Дядя Уєф

Эстетский разговор о том какая твердость должна быть у детали, что бы она хорошо и красиво обрабатывалась рапитовым и твердосплавным инструментом.

22 сообщения в этой теме

Доброго дня панове!

Отримав заготовку зі сталі 35 . Так постачальник сказав. Поміряв твердість 142 НВ. (у латуні Л63 114 НВ до речі). От і питаннячко. До якої твердості їй "улучшенїе" робить, щоб гарно, та чисто різілася рапітом та твердим сплавом ? Бо треба чистенько проточити , без задирів, та посвердлити отвори й різьби нарізати.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по Роквеллу 28-32

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для получения чистой поверхности (эстетической, без строгих рамок по шершавости) достаточно знаний токарного дела. Нужно заточить резец, скорее отдельно для чистового прохода, так чтоб он оставлял после себя равномерно пловторяемую поверхность. И не спеша пройтись им. Да это немного дополнительного времени, а время это деньги....

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

І ще додам: важливо вибрати відповідний режим різання - оберти і подачу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробував проточувати вал з коробки передач газона. штука дуже тверда. взяв лише ельборовим на суху. але чистота була як після шліфовки. і ніякого натяку на сліди різця. подача 0,15

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, gesichtslos сказал:

подача 0,15

А яка швидкість різання була?

20 часов назад, Константин Е сказал:

И не спеша пройтись им.

А можно это неспеша в цифрах представить? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вітаю. А є можливість перевірити, як вона взагалі калиться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, 33vic сказал:

А є можливість перевірити, як вона взагалі калиться.

ОКР по ній виконувати не буду, але якщо буду термообробку робити, то можу опис надати.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы чисто проточить не надо делать улучшение - достаточно подобрать режим резания для получения сливной стружки, чтобы не происходило налипания мателиала на резец. Если такое происходит - значит энергия деформации слишком мала и надо повышать режимы резания, возможно исключить охлаждение СОЖем, как рекомендуют все производители современного твердосплавного инструмента.

На скорости резания 160-250 метров в минуту всегда получается хорошая поверхность. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, VldLg сказал:

значит энергия деформации слишком мала и надо повышать режимы резания

Спасибо за разтолкование сути явления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#183658 Опубликовано: (изменено)

2 часа назад, Дядя Уєф сказал:

А яка швидкість різання була?

А можно это неспеша в цифрах представить? 

Я бы попробовал чтоб скорость резания не превышала 20-25м/мин. Глубина резания 0,05-0,1мм, подача 0,05-0,1мм/об. Для чистового прохода. Именно для материалов которые налипают и наклеп на режущей кромке портит красоту. Думаю что сож тоже будет весьма кстати, ну и конечно резец специально для этого заточенный. В идеале с доводкой передней и задней поверхности на абразиве с зерном 14/10- 7/5 , форма заточки типа как тут называют - бреющий. 

Изменено пользователем Константин Е
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо попробую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#183711 Опубликовано: (изменено)

23 часа назад, Константин Е сказал:

Я бы попробовал чтоб скорость резания не превышала 20-25м/мин. Глубина резания 0,05-0,1мм, подача 0,05-0,1мм/об. Для чистового прохода. Именно для материалов которые налипают и наклеп на режущей кромке портит красоту. Думаю что сож тоже будет весьма кстати, ну и конечно резец специально для этого заточенный. В идеале с доводкой передней и задней поверхности на абразиве с зерном 14/10- 7/5 , форма заточки типа как тут называют - бреющий. 

наводящий вопрос - какой радиус при вершине? Какие углы в плане? Это все влияет на чистоту поверхности. чем меньше радиус - тем чистота хуже - надо снижать подачу на оборот...

Минимально возможная глубина резания 0.3 мм, подача 0.15-0,2  и скорость резания что-то в районе 180-200 м/мин - это то что я использую по 45 стали. Радиус при вершине - 0,2 - минимально возможный из стандартных.  Для сталь 3 или сталь2 режимы должны быть покруче. Потому что энергия пластической деформации ниже и необходимого разогрева металла в зоне резания не происходит. В следствие чего он налипает на резец и получаем царапаную гартом поверхность. Я всегда за максимально возможные обороты и дорогие современные пластины. 

 

Изменено пользователем VldLg
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать обычную совковую пятигранную пластину для мех. резца. Она подкаленные стали обдирает и тут же, как бы, заглаживает. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12 июня 2019 г. в 13:15, gesichtslos сказал:

пробував проточувати вал з коробки передач газона. штука дуже тверда. взяв лише ельборовим на суху. але чистота була як після шліфовки. і ніякого натяку на сліди різця. подача 0,15

на днях проточував фрезу Ф16 ВК8, робив обниження хвостовика, поверхня дзеркало

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Дядя Уєф сказал:

А яка швидкість різання була?

160об/хв. ф близько 50мм. 0,3 на діаметр. стружка злегка світилась

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, VldLg сказал:

Минимально возможная глубина резания 0.3 мм/об

Откуда такие ограничения?...

2 часа назад, VldLg сказал:

подача 0.15-0,2

Это резьба. 

 

2 часа назад, VldLg сказал:

наводящий вопрос - какой радиус при вершине? Какие углы в плане?

От 0,1 до "полметра". Куда важнее не радиус а угол тот который главный, только не на всю поверхность, а конкретно в точке контакта. Я про резцы которые точим сами, а не готовые пластинки типа DCGT 11T304 AK H01 которые изготовлены так, что в любой точке кромки угол резания весьма острый. Я бы дал еще острее, градусов 30. 

 

 

41 минуту назад, 3121 сказал:

Можно попробовать обычную совковую пятигранную пластину для мех. резца.

Можно. Один уже пробовал :) 

post-22108-065053700 1342126782.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Константин Е сказал:

Откуда такие ограничения?...

Это резьба. 

 

От 0,1 до "полметра". Куда важнее не радиус а угол тот который главный, только не на всю поверхность, а конкретно в точке контакта. Я про резцы которые точим сами, а не готовые пластинки типа DCGT 11T304 AK H01 которые изготовлены так, что в любой точке кромки угол резания весьма острый. Я бы дал еще острее, градусов 30. 

 

на счет резьбы мне совершенно не понятно если объясните - буду благодарен

ограничения берутся из ваших же "от 0.1" - как правило глубина врезания - 1-1,5 радиуса при вершине, что на диаметре дает 0,2-0,3 мм

Заранее прошу прощения за вертикальное видео:

 

 

 

Я уже скидывал это видео в какой-то из тем про чистоту обработки. В данном случае обрабатывается 45 сталь на скорости резания 250 м/мин.  Диаметр заготовки 50 мм.  Подача чернового прохода - 0.2 мм на оборот, чистовой - 0,1, глубину резания не помню - но она точно больше 0.4 на радиус для черновой обработки. Чистовая обработка идет полностью по профилю, поэтому сложно сказать какая глбина резания - она постоянно мняется. Может что-то и подзабыл, но в целом картина такая.

Для 20й стали пришлось повышать скорость резания - зеркальной поверхности не получалось

На 0.58 все режимы на экране, в конце - обработанная поверхность.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Константин Е сказал:

Один уже пробовал :)

У Вас трёхгранная! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не понятно насчёт резьбы? Подача с шагом 0,2мм/об и более, это уже соразмерно с шагом резьбы. Да, крупный радиус при вершине сглаживает, но если рассмотреть под увеличением, то там спиральная канавка в виде желобка, от резца. 

4 минуты назад, 3121 сказал:

У Вас трёхгранная! :)

Зато результат на лицо! 😂

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, babay7878 сказал:

на днях проточував фрезу Ф16 ВК8

Що вона з суцільного ВК8 була виготовлена і ви її проточили гексанітом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Дядя Уєф сказал:

Що вона з суцільного ВК8 була виготовлена і ви її проточили гексанітом?

Суцільна для таких робіт тільки ельбор!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас