#186014 Опубліковано: 1 липня, 2019 (змінено) Здравствуйте, уважаемые Форумчане, пожалуй, начну с самого начала... Однажды, чисто случайно, попал ко мне в гараж станок ЛТ10... И вот, имея время и вдохновение, решил его запустить в работу. Много было вопросов по механике и комплектности станка, а именно отсутствие: коробки скоростей с приводом, ЗБ, мат. гайка, нюансы с шестернями и тд... Почти все решил, самым интересным было решение заменить коробку скоростей - двигателем большей мощности под управлением частотным преобразователем CFM310 (Днепровской сборки). Вот тут и появился один вопрос, а именно... Имеем штатный переключатель вращения шпинделя, т.е. несколько контактов которые замыкаются - размыкаются при повороте рычага, избавляться от него не стал - т.к. удобно. Ниже его диаграмма и схема подключения. Все прекрасно работает, НО в один прекрасный момент, при включении автомата на частотник тот издал писк своим зумером и запустил привод. Оказалось рычаг включения на станке был опущен, не знаю как так случилось, слава богу, ничего страшного не случилось, однако эта ситуация мне не понравилась. Теперь сам вопрос: Как реализовать запуск, чтоб при включении автомата и включеном рычаге "ПУСК" или "РЕВЕРС", частотник не запускал привод, а ждал команды "СТОП" и только потом разрешал "ПУСК" или "РЕВЕРС". За любую помощь заранее благодарен... Змінено 1 липня, 2019 користувачем andrey p 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186016 Опубліковано: 1 липня, 2019 (змінено) Простейший способ поставить в цепь управления грибковую кнопку Стоп, при окончании работы обязательно нажимаем и все привод запускаться не будет, такая же ситуация была на станке ИЖ 611, там тоже рычаг реверса шпинделя, иногда при включении рычаг был опущен, двигатель запускался. Змінено 1 липня, 2019 користувачем Veles31 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186017 Опубліковано: 1 липня, 2019 Все просто. Необхідно кнопочний пост на дві кн(пуск-стоп) та реле з двома парами контактів. Нкопочний пост встановлений на фартукі, реле ьіля ЧП. Одна параиконтактів самопідхват реле, друга- дозволяє роботу ЧП. Надо працювать вкл автомат- підійшов до робочого місця нажав кнопку пуск і погнав. Кнопку стоп можна виконать у формі гриба, безпека як ні як 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186021 Опубліковано: 1 липня, 2019 12 минуты назад, Veles31 сказал: при окончании работы обязательно нажимаем Это главное... не забыть... На станке, присутствует механическая блокировка рычага включения в положении "СТОП", опять же - если не забыть.... 13 минуты назад, Iv@n сказал: Необхідно кнопочний пост на дві кн(пуск-стоп) По моему это лишнее - есть рычаг "ПУСК" - "СТОП" на фартуке и возле передней бабки. Поставить пару аварийных кнопок с блокировкой - да поставлю, ради ТБ, но это не решает вопрос с запуском привода, при включении автомата 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186027 Опубліковано: 1 липня, 2019 Нормально настроить блокировку рычага, и не изобретать велосипед. Относительно недавно настаивал именно лт10 с частотником, только с 210-м. Кстати, двух проводов на Пуск и Реверс достаточно. Ну и общий, понятно. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186028 Опубліковано: 1 липня, 2019 5 минут назад, Константин Е сказал: Нормально настроить блокировку рычага С этим проблем нет, как показала практика, есть проблемы с использованием оной... 7 минут назад, Константин Е сказал: Кстати, двух проводов на Пуск и Реверс достаточно. Я не против, но сделал так... 8 минут назад, Константин Е сказал: и не изобретать велосипед. Я же писал... Появилось время и вдохновение... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186029 Опубліковано: 1 липня, 2019 13 минуты назад, Константин Е сказал: Относительно недавно настаивал именно лт10 с частотником, только с 210-м. Извините, а Вы не заметили в настройках параметров, подходящих комбинаций управления с пульта? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186032 Опубліковано: 1 липня, 2019 (змінено) 14 минуты назад, andrey p сказал: Извините, а Вы не заметили в настройках параметров, подходящих комбинаций управления с пульта? Именно под оригинальный рычаг? Вверх- пуск, вниз - реверс, нейтраль - стоп? Если это, то смотрите мануал, пункт с названием ПУСК/СТОП/РЕВЕРС Какой номер не скажу, у меня давняя прошивка(3.26) у других в другом порядке поэтому ориентируйтесь по названию пунктов. В этом пункте меню выберите вариант 1(возможно 01 по дисплею) замкнутый Пуск даёт вращение прямое, замкнутый Реверс - обратное. Кнопки Стоп как таковой нет, но режим Стоп есть, программируется и исполняется независимо от наличия кнопки. Стоп срабатывает при размыкании Пуск(Реверс) Змінено 1 липня, 2019 користувачем Константин Е 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186033 Опубліковано: 1 липня, 2019 (змінено) Эту табличку смотрите в мануале. Номера 1 и 2 хорошо подходят к управлению токарным, а 3 для фрезера удобнее Змінено 1 липня, 2019 користувачем Константин Е 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186034 Опубліковано: 1 липня, 2019 , andrey p написав: По моему это лишнее - есть рычаг "ПУСК" - "СТОП" на фартуке и возле передней бабки. Поставить пару аварийных кнопок с блокировкой - да поставлю, ради ТБ, но это не решает вопрос с запуском привода, при включении автомата Це не лишнє. В промобладнанні такі речі звуться реле безпеки. Я особтсто не сунув би руки в механізм з чатотним приводом без засобів безпеки. Краще поставить не реле а пускач між автоматом і чп. Чп -це тупа електроніка яка як і палка раз в рік "стриляє" 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#186038 Опубліковано: 1 липня, 2019 2 часа назад, Iv@n сказал: Чп -це тупа електроніка яка як і палка раз в рік "стриляє" А контактор - тупая железяка, которой свойственно "залипание". (На Ютупе есть видео, где форумчанин установил ПЧ вместо контактора как раз по этой причине: "стоп" нажал, питание с катушки пропало - держит ещё несколько секунд). ПЧ раньше сломается вообще, чем несанкционированно запустит двигатель. Общий "грибок" "Аварийный Стоп" должен обеспечивать обесточивание станка и (как правило) максимально быструю остановку узлов (тут уж зависит от конструктора и заданных условий). 5 часов назад, andrey p сказал: Все прекрасно работает, НО в один прекрасный момент, при включении автомата на частотник тот издал писк своим зумером и запустил привод. Оказалось рычаг включения на станке был опущен, не знаю как так случилось, слава богу, ничего страшного не случилось, однако эта ситуация мне не понравилась. Теперь сам вопрос: Как реализовать запуск, чтоб при включении автомата и включеном рычаге "ПУСК" или "РЕВЕРС", частотник не запускал привод, а ждал команды "СТОП" и только потом разрешал "ПУСК" или "РЕВЕРС". За любую помощь заранее благодарен... В любом ПЧ есть функция "Запрет запуска при подаче питания" ("запрет повторного запуска после исчезновения питания" и т.п.). Изучите инструкцию. Смысл в том, что при подаче питания на ПЧ запуск может происходить (или не происходить) в зависимости от состояния этой настройки. При запрете запуска, в каком бы положении не находились органы управления станка, запуск не возможен при подаче питания на ПЧ. Это и есть "нулевая защита". Ровно как в случае с контакторами: пропало напряжение ( а затем появилось) - повторный запуск невозможен (в отличие от "педальных" систем на контакторах). Пример: мой ИЖ насквозь снабжённый ПЧ. Если в момент подачи питания рычаг хода оказался включенным в любом направлении - ничего не происходит до тех пор, пока не вернёшь рычаг в положение "стоп". В некоторых случаях я блокирую запрет запуска (по-умолчанию он всегда запрещён). Но эти случаи очень ограниченны (например: запуск маслостанции при включении станка). Проверьте электрическое состояние контактов "пуск-стоп-реверс" (утечки, и всё такое). Быстренько запилил видео для вас. UPD! @andrey p Покурил мануал на данный агрегат. Он таки опасен для здоровья! Не нашёл я там такой настройки. Пинайте производителя! Причём сильно пинайте! Можно, конечно, приделать "костыли" в виде всяких реле безопасности (или описания в паспорте ПЧ ), но это в принципе неправильно! 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах