dreadfull

история реставрации иж 1и611п

199 повідомлень у цій темі

21 час назад, dreadfull сказал:

итак настал сегодня день Д.

коробку почти собрал. со второй попытки... и тут начало твориться какое-то форменное безобразие. у меня остались лишние подшипники 7000102 две штуки. а вот подшипников 201 две штуки не хватило....

вот как это так получается?)))) у них одинаковые наружные диаметры а внутренние отличаются)

 

ладно теперь вопрос к знатокам что это такое и откуда оно, возможно из насоса фартука, или вообще с другого механизма.....

IMG_20200713_223529.jpg

в насосе у вас шток и пружина да два шарика  а там диаметр посолиднее будет 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години назад, Viktor_KVS написав:

в насосе у вас шток и пружина да два шарика  а там диаметр посолиднее будет 

ха, @Viktor_KVS я так тоже думал, поставил шарики в отверстия 2 и 4, собрал и.... не качает. плунжер стоит почти колом!

коротко о конструктиве. значит в отверстии 1 происходит забор масла, в отверстии 2 находится шарик (который выполняет функцию клапана), между отверстием 1 и 2 есть канал. так же отверстии 2 сбоку есть отверстие которое сообщается с камерой плунжера. отверстие 2 сверху на глухо закрыто нижней частью картера фартука. в отверстии 4 находится второй клапан, который через боковое отверстие сообщается с камерой плунжера и вверх соединен с магистралью.

почему не работало у меня. оказалось что отверстие магистрали в картере фартука мало и не позволяет подняться шарику  вверх для открытия канала.

 а потом оказалось что деталька из предыдущего поста становится отлично в отверстие магистрали и что самое смешное - ВСЁ РАБОТАЕТ. БЕЗ ПРУЖИН.... и тут я знатно прибалдел. при этом производительность плунжера не плоха, я думал он вообще мёртв, а нет, жив... пока)))

IMG_20200714_222406.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопрос если станок постоит и плунжер опуститься (масло по щелям пропустит и ляжет на дно)

как он без пружины запуститься 

в моем второй запчасти нет (Ваша что искали куда)

а каналов хватает чтоб масло перетекало 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

себе лью и 20 - сейчас вообще как вода почти (жарко) - как оно не протечет 

а насос - пружину верните 

в барахолке есть масло  шел для станин- хвалят  

 

Змінено користувачем Viktor_KVS
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Viktor_KVS Наверно мы друг друга не поняли) я говорил о том что пружин нету в клапанах, а в плунжере - есть)

И да, самое смешное что лишних деталей после сборки не осталось)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

отпуск закончился.... и вернулся я не сам а со шлифованной станиной))))

и тут казалось бы необходимо до собирать станок и радоваться жизни, но какбэ "Хьюстон, у нас проблемы" оказалось что тумба под станину толи от старости, то ли от небрежной транспортировки скрутилась винтом насмЭрть и когда прикрутил станину винт составил всего 7 соток)

я как бы знаю что блинные станины вытягивают с помощью клиньев, анкерных болтов, но тут тумба короткая. 

выход - сшабривать привалочные плоскости на тумбе?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

значит оказывается что у тумбы жесткости столько что если её свернуло винтом, то обратно уже не вывернуть. и осталось только сшабривать с тумбы немножко дофига. после 4 примерки загнал винт тумбы в 1 сотку по всей длине, а изгиб по плоской направляющей вообще какой-то смешной в районе до 5 микрон....

при этом бабка стала в горизонт)

 

теперь есть вопрос по подгонке фартука к суппорту. после съёма метала на станине и прочих танцев с бубном суппорт сел на полтора мм (!). выход я так понимаю только в наделках. 

Вопрос какая минимальная толщина зедекса возможна???

 

и блин как вытащить центр из ЗБ???

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, dreadfull сказал:

 

Вопрос какая минимальная толщина зедекса возможна?

 

2 мм

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, dreadfull сказал:

 

 

и блин как вытащить центр из ЗБ???

 

Центр в пиноли торчит?Обычно,инструмент из пиноли извлекается при вращении маховика ЗБ в обратную сторону.Если с этим проблемы какие то,тогда частичный разбор ЗБ,и выбивать изнутри.Или  же я чего то не понял...

Змінено користувачем KOLIAN75
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Длинны винта не хватает выжать центр. Снимать винт и прутком выбивать. Уверен, что на оправку с лапкой длинны винта хватит выжать, а вот у центра хвостовик короче :(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если центр закис, то лучше вынуть пиноль и в керосин на неделю или ведешкой несколько раз. Потом выбивать - обычно получается. Если нет, то греть пиноль и выбивать.

Заехать с пинолью к Жене и выдавить на прессе, или у меня кувалда есть :D

Змінено користувачем Levs
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 годин назад, Красноармеец написав:

2 мм

тут как бы нужно уточнить, с одной стороны какая минимальная толщина существует в природе, и до какой толщины его можно сшабрить (или стереть в процессе эксплуатации)?

3 години назад, KOLIAN75 написав:

Обычно,инструмент из пиноли извлекается при вращении маховика ЗБ в обратную сторону.

да центр остался в пиноли. и на кашках он именно так и извлекается. я только сейчас осознал что тут немного другая система, маховик не выдвигает пиноль, он движется вместе с пинолью..... т.е. движется вся пиноль вместе с винтом, а на месте стоит гайка.... и как-то не понятно как он в принципе должен извлекаться???

2 години назад, Levs написав:

Уверен, что на оправку с лапкой длинны винта хватит выжать, а вот у центра хвостовик короче :(

смотрите, станок после реставрации, его еще не запустили, в пиноль вставлялся только вращающийся центр и вышел он сам, легко, потом закинул новый не вращающийся центр для определения положения соосностей ПБ-ЗБ через скалку, сильно не зажимал, а теперь вытянуть не моХу:$

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, dreadfull сказал:

 

да центр остался в пиноли. и на кашках он именно так и извлекается. я только сейчас осознал что тут немного другая система, маховик не выдвигает пиноль, он движется вместе с пинолью..... т.е. движется вся пиноль вместе с винтом, а на месте стоит гайка.... и как-то не понятно как он в принципе должен извлекаться???

смотрите, станок после реставрации, его еще не запустили, в пиноль вставлялся только вращающийся центр и вышел он сам, легко, потом закинул новый не вращающийся центр для определения положения соосностей ПБ-ЗБ через скалку, сильно не зажимал, а теперь вытянуть не моХу:$

Там должна еще быть одна деталь,а именно-цилиндрическая деталь,в которую с одной стороны  упирается винт ЗБ,и при "откручивании"эта деталь давит на хвостовик инструмента.Могу предположить,что этой детали там нет,и соответственно для извлечения центра таперь надо разбирать..Или же деталь та есть,но короткая,и не достает до хвостовика инструмента.На моем ИЖе,при откручивании штурвала до упора,пиноль прячется В ЗБ где то на 10мм.К примеру,для извлечения центра,пиноль располагается примерно по срезу ЗБ,а вот при извлечении инструмента с лапкой,пиноль не доходит до среза ЗБ, милиметров 15.

Змінено користувачем KOLIAN75
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я бы изучил чертеж

1.png

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 годин назад, Grif написав:

Я бы изучил чертеж

я бы тоже изучил, если бы он был в мануале. да, деталь 27  отсутствует...

@KOLIAN75 благодарочка за пояснение.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

значит новый день и новая беда)

установил нортон на своё место, установил ходовые валы, повесил фартук и начал искать положение в котором по высоте фартук не будет висеть на валах. и получается что фартук упирается в нижнюю направляющую под прижимные планки. причём фартук нужно ещё на 1 мм верх, а он всё....

вот фото (сложно снять было так что бы всё было видно), слева сбоку, снизу. позиция 1 - плоская направляющая; 2 - плита суппорта и место где должна стоять планка прижимная; 3 - отливка фартука которая за ходит "под" плоскую направляющую.

0-02-0a-6e93f6274675e906c529330ad962f57a745c9fc523faff2f75e587f56140e845_ab67922.jpg

на виде сверху то же видно какая часть упирается в направляющую.  получается "лишнее" нужно убрать...

0-02-0a-e0c8753363afdd6182aca6eadd67b2ca9822572c5a5a0edbfb5a6a1681beebcf_b3b4a922.jpg

вопрос: граждане, всё норм, или что-то не так сотворил?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, dreadfull написав:

и вернулся я не сам а со шлифованной станиной))))

 ...   серьезно !

 поздравляю !

Где шлифовали ?

Змінено користувачем технократ
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@технократ у дядьки Максима. у него на канале видео есть))))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, dreadfull написав:

вопрос: граждане, всё норм, или что-то не так сотворил?

охрана, отмена!

всё же я не совсем корректно выставлял фартук. он действительно по валам находится прям в долях миллиметра от станины, но не выше)

пересобрал всё и понял всё же необходимо поднимать суппорт на 0,9 мм. зедекс идёт минимальной толщины в 2 мм. скорее всего я сшабрю пару десяток с направляек суппорта, дабы больше осталось тела зедекса. плюс подумываю поднять суппорт над фартуком на толщину прокладки.... но понимаю что будет страдать шестерня винта поперечки...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

зедекс купил. суппорт пришлось сфрезеровывать. с плоской направляющей всё просто, а вот под призматическую направляющую необходимо либо наклонный стол, либо использование  широкоуниверсального станка с наклонной фрезерной головой, а с этим есть сложности. но удалось выкрутится на фрезере типа 6т12 (или что-то типо того) с тисками. суппорт выставил вот так и его нужно было выставить сразу в 3 плоскостях. короче 2 часа выставлял и час времени сфрезеровывал. и ещё, использовал именно такую длинную фрезу потому-что при более короткой фрезе суппорт упрётся в станок проверено. по-скольку конструкция не достаточно жёсткая то съём был всего 0,2 мм...

0-02-0a-99ab5bf806406bbfa1a9108bed8be2c38d40cc6d3c826395b99d34e49ee39779_e9208285.jpg

после всех танцев по инструкции раскроил и приклеил зедекс на оригинальный клей. шабрится оооооочень специфически, но результат получился вот такой. 

0-02-0a-415beea26d8dcbbd3c7ea7404a0903c7ae320d6e02fa390a4e62cc16e3c1f988_ecf91995.jpg

причём слой краски ультра тонкий, даёшь чуть толще - всё сливается. после этого нарезал канавки под смазку. передела линейную выборку на плоской направляйке на "зиг-заг"-образную. теперь всё как у людей.

повесил на суппорт фартук, посмотрел как себя чувствует ходовой винт при включенной гайке - пару десяток вверх!, вот теперь совсем другое дело. ходит ооооочень легко, прям мизинцем штурвал вращать модно.

 

теперь есть вопрос к знатокам.

имеются остатки зедекса и клея. может есть смысл заклеить прижимные планки к суппорту?

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, dreadfull сказал:

имеются остатки зедекса и клея. может есть смысл заклеить прижимные планки к суппорту?

 

 

У себя я так и поступил и сделал импульсную смазку на все направляющие, в том числе и на прижимные планки. Но окончательное решение за вами.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 годин назад, Georg_Adolfovich написав:

 

У себя я так и поступил и сделал импульсную смазку на все направляющие, в том числе и на прижимные планки. Но окончательное решение за вами.

в как организовали смазку прижимных планок?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вас интересует как просверлены планки или какой тип смазки использован?

С торца планки отверстие на половину длины планки с резьбой в начале, со стороны рабочей поверхности ещё одно отверстие, которое сообщается с первым. В резьбу вкручен фитинг для медной трубки 4мм. Система смазки импульсная, подробнее о ней можете почитать в моей теме по восстановлению 1а616.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку