Kimver

Анодирование алюминия . Эксперименты

230 повідомлень у цій темі

, Blitzen написав:

Начал делать установку для анодирования, возникло пару вопрос.

1. Какая плотность электролита необходима? Как понимаю многи используют готовый для аккумуляторов с плотностью около 1.2

2. Барботаж как лучше сделать?

От аквариума не подойдёт компрессор + сам элемент который распыляет воздух? Возможно есть проще или лучше способ.

Я користуюсь готовим електролітом. Розбавляю. Для барботажа - китайський компресор від акваріума за 100грн. Але у мене каструлька лише 3л.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Blitzen написав:

Начал делать установку для анодирования, возникло пару вопрос.

1. Какая плотность электролита необходима? Как понимаю многи используют готовый для аккумуляторов с плотностью около 1.2

 

1. H2SO4 - 20% (завжди брав концентровану і розводив дистильованою водою, але більшість бере електроліт 40% і розводить до 20%)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 23.03.2021 в 19:09, RoMANIAC сказал:

1. H2SO4 - 20% (завжди брав концентровану і розводив дистильованою водою, але більшість бере електроліт 40% і розводить до 20%)

На сегодня готовый электролит выходит дешевле в пару раз чем купить концентрат и разводить.....

Спасибо.

Вопрос с барботажом отпал, будет естественная конвекция во время охлаждения раствора, а там будет видно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Случайно набрел на источники для гальваники , мож кому надо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

з такими параметрами можна і варити ним :D

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну так по схемотехнике он не сильно отличается от сварочника. Я года три тому как раз наоборот, из сварочника делал источник для гальваники на 240А.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте . Благодаря этой теме и у нас получилось сделать твёрдое анодирование . Отдельное спасибо за информацию пользователю Nik.

Вот фото изделий для моделизма , сделанные своими руками 

 

2.jpg3.jpg1.jpg4.jpg

 

Мы сделали маленькое видео о процессе холодного анодирования в домашних условиях 

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 годин назад, UKR84 написав:

Здравствуйте . Благодаря этой теме и у нас получилось сделать твёрдое анодирование . Отдельное спасибо за информацию пользователю Nik.

Вот фото изделий для моделизма , сделанные своими руками 

 

на мій погляд завеликий струм, в вас оксидний шар вийшов не рівномірним. В мене останній раз так само вийшло :(

42E4589E-5229-4B04-931E-75D354388AE8.jpeg

Змінено користувачем tosi
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, tosi сказал:

на мій погляд завеликий струм, в вас оксидний шар вийшов не рівномірним. В мене останній раз так само вийшло :(

42E4589E-5229-4B04-931E-75D354388AE8.jpeg

Доброе утро. Я выставляю ток из расчета 2А на кв.Дм . Скажите, пожалуйста,а какая плотность электролита у Вас ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 годин назад, UKR84 написав:

Доброе утро. Я выставляю ток из расчета 2А на кв.Дм . Скажите, пожалуйста,а какая плотность электролита у Вас ?

щільність електроліту я не міряв, розбавляв стандартний з автотоварів дистильованою водою 50*50. Просто свого часу, в мене виходила гарна щільна плівка темно оливкового кольору, без жодних проплішин (ніби кора берези), а зараз не виходить :(

Ну і бачу що в вас оксидний шар на деталі по суті вийшов такий як і в мене, він досить непоганий, але він має бути кращим, рівномірнішим і щільнішим, і в мене це виходило на меншому струмі.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

UKR84

Добрый вечер! На мой взгляд хорошее твердое покрытие. Все равно после анодирования сопрягающиеся поверхности нужно притирать или на круглошлифе.

Чтобы не было березовой коры нужно больше расчетные токи и очень интенсивное перемешивание (например возвратно поступательными движениями детали). Если вращать деталь то ток можно поднять до 5 А/дм2. На фото анодировка при  6...7А/дм2.

Если можно, несколько вопросов по задней крышке: Почему место где трется золотник не анодирован, ведь коэфициенты трения по аноду будут значительно ниже. Сопрягающиеся места карбюратора тоже не анодированы?

Р.S. Для обучения детей азам кордового пилотирования переделывал спортивный гоночный мотор F-2C который достался без задней крышки. Крышку сделал из Д16Т по образу и подобию КМД-2,5 , всю анодированную. Так там золотник трется по аноду. 

20191116_154948.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Где то в концовке этой книги есть описание процесса на высоких токах

https://ua1lib.org/book/3235626/e10590?id=3235626&secret=e10590

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, V G сказал:

Где то в концовке этой книги есть описание процесса на высоких токах

https://ua1lib.org/book/3235626/e10590?id=3235626&secret=e10590

Добрый вечер . Все посадочные места дотираются притиром ,так и есть . Место ,где трётся золотник из втулочный бронзы . А сам золотник из дюрали и анодирован. 

А посадочное под карбюратор без покрытия , т.к. сам карб полностью покрыт . А керамика по керамике ... желательно не использовать детали с одинаковой твердостью в паре .

Мне кажется , березка получается из-за материла , у меня д16 , из-за присутствия меди . На алюминии такого эффекта нет . Ток у меня 2А на дм. Насос очень активно крутит раствор вокруг детали . Попробую пару образцов на большем и меньшем токе . Потом выставлю фото 

6 часов назад, tosi сказал:

щільність електроліту я не міряв, розбавляв стандартний з автотоварів дистильованою водою 50*50. Просто свого часу, в мене виходила гарна щільна плівка темно оливкового кольору, без жодних проплішин (ніби кора берези), а зараз не виходить :(

Ну і бачу що в вас оксидний шар на деталі по суті вийшов такий як і в мене, він досить непоганий, але він має бути кращим, рівномірнішим і щільнішим, і в мене це виходило на меншому струмі.

А какой у вас материал ?

Змінено користувачем UKR84
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, UKR84 сказал:

А посадочное под карбюратор без покрытия , т.к. сам карб полностью покрыт . А керамика по керамике ... желательно не использовать детали с одинаковой твердостью в паре .

То что одинаковые покрытия в паре трения нельзя использовать это понятно. В крабе там же нет вращения в 20т.об.мин.  Вращение в 10...20 градусов самое оно для использования одинаково анодированных повехностей. Можно значительно уменьшить зазоры и будет вращаться легче. С топливом с масличком закусываний не будет 100%. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, UKR84 сказал:

Мне кажется , березка получается из-за материла , у меня д16 , из-за присутствия меди .  Потом выставлю фото 

А какой у вас материал ?

Материал всегда Д16Т. Березка получается когда при очень холодном електролите -10 град начинаем анодировать на малых токах, при этом получается очень твердая пленка. При повышении температуры и увеличении толщины внутрениий слой разрывает наружный более твердый.

Может я конечно и неправ, но другого обьяснения за много лет не придумал. Березка получалась чаще всего когда електролит был переохлажден.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, UKR84 сказал:

Насос очень активно крутит раствор вокруг детали .

Можно по подробней за насос, где покупали, марка, производительность, его отношение к кислоте.

На больших токах наверное насос не подойдет. Пузырьки нужно срывать очень интенсивно и не давать им двигаться в одном направлении.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 година назад, UKR84 написав:

А какой у вас материал ?

Д16Т. Я помітив що в вас деталь відгороджена катодом, ніби в ванні, можливо через це погано омивається деталь, і йде перегрів.

Якщо можете розказати яким чином в вас реалізоване охолодження, більш детальні фото. В мене просто сама ванна стоїть в великій морозильній камері, але задумуюсь стосовно охолодження по вашому зразку. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
37 минут назад, V G сказал:

То что одинаковые покрытия в паре трения нельзя использовать это понятно. В крабе там же нет вращения в 20т.об.мин.  Вращение в 10...20 градусов самое оно для использования одинаково анодированных повехностей. Можно значительно уменьшить зазоры и будет вращаться легче. С топливом с масличком закусываний не будет 100%. 

Мой многолетний опыт участия в гоночных соревнованиях (лодки) говорит ,что две плотно прижатые друг к другу алюминиевые поверхности образовывают наклеп и гонят черноту . 

По поводу покрытия , пленка очень твердая у нас получается , эт первоочередная задача . Эстетический вид анода - самая последняя задача. 

Насос шел в комплекте с моим лазерным станком .как помпа охлаждения . 400л в мин и высота подачи 4 метра. После месяца в кислоте рассыпалась родная крыльчатка . Либо от минусовой температуры,либо от кислоты . Напечатал новую из АБС пластика , пока полет нормальный

IMG_20210427_001334.jpg

IMG_20210427_001326.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, tosi сказал:

Д16Т. Я помітив що в вас деталь відгороджена катодом, ніби в ванні, можливо через це погано омивається деталь, і йде перегрів.

Якщо можете розказати яким чином в вас реалізоване охолодження, більш детальні фото. В мене просто сама ванна стоїть в великій морозильній камері, але задумуюсь стосовно охолодження по вашому зразку. 

У меня утепленная ванна , в ней 35 метров трубки 8мм , по трубке течет антифриз ,который охлаждает чиллер . На днях проведу эксперименты с большим / меньшим током и обильным отмыванием детали 

Змінено користувачем UKR84
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 годин назад, UKR84 написав:

У меня утепленная ванна , в ней 35 метров трубки 8мм , по трубке течет антифриз ,который охлаждает чиллер . На днях проведу эксперименты с большим / меньшим током и обильным отмыванием детали 

Трубка титан чи нержавійка? Я чомусь думаю що струм можна лишити на тому ж рівні, при умові "обільного" омивання деталі електролітом. Хоча в мене в голові поки що чітка аксіома - щільніша і рівномірніша плівка при меншому струмі, бо менша ймовірність локального перегріву деталі

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
24 минуты назад, tosi сказал:

Трубка титан чи нержавійка? Я чомусь думаю що струм можна лишити на тому ж рівні, при умові "обільного" омивання деталі електролітом. Хоча в мене в голові поки що чітка аксіома - щільніша і рівномірніша плівка при меншому струмі, бо менша ймовірність локального перегріву деталі

Трубка из пищевой нержавейки . А какой толщины вы делали покрытие ? Какой слой оксидной пленки ?  Сейчас провожу тесты с разным током , на всех деталях делаю толщину слоя 0.045мм . Т.е. пленка растет в 2 стороны , значит на диаметр увеличение будет тоже на 0.045мм 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 годин назад, UKR84 написав:

Трубка из пищевой нержавейки . А какой толщины вы делали покрытие ? Какой слой оксидной пленки ?

Замірами я не займався, мені розміри не критичні. Спробую при наступному анодуванні.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

В 06.05.2021 в 22:11, V G сказал:

UKR84

Добрый вечер! На мой взгляд хорошее твердое покрытие. Все равно после анодирования сопрягающиеся поверхности нужно притирать или на круглошлифе.

Чтобы не было березовой коры нужно больше расчетные токи и очень интенсивное перемешивание (например возвратно поступательными движениями детали). Если вращать деталь то ток можно поднять до 5 А/дм2. На фото анодировка при  6...7А/дм2.

Если можно, несколько вопросов по задней крышке: Почему место где трется золотник не анодирован, ведь коэфициенты трения по аноду будут значительно ниже. Сопрягающиеся места карбюратора тоже не анодированы?

Р.S. Для обучения детей азам кордового пилотирования переделывал спортивный гоночный мотор F-2C который достался без задней крышки. Крышку сделал из Д16Т по образу и подобию КМД-2,5 , всю анодированную. Так там золотник трется по аноду. 

20191116_154948.jpg

 

Добрый день. Скажите, пожалуйста, какой у вас слой получился на этих деталях? Толщина. И какая  температура электролита ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, tosi сказал:

Замірами я не займався, мені розміри не критичні. Спробую при наступному анодуванні.

 

А вот тут и есть главное . Когда начинаем проводить измерения . От этого и отличается декоративное покрытие и твердое износостойкое . Так вот , износостойкое начинается после толщины 35микрон . Фото из книги Томашова 

photo_2021-05-08_12-35-31.jpg

 

 

Фото сегодняшнего эксперимента . 

Начиная слева образцы по номерам 

1: ток на 1дм2 - 5А

2:ток на 1дм2 - 1А

3:ток на 1дм2 - 7А и активное охлаждение напором электролита

4:ток на 1дм2 - 2А  с плавным разгоном (моя технология изначально)

На всех деталях толщина слоя 45микрон +- 1мкм

photo_2021-05-08_12-35-27.jpg

 

А вот как менялось покрытие при анодировании с током 5А на дм2

Время покрытия общее 30мин

Фото через каждый 5 минут 

 

 

photo_2021-05-08_12-35-00.jpgphoto_2021-05-08_12-35-12.jpgphoto_2021-05-08_12-35-17.jpgphoto_2021-05-08_12-35-20.jpgphoto_2021-05-08_12-35-24.jpg

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 08.05.2021 в 12:31, UKR84 сказал:

Добрый день. Скажите, пожалуйста, какой у вас слой получился на этих деталях? Толщина. И какая  температура электролита ?

Добрый день. Температура от -5 до -3 (где то на 10...12 детали начинает подниматься), обьем электролита 60литров. В последние несколько лет не мерял. Когда эксперементировал с режимами, точил образцы с зацентовками и мерял по шлифу до чистого металла, сейчас на глаз по цвету и структуре. Т.е.на сторону самого анодного слоя было больше 45...55 микрон. Мерять толщину слоя по изменению диаметра немного не коректно, так как часть заготовки переходит в оксид и уменьшается чистое тело детали. При повышенных токах больше уходит в раставливание,  но и слой получается толще,  да и процесс быстре.

А какая твердость покрытия на разных режимах, я понимаю что померять нечем, по тактильных ощущениях, например срезанием слоя твердосплавным шабером?

1.jpg

2.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку