#192449 Опубліковано: 13 серпня, 2019 (змінено) доброго времени стуок ув. форумчане. видел я на этом форуме уже схожую тему о этом же станке вот тут но во время сборки будут вопросы, по сему сотворю тут тему.собираю по-тихоньку мастерскую, и нужен токарный, долго выбирал искал что-то маленькое и остановился на ижах. на 250 итп денег не хватало. значит что нам досталось? достался "круглый" иж 1973 года выпуска в хорошем состоянии, комплектный, но с дефектом - задняя бабка от "квадратного" ижа... станок не был подключен по-тому как снимает стружку пока не знаю. и тут сразу же первый вопрос к знатокам. я знаю о том что ось задней бабки должна быть на десятку ниже от передней бабки. но вроде на каком-то форуме читал что задняя бабака от "кважратного" выше на 5 мм от задней бабки "круглогого" и якобы можно лишнюю высоту сфрезеровать. кто что скажет по этому поводу???? также после незначительной разборки начал мерять геометрию станины и намерял 0,2 мм на передней призме. мерял не линейкой, а индикатором установленным на подложку задней бабки (видео прикрепляю). вывод тут понятен - нужно шлифовать!!!! подскажите где это можно сделать? станок находится в Одессе. рекомендовали мне тут одного человека, но он шлифует без СОЖ. остаётся только Микрон??? 0-02-05-8a79e83cada5b40aea606fc1cb9bd428eeeaab18cafb6b126ae032d3a7ef9fc6_5bbba0ad.mp4 среди интерессного нужно отметить что станок простоял последних лет 7 в контейнере и я так понимаю что в нём умерли всё подшипники, РТИ и ремни, плюс покрашен был какой-то половой краской которая от мороза потрескалась и не держится. в планах всё основательно почистить, покраисть, вышлифовать, пошабрить так что бы не было стыдно)))) Змінено 14 серпня, 2019 користувачем dreadfull 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192465 Опубліковано: 14 серпня, 2019 Задняя бабка от квадратного должна подходить к круглому без переделок. Советую не спеша поискать бабку от круглого, попадаются в продажах, а квадратную потом продать. Износ станины можно очень просто оценить микрометром. Померяйте толщину задней плоской направляющей в трех-четырех точках. Этот замер даст общую картину износа. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192466 Опубліковано: 14 серпня, 2019 По задней бабке... В ней заклинило пиноль, её выдвинули на максимум, ручка немного вращается в зад в перед, т.е. сопряжение винт-гайка не заклинило, а заклинило именно саму пиноль. Также пиноль (и резцедерку) не покрыли консервантом и она имеет окисление и задиры... Я пробовал несколько дней забрызгивать пиноль wd-40, но она пока стоит как мертвая... Не знаю, может стукнуть по пиноли (вдоль оси) кувалдой или подождать пока соберу пресс??? Мерял этот износ, у меня получилось порядка 0.05 мм. Дело в том что я морально настрое потратить 200$ на шлифовку станины, а вот туже сумму потратить на другую заднюю бабку - пока нет. Просто разобрать станок чтобы поправить пару соток - зачем? А когда станок разобран после транспортировки плюс тебе необходима мойка, покраска и дефектовка всех узлов и агрегатов, то затея с десятками по геометрии не кажется уже такой и высосанной из пальца)))( 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192467 Опубліковано: 14 серпня, 2019 Заднюю бабку насиловать не надо. Разобрать. Она просто разбирается. Вытащить винт и гайку, зажим пиноли. Выстучать медяшкой пиноль. Все почистить, смазать и собрать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192469 Опубліковано: 14 серпня, 2019 Добрый день.Поздравляю с покупкой!Скажу так-даже с виду,призма на Вашей станине выглядит гораздо лучше,чем на станине моего круглого ИЖика.Но я на то время не мог завязяться еще и со шлифовкой станины,и всем,что с этим связано,поэтому собрал как есть,и скажу,что в сотку попасть легко,конусности нет при обработке, и на данный момент,почти два года эксплуатации не приводят меня к мысли об шлифовке станины.Я бы пристальнее присмотрелся именно к направляющим на суппорте,ведь станина каленая,а суппорт нет,и поэтому изнашивается гораздо больше.Т.е.если суппорт изношен сильно,то ремонтировать придется и его направляющие,и тут шлифовка станины будет как раз в тему.Не знаю,во сколько это выльется,но явно не в 200$.А добавьте сюда подшипники,и все что понадобится в ремонте.... 8 часов назад, dreadfull сказал: но вроде на каком-то форуме читал что задняя бабака от "кважратного" выше на 5 мм от задней бабки "круглогого" и якобы можно лишнюю высоту сфрезеровать. Станок у Вас,так что мешает взять два жестких центра КМ3 и КМ4,и установив их в шпиндель и пиноль прикинуть-как соотносятся центра?И не гадать... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192474 Опубліковано: 14 серпня, 2019 (змінено) Я тоже очень сомневаюсь в $200. После шлифовки станины суппорт все равно станет ниже, и его нужно будет фрезеровать и поднимать на наделках. А это еще деньги и время, поэтому не надо торопиться. Еще как шлифовать будут. На ИЖе передняя бабка не регулируется по оси станка, а стоит на тех же направляющих. На одном свежем видео, показано, что шлифуют только направляющие под суппортом, а под передней бабкой не шлифовали. У меня вопрос возник: Не нарушится ли при этом параллельность осей станины и передней бабки? Змінено 14 серпня, 2019 користувачем Grif 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192480 Опубліковано: 14 серпня, 2019 (змінено) 29 минут назад, Grif сказал: На одном свежем видео, показано, что шлифуют только направляющие под суппортом, а под передней бабкой не шлифовали. Ну, так это неправильно. Мало ли, кто как надумает шлифовать ... А кто это ? можно ссылку ? Если уже заморачиваться со шлифовкой, то делать у ответственного и опытного Исполнителя. Пусть и дороже. Змінено 14 серпня, 2019 користувачем технократ 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192510 Опубліковано: 14 серпня, 2019 7 годин назад, KOLIAN75 написав: Добрый день.Поздравляю с покупкой!Скажу так-даже с виду,призма на Вашей станине выглядит гораздо лучше,чем на станине моего круглого ИЖика.Но я на то время не мог завязяться еще и со шлифовкой станины,и всем,что с этим связано,поэтому собрал как есть,и скажу,что в сотку попасть легко,конусности нет при обработке, и на данный момент,почти два года эксплуатации не приводят меня к мысли об шлифовке станины.Я бы пристальнее присмотрелся именно к направляющим на суппорте,ведь станина каленая,а суппорт нет,и поэтому изнашивается гораздо больше.Т.е.если суппорт изношен сильно,то ремонтировать придется и его направляющие,и тут шлифовка станины будет как раз в тему.Не знаю,во сколько это выльется,но явно не в 200$.А добавьте сюда подшипники,и все что понадобится в ремонте.... Станок у Вас,так что мешает взять два жестких центра КМ3 и КМ4,и установив их в шпиндель и пиноль прикинуть-как соотносятся центра?И не гадать... Для начала не было центров, а теперь... А теперь станок выглядит вот так: 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192511 Опубліковано: 14 серпня, 2019 (змінено) 5 годин назад, Grif написав: Я тоже очень сомневаюсь в $200. После шлифовки станины суппорт все равно станет ниже, и его нужно будет фрезеровать и поднимать на наделках. А это еще деньги и время, поэтому не надо торопиться. Еще как шлифовать будут. На ИЖе передняя бабка не регулируется по оси станка, а стоит на тех же направляющих. На одном свежем видео, показано, что шлифуют только направляющие под суппортом, а под передней бабкой не шлифовали. У меня вопрос возник: Не нарушится ли при этом параллельность осей станины и передней бабки? дело в том что я выходил на конкретного живого человека который занимается именно шлифовкой станин и он озвучил прайс в 150-200 у.е., НО он же сказал что шлифока проходит БЕЗ СОЖ!!!!!! я понимаю что покраска замена ремней подшипников и РТИ вылетит в копеечку... вбольшую копеечку, я морально готов! вот нашёл пару фоточек состоянияия шестерен фартука: вот такая шикарная выроботка на подложке задней бабки (хотя на станине практически зеркало в этом месте). к сожалению фоток самой бабки не нашел, надо будет не забыть сделать... а вот интерессный момент, шестерни фартука прям очень бодрые, а вот приводная шестерня хочет на покой.... её можно заменить, в смысле я никогда не видел её как ЗИП, новую....? Змінено 14 серпня, 2019 користувачем dreadfull 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192519 Опубліковано: 14 серпня, 2019 5 часов назад, Grif сказал: Не нарушится ли при этом параллельность осей станины и передней бабки? Параллельность может и не нарушиться, но весь крам, включая ЗБ, окажутся ниже. 16 часов назад, dreadfull сказал: я знаю о том что ось задней бабки должна быть на десятку ниже от передней бабки С какого перепуга? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192520 Опубліковано: 14 серпня, 2019 43 минуты назад, dreadfull сказал: дело в том что я выходил на конкретного живого человека который занимается именно шлифовкой станин и он озвучил прайс в 150-200 у.е., Ну это понятно,но со шлифовкой станины,нужно и суппорт ремонтировать,а это тоже затраты.Вот мою еше темку почитайте,думаю,почетпнете хоть немного полезного... По фартуку,вернее,по валшестерне-в продаже проскакивают,хотя и довольно редко.Рейка в каком состоянии? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192522 Опубліковано: 14 серпня, 2019 , Одессит написав: Параллельность может и не нарушиться, но весь крам, включая ЗБ, окажутся ниже. С какого перепуга? читал на каком то форуме.... а как должно? в нуль??? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192523 Опубліковано: 14 серпня, 2019 (змінено) , KOLIAN75 написав: Ну это понятно,но со шлифовкой станины,нужно и суппорт ремонтировать,а это тоже затраты.Вот мою еше темку почитайте,думаю,почетпнете хоть немного полезного... По фартуку,вернее,по валшестерне-в продаже проскакивают,хотя и довольно редко.Рейка в каком состоянии? рейка вроде живая. что касается суппорта.... я планирую все сопряжения немного отшабрить, что бы нее люфтило и не закусывало.... для этой цели обзавелся плитой (немного уставшей) и шабером, только вроде пластина немного подделка... ув. форумчане кто в теме скажите это нормально что кромка шаберной пластины садится минуты за две????? просто есть тут из Харькова некто Андрей Ткач показывает пластину точно такую же как я купил в Одессе и что-то она кромку не держит (уточнениние, может я дурак и что-то не так делаю?) и у этого товарища есть соответствующее видео тут. вот у меня как раз таки не под тем углом знак качества.... Змінено 14 серпня, 2019 користувачем dreadfull 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192524 Опубліковано: 14 серпня, 2019 45 минут назад, dreadfull сказал: шлифока проходит БЕЗ СОЖ Почему нет СОЖ? Если это шлифовка фортуной в хитром приспособлении, то это не очень хороший вариант. Оставьте пока все как есть. Не трогайте станину. Хватит мороки с чисткой и заменой подшипников. Там тоже хватит заморочек и нужно быть довольно внимательным. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192530 Опубліковано: 14 серпня, 2019 , Grif написав: Почему нет СОЖ? Если это шлифовка фортуной в хитром приспособлении, то это не очень хороший вариант. Оставьте пока все как есть. Не трогайте станину. Хватит мороки с чисткой и заменой подшипников. Там тоже хватит заморочек и нужно быть довольно внимательным. мороки тут столько что аж страшно! но я считаю что если есть возможность сделать хорошо, то нужно сделать. кстати, заметил что вал шпинделя крутится очень легко и при вращении слышно как перекатываются и тарахтят ролики последнего подшипника)))) может от того что там масла нет, а может подшипник умер)))) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192532 Опубліковано: 14 серпня, 2019 (змінено) 38 минут назад, Одессит сказал: С какого перепуга? Наверное мотивирует тем, что при зажиме пиноли она подаётся вверх, может и не так... там важней подобрать центр и пометить его как ставить. Буквально недавно менял центр, гемора было, все кривые. Один выбрал самый ровный, но бабку под него нужно было смещать. Змінено 14 серпня, 2019 користувачем Y.fowler. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192533 Опубліковано: 14 серпня, 2019 11 минуту назад, dreadfull сказал: но я считаю что если есть возможность сделать хорошо, то нужно сделать. Я не хочу сказать,что не нужно шлифовать станину,я привел собственный пример-что с бОльшим даже на взгляд износом,мой ИЖик меня вполне устраивает по точности.Хочется конечно,чтоб было вобще идеально,но я понимаю,что в ближайшем будущем я не буду капиталить станину.Если вы готовы к финансовым вливаниям,то почему бы и нет?Почитайте темы,некоторые вопросы отпадут сразу,посмотрите каналы ДМ,и Артема Харьковского-сколько они затратили сил и времени на восстановление своих токарных. 18 минут назад, dreadfull сказал: заметил что вал шпинделя крутится очень легко и при вращении слышно как перекатываются и тарахтят ролики последнего подшипника)))) может от того что там масла нет, а может подшипник умер)))) Я менял 95 процентов всех подшипников на своем станке,и скажу,что даже с виду хорошие подшипники,на деле оказывались негодными-шум,перекаты.Поэтому-замена. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192536 Опубліковано: 14 серпня, 2019 , KOLIAN75 написав: ......посмотрите каналы ДМ,и Артема Харьковского-сколько они затратили сил и времени на восстановление своих токарных. "ДМ" это Дядько Максим со Львова со своим 1к62??? видел, тут нужно обратить внимание (по денежным затратам) на то что станок на МНОГО больше, плюс станину он возил в другой город, я хочу (хм, "хочу" блин) провернуть шлифовку в Одессе.... кто такой Артема Харьковский? ссылку дадите? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192537 Опубліковано: 14 серпня, 2019 (змінено) 26 минут назад, dreadfull сказал: "ДМ" это Дядько Максим со Львова со своим 1к62??? видел, тут нужно обратить внимание (по денежным затратам) на то что станок на МНОГО больше, плюс станину он возил в другой город, я хочу (хм, "хочу" блин) провернуть шлифовку в Одессе.... кто такой Артема Харьковский? ссылку дадите? Вы не думайте,что транспортные расходы будут составлять львиную долю от всей суммы на восстановление станка.Да и вес станка особо не при чем-ведь затраты на правильный ремонт не будут ниже пропорционально разницы в весе.В общем,мы переливаем из пустого в порожнее.Надумали-поступайте как решили,отговаривать я уже не буду.Что знаю-подскажу,да и в моей повторюсь,теме есть полезная информация.Интересно будет следить за процессом,если конечно Вы не забросите эту тему.Успехов в восстановлении.Ссылка на канал Артема.https://www.youtube.com/channel/UCAEPhE0HExgGWHIXlMwqiEw Змінено 14 серпня, 2019 користувачем KOLIAN75 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192539 Опубліковано: 14 серпня, 2019 На всяк случай - пару книг добыл по иж 611 п ,что если нужно буде сделаю фото Вам! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192541 Опубліковано: 14 серпня, 2019 Такие вот книжки ( не на продажу!) Станок есть что нужно если фото - сделаю. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192542 Опубліковано: 14 серпня, 2019 На ижах сильная закалка направляющих, порядка 72 единиц твердости, шабрить будет очень-очень тяжело, не мучайте ни себя ни станок, везите станину на шлифовку. Ценовая политика на шлифовку таких станин порядка 1000$ с подгонкой кареток и т д. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192561 Опубліковано: 14 серпня, 2019 2 години назад, маляр написав: Такие вот книжки ( не на продажу!) Станок есть что нужно если фото - сделаю. а вы не пробовали оцифровать эти мануалы??? 2 години назад, Baronessa написав: На ижах сильная закалка направляющих, порядка 72 единиц твердости, шабрить будет очень-очень тяжело, не мучайте ни себя ни станок, везите станину на шлифовку. Ценовая политика на шлифовку таких станин порядка 1000$ с подгонкой кареток и т д. да, я в курсе что шабером каленную станину ижа не взять по этому и ищу шлифовку. а остальные направляющие хочу научиться самому шабрить. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192581 Опубліковано: 14 серпня, 2019 Шлифовка станины за 200 - это выброшенные деньги. А, и еще, - плюс испорченная станина. Бо без СОЖ и не всю длину. Короче говоря, реальная ситуация такова, что Вам нужно сделать выбор : - или шлифовать нормально. Бюджет тут уже озвучили. - или не шлифовать вообще. Так тоже бывает, и ничо, вон, люди нормально себя чувствуют. Думаю, что по прошествии времени, пройдет постпокупочное перевозбуждение, все станет на свои места. Вот тогда и примете решение.. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#192633 Опубліковано: 15 серпня, 2019 11 година назад, технократ написав: Шлифовка станины за 200 - это выброшенные деньги. А, и еще, - плюс испорченная станина. Бо без СОЖ и не всю длину. Короче говоря, реальная ситуация такова, что Вам нужно сделать выбор : - или шлифовать нормально. Бюджет тут уже озвучили. - или не шлифовать вообще. Так тоже бывает, и ничо, вон, люди нормально себя чувствуют. Думаю, что по прошествии времени, пройдет постпокупочное перевозбуждение, все станет на свои места. Вот тогда и примете решение.. я ни слова не говорил за "не на всю длину", и я же говорил что без СОЖ шлифофать не правильно. я как бы человек не опытный, но я понимаю что так делать нельзя выбор буду делать если найду специалиста и оборудрование в Одессе. поступокупочный синдром уже прошел, уже как раз почти месяц я понимаю что подобного рода "реставрация" потянет на год времени, но я не спишу))) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах