ZubTech

Передняя бабка из блока ДВС.

17 повідомлень у цій темі

Привет.

Я тут мыслю в сторону самодельного токарного,пока обдумываю ПБ.. В гараже глаз зацепился за трупик ДВС от Audi 80. 1.8.

Я подумал использовать сам чугунный блок,оставить только коленвал.Мы сразу получим смазку,так как останется маслянный насос,также и готовый шкив под привод от мотора.Плюс удобную посадку планшайбы патрона, вместо маховика.

Остаётся вопрос вообще это реалистично?Ну в смысле как будут обстоять дела с биением и будет ли оно вообще,на нашем импровизированном шпинделе/коленвале? Как я понимаю на токарном станке на подшипник идёт радиальная нагрузка,но у нас то 5 опор у коленвала. Если провести далёкую аналогию,то древние ТВ-16 имели втулки на ПБ.

В общем хотелось бы услышать мнение сообщества на эту тему.

P.S. Требования к точности станка не особо высокие,не больше чем точить хобийные поделки

9e9fe7c632d36619f0aa53dc7a1aeb5d.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Осевые тоже идут (и от резца и от сверла) - чем будет удерживаться коленвал от сдвига? Полукольцами (если они на этом двигателе применялись)? Имхо, долго не протянут

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
39 минут назад, 1Vlad1 сказал:

Осевые тоже идут (и от резца и от сверла) - чем будет удерживаться коленвал от сдвига? Полукольцами (если они на этом двигателе применялись)? Имхо, долго не протянут

полукольца должны быть, и что с ними будет ? если будет работать масло насос ... они постоянно при нагрузке при выжатом  сцеплении и никуда не деваются  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чистое имхо - нагрузки на них будут больше когда они станут станком. А люфт осевой будет сразу. Но дело хозяйское - настаивать не буду - интересно, делайте.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вполне реально,только если блок будет ставиться так как на фото(а так удобнее и практичнее )то маслостанция работать не будет.

А вообще если посчитать все расходы и потраченое время,то наверно(не утверждаю но предполагаю)взять убитый токарник,тысячь за 10ть.

Просто чтоб сделать станок,надо чтоб хотябы был у друзей или знакомых токарник,фрезерный и сварочник.Если нет-то нет резона,дорогой получиться самоделка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@1Vlad1 Хоть уже и ответили,да там стоят полукольца. Я честно сказать о сдвиге и не думал,но на машине когда стоит,нечего ведь не сдвигается.И мне кажется нагрузка  там похожая.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@jura-xm  я уже подумал что маслонасос вверх ногами  может не работать,но можно просто заполнить всё маслом.

Если бы вот сразу прям были 10000 я бы есно не думал об самоделках. Хотя есть просто желание самостоятельно сделать станок,самоделок то мно и они работают.Но и в тоже время брать труп хоть нормального токарника,явно не имеет смысла,потом его поднять дудет дорого.

 

Сварочник в мастерсокой есть,руки тоже) С токаркой проблем нет,а вот фрезер не много геморно но реалистично. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну тогда полет фантазии,и большое желание Вам помогут.

Зато сколько радости будет когда все получиться и пойдет первая стружка

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, jura-xm сказал:

 

Зато сколько радости будет когда все получиться и пойдет первая стружка

Этим я и руководствуюсь:)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@ZubTech сдайте это на металоприемку, и на те деньги купите в барахолку тут, готовую бабку с готовым шпинделем.  без шестерен,всё равно прямой привод будете делать.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Гараж 512 сказал:

@ZubTech сдайте это на металоприемку, и на те деньги купите в барахолку тут, готовую бабку с готовым шпинделем.  без шестерен,всё равно прямой привод будете делать.

Підтримую, робити з блока..., вам же дорожче вийде.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Гараж 512  

 

@Igor Shimanskjy

Обратите внимание на раздел в котором созданна эта тема.Это говорит что пока это не больше чем идея. Но интересно услышать мнение знающих людей,на тему как себя поведёт блок,когда станет ПБ.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я думаю так - 90% времени работы двигателя происходит без осевой нагрузки и только 10% с ней - при выжатом сцеплении. В станке будет наоборот 90% с осевой (протачивание,сверление, растачивание, резьбы) и 10 без (отрезание,накатка). Потому и думаю, что колец надолго не хватит, люфт осевой будет сразу и по мере выработки колец будет увеличиваться. С подшипниками такого нет по умолчанию.

Идея купить готовую бабку мне больше нравиться. В восстановлении станка главный геморрой - станина. По причине износа направляющих станки идут в металлолом при еще вполне сносной бабке. Имхо, стоит поискать - думаю найдете под свой кошелек.

Экономия времени (да и денег в конечном итоге) получиться хорошая, уверен.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, ZubTech сказал:

Если провести далёкую аналогию,то древние ТВ-16 имели втулки на ПБ

также,..втулки у того же ТВ16 и вкладыши с 1.8 фольца,-даже сравните по толщине ,и покрытия тоже. Ставить б\у погрызянные ,смысла нет. Покупать новые , тогда уже из качественных,фирменных,а это значит недешево.

Получается в итоге,-сомнительная на выходе прочность, и дороговизна узла. (который еще к тому же и не имеет внутреннего проходного отверстия) . А это очень немаловажно.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По поводу упора коленвала можно помозговать, например с обратной стороны коленвала, где шкив грм,  примутить чашку с упорным подшипником,или еще какой вариант, ну а что будет дальше? Даже с переделкой двс будет гемора достаточно,а впереди ждет станина,суппорт,задняя бабка. В недавнем прошлом так же загорелся идеей самопального станка,только вместо двс хотел ставить корпус мощного компрессора,видяхи с ютуба подогревают,мол люди ж делают.  Железо,подшипники,чертежи. Энтузиазм зашкаливает. Hо по мере заглубления во все это, стало понятно, что денег будет потрачено дофига  а результат очень сомнительный, так как жесткости станины даже от крепкого швеллера не добъешся. В результате поднапрягся с финансами и купил (Слово удалено системой) 162МСС.Убитый но комплектный. Сейчас восстанавливаю. Тяжело но знаю что при завершении будет полноценный станок, а в твоем варианте будет затрачено уйму времени и денег а в итоге даже прутик вставить в шпиндель не получится. Вот такие то пироги!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Cергей

Хорошая идея,там места предостаточно.

Станина вернее направляющие, мне видятся из штоков большых гидроцилиндров.А супорт с малой продольной от взрослого станка.

Я и сам ютуба насмотрелся и рус.чипмейкера начилася.Пока просто всё обдумываю. Есно если подвалит нормальный станок за вменяемые деньги,я не буду заморачиваться с самоделкой.

Змінено користувачем ZubTech
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну дерзай!!!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку