Дед Колька

Первый шаг к мечте 1к62

105 повідомлень у цій темі

22 минуты назад, PAVLOTSIUPA сказал:

Добрий.

для чого робити нову піноль якщо можна цю перешліфувати а бабку розточити і завтулити  але то треба робити вже після ремонту станини 

супорт рідний скоріш за все 

накладки ставлять зазвичай через критичний знос супорта коли фартух лежить на валах . таким чином його піднімають 

Яб на вашому місці поміняв накладки і працював 

на такому верстаті навіть при такому зносі можна цілком успішно працювати 

і по мірі можливостей удоскуналювати

 

 

А втулить на всю глубину ЗБ?

Про на кладки, скорее всего его ремонтировали и при ремонте проточили бабку, я тоже хочу поменять накладки вместо текстолита Zedex.

Ну у меня из за работы не получается много времени уделять этому делу.

9 минут назад, Dr_Hammer сказал:

Та для чого взагалі ту піноль робити чи втулити бабку, якшо продаються ремонтні пінолі і на 1К62, і на 16К20, вони кажись ше й взаємозамінні.

Так вот же и был вопрос есть ли пиноли 82-86мм? Потому как то что я нашел были 80 мм. Может плохо искал?

И позволит бабка проточить ее, достаточно ли будет оставшейся толщины стенки

Змінено користувачем Дед Колька
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не нужно втулить бабку.

Только расточка и изготовление новой пиноли, закалка твч с последующей шлифовкой конуса и наружной поверхности.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Дед Колька написав:

А втулить на всю глубину ЗБ?

Про на кладки, скорее всего его ремонтировали и при ремонте проточили бабку, я тоже хочу поменять накладки вместо текстолита Zedex.

Ну у меня из за работы не получается много времени уделять этому делу.

Так вот же и был вопрос есть ли пиноли 82-86мм? Потому как то что я нашел были 80 мм. Может плохо искал?

И позволит бабка проточить ее, достаточно ли будет оставшейся толщины стенки

розточити під втулки-запресувати втулки здвох сторін на зустріч -розточити на чисто-відхонігувати .

зустрічав такий спосіб ремонту на менших верстатах 

по грошах вийде дешевше ніж найти інший корпус ЗБ 

але все таки надійніше найти інший корпус ЗБ всеодно пришабрювати до підошви

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, PAVLOTSIUPA сказал:

розточити під втулки-запресувати втулки здвох сторін на зустріч -розточити на чисто-відхонігувати .

зустрічав такий спосіб ремонту на менших верстатах 

по грошах вийде дешевше ніж найти інший корпус ЗБ 

але все таки надійніше найти інший корпус ЗБ всеодно пришабрювати до підошви

Сейчас я расматриваю 2 варианта если получится найти ремонтную пиноль под 86мм тогда на этом и остановлюсь, но если знающие люди скажут что этот вариант плохой из за ослабления корпуса, тогда буду искать ЗБ.

Но меня больше волнует вопрос критический износ станины и сколько в теории еще можно снять?

 

43 минуты назад, Georg_Adolfovich сказал:

Не нужно втулить бабку.

Только расточка и изготовление новой пиноли, закалка твч с последующей шлифовкой конуса и наружной поверхности.

Только где найти исполнителя... И сколько обойдется?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

86мм то очень много. Ищите новую бабку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, камасутра сказал:

Если станина ровная, то зачем там что-то трогать??? Оставьте в покое эти накладки ( из чего бы они ни были )! Вы много точите? Работает ли станок в две смены по 8 часов? Точите валы с микронной точностью? Работаете на космос? Запустите станок, поработайте день на нём и поймёте что вам нужно! Если хотите станок в идеале - не вопрос, всё реально. Тысяч стопятьдесят - стовосемдесят и будет "всё красиво". Как на витрине. Даже лучше. Не обижайтесь, Николай,  но   менять портянки лишь бы менять - это глупо! 

Насчёт пиноли задней бабки. Вариантов ремонта вагон и маленькая тележка. От шлифовки пиноли и заливки полимером и до расточки и установки новой пиноли. Вопрос состоит в том, насколько дёшево это нужно сделать. Растачивать отверстие в бабке и изготавливать новую пиноль выйдет по деньгам соизмеримо со стоимостью станка. Это если делать всё как надо. А по бедности - расточить бабку, прошлифовать пиноль поверху и залить каким-то полимером корпус - люфтить не будет какое-то время и работать можно.  Вариант расточить, завтулить чугуном и расточить ( отхонинговать )  под прошлифованную пиноль - в вашем случае не катит. Во первых трудоёмко, дорого и результат - заштопаный воздушный шарик - диаметр большой, стенка втулки тонкая, посадки не шлифованые - короче (слово на букву "е", она же есть - "у коня"). 

Насчёт пинолей диаметром 86  - а зачем такой перескок с 80-ти??? Пиноль по любому не стандартная будет. Можно хоть 80,5 - лишь бы припуска на обработку хватило. В этом случае берете подходящую пиноль и вгоняет под свои размеры. Ключевой вопрос - кто, где и как это вам сделает. Вопрос денег опускаю.

Возможно проще ( и правильнее ) купить малоизношеную бабку и пришабрить к станине. Дёшево, сердито и минимум головной боли.

Ещё раз прошу прощения за возможно излишне эмоциональный пост, но эта тема мне очень даже знакома и не хочется, чтобы вы повторяли чужие ошибки!

Насчет ровная я не особо корректно выразился, сама призма от вершины до основания имеет 0.2 десятки яму, и присутствуют борозды.

И точно померить не получится из за отсутствия нужной длинны а есть только 630, в планах приобрести линейку 1500мм но из за не хватки времени не выходит.

Почему 86, потому что нашел объявление ремонтные от 16к20 86мм и цена приемлемая, только вопрос что с качеством у нее.

Сходил померил все так 81мм, то есть минимум 82.5 а так как оно получится.

По поводу покупки смотрел у нас в барахолке в районе 6.5к 

Нет вам спасибо за ответ, сам понимаю когда у человека есть опыт стоит прислушиваться!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Mishka-ua сказал:

Займіться пока станиною  коробками і т.д бабку зробите а бо знайдете другу, головне бажання . Колись з трупа при тому (Єреванського) більш менш зробив станок (вручну- немав  фінансів а шліфовку). Заробивши на ньому грошей купив 1к62 . Головне бажання .Здати в брухт любий зможе  а от з брухту щось зробити не кожен .Все  у вас вийде!!!

Сейчас отпуск не большой, занялся дефектовкой, какие детали инструменты нужны, хочу подбить примерную сумму нужную для пуска и скорее всего работы)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 година назад, камасутра написав:

расточить бабку, прошлифовать пиноль поверху и залить каким-то полимером корпус - люфтить не

Також поглядаю на такий варіант, та знайти бутакрил чи стиракрил у невеликих фасуваннях не зміг, на Харківській "Стомі" мінімальний відпуск 9кг, по 4,5 порошку та рідини... А так варіант має бути непоганий, головне привести в порядок морзе в пінолі та прошліфувати поверхню на одній осі із морзе... Та й каретку залити таким щастям було б не зайвим, на моєму станку накладки вже стояли, і каретка профрезерована під поклейку. Станину відшабрив, так що заливка із розділяючим шаром була б в самий раз, та поки ремонт цього станка трохи відклав.  Маю старенького TOS-а, там залиті такі накладки на каретці, із ними станок придбав, працює непогано, роботи в сезон сільгоспробіт вистачає, нарікань на такий вид ремонту у мене немає, станок придбав приблизно в 2000-му...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, камасутра сказал:

Насчёт линеек - кривые они. Реально. Хоть и новые в масле и в пергамент завёрнутые. Основная причина - хранились неправильно.

Зараз мене закидають тапками, але скажу...Найдешевша лінійка - будівельний рівень, фрезерований. Я станину собі таким виводив. Клав один рівень на інший, коли вибирав у магазині - щуп 0,05 не ліз. Меншого не пхав, бо не було. Звичайно, то не повірочний інструмент, та коли нема ніякого то точності в кілька соток проти десяток зносу станини реально добитись

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, камасутра написав:

Идете к  стоматологу (зуботехнику) и договариваетесь о необходимом количестве.

Пробував у райцентрі десь із рік тому, відмовили, зіславшись на важкість списання (стомат поліклініка державна), мабуть просто не захотіли морочитись. Буду там, зайду ще раз спитаю, а взагалі мабуть треба знайти приватну лікарню, там із цим має бути простіше. Та я поки не поспішаю з цим матеріалом, поки підшукую на металоломах гарний чавун із станини якогось станка, зробити накладки на поперечку, для зедекса велика товщина буде ( близько 7мм, станок уже ремонтували, ну і я ще додав, поки виробітку зняв), дзвонив в Одесу на фірму "Малекс", здається так називається, продають порізаний зедекс в розмір,  вони не рекомендують накладки товще 5мм, сказали, що можливі деформації... Текстоліт то не те, якраз текстолітові накладки і поїли станину. Зупинився на чавуну, тим більше що і в настанові по ремонту 1к62 його рекомендують...

Змінено користувачем стани
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, стани сказал:

Зупинився на чавуну, тим більше що і в настанові по ремонту 1к62 його рекомендують.

Накладки з чавуну 10мм , тобто матеріал для них можна знайти в будівельному чи господарському магазині - є глухі плити для пічного опалення

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, bogdan1983 написав:

глухі плити для пічного опалення

Згоден,є. Але в них мене не влаштовує одне- якість. Зараз литво не дуже, хіба що пощасить... Із старих таких плит чавун дуже гарний, але як правило вони всі зігнуті від нагріву, і на довжину 562мм ( а мені якраз таке потрібно, не хочу робити накладки- мозаїку із частинок) із товщини 10-11 мм накладки у 8мм ( для чистової обробки треба також запас) не витягнеш. Я вже цього добра надивився, навіть наклеїв та почав чистову обробку. Скину декілька фото, щоб не бути голослівним, на одній частині чавун із старої плити опалення. на іншій- нове литво. Не роздивився зразу, чорнова обдирка була груба, щоб клей краще тримався, а чистова виявила все неподобство... Тепер не буду поспішати, знайду гарний матерал, потім обдеру все, що зробив і по новій... Думаю, по фото всі розгледять, де нормальний чавун, а де нове литво. На металоломах, як правило, встигаю тільки на шматки станків, биті чи ламані пресом, таке діло не годиться, з них напруга злому ще не один рік виходити буде, вже зіткнувся...

DSC04429.JPG

DSC04430.JPG

DSC04431.JPG

DSC04432.JPG

DSC04433.JPG

DSC04434.JPG

DSC04435.JPG

Змінено користувачем стани
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте. Посмотрите фотографии станка в цехе. Я когда в первые увидел поперечку офигел

0-02-01-9a0ee7d1d2f5faf21621cbdf3eed3533a32a5486732cf82f888d6d48efebe663_8d5fd191.jpg

Каретка болталась как карандаш в стакане, подложил под клин оцинковку. Стало лучше, с краю туго, до конца на себя руками не вывернешь, в середине болтается.

Продольные направляющие выглядят лучше:

0-02-01-aceb9e906c85e7f87fc4564f2cee448466a0ff94bed5631347b09ee3066e266f_4d4cbbdc.jpg0-02-01-658740792e4e9b5d6903bc55b572346cedf5fb427ec1e1c41fff55bc7e9210b2_efdb02c0.jpg

Дед Колька Вам говорят надо капиталить станок, конечно надо, но денег логически догадываюсь на капиталку нет. Поэтому собирайте станок в кучу и запускайте. Наш станок на заводе работает, потребности цеха удовлетворят и самое главное (тут многие подумают что я приукрашиваю) станок отрезает возле патрона, отрезаю я конечно в разбивку.

Посмотрите первые ролики канала "Автореаниматор", он на 1615 вполне неплохо работал, и состояние вроде не лучше Вашей кашки. 

Хороший станок Вы купили, намного лучше ТВ4 за теже деньги

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте форумчане, давно хотел отписаться но не было времени ни возможности. 

Накопилось уйма вопросов за это время.

Станок таки удалось запустить от 220, с двигателем 2.2квт. через конденсаторы (оказывается нужная вещь, а я ими всегда пренебрегал и выбрасывал, а как понадобились искал по всем знакомым))

После запуска первое с чем столкнулся это масло насос, долго я с ним игрался но все же победил да и качает так не плохо и гудит не особо громко.

Второе это было устранение по максимуму всех люфтов, так как на валах были разбиты штифты, по подтягивал клинья и люфт по лимбам приятно изменился. Чистил мазал ушло уйма времени на удаление старой стружки вперемешку с грязью коричневого цвета.

Запустил поточил поигрался, прикупил оснастку, и тут начинается самое не приятное вылазят все косяки, о которых я даже и не думал когда смотрел станок, нет даже не так, я даже и не знал куда нужно смотреть было, так как большая комплектная игрушка стоявшая в темном гараже показалась неопытному парню  находкой за те деньги, хотя и сейчас не особо и опытный)). 

Ну теперь по порядку первое что выявилось это очень большой люфт пиноли ЗБ, при полном вылете 1.4мм так еще и при выдвижении пиноли 0.4 мм пиноль опускается.

Второе это то что бил сильно патрон около 1мм, сняв его почистил места сопряжения биение стало около 7 соток, что все равно не устраивает, но приходится мирится так как биение на самой планшайбе хотя почему так до конца не разобрался, может шпиндель кривой... На планшайбе были забои и вмятины немного торцанул тоже не помогло.

Дальше при торцовке проявилось не приятное явление как отвод суппорта к ЗБ. подтянул все прижимы стало лучше но все равно уводит затянул болт как я понял для фиксации суппорта стало гораздо луче, но при приближении к центру детали появляется огромная шероховатость такое чувство как наматывает металл.

Затем заметил такое явление как резец если остановить подачу при проходе заготовки он как бы постоянно трет металл не знаю как объяснить но такое чувство что деталь зажата эксцентриком и в одном месте резец взял а в другом постоянно трет, и звук как при обработке нержавейки может это и норма кто подскажет спасибо.

И самое главное что меня не устраивает это качество обработки, но не чистота с этим вроде бы разобрался, оборотов по больше подачу поменьше и минимальный съем, а то что на выходе деталь получается:

1. Это конусит деталь на примере длинна обрабатываемой детали 470мм у патрона 45мм ближе к ЗБ уже около 44,2мм

2. Поверхность имеет волнообразную форму ближе к патрону менее заметно и на просвет  не видно, а вот ближе к центру станины ощущается пальце очень хорошо (читал смотрел, пишут винт может цеплять за фартук мол выработка в станине, фатук опускается и задевает за вал, но здесь не подходит так как фартук выше винта и винт как бы лежит на фартуке, пробовал уже пожимать винт результат тот же писали еще о провисании фартука и зацепление вал шестерни и зубчатой рейки тоже нет смотрел люфта в паре точно нет, Остается только выработка станины.... Но у нас на работе тоже кашка состояние еще хуже но такого явления нет. И еще ощущения что накладки под суппортом больше чем нужно.

3. если резец остановить на какой то момент на детали на чистовой поверхности будет видно полосу и даже при автоподече он как бы и сам рисует такие полосы или кольца как назвать поправьте.

4. При проходе детали конусит, сегодня буквально нужно было проточить заготовку с 2х сторон и получилось что у основания деталь уже в 0 а буквально через 20-30 мм +20соток. Такую же операцию проводил и малой продольно результат такой же конусит. Не выставлена ПБ? если да то как выставить так как патрон бьет искать скалки и в шпиндель ее?

И еще не приятный момент, чистил фартук внутри, не выходила из зацепления вал шестерня из рейки, полез в фартук что бы тоже разобрать почистить снял привод авто подачи и развалился подшипник 7203. Вопрос фартук снимать нужно для замены внешней обоймы роликового подшипника? Если да то как? Так как место не позволит вытягивать вали в перед там стена или придется выбивать штифты?

Всем спасибо за внимание и ответы! Успехов Вам.

P00615-213707.jpg

P00615-213741.jpg

P00615-213743.jpg

P00615-213816.jpg

P00615-213838.jpg

P00615-213853.jpg

P00615-213905.jpg

P00615-214002.jpg

P00615-214015.jpg

P00615-214019.jpg

P00615-214042.jpg

P00615-214043.jpg

P00615-214051.jpg

P00615-214100.jpg

P00615-214154.jpg

P00615-214221.jpg

P00615-214248.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Апну тему, так как вопросы остались открыты...

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Очень много вопросов на которые через интернет по исходным данным не получится дать однозначного ответа.

Вы в Харькове? Могу как нибудь подъехать со своим набором измерительного инструмента и помочь разобраться в проблемах со станком. Бесплатно. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Disastrous сказал:

Очень много вопросов на которые через интернет по исходным данным не получится дать однозначного ответа.

Вы в Харькове? Могу как нибудь подъехать со своим набором измерительного инструмента и помочь разобраться в проблемах со станком. Бесплатно. 

Область 100 км от Харькова

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопросы открыты но ни 1 ответа....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Думаю что проблема в подшипниках шпинделя. Нужно понять в каком они состоянии, какой радиальный и осевой люфт имеют. Не разобравшись с этим, об остальном сложно судить. 

Нужно брать индикатор со стойкой и все проверять. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Disastrous сказал:

Думаю что проблема в подшипниках шпинделя.

Ага, подшипник....

Первый пост ТСа хоть посмотрите.

В 16.06.2020 в 00:06, Дед Колька сказал:

Это конусит деталь на примере длинна обрабатываемой детали 470мм у патрона 45мм ближе к ЗБ уже около 44,2мм

 

В 16.06.2020 в 00:06, Дед Колька сказал:

что у основания деталь уже в 0 а буквально через 20-30 мм +20соток

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Треба до станини лінійку прикласти і щупом потикати, щоб картина зносу була зрозуміла

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, observer сказал:

Ага, подшипник....

Первый пост ТСа хоть посмотрите.

 

 

 

Смотрел. И шо? 

С конусностью нужно разбираться после подшипников. Особенно при учёте что станок кем то когда то ремонтировался. 

Станки с нормально отрегулированным подшипниками шпинделя редкость, к тому же они очень любят набирать конденсат из воздуха и ржаветь. Все может быть, тут нечего гадать на кофейной гуще, нужно поэтапно проверять каждый узел. А конусность бабки выставлять в последнюю очередь. 

Змінено користувачем Disastrous
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, Disastrous сказал:

Смотрел. И шо? 

Там до ремонта подшипника, сначала нужно геометрию править....причем начинать можно наверно точно что с болгарки, при таких то разбежностях..

Станку не хватает жесткости из-за огроменных люфтов в направляющих, и подшипник там - последнее дело.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопрос 1 - Конусение убирается юстировкой передней бабки. Но это стоит делать после того как убедитесь в том что шпиндельные подшипники нормально отрегулированы. Методика регулировки прекрасно подана в фильме Виктора Леонтьева.

 

Вопрос 2 - Волнистость детали может быть вызвана тем что ходовой винт приподнимает суппорт во время движения (гнутый,  задевает маточную гайку или что то еще). Если точить без автоподачи, волнистость тоже присутствует?

 

Вопрос 3 - это нормально. Отжатый силами резания резец постепенно вгрызается в металл делая канавку. У Леонтьева есть материал и об этом эффекте.

 

Вопрос 4 - это может быть из-за ямы на станине. У меня на длине 100мм и диаметре прутка 20мм получается перепад до 0.15мм вблизи патрона, но это не повод унывать и хвататься за шабер. Ямка под патроном около 0.7мм. Пока живу с этим.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Disastrous сказал:

Думаю что проблема в подшипниках шпинделя. Нужно понять в каком они состоянии, какой радиальный и осевой люфт имеют. Не разобравшись с этим, об остальном сложно судить. 

Нужно брать индикатор со стойкой и все проверять. 

Доброго времени суток, сегодня вечером все пытался промерять, а осевой не померил буквально только что пошел в гараж и померил.

Рычагом 1.3м

Под патроном радиальный люфт 10сот всем весом

Под шпинделем 5 сот всем весом 

Если усилием 50кг под шпинделем 3сот

Осевой люфт, тут я не понял внесло ли погрешность, что мерил под болтом патрона 

Усилием 42 кг под болт рычагом 90см 4десятки

2 десятки если давить под шпиндель но рычага не было длиннее 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку