ChDim

Как правильно нарезать Трап резьбу..... и ее видв в СССР и станках...

64 сообщения в этой теме

Всем привет, столкнулся с траповой резьбой...., а точнее с  трапповым винтом на 14 шаг 3 левый,  совок резал и шлифовал..... как ему Хотелось.....!!!!!!!!!!!!

 

какие нормы, углы ... допуски...

 

какие отверстия растачивать..... , или Каждый винт...... Это произведение искусства......!!!!!!!!!!!!!!!

 

Буду очень признателен за любую инфу.....

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел заказать метчики в Харькове..., но теперь понимаю.... что  это писец...........!..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "ГОСТ" или ещё какой "ISO-DIN" уже не работают?
Там всё указано.
Если ищешь резьбошлифовку, то ждёт тебя большая печаль.
Но метчик ещё пока реально изготовить в этом размере.
Или я не понял задачи?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182474 Опубликовано: (изменено)

5 часов назад, ChDim сказал:

совок резал и шлифовал..... как ему Хотелось.....!!!!!!!!!!!!

 

какие нормы, углы ... допуски...

Тут вы батенька не правы. с Допуски https://standartgost.ru/g/ГОСТ_9562-81 Размеры http://docs.cntd.ru/document/1200012253 Допуски на метчики https://www.internet-law.ru/gosts/gost/36356/

Изменено пользователем Николай Владимирович
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 годин назад, ChDim написав:

Всем привет, столкнулся с траповой резьбой...., а точнее с  трапповым винтом на 14 шаг 3 левый,  совок резал и шлифовал..... как ему Хотелось.....!!!!!!!!!!!!

 

какие нормы, углы ... допуски...

 

какие отверстия растачивать..... , или Каждый винт...... Это произведение искусства......!!!!!!!!!!!!!!!

 

Буду очень признателен за любую инфу.....

 

 

Метчики за приєммлиму ціну є на Алі буду собі собі заказувавати для тв 320

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, я наверно НЕ правильно выразился....

 

Проблемам в том что разные заводы резали ,ну допустим ТР 14 х 3 левая КАК ИМ ХОТЕЛОСЬ!

 

И Это НЕ Важно , деталь НА станок... или качественный ЗИП.

 

Плевали они хотели НА ГоСты.....

 

Новые зипы , или в минусе..... или в плюсе, резьба в основном это НЕ трап !  а ближе к ленточной резьбе ,

 

Винты установленные на станках, тоже частично летают в размерах, и мало где выдержан ГоСт.

 

НО если заводская ПАРА (винт + гайка) , то все круто....

 

Часть винтов установленных на станках НЕ имеют НЕ чего общего с трапповой резьбой.

 

Это просто Прямоугольная (ленточная резьба), которая  не стандартизованная , и на чертежах задается всеми конструктивными размерами.

 

 

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, PAVLOTSIUPA сказал:

Метчики за приєммлиму ціну є на Алі буду собі собі заказувавати для тв 320

Прежде чем Вам  покупать метчик (его цена в пределах 40уе с плашкой, если  брать  то только пару...)

могу Вам выслать образец гайки... нарезанной данным метчиком.

А Вы потом примете решение, подходит оно Вам или НЕТ9_9

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Винт от ТВ320П  с профилем трапповой резьбы..... и нарезанный трап на Д16Т, и две гайки дюраль и бронза... 14х3 левые

IMG_20190604_195758.jpg

а Вот фото винта ИЖ250П 1960 года...

 

IMG_20190604_174952.jpg

IMG_20190604_175032.jpg

IMG_20190604_200133.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на последнем фото лучше видно что резьба НЕ  траповая , а ближе к прямоугольной....

 

 

Я по этому и создал тему, что бы понять... как можно НЕ держа в руках винт нарезать для НЕго  в гайке резьбу......

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182512 Опубликовано: (изменено)

Да и еще, заводская гайка с зипа от ТВ320  Тр14х3 левая, не накручивается на родной винт поперечки ИЖ250П  Тр 14х3 левая.

 

Как то так.....

Как по мне это пресловутое распи@@@@@@во совка, или НЕ так.

 

Это показатель отсутствия культуры производства....в стране.

Изменено пользователем ChDim
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас существуют резьбовые пластинки с размером зуба под конкретную резьбу(трап). Сталкивался кто с этим делом, может там так же легко(проще) как и резьбовой пластинкой полного профиля? Достаточно знать наружный и/или внутренний диаметр резьбы?

Или эти пластинки только для наружных резьб? А то шось сомнение стало появляться, потянет ли тонкая державка...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю все размеры  обусловлены.....  ГОСТ 24737-81

 

 

GOST24737-81.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Константин Е сказал:

Сейчас существуют резьбовые пластинки с размером зуба под конкретную резьбу(трап). Сталкивался кто с этим делом, может там так же легко(проще) как и резьбовой пластинкой полного профиля? Достаточно знать наружный и/или внутренний диаметр резьбы?

Или эти пластинки только для наружных резьб? А то шось сомнение стало появляться, потянет ли тонкая державка...

----Достаточно знать наружный и/или внутренний диаметр резьбы?----

Еже очень важен угол резьбы.... форма профиля

 

 

x002.jpg

rezba19.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182518 Опубликовано: (изменено)

12 часа назад, Одессит сказал:


Если ищешь резьбошлифовку, то ждёт тебя большая печаль.
Но метчик ещё пока реально изготовить в этом размере.
Или я не понял задачи?

Я думаю что придется делать форму гайки  из модельного пластика (по винту), по ней отливать из это го же пластика винт... и по нему заказывать метчик.... или резать гайку...... по нему же........

О как завернул......:D

а с резьбошлифовкой у НАС полная печаль......

Изменено пользователем ChDim
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ChDim , рисунок хороший, но там еще зазор должен быть по вершине резьбы, если я не ошибаюсь. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182538 Опубликовано: (изменено)

26 минут назад, Grif сказал:

@ChDim , рисунок хороший, но там еще зазор должен быть по вершине резьбы, если я не ошибаюсь. 

Вы правы, в ГОСТЕ который прикреплен выше это все указано.....

 

НО в нем НЕТ указанного  угла общего 30 град, или по оси 15 град...!!!!!!!! 

 

И в этом я думаю весь подвох......

 

 

гост Трап.jpg

Изменено пользователем ChDim
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182539 Опубликовано: (изменено)

Почитал, и подумалось что вероятно поэтому швейцарцы охотно используют прямоугольную резьбу на ходовых винтах, меньше мороки.
А ТС могу лишь посоветовать изготовить разрезной притир имеющимся китайским метчиком и притереть имеющиеся винты под него. Я бы так делал..
Да, долго и нудно, - но хороший и прогнозируемый результат.

Изменено пользователем пенсионер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182542 Опубликовано: (изменено)

Думаю, что не надо сильно заморачиваться. Если есть винт, то по его профилю заточить резец и потихоньку делать гайку.  Можно на чем-то потренероваться, типа пластика. 

Зазор взять до двух десяток на это диаметр. И проверять вкручиванием.

Изменено пользователем Grif
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182559 Опубликовано: (изменено)

@ChDim Уточнение.ГОСТ 24737-80 - устанавливает номинальные диаметры резьбы. А в ГОСТ 9484-81 - устанавливает профили и размеры их элементов. Чёрным по белому написано. 

Профиль это форма поперечного сечения, а диаметры это числовые значения. 

Так что там всё написано. И подвоха там нет, внимательно читать нужно.

Изменено пользователем sanlevdb
Дополнил.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sanlevdb сказал:

@ChDim Уточнение.ГОСТ 24737-80 - устанавливает номинальные диаметры резьбы. А в ГОСТ 9484-81 - устанавливает профили и размеры их элементов. Чёрным по белому написано. 

Профиль это форма поперечного сечения, а диаметры это числовые значения. 

Так что там всё написано. И подвоха там нет, внимательно читать нужно.

я прошу прощения, но пересмотрев ГОСТ 9484-81, в нем НЕ указанно возможность изменения угла профиля, он всегда должен быть 30 градусов. Или я что то просмотрел....?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Grif сказал:

Думаю, что не надо сильно заморачиваться. Если есть винт, то по его профилю заточить резец и потихоньку делать гайку.  Можно на чем-то потренероваться, типа пластика. 

Зазор взять до двух десяток на это диаметр. И проверять вкручиванием.

так и будем делать......

 

тему создал, что бы те кто купили метчики понимали , что это еще все лотерея.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ChDim Верно, он стандартный, так же как и угол для метрической резьбы или дюймовой. 

@ChDim Почему лотерея? Винт и гайка парные детали, продаются и устанавливаются парно. Так как и другие детали в металорежущих станках. Кроме шестереней, приводных валов, рычагов и прочих. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#182585 Опубликовано: (изменено)

12 минуты назад, sanlevdb сказал:

@ChDim Верно, он стандартный, так же как и угол для метрической резьбы или дюймовой. 

@ChDim Почему лотерея? Винт и гайка парные детали, продаются и устанавливаются парно. Так как и другие детали в металорежущих станках. Кроме шестереней, приводных валов, рычагов и прочих. 

 

Все правильно ПАРНЫЙ!

Но это не значит, что заменяемая  пара соответствует ГОСТУ, я просто написал , что повсеместный совковый пофигизм будет еще долго вылазить боком

а мое мнение...

 

Зачем менять хороший вин , когда можно  просто заменить  изношенную гайку.....


Это как с польскими патронами..... они всегда На высоте..., и Вы только докупаете кулачки....,. а наши....... но Вы в курсе.....

 

Просто у меня  не укладывается в голове, как можно изготовить гайку на заказ...... без винта......

 

а этим многие занимаются......

 

Только пара....! как Вы выше и написали... , или по ответной части.... по винту...

 

И НЕ как НЕ иначе...! во всем , что связанно с совком.....

Изменено пользователем ChDim
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ChDim Отступлю от темы. А зачем писать в таком стиле - ``Только пара..........!``? Думаю такой записи будет достаточно - Только пара. Или это стиль такой написания текста или я не понимаю чего-то.

А теперь вернемся к теме. Ну так в чем собственно проблема? Если исполнитель не берет винт для обмерки то обходите стороной. Зачем тогда заводить вглубь, если проблема решается довольно просто, изготовлением гайки под винт. С соответвующей проверкой последнего, на предмет износа витков. Так как, если ширина витков различна и понятия как шаг на некоторых участках нет, то смысла в данной затее = 0. И идеи об изготовлении мечика, который подразумевает неоднократное использование его с целью изготовления гайки под конкретный винт, бесперспективна. Это не в корпусных деталях нарезать резьбу или в чем-то еще. Та и специфика данного узла не подразумевает такое исполнение, разве что в варианте внутри-заводского использования. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, sanlevdb сказал:

@ChDim Отступлю от темы. А зачем писать в таком стиле - ``Только пара..........!``? Думаю такой записи будет достаточно - Только пара. Или это стиль такой написания текста или я не понимаю чего-то.

 

Да , такая манера.

 

 если я Вас этим задел... то сори.

 

Но у нас у каждого своя атмосфера в голове.

(каждый с ума сходит по своему)

 

Еще раз сори, за манеру.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас