petvas

Как заделать течь в чугунном радиаторе

14 повідомлень у цій темі

Уважаемые знатоки. Вот случилась такая "радость" - образовалось 2 свища в старом чугунном радиаторе. На поверхности в месте течи поверхность слегка мокреет, т.е. эти 2 свища довольно мелкие, но все-же пропускают. Радиатор прекрасно греет, но оставлять эту проблему без внимания нельзя. Хотя есть и такое мнение, что свищи затянутся и батарея простоит еще не один год. А вы как считаете? Может кто даст дельный совет как заделать эти 2 свища? Возможно уже есть какие-то новые материалы для такого ремонта. Проблема в том, что там и хомут сложно поставить. Или выход только один - замена радиатора? Заранее благодарен всем, кто даст дельный совет.

Радиатор, течь 1.jpg

Радиатор, течь 2.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Был такой опыт - зимой потекла труба отопления в стареньком доме -взял небольшлй кусок бинт-резины . намотал . а  сврху бинт с эпоксидкой. спустя 7- 10 лет ломали дом . труба вся сгнила а этот участок остался жив!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
39 минут назад, Strannichek сказал:

Саморез с резиновой прокладкой.

Но саморез брать со сверлом на кончике!

Всё остальное удорожает ремонт.

Ваш совет, конечно интересен. Однако при вкручивании винта может оказаться, что внутри большая площадь вокруг этого свища сильно поражена коррозией и саморез войдет, но надежно затянуть прокладку и дальше прочно держать не будет. А вот с резиновым бинтом и эпоксидкой совет мне кажется хороший. Еще дельный совет кто-то сможет дать? Проблема еще в том, что вкручивать винт или делать замену радиатора сейчас трудно - не спускать же воду из системы отопления всего многоквартирного дома. Да и радиатор очень хорошо греет. Вот если б удалось отремонтировать его, то и менять на современный биметаллический не захотел бы (расходы большие. а эффективность отопления будет все равно хуже).

Змінено користувачем petvas
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Стальные трубы проще- примотать соль и затянет. Чугун не так ржавеет- да и по виду это радиатор- 50х ну край 60х годов.  Поробуйте поваренную соль примотать к свищу- в тряпке - на месте межсекционных прокладок  это помогает. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Какой этаж? Для понимания давления в системе. Я бы не лез туда саморезом. Может вырвать кусок и ошпарить кипятком.  ;-(  Пока что, все-таки, про хомут подумать? резьбовой, автомобильный. Пластинку металлическую и мягкую резинку?  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Верхний этаж пятиэтажного дома в доме еще сталинской постройки. Подача верхняя и греет очень сильно (руку на радиаторе долго не подержишь). Хомут с резинкой, конечно, надежней всего, но в том месте его и приладить трудно. Может только сделать хомут какой-то нестандартной конструкции.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ніяк, ошпарений Ви втратите працездатність на місяць, повна реабілітація за півроку. Вас не насторожило що свіща - два. Товщина радіатора 5-8 мм і те що Вам здається свіщами - на справді може бути тріщиною, бо це чавун. За яких умов чавун 5 мм проїло двічі ще й поруч ?. 

Змінено користувачем Wir Arbeiten
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Wir Arbeiten сказал:

на справді може бути тріщиною,

Можливо і тріщина. але частіше такі свищі виникають через вкраплення піску( формовочної землі) у литво.

Все одно- перед тим як розколупувати свища краще передбачити гіршу ситуацію, і відключити стояк опалення. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, petvas сказал:

 а эффективность отопления будет все равно хуже).

Мені цікаво, а з яких міркувань такий висновок? Ви хоч трошки цікавились цим питанням, чи ссср форева?

Сама проста інформація для роздумів.

Теплопровідність чавуну приблизно 40-50 Вт/м·К°

Теплопровідність алюмінію приблизно 220 Вт/м·К°

Теплопровідність міді приблизно 400 Вт/м·К°

Я вже мовчу про товщину стінки радіатора.

Змінено користувачем Saska
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ТС, не вздумайте под давлением что-либо делать ! Типа самореза или ещё какое механическое воздействие. Последствия могут быть ужасающими не только для вас, но и для жильцов нижних 4-х этажей. Наложите хомут, для страховки. После окончания отопительного сезона, либо удаление дефектного ребра, либо замена всей батареи.

Если вдруг, заметите усиление течи, немедленно  перекрывать стояк, сливать и менять.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сашко, не буду з вами спорити. Теплопровідність звичайно треба враховувати, але важливим параметром є також теплоємність матеріалу батареї. Чомусь при будівництві окремих домів їх хазяї замовляють частіше саме чугунні радіатори, а не сучасні алюмінієві. Чому так не знаю. А ефективність обігріву при використанні радіаторів різної конструкції мабуть давно в теплотехніці обрахована. Але я таких даних не маю.

А вам, феррум, благодарю за участие и совет. Планирую эти два свища залепить разжеванной жвачкой, а затем обмотать резиновым бинтом-лентой и пусть стоит до окончания отопительного сезона.

Змінено користувачем petvas
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Правильный вывод, согласен с Феррум.

Я бы вообще ничего туда не пихал.

Любой нажим может проломать/расширить. тот участок из "печенья".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Обратитесь в тепловые сети! Это их ответственность

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Теплоемкость батерей вообще не при чем. Задача батарей перевести тепло от теплоносителя к воздуху. Тут все просто: теплопроводность+ площадь теплообмена. В современных - еще и конструкция, обеспечивающая организацию конвективного потока. На воздух еще и по комнате надо гонять....
Ставят биметалл, когда боятся, что алюминий не выдержит давления или коррозии. Разница в квартире - градусов 5 в плюс. После замены чугуния...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку