Kimver

Анодирование алюминия . Эксперименты

43 сообщения в этой теме

@Nik дуже гарно описали всю технологію. 

 

Особисто я про холодний анод взнав звідси і на цих статтях вчився. http://www.fishgun-master.ho.com.ua/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эвано как тема разраслась . вечером обязательно прочитаю 

спасибо за советы 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обезжирювання шляхом прогріву деталі у пічці при температурі 140-200*С  можливе? В теоріїї вигорить уся органіка з тяжко доступних місць.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Europe сказал:

Обезжирювання шляхом прогріву деталі у пічці при температурі 140-200*С  можливе? В теоріїї вигорить уся органіка з тяжко доступних місць.

Я б такого не робив. Я знежирював деталi в розчинi азотноi кислоти. Результат чудовий. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, vlad69 написав:

Вот фото моей последней работы,точнее детали "до" и " после".

Весь процесс анодировки около40 мин. Температура электролита примерно градуса 3-5.

Плотность тока 1,5А на 1 кв.дм.

Если есть вопросы-выкладывайте сюда.

 

дивлюсь що в вас деталі блищать, це якась додаткова обробка? Справа в тому що в мене навіть якщо я відполірую деталь до анодування в дзеркало, то після анодування все одно матова фактура, я це повязував що анодний шар пористий все таки, а ваші глянцеві :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Europe сказал:

Обезжирювання шляхом прогріву деталі у пічці при температурі 140-200*С  можливе? В теоріїї вигорить уся органіка з тяжко доступних місць

  Наверно, возможно. Если, под словом "органика", вы имеете в виду бензины и ацетоны.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, vlad69 сказал:

Я знежирював деталi в розчинi азотноi кислоти. Результат чудовий. 

  Никогда не приходилось сталкиваться, чтобы азотная кислота расстворяет жир. То, что она осветляет алюминий, общеизвестно, но, что она обезжиривает, слышу первый раз. Скажите пожалуйста, а как вы проверяли результат? Ну, я имею в виду, как определяли, что результат отличного обезжиривания получился благодаря, именно, азотной кислоте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не видумуйте велосипед.

Груба чистка від жиру - розчинники, найкраще ацетон, але його тільки по ліцензії, не поганий варіант Розчинник ацетон, появився в магазинах чи на крайняк бензин Калоша.

Потім розчин Натрію гідрооксид, але не концентрований і не дуже довго, бо почне травити.

Мені дуже сподобався варіант гаряча вода і пральний порошок з щіткою, після нього вся деталь рівномірно змочується водою.

Ну і на кінець сполоснути дистильовано водою.

Як варіант додати ультразвукову мийку в етап миття порошком.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#185231 Опубликовано: (изменено)

В 23.06.2019 в 22:28, RoMANIAC сказал:

Особисто я про холодний анод взнав звідси і на цих статтях вчився

 Прочитал. Честно говоря, в статью вложено много труда и видно, что писал разбирающийся, в некоторых вопросах, автор. Очень не хотел бы заниматься критикой, но моя натура технолога, не позволяет скрыть некоторые технологические неточности, которые я нашел в этой статье.

 1. От описанного способа охлаждения, я испытываю некоторое недоумение. Как, автор меняет (или доливает) разогретый расствор  на холодный и сколько раз за процесс. Если, он несколько раз прерывает процесс, то, при повторном запуске, его вновь нужно разгонять с малых токов. Работа на малых токах, не дает значимого прироста слоя, а только, по новой нагревает расствор. При повторном выводе детали на режим, ванна опять разогревается и снова нужно менять теплый расствор на холодный. А когда же происходит само анодирование и где берутся 50 мкм слоя? Такое анодирование выглядит не совсем реалистически. 

  Я, охотно, верю мастеру, который показал, здесь, в теме зеленые детали, на которых 15...20 мкм слоя, что у него все получилось. Потому, что слой маленький, деталь то же маленькая (скорее всего, была одна) и режим получился не сильно энергозатратный и успел успешно пройти за один "заход" и не разогреть расствор до критической темеературы травления. Поэтому,  они получились зеленые и красивые (но это, далеко, не 50 мкм). Эсли бы процесс прерывали один раз и более, внешний вид, у них, был бы не такой привлекательный, как на картинке у автора статьи. А он пишет нанесении 50 мкм, несколько раз останавливая и вновь запуская процесс. Поверьте мне, получить слой твердого анодирования в 50 мкм, просто так, "шаманством", не получится.

 2. Зря он выложил фото своих, якобы ванн, из цветочных горшков. Если, он поместит в такую ванну деталь, зальет туда, охлажденный до -10° расствор, то этот расствор нагреется выше критического, еще не выйдя на рабочий режим. Это произойдет из за очень маленькой емкости ванны - "цветочный горшок". Это обычный закон Ома, напряжение, умножаем на силу тока, получаем мощность. Давайте посчитаем мощность нагревателя (а, по факту, нагреватель и есть, деталь), который мы помещаем в нашу ванну при анодировании. Считаем рабочий ток: Площадь поверхности подводного ружья, диаметром 30 мм и длиной 50 см (это совсем небольшое ружье), около -10 кв. Дм. Плотность тока, пусть, как у него "любимые" - 2,2 А/Дм. Рабочий ток будет 22 А. И как ты здесь ни крути, на них нужно выходить, иначе не получится ничего, он сам об этом пишет в разделе об ошибках. Напряжение, он то же сам пишет (и это, правда) - 50 В. Плучается, что при работе на режиме нормального твердого анодирования в ванне будет находиться нагреватель мощностью больше 1 кВт. Я надеюсь никому не нужно долго объяснять, за сколько секунд, расствор в цветочном гошке нагреется от -10 до +10. Нужно будет очень быстро вытаскивать следущую канистру из морозилки, что бы успеть к тому времени, когда уже нужно выключать и менять расствор, иначе, -  ДЕТАЛИ РАССТРАВЯТСЯ, о чем он сам пишет. А когда же тогда анодировать?

 Зачем было показыаать этот горшок? Для меня, этиодни эти горшки испортили всю статью.   

 3. Но есть еще, кое что. Он пишет, что при толщине слоя в 50 микрон, суммарный натяг на резьбовом соединении составляет 200 микрон. Откуда эта цифра? Хорошо, давайте читать не "резьбовое соединение", а посто, "на диаметре". В эоой же статье, наш  автор сам пишет, что слой растет снаружи и травится внутрь. Если эти два процесса синхронны (это, так и есть) то диаметр увеличится на толщину слоя, у нас 50 мкм и не более. Откуда взялось значение 200 мкм? Причем, для измерения увеличения диаметра, не нужно ничего особого, достаточно микрометра, или даже цифрового штангеля.  Если, он пишет 200 мкм, он же должен был это значение, хоть раз измерить. Если, это, 100%, неверное значение, где он его измериял? Может, он и не измерял, а просто написал с ошибкой. А, анодировал ли он вообще, когда нибудь, дюралевую трубу диаметром 30 мм, как основной компонент подводного ружья. Честно говоря, я анодировал такую трубу, как компонент подводного ружья, не один раз. У пеня даже есть такая технология. И именно толшину слоя я контролировал, измеряя микрометром наружный диаметр этой трубы, когда труба стала на 50...55 микрометров толще, процесс останавливается. Процесс занимает - 90...100 мин. Температура расствора подымается с -8°, до -4°С. При этом, у меня непрерывно работает специальный холодильник, мощностью 4 кВт. Объем ванны 300 л.  Это рельные цифры. Как, физически, это можно осуществить в цветочном горшке, я не могу предположить. Наверно в паралельном мире с другими законами физики.

4. Хочу вернуться резьбе. Как, может автор такой обширной статьи, не знать, что резьбу технологически, твердым анодом покрывать нельзя. При затягивании такой резьбы, анодированный слой на мягкой основе, при контактной нагрузке, растрескивается, как стекляный. Нарезание резьбы осуществляется после анодирования, или изолируется от анодирования. Изолировать можно несколькими слоямим клея  "Момент", или вкрутив, на этом клее, в резьбу, титановую шпильку. Можно вкрутить и алюминиевую шпильку, но ее свободные концы, так же, заанодируются. Железо использоаать нельзя.

 Не понимаю, почему автор не знает этих не самых сложных, но важных правил, при нанесении этого покрытия.

5.  При приготовлении ванны, нельзя использовать обычную воду, из под крана. А он пишет, что можно. Попробуйте добавить воду из под крана в свой автомобильный аккумулятор...

 6. В качестве оснастки, титан лучший материал. Титан, вообще, не учавствует в электролизе и его можно использовать вечно. Как, автор мог этого факта не знать? А, он пишет о каких то пластиковых, или эбонитовых зажимах, которые, при низкой темеературе, становятся хрупкими и работают весьма ненадежно, изза потери упругости, или даже разрущения, под действием созданных нагрузок натяжения. Это очень нехорошая несостыковка. 

 7. Без перемешивания, - детали расстравятся, в местах контактов и в других местах, где будут конструктивные концетраторы тока. Так, как же все таки автор перемешивает расствор в цветочном горшке и, вообще? Что ж он забыл написать такой важный аспект технологии? А, ведь, сам писал, что в этом нет никакого "шаманства", только соблюдение технологии и я с этим полностью согласен.

 8. Он пишет, что при малой плотности тока, покрывать бесполезно, мы сколько накладем слоя, столько и стравим. Он же сам пишет, что травление происходит при повышенной температуре. А при малой плотности оока, наоборот, самое малое тепловыделение. Может, он забыл? 

 Но, в общем, он рассказал о большинстве приемов, правильно. В принципе, набив изрядное количество шишек, по его статье, можно научиться анодировать твердым анодированием, только не регламентируя твердость и глубину слоя. Только, так, для эстетики. Но, для эстетики, достаточно, обычного теплого анодирования, без "канистр из морозилки"...

Изменено пользователем Nik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#185242 Опубликовано: (изменено)

В 23.06.2019 в 22:28, RoMANIAC сказал:

Особисто я про холодний анод взнав звідси і на цих статтях вчився

 Дубль

Изменено пользователем Nik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.06.2019 в 18:54, vlad69 сказал:

Если есть вопросы-выкладывайте сюда

 Как изменились размеры?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#185563 Опубликовано: (изменено)

 Хочу поделиться интересной информацией. При наполнении краской, после обычного сернокислого анодирования, не нужно два раза проводить разные операции, сначала окунать в расствор красителя,  наполняя пленку, а потом полчаса кипятить в воде. Достаточно нагреть до температуры кипения сам расствор с красителем и выдержать в нем детали около 2 минут. Этой процедуры вполне достаточно, для наполнения пленки и закрепления красителя в порах пленки. После окраски, необходимо тщательно вымыть детали водой. Очень часто, пленка бывает матовой и, для достижения безукоризненного эстетического вида, после осушки, детали необходимо доводить специфическими механическими операциями. "Без труда, не выловишь и ..."

 Если проводить обычное сернокислое анодирование в соответствии с технологическими процессами, то, даже, без окраски это покрытие имеет весьма привлекательный серебристый оттенок.  Часто, по эстетическим причинам, его оставляют в первозданном виде. На первом фото, золотистый оттенок имеет сплав АК6, серебристый -Д16. Оба сплава термообработаны. На втором фото, те же детали окрашены черным красителем. В целом, качество покрытия хорошее, но для улучшения эстетики, с ними еще необходимо немного поработать. 

b9030cf902c6.jpg

8fa117d8f82f.jpg

 

Изменено пользователем Nik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.06.2019 в 00:02, tosi сказал:

дивлюсь що в вас деталі блищать, це якась додаткова обробка?

Так,після анодування деталі натирав концентратом СОЖ "Унізор-М",залишав на ніч,потім протирав насухо ганчіркою з бавовни.

Блищать як у кота очі.9_9

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.06.2019 в 07:17, Nik сказал:

Никогда не приходилось сталкиваться, чтобы азотная кислота расстворяет жир.

Николай,приветствую!. Приношу Вам и всем форумчанам тысячу извинений. :(

Совершенно забыл что детали обезжиривал в растворе каустической соды. Потом промывка в воде, потом в раствор азотной кислоты, промывка в дистилированной воде, и сам процесс анодировки.

В 25.06.2019 в 15:59, Nik сказал:

Как изменились размеры?

Практически никак. Хотя несколько раз после анодировки "плавала"+-0,01мм.

Работали только с дюралью 7075Т6.Это лучшее из дюралевых сплавов,с чем когда либо приходилось работать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, vlad69 сказал:

Это лучшее из дюралевых сплавов

 Лучшая, в плане покрытия? 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#185861 Опубликовано: (изменено)

1 час назад, vlad69 сказал:

Практически никак. Хотя несколько раз после анодировки "плавала"+-0,01мм

 Но, ведь, на твердом анодировании, размеры должны расти. Мы, тут всю тему исписали и проштудировали солидную статью и все поняли, что после твердого анода цвет зависит от толщины слоя. Чем слой больше, тем темнее цвет (слой твердого анодирования красители не впитывает). Судя по цвету Ваших деталей (они абсолютно черные), там должен быть слой не менее 80 мкм. По диаметру, должен быть такой же прирост. Как, так получилось? Сколько наросло столько и стравилось? Откуда ж, тогда, такой темный цвет?

Изменено пользователем Nik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Nik сказал:

Лучшая, в плане покрытия? 

Покрытия,обрабатываемости и прочностных характеристик.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Вот фото брака при холодном анодировании. До этого такое было при загрязнении електролита медью из сплава Д16Т но после очень большого количества деталей и крайне редко. А вот недавно из 10 шт 8 шт ушло в брак при этом електролит заменил на новый. Не думаю что он изначально был загрязнен. В каком направлении искать причину?  До этого заменил проводку в силовом блоке на большее сечение. 

20190714_182616.jpg

20190714_182536.jpg

20190714_182602.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас