с примесью авиационного керасина?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, Grif сказал:

Столкнулся с проблемой приобретения масла MOBIL Velocite Oil 3 для смазки шпинделя шлифовального станка. Именно это масло рекомендует производитель станка в паспорте. Приобрести его оказалось проблематично. Из-за низкой температуры вспышки оно практически не завозится на территорию Украины. Немного изучил проблему и решил выложить в эту тему полученные знания. Также, приглашаю всех дополнять ее практическим опытом.

 

Итак, MOBIL Velocite, в простонародье еще называют Велосит. Это торговая марка индустриального масла фирмы MOBIL. У нас выпускаются подобные индустриальные масла, например индустриальное масло И5А.

На фото ниже приведены виды масла MOBIL Velocite и их технические характеристики.

Scan_20190531.jpg

В паспортах советских станков периода 50-60-х годов встречается термин Велосит и описывается способ его изготовления. А именно 9 частей фильтрованного керосина и 1 часть масла типа И20А. Получается такая себе жиденькая моча. Вот в ней и крутятся подшипники скольжения, точнее создается масляный клин. Масло И20А имеет кинематическую вязкость 25...35 кв.м/с. Плотность 0,890 кг на литр. Керосин имеет кинематическую вязкость 1,819 кв.м/с и плотность 0,800 кг на литр. Я просчитал полученную плотность смеси и получил 0,809. Близкая к MOBIL Velocite Oil 3.

 

Для справки индустриальное масло И5А имеет кинематическую вязкость 6,0...8,0 и плотность 0,870. Это масло рекомендуется для смазки шпиндельных подшипников станков с 70-х годов выпуска. 

 

Вот я и думаю: залить MOBIL Velocite Oil 4, он есть в продаже, подрегулировать зазоры и не париться. С учетом износа станка и бережной его эксплуатации должно быть само то. Или все же бодяжить Велосит?

Покупал в Днепропетровске пару лет назад, масло это есть,но только бочкой 200л в этом проблема. Люди собирали заказы,набралось на бочку,разлили и мне 10л прислали, вышло1200 примерно гр.Нужно посмотрю координаты. Все танцы с бодягой кончаются плохо,а то,что продается как керосин-это вообще отдельная тема.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Jeka , да это оно. Но даже заказа не берут. Нет и все.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Вася Одесский , полностью согласен. Если найдете координаты буду благодарен.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

пока найти не могу,давно было,поищите фирмы из Днепропетровска торгующие пром маслами.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я бы хотел литр такого масла) скинулся бы без проблем)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
31 минуту назад, 123 сказал:

Написано ж зеленим по білому

 Там у них есть индустриальное И-3А, судя по вязкости, то же, что и Velocite No 3

https://sintez-oil.com.ua/p648077751-maslo-industrialnoe-10l.html

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А куда половина ответов делась?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

https://masloarian.com.ua/p57010531-maslo-industrialnoe-arian.html

Нашел на просторах И-8а интересно не подделка из отработки?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Беру таке для 3г71, ніяких проблем з маслом немає.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 31.05.2019 в 19:27, Одессит сказал:

В общих чертах: повышенное щелочное число и набор присадок успешно приводят к электрохимической коррозии пары сталь-бронза.
А во всяких КП и прочих "чисто железных" узлах - не вопрос!

Получается, масло приготовленное из 9-ти частей авиационного керосина и одной части автомобильного масла ATF лучше не применять для смазки шпинделя резьбошлифовального станка ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А никого ли не смущает разница примерно в 100грн/литр за велосит и примерно 35грн/литр за индустриалки? в чем соль на практике, в прочности и толщине пленки?
У самого подобная проблема, шпиндель (роликово/игольчатый) кушает велосит 3, ничего другого заливать и не думаю ибо с маслами/смазками шутки плохи... станок пока в ремонте... есть знакомые на дилерском складе мобил в Харькове, нужно будет позвонить им.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 01.06.2019 в 06:03, Grif сказал:

полностью согласен. Если найдете координаты буду благодарен.

Если что, мне тоже нужен велосит 3, скинулся бы со всеми. 

Когда искал, находил 200 л бочки, и то под заказ. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку