andrey p

ЛТ10 +Частотник CFM310

11 повідомлень у цій темі

Здравствуйте, уважаемые Форумчане, пожалуй, начну с самого начала...

Однажды, чисто случайно, попал ко мне в гараж станок ЛТ10... И вот, имея время и вдохновение, решил его запустить в работу. Много было вопросов по механике и комплектности станка, а именно отсутствие: коробки скоростей с приводом, ЗБ, мат. гайка, нюансы с шестернями и тд... Почти все решил, самым интересным было решение заменить коробку скоростей - двигателем большей мощности под управлением частотным преобразователем CFM310 (Днепровской сборки). Вот тут и появился один вопрос, а именно... Имеем штатный переключатель вращения шпинделя, т.е. несколько контактов которые замыкаются - размыкаются при повороте рычага, избавляться от него не стал - т.к. удобно. Ниже его диаграмма и схема подключения. Все прекрасно работает, НО в один прекрасный момент, при включении автомата на частотник тот издал писк своим зумером и запустил привод. Оказалось рычаг включения на станке был опущен, не знаю как так случилось, слава богу, ничего страшного не случилось, однако эта ситуация мне не понравилась. Теперь сам вопрос: Как реализовать запуск, чтоб при включении автомата и включеном рычаге "ПУСК" или "РЕВЕРС", частотник не запускал привод, а ждал команды "СТОП" и только потом разрешал "ПУСК" или "РЕВЕРС". За любую помощь заранее благодарен...

схема.jpg

диаграмма переключателя.JPG

Змінено користувачем andrey p
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Простейший способ поставить в цепь управления грибковую кнопку Стоп, при окончании работы обязательно нажимаем и все привод запускаться не будет, такая же ситуация была на станке ИЖ 611, там тоже рычаг реверса шпинделя, иногда при включении рычаг был опущен, двигатель запускался.

Змінено користувачем Veles31
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Все просто. Необхідно кнопочний пост на дві кн(пуск-стоп) та реле з двома парами контактів. Нкопочний пост встановлений на фартукі, реле ьіля ЧП. Одна параиконтактів самопідхват реле, друга- дозволяє роботу ЧП.  Надо працювать вкл автомат- підійшов до робочого місця нажав кнопку пуск і погнав. Кнопку стоп можна виконать у формі гриба, безпека як ні як

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Veles31 сказал:

при окончании работы обязательно нажимаем

Это главное... не забыть... На станке, присутствует механическая блокировка рычага включения в положении "СТОП", опять же - если не забыть....

 

13 минуты назад, Iv@n сказал:

Необхідно кнопочний пост на дві кн(пуск-стоп)

По моему это лишнее - есть рычаг "ПУСК" - "СТОП" на фартуке и возле  передней бабки.

Поставить пару аварийных кнопок с блокировкой - да поставлю, ради ТБ, но это не решает вопрос с запуском привода, при включении автомата

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нормально настроить блокировку рычага, и не изобретать велосипед. 

 

Относительно недавно настаивал именно лт10 с частотником, только с 210-м. Кстати, двух проводов на Пуск и Реверс достаточно. Ну и общий, понятно. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, Константин Е сказал:

Нормально настроить блокировку рычага

С этим проблем нет, как показала практика, есть проблемы с использованием оной...

 

7 минут назад, Константин Е сказал:

Кстати, двух проводов на Пуск и Реверс достаточно.

Я не против, но сделал так...

 

8 минут назад, Константин Е сказал:

и не изобретать велосипед. 

Я же писал... Появилось время и вдохновение...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, Константин Е сказал:

Относительно недавно настаивал именно лт10 с частотником, только с 210-м.

Извините, а Вы не заметили в настройках параметров, подходящих комбинаций управления с пульта?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, andrey p сказал:

Извините, а Вы не заметили в настройках параметров, подходящих комбинаций управления с пульта?

Именно под оригинальный рычаг? Вверх- пуск, вниз - реверс, нейтраль - стоп?

Если это, то смотрите мануал, пункт с названием ПУСК/СТОП/РЕВЕРС

Какой номер не скажу, у меня давняя прошивка(3.26) у других в другом порядке поэтому ориентируйтесь по названию пунктов. В этом пункте меню выберите вариант 1(возможно 01 по дисплею) замкнутый Пуск даёт вращение прямое, замкнутый Реверс - обратное. Кнопки Стоп как таковой нет, но режим Стоп есть, программируется и исполняется независимо от наличия кнопки. Стоп срабатывает при размыкании Пуск(Реверс)

Змінено користувачем Константин Е
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Эту табличку смотрите в мануале. Номера 1 и 2 хорошо подходят к управлению токарным, а 3 для фрезера удобнее

IMG_20190701_233058.jpg

Змінено користувачем Константин Е
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, andrey p написав:

По моему это лишнее - есть рычаг "ПУСК" - "СТОП" на фартуке и возле  передней бабки.

Поставить пару аварийных кнопок с блокировкой - да поставлю, ради ТБ, но это не решает вопрос с запуском привода, при включении автомата

Це не лишнє. В промобладнанні такі речі звуться реле безпеки. Я особтсто не сунув би руки в механізм з чатотним приводом без засобів безпеки. Краще поставить не реле а пускач між автоматом і чп. Чп -це тупа електроніка яка як і палка раз в рік "стриляє" 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Iv@n сказал:

Чп -це тупа електроніка яка як і палка раз в рік "стриляє"

А контактор - тупая железяка, которой свойственно "залипание". (На Ютупе есть видео, где форумчанин установил ПЧ вместо контактора как раз по этой причине: "стоп" нажал, питание с катушки пропало - держит ещё несколько секунд). ПЧ раньше сломается вообще, чем несанкционированно запустит двигатель.
Общий "грибок" "Аварийный Стоп" должен обеспечивать обесточивание станка и (как правило) максимально быструю остановку узлов (тут уж зависит от конструктора и заданных условий).

 

 

5 часов назад, andrey p сказал:

Все прекрасно работает, НО в один прекрасный момент, при включении автомата на частотник тот издал писк своим зумером и запустил привод. Оказалось рычаг включения на станке был опущен, не знаю как так случилось, слава богу, ничего страшного не случилось, однако эта ситуация мне не понравилась. Теперь сам вопрос: Как реализовать запуск, чтоб при включении автомата и включеном рычаге "ПУСК" или "РЕВЕРС", частотник не запускал привод, а ждал команды "СТОП" и только потом разрешал "ПУСК" или "РЕВЕРС". За любую помощь заранее благодарен...

В любом ПЧ есть функция "Запрет запуска при подаче питания" ("запрет повторного запуска после исчезновения питания" и т.п.). Изучите инструкцию.
Смысл в том, что при подаче питания на ПЧ запуск может происходить (или не происходить) в зависимости от состояния этой настройки. При запрете запуска, в каком бы положении не находились органы управления станка, запуск не возможен при подаче питания на ПЧ.
Это и есть "нулевая защита". Ровно как в случае с контакторами: пропало напряжение ( а затем появилось) - повторный запуск невозможен (в отличие от "педальных" систем на контакторах).
Пример: мой ИЖ насквозь снабжённый ПЧ. 
Если в момент подачи питания рычаг хода оказался включенным в любом направлении - ничего не происходит до тех пор, пока не вернёшь рычаг в положение "стоп".
В некоторых случаях я блокирую запрет запуска (по-умолчанию он всегда запрещён). Но эти случаи очень ограниченны (например: запуск маслостанции при включении станка).
Проверьте электрическое состояние контактов "пуск-стоп-реверс" (утечки, и всё такое).
Быстренько запилил видео для вас.

UPD!

@andrey p

Покурил мануал на данный агрегат.
Он таки опасен для здоровья!
Не нашёл я там такой настройки.
Пинайте производителя! Причём сильно пинайте!
Можно, конечно, приделать "костыли" в виде всяких реле безопасности (или описания в паспорте ПЧ :) ),  но это в принципе неправильно!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку