Дед Колька

Первый шаг к мечте 1к62

105 повідомлень у цій темі

7 часов назад, bogdan1983 сказал:

Треба до станини лінійку прикласти і щупом потикати, щоб картина зносу була зрозуміла

Здравствуйте, я как то раньше добавлял, промерял тем что есть шп 400, но насколько я понимаю погрешность при таких измерениях очень большая 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, sasha_kosak сказал:

Вопрос 1 - Конусение убирается юстировкой передней бабки. Но это стоит делать после того как убедитесь в том что шпиндельные подшипники нормально отрегулированы. Методика регулировки прекрасно подана в фильме Виктора Леонтьева.

 

Вопрос 2 - Волнистость детали может быть вызвана тем что ходовой винт приподнимает суппорт во время движения (гнутый,  задевает маточную гайку или что то еще). Если точить без автоподачи, волнистость тоже присутствует?

 

Вопрос 3 - это нормально. Отжатый силами резания резец постепенно вгрызается в металл делая канавку. У Леонтьева есть материал и об этом эффекте.

 

Вопрос 4 - это может быть из-за ямы на станине. У меня на длине 100мм и диаметре прутка 20мм получается перепад до 0.15мм вблизи патрона, но это не повод унывать и хвататься за шабер. Ямка под патроном около 0.7мм. Пока живу с этим.

Здравствуйте, спасибо за подсказки

1- исходя из советов людей мне до этого еще далеко, но нужно будет посмотреть 

2- Здесь есть предположение что наделки слишком толстые и вал шестерня поджата к рейке, но возможно это всего лишь догадка.

А вот как проверить задевает ли МАт Гайку не знаю, у меня получается так что ходовой винт почти лежит на фартуке, то есть фартук находится выше оси винта, пробовал поджать винт струбциной к станине эффект тот же. Без подачи тоже пробовал никакой разницы нет.

3- Спасибо за наводку посмотрю.

4- Ну значит у меня не так все и плохо еще)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, Дед Колька сказал:

Доброго времени суток, сегодня вечером все пытался промерять, а осевой не померил буквально только что пошел в гараж и померил.

Рычагом 1.3м

Под патроном радиальный люфт 10сот всем весом

Под шпинделем 5 сот всем весом 

Если усилием 50кг под шпинделем 3сот

Осевой люфт, тут я не понял внесло ли погрешность, что мерил под болтом патрона 

Усилием 42 кг под болт рычагом 90см 4десятки

2 десятки если давить под шпиндель но рычага не было длиннее 

Это очень много.

И радиальный и осевой люфт должны быть до 0.01 мм. 

Измерять нужно по фланцу шпинделя, в патрон упирать индикатор не стоит, это может вносить погрешность показаний в большую сторону. Стойку индикатора так же лучше крепить на самой передней бабке.

 

В любом случае нужно пробовать регулировать настройку подшипников. 

Вот видео на эту тему

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, Дед Колька сказал:

2- Здесь есть предположение что наделки слишком толстые и вал шестерня поджата к рейке, но возможно это всего лишь догадка.

Это легко проверить: на зубчатую рейку (предварительно отмытую от масла) клеится тонкая полоска пластилина или воска. Шестерня наоборот должна быть в масле чтобы не намотала все на себя. Каретка прокатывается и по ставшимся вдавленным кусочкам пластилина оцениваются места контакта шестерни с рейкой и величины зазора.

 

С такими большими люфтами на шпинделе, скорее всего волнистость возникает из-за суммирующихся колебаний шпинделя и корпуса станка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Попробуйте проточить на подаче резьбового вала.Тогда зубчатая рейка не работает.И вал шестерню вывести.Тогда станет все ясно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку