Kimver

Анодирование алюминия . Эксперименты

230 повідомлень у цій темі

38 минут назад, Nik сказал:

А, что именно, они там анодируют. Какие пары трения.

Высококремнистый алюминий хорошо трется по анодному слою. были попытки даже цилиндры двигателя анодировать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
37 минут назад, V G сказал:

Высококремнистый алюминий хорошо трется по анодному слою

 Это, какой марки? В смысле, до какрй степени "высокости", по химсоставу. Тереться, это полдела. Нужно еще держать механическую нагрузку, обладать прочностью и упругостью. Вот мне и интересно, какой же дюраль обладает такими зверскими качествами, что бы из него можно было изготовить шток аммортизатора. Вообще, то, кремний, особо, не придает алюминиевому сплаву прочности. Его добавляют, в основном, для лучших литейных свойств. Прочность прибавляет медь. Вернее не сразу прибавляет, а позволяет получить высокую прочность после термообработки. 

 А самый идеальный анодный слой (оксид алюминия, сапфир) получается в чистом алюминие. Чем больше в дюрали других металлов, тем труднее (медленее) анодирование. Кремний, то же, не очень хорошо способствует процессу анодирования.

 Стенки цилиндров ДВС давно анодируют. В Шкодах, кажись и некоторых Фордах. Поэтому у них не бывает капитального ремонта блока, проехал -выкинул. Но, я могу ошибаться, сам не авторемонтник-профессионал, а повторяю чужие разговоры.

Змінено користувачем Nik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
47 минут назад, Nik сказал:

Это, какой марки? В смысле, до какрй степени "высокости", по химсоставу. Тереться, это полдела. Нужно еще держать механическую нагрузку, обладать прочностью и упругостью. Вот мне и интересно, какой же дюраль обладает такими зверскими качествами, что бы из него можно было изготовить шток аммортизатора. Вообще, то, кремний, особо, не придает алюминиевому сплаву прочности. Его добавляют, в основном, для лучших литейных свойств. Прочность прибавляет медь. Вернее не сразу прибавляет, а позволяет получить высокую прочность после термообработки. 

Кремний улучшает антифрикционные свойства. В некоторых сплавах например АК-21,АЛ-26 смогли впихнуть до 20-22% SI а вот в САС 1-50 уже до 25-30%. Эти сплавы в основном используют на поршнях. Касаемо велосипедов - не специалист, не знаю. Но наверное шток из анодированного Д-16Т и втулки скольжения (в оправе вилки) из таких сплавов ходило бы неплохо даже без смазки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Nik сказал:

 Это, какой марки? В смысле, до какрй степени "высокости", по химсоставу. Тереться, это полдела. Нужно еще держать механическую нагрузку, обладать прочностью и упругостью. Вот мне и интересно, какой же дюраль обладает такими зверскими качествами, что бы из него можно было изготовить шток аммортизатора. Вообще, то, кремний, особо, не придает алюминиевому сплаву прочности. Его добавляют, в основном, для лучших литейных свойств. Прочность прибавляет медь. Вернее не сразу прибавляет, а позволяет получить высокую прочность после термообработки. 

 А самый идеальный анодный слой (оксид алюминия, сапфир) получается в чистом алюминие. Чем больше в дюрали других металлов, тем труднее (медленее) анодирование. Кремний, то же, не очень хорошо способствует процессу анодирования.

 Стенки цилиндров ДВС давно анодируют. В Шкодах, кажись и некоторых Фордах. Поэтому у них не бывает капитального ремонта блока, проехал -выкинул. Но, я могу ошибаться, сам не авторемонтник-профессионал, а повторяю чужие разговоры.

есть спец гильзы для ремонта таких блоков,тоже алюминий с покрытием или еще проще-просто чугунные,и все работает еще раз так.Покрытия несколько отличаются-никасил.алюсил и еще там что то,как и способ нанесения или наоборот-проявления,вытравливания лишнего,чтоб осталось что нужно.Про прочность и нагрузку-таки работает в основном пленка масла-масляный клин,важно чтоб материал ее прочно удерживал,трение всухую убьет любой самый прочный материал очень быстро.А царапается это все абсолютно легко и глубоко,сырой железякой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Barth сказал:

есть спец гильзы для ремонта таких блоков,тоже алюминий с покрытием или еще проще-просто чугунные,и все работает еще раз так

 Благдарю, просветили. Это не моя тема и разбираться досконально времени нет. А, поверхностно, не в правилах.

2 часа назад, V G сказал:

Кремний улучшает антифрикционные свойства

 Уверены, что в эти марки добавляют кремний, для антифрикионных свойств. Это сплавы, для литья корпусов. Что же там, по чем скользит? Чертежей на эти изделия довелось пересмотреть немало. У них все ответственные места завтулены самыми разными втулками. Но, дальше спорить не буду, может открыли чего нового. За всем не уследишь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Nik написав:

 Честно говоря, не встречал такой инфы. А, что именно, они там анодируют. Какие пары трения. Если, шток-втулка, то из чего там втулка? И, неужели они штоки делают из дюрали. Сколько встречал, амортизационные штоки, были из каленой стали, с покритием - хром.

в гуглі достатньо ввести kashima coat

 

ось пару фото з того що видає гугл

 

 

 

 

11.jpg

img-kashima-coat-flow-01.jpg

kashima-process-300x148.png

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А це мої експерименти на цю тему.

Сплав 1915 (це аналог їхнього 7005, алюміній цинковий сплав, який ще можна варити і з нього роблять рами) штоки і ноги вилок швидше за все роблять з 7075, але не факт.

Деталь анодував 2-3 хвили на морозі (повторюсь, було бажанян поекспериментувати)

 

потім промив дистильованою подою, намастив ШРУСом (смазка з дисульфідом молідбену) і нагрів на печі, бачи що появився золотистий віддінок, який вже не змивався.

 

П.С. я собі ударник на ІЖ-60 РСР так само поанодував, правда там Д16 сплав, а потім добре промастив шрусом. Правда сама анодна плівка погано тоді лягла 

 

 

8QxzGtBdDoM.jpg

fXGB7-7CScM.jpg

n9cGiBDBsjo.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А якщо спробувати намастити молібденовою змазкою, прогріти, а потім в вакуум???

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
51 минуту назад, RoMANIAC сказал:

Правда сама анодна плівка погано тоді лягла 

Это скорее всего не дефект при анодировке. Очень похоже что перед проваркой деталь где то лежала на мокрой загрязненной тряпке или была в воде а рядом титановая деталька или держатель. Слой получил загрязнение чем то. Даже если взять грязными руками, остаются не удалимые следы, отпечатки пальцев, и т.д. Нужно по максимуму сократить время между провариванием (закрытием пор) и анодировочной ванной. 

1111111111111111.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 година назад, V G написав:

Это скорее всего не дефект при анодировке. Очень похоже что перед проваркой деталь где то лежала на мокрой загрязненной тряпке или была в воде а рядом титановая деталька или держатель. Слой получил загрязнение чем то. Даже если взять грязными руками, остаются не удалимые следы, отпечатки пальцев, и т.д. Нужно по максимуму сократить время между провариванием (закрытием пор) и анодировочной ванной. 

 

Я ось це 

 

2 години назад, RoMANIAC написав:

П.С. я собі ударник на ІЖ-60 РСР так само поанодував, правда там Д16 сплав, а потім добре промастив шрусом. Правда сама анодна плівка погано тоді лягла 

 писав про ось цю деталь 

 

 

1 година назад, V G написав:

Это скорее всего не дефект при анодировке. Очень похоже что перед проваркой деталь где то лежала на мокрой загрязненной тряпке или была в воде а рядом титановая деталька или держатель. Слой получил загрязнение чем то. Даже если взять грязными руками, остаются не удалимые следы, отпечатки пальцев, и т.д. Нужно по максимуму сократить время между провариванием (закрытием пор) и анодировочной ванной. 

1111111111111111.jpg

 

А саме про цю деталь я писав, що це пропитаном ШРУСом з дисульфідом сірки

 

3 години назад, RoMANIAC написав:

А це мої експерименти на цю тему.

Сплав 1915 (це аналог їхнього 7005, алюміній цинковий сплав, який ще можна варити і з нього роблять рами) штоки і ноги вилок швидше за все роблять з 7075, але не факт.

Деталь анодував 2-3 хвили на морозі (повторюсь, було бажанян поекспериментувати)

 

потім промив дистильованою подою, намастив ШРУСом (смазка з дисульфідом молідбену) і нагрів на печі, бачи що появився золотистий віддінок, який вже не змивався

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А це одна деталь оригіналь вісь з велосипедної втулки, друга деталь виточена мною з Д16 і заанодована.

 

kKdTwCOPmWM.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем добрый день!

Есть пару вопросов по анодированию.

1 Что из оборудования нужно приобрести для начала анодрования д16, д16т...

2 а именно какой источник тока или же блок питания посоветуете и от чего?

Размеры деталей 

300*30*16мм планки,палки...

Деталей по количеству от 2 до 5 штук.

3 нужен эстетически красивый вид, и конечно что бы покрытие не стиралось за неделю от руки

4 примерно около 30*-35 микрон толщина слоя.

5 и можно ли использовать в качестве источника тока сварочный инвертор 250а?

Змінено користувачем moris12
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, moris12 написав:

Всем добрый день!

Есть пару вопросов по анодированию.

 

трошки вище викладали лінк, там можна сказати що сайт по анодуванню, прочитайте і стане багато що зрозуміло. 

Від себе скажу, що блок живлення в ідеалі мабуть лабораторний, але вони вроді як не надійні для роботи в умовах постійного КЗ, тому я замовив собі тороідальний трансформатор з кроком по напрузі в 3V, від 6 до 36V. Для моїх детальок цього цілком достатньо. 

А так, ванночку підбираєте виходячи з розмірів своїх деталей, к-ть електроліту виходячи з розміру ванни. Катод свинцевий в ідеалі по периметру ванни. Обовязково придумайте як будете перемішувати електроліт (акваріумний аератор, міні помпа, чи палочкою :))) )

Стосовно зварочного інвертора, якщо ви можете ним досить точно регулювати силу струму, то можете спробувати і ним.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

http://www.fishgun-master.ho.com.ua/

сайт не работает(((

а что за "тороідальний трансформатор з кроком по напрузі в 3V, від 6 до 36V" покажите, а какая цена? детали у вас по размеру похожи с моими?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хмм, дійсно щось сайт непрацює :( трансформатор замовляв, здається 600грн мене винесло. На (название сайта, их трех букв, который непроизвольно считается некоторыми, местом сосредоточения мошенников) дайте пошук, там не мало виконавців які намотають такий трансформатор так як вам потрібно. Детальки в мене значно менші, діаметр 26мм, довжина до 30мм.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Кто еще использует какие блоки питания, латр...источники для анодирования?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Може, комусь стане в пригоді. Простий стаб струму 0,4-4А. На вході - джерело напруги 12-24В, не показане. Вентилятор обов'язковий, радіатор на транзисторі - побільше, на діодах - невеликі. Я беру в таких випадках вентмлятор на 12В і живлю від 9В. Амперметр добре китайський до 10А одразу з шунтом.

2020-01-26 17.37.07.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, moris12 сказал:

Есть пару вопросов по анодированию.

1 Что из оборудования нужно приобрести для начала анодрования д16, д16т...

 Есть три вида анодирования:

1. Хромовокислое (получается серый цвет)

2. Сернокислое (получается серебристый цвет, еоторый можно наполнить органическим красителем)

3. Твердое анодирование (получается цвет, от зеленого, до черного, в зависимости от глубины слоя и марки материала).

 Какой вид анодирования нужен Вам? Судя по требованиям к глубине слоя, Вам нужно твердое анодирование. Только при твердом анодировании можно нарастить слой в десятки микрон (а не трех-четрех мирон, как при других видах). Если Вы собрались делать твердое анодирование, пржде всего, Вам нужна холодильная установка, для поддержания температуры расствора не выше - 4°С. И теплообменник для ванны. Для источника тока нужен будет силовой выпрямитель с регулировкой напряжение от 0 до 60 В.

 Для сернокислого анодирования, так же нужен силовой выпрямитель с регулировкой напряжения от 0 (вообще, с 10), до 25 В.

 Мощность источников тока зависит от размеров и загрузки ванны. Для домашней ванны нужно, что бы тянуло килловата два. Дальше считать не сложно. Сварочного инвертора, конечно, хватит, но как, в нем, можно, плавно, регулировать напряжение.

Змінено користувачем Nik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня целый деньдумал, и решал этот вопрос...

Вывод: что для моих потребностей хватит просто горячего, теплого анодирования с покраской с разные нужные мне цвета

Змінено користувачем moris12
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 годин назад, moris12 написав:

 

4 примерно около 30*-35 микрон толщина слоя.

 

Це холодне анодування - температура анодування від -10 до +10 в ідеалі від -10 до максимум +5 чи нуля.

 

Тоді 

18 годин назад, tosi написав:

тому я замовив собі тороідальний трансформатор з кроком по напрузі в 3V, від 6 до 36V.

Не дуже підходить, в мене нормальні результати получались на напрузі від 50 В і вище!

 

А тепле анодування йде при кімнантній температурі і товщина анодного слою ~5 мкм

 

18 годин назад, moris12 написав:

 

5 и можно ли использовать в качестве источника тока сварочный инвертор 250а?

Я так робив і фото викладав вище, але хто серйозно займається анодування в мене кидали тапками..

 

Процес дуже швидко протікає і тут дуже легко пропалити деталь, потрібен постійний контроль і помішування.

 

Якщо анодувати за технологією, то струм повинен буди ~2 А/дм.кв., але краще взяти із запасом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 26.01.2020 в 14:21, moris12 сказал:

Есть пару вопросов по анодированию.

1 Что из оборудования нужно приобрести для начала анодрования д16, д16т...

2 а именно какой источник тока или же блок питания посоветуете и от чего?

Размеры деталей 

300*30*16мм планки,палки...

Деталей по количеству от 2 до 5 штук.

3 нужен эстетически красивый вид, и конечно что бы покрытие не стиралось за неделю от руки

4 примерно около 30*-35 микрон толщина слоя.

5 и можно ли использовать в качестве источника тока сварочный инвертор 250а?

1. Торовый трансформатор 2...4 кВт с выводами на 30, 60 и 90 Вольт. После диодного моста конденсатор на 60000 и больше мкф. (после декоративного анодирования захочется твердое).

2. Собрать самому. Провода не менее 12...15 мм.кв.

5. Можно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години назад, V G написав:

1. Торовый трансформатор 2...4 кВт с выводами на 30, 60 и 90 Вольт. После диодного моста конденсатор на 60000 и больше мкф. (после декоративного анодирования захочется твердое).

2. Собрать самому. Провода не менее 12...15 мм.кв.

5. Можно.

Шунт забули) Бо далеко не кожні діоди витримають імпульс зарядки коденсатора в 60к мкф)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Можливо, "баян", - анодована деталь пофарбована аніліном, прокип'ячена, але фарба майже вся змивається. Перед цим робив іншу, все норм. Що це - малий струм - тонкий шар? (Анодування тепле. 10-15 градусів приблизно).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@tosi

Анатолію, поділіться будь-ласка вашим досвідом по холодному анодуванню маленьких деталей.

Маю інтерес до цього процесу.

Фото тестових зразків:

9_resized.jpg

 

Площа деталі - 30см2

Сила струму на 1 мікрон - 1,4А (Розраховував з 4А - 100см2 @Nik )

Температура -10С...-12С

Етапи анодування:

1. 0,25А х 10хв = 2,5А (підготовчий період)

2. 0,5А х 10хв = 5,0А (підготовчий період)

3. 0,75А х 10хв = 7,5А (підготовчий період)

4. 1,0А х 60хв = 60А (основний період)

Сумарно - 75А /1,4 = 62мкм

 

Як джерело живлення використовую ЛАТР на 9А.

Процес починається при напрузі близько 20В і росте до 60-70В.

Температура зростає до -7...-5С.

 

Проблеми:

Наскільки я зрозумів, для малих деталей силу струму необхідно значно зменшити від рекомендованих 0,5-2,0А, причому чим менша деталь, тим нижча сила струму має бути на початкових(підготовчих) етапах і впродовж основного періоду анодування.

Якщо площа деталі зменшується до 13см2, а етапи анодування залишаються ті ж самі: 0,25-0,5-0,75-1,0А то протягом основного періоду процес стає резонансним і важко керованим, при цьому сила струму може різко стрибати від 0,5А до 5А й деталь починає травитися.

Як я розумію, для таких малих деталей процес має бути приблизно таким: 0,1-0,2-0,3-0,4А.

Як ви боретеся з травленням і різкими стрибками сили струму?

Дякую.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Начал делать установку для анодирования, возникло пару вопрос.

1. Какая плотность электролита необходима? Как понимаю многи используют готовый для аккумуляторов с плотностью около 1.2

2. Барботаж как лучше сделать?

От аквариума не подойдёт компрессор + сам элемент который распыляет воздух? Возможно есть проще или лучше способ.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку