CTPAHHUK

Ввод в эксплуатацию круглошлифовального станкаTschudin HTG 300

42 повідомлення у цій темі

1 час назад, CTPAHHUK сказал:

неуж некто не поделится секретами смазки??? :)

Секрета никакого нет: кусочек сала и, лучше всего, копченого. Но пока от дома до мастерской пройдешь 15 метров, оно куда-то девается - прямо беда :/. Приходится пользоваться отработанным И-20...40.

 

Неразъемные стыки деталей куда может попадать влага мажу 158 смазкой. Она очень липкая и водой не смывается, к тому-же при нагреве не течет. Если присутствует нагрев, то использую смазки для тормозных суппортов вплоть до медной (copper paste).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, bioname сказал:

Вітаю,
на мій дуже скромний круглошліфувальний погляд то буде недуже, якщо круг потім при шліфовці пригальмує обертання деталі...


 

думаю проскальзывало по причине засалености большого и малого ролика от времени, все почистил, подтянул, "про тактильным ощущениям" натяжка осталась та же, но уже не проскальзывает.

20 минут назад, sasha_kosak сказал:

Секрета никакого нет: кусочек сала и, лучше всего, копченого. Но пока от дома до мастерской пройдешь 15 метров, оно куда-то девается - прямо беда :/. Приходится пользоваться отработанным И-20...40.

 

Неразъемные стыки деталей куда может попадать влага мажу 158 смазкой. Она очень липкая и водой не смывается, к тому-же при нагреве не течет. Если присутствует нагрев, то использую смазки для тормозных суппортов вплоть до медной (copper paste).

ох, сало обычно и до стола не долетает, а вы про станок! :))))

тогда буду просто мазать тем что уже испытал, зацепка и вязка зараза, и не смоет и детали будут в масле.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

всем привет, тема притухла за отсутствием времени... но вот долгожданный отпуск и ненавистный карантин... станок на данный момент перебран, не стал откручивать только трубки гидравлики, все остальное снималось, чистилось, перемазалось, где необходимо лечилось и ставилось "взад". Нечего не шабрил или не шлифовал, пока... Опять же время. На данный момент уже заканчиваю уборку и будем пускать первые искры!

Гидравлику не стал трогать так как там ее много.... очень много...

IMG_7225.jpg

как в некоторый станках, слив всех продуктов жизнедеятельности станка происходит в ванну и оттуда уже в общую систему гидравлики, выше на картинке все белое, но когда вскрыл там был черный ужас, но без воды, а это все лилось в общий бак и опять в систему, в общем разделил котлеты от мух и теперь гидравлика отдельно, а все что стекло или протекло - сначала во флягу и потом на выкид.

IMG_7229.jpg

IMG_7228.jpg

уже почти все собрано

IMG_7285.jpg

 

IMG_7281.jpg

 

собираю кожух на шпиндель, и тут стал вопрос по сальнику, вот тут видно еще на стадии разборки где он стоит...

IMG_7195.jpg

 

IMG_7253-1.jpg

 

на шпинделе две канавки, почему? Сальник один...

IMG_7291.jpg

IMG_7286.jpgIMG_7289.jpg

IMG_7290.jpg

или то канавки образивом выжрало?

Вопрос еще остался, хотелось бы систему гидравлики все же прогнать на чем-то первый раз не дорогом... может саляре? потом слить и уже заправить положенное масло и в строй? в гидравлику также интегрировал фильтр машинный сразу после станции и перед входом "наверх", что порекомендуете?

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

сборка продолжается, бутерброд, он такой бутерброд :)

IMG_7294.jpg

 

IMG_7295.jpg

 

IMG_7297.jpg

 

на финашной прямой...

 

IMG_7300.jpg

 

осталась гидравлика, как понял никто не знает как промыть систему, буду значиться полагать что немного солярки в системе не помешает для общего самочувствия. Сальник на шпиньдель новый сегодня приедет, а вот ремни прийдется еще подождать, но для "веселых стартов" можно погонять будет и старый.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Две канавки по причине, при ремонте когда образовалась канавка взяли сальник немного тоньше родного и вторая канавка образовалась уже от него, или просто такой же сальник сместили вдоль оси. Солярку наверное лучше не лить, лучше залить промывочное масло, или в старое добавить жидкость в виде присадки для помывки гидросистем. Что то типа 

У вас выбор наверное будет поболее.

Змінено користувачем Владимир 68
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Владимир 68

спасибо за помощь, у нас тут такой штуки общего назначения не нашел, но нашел промывки для моторного масла, типа такой https://www.motor-oel-guenstig.de/schmierstoffe/additive-zusaetze/oelkreislauf/13387/mannol-motor-flush-10min.-motorspuelung/motorreiniger?c=57

старое все слил, оно там было еще с "покон веков" и смотрю в канистре разделилось уже на что-то мутное внизу и светлое вверху... Думаю залью тогда простого гидравлического масла, так как фильтр интегрировал, обратно в систему уже гнать гадость не будет, погоняю его, потом может дать этой присадке погонять пару циклов и тогда залью уже то масло что положено. Простое гидравлическое масло стоит на 10 центов дороже дизеля, разница только что дизель мог бы потом использовать для мойки еще чего, а вот масло будет потеряно навсегда.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
50 минут назад, CTPAHHUK сказал:

разница только что дизель мог бы потом использовать

Дизель  может задиры в насосе сделать.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, Владимир 68 сказал:

Дизель  может задиры в насосе сделать.

ох, как говориться "с этого надо было начинать", это очень весомы аргумент чтобы не экономить на мелочах... Благодарю за очень ценный совет!

сегодня подключил электрику и все отдельно по включал, вылез первый "бок" о котором говорили вскользь ранее, на бабке вращения детали при первом включении обнаружилось проскальзывание ремня, в гараже холодно, +8 сейчас и все не очень "жиденькое" и после разборки и чистки еще не разбежалось... в общем ремень все же надо будет заменить на свежий прорезиненный там, а то если встанет при шлифовке чего-то важного будет беда.

 

как уже писал выше в гидравлке был внедрен фильтр, сделан из того что валялось под столом, была шайба которая осталась после изготовления пресса, она пошла за основу и кусочек прутка 20мм выполнил соединительные свойства, на нем две резьбы 3/9-19BSP, в шайбе тоже 3/83/9-19BSP посадил на локтайт, потом проточил шайбу и нарезал 18х1.5 для посадки фильтра.

IMG_7303.jpg

 

IMG_7317.jpg

 

стал как родной!

 

IMG_7321.jpg

IMG_7320.jpg

 

залил гидравлического масла, иии побежало...

IMG_7326.jpg

завтра все соберу до кучи и погоняю стол и т.п.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

сегодня состоялись долгожданные веселые старты, правда без искры, так как еще не закреплен... это будет ниже...

в общем по порядку, бак с гидравликой заехал на положенное место, все соединилось, удобно и хорошо доступно для обслуживания.

IMG_7328.jpg

поставил вчера приехавший сальник сегодня, зацепил кожух. Покатал сегодня стол, автоматическую шлифовку, и все его возможные варианты, все бегает хорошо, спокойно и без каких либо видимых проблем. Масло сразу мутным не стало... уже радует что в системе не много гадости было, ну пусть до весны погоняет, а там сменю на на то что ему полагается, пока работы не много планируется для него.

 

IMG_7333-2.jpg

вообще вся эпопея с круглошлифовкой родилась из за задачи - у меня так все станки появляются из за "задачи"... восстанавливаю тут еще фрезер декель2, так вот там студенты университета Бонн ушатали один валик, сначала думал что там что-то на стол уронили, оказалось все банально проще... это уже понял когда мыл суппорт и все масло каналы, какой-то поц решил смазать станок чем-то гуще даже погуще салидола... и зашприцевал его во все щели или ниппеля куда мог... видимо когда это увидели преподаватели, дали по шапке идиоту и скорее всего сказали разобрать, вымыть, и собрать... по этому он ко мне попал разобранным, но не до конца, а этот валик они погнули, а потом и надломили, когда ВЫБИВАЛИ штифт... погнули вал, покоцали шестерню и в итоге закончилось это высверливанием, нашел позже этот штифт в углу супорта. В общем валик декелевский был убит... новый у декеля заказать как не странно можно, стоит всего 1200евро. Видимо увидев ценник станок решили продать чем восстановить, так как не знаю что еще бы убили студенты при дальнейшей разборке. Собственно вот такая история, пока валик обошелся в 750 евро... точнее станок для изготовления этого валика. Конечно можно было просто на токарном, но хотелось сделать как у декеля...

Вот он... 5 точных посадок и 2 торца. Видимо еще надо будет люнет для этого дела сделать, общая длина 450мм.

IMG_7342.jpg

 

все готово к установке на пол на три точки и можно жечь искру... но сначала надо приструнить подругу слева...,

 

IMG_7334.jpg


та ждала пока будет собран этот станок, так как места в гараже не много, надо было понимать что куда и как будет двигаться и ставиться... под гаражом еще подвал с бочкой в 10 тон печного топлива, не хочется чтобы станки на эту бочку прилегли от перегруза пола, завтра разбираю "завалы", и выставляю плоскую, а уже после нее выставлю эту, надеюсь управлюсь за выходные.

 

IMG_7335.jpg

 

 

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Обороты приводной бабки регулируются вариатором?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Владимир 68 да, там стоит хитрый механический вариатор, срашно разбирать :)

Tschudin HDG 400_Page_36.jpg


два дня возился с перестановкой в гараже... тут Рождество у немцев, шуметь нельзя, с гаража все не вытащить - не поймут... в итоге гараж закрыт, и там как тот паук по станам лазил. В конечном итоге станки стали вот так, расстояние не большое между станками, но мне хватит, работаю там один, один станок будет включен единовременно. Из плюсов данной компоновки, круглошлиф стал двумя ногам на пол под которым нет подвала, то есть могу не боятся теперь что он может проломить пол, к нему есть доступ со всех сторон в случае ремонта и также будет бес проблемно его поставить на опоры, везде есть доступ. Плоскошлиф, теперь получил тоже опору на часть пола который "без подвала" и эта его самая тяжелая часть - колонна. Также теперь его можно адекватно поставить на опоры, везде можно подлезть. Единственное, если надо будет полезть сзади колонный, придется его отодвигать от стены.

 

IMG_7373.jpg


для ног ранее были заготовлены с приемки пятоки - отходы с плазменной или лазерной резки

 

IMG_7376.jpg

 

оригинальная нога от круглошлифа справа... та что будет, слева

 

IMG_7377.jpg

 

надо чем-то их теперь покрыть защитным и можно выставлять

 

IMG_7379.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

станки уже давно установлены на ноги и ждут хоть малого потепления. В гараже сегодня -2, пришли долгожданные вещи для кругло шлифа, и хочется бежать пускать первую искру, а греть оборудование и потом дать ему покрыться "инием" не позволяет совесть. Подожду чтобы хоть пяток градусов вернуло, потом "зажгем"

IMG_7519.jpg

первый раз вижу, на люнете пятоки сделаны из дерева :)

IMG_7520.jpg

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, CTPAHHUK сказал:

станки уже давно установлены на ноги и ждут хоть малого потепления. В гараже сегодня -2, пришли долгожданные вещи для кругло шлифа, и хочется бежать пускать первую искру, а греть оборудование и потом дать ему покрыться "инием" не позволяет совесть. Подожду чтобы хоть пяток градусов вернуло, потом "зажгем"

IMG_7519.jpg

первый раз вижу, на люнете пятоки сделаны из дерева :)

IMG_7520.jpg

 

Текстолит он такой, часто оказывается там где неожидаешь) Хотя это полная норма для люнетов, я не раз встречал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

и почему же гараж не отапливаем... руки то как чешутся что-то уже делать... хоть токарный можно погонять при данной температуре помаленьку. Подготовил оправки для обоих станков, осталось резьбу нарезать и можно в "мартен" :)

IMG_7697-1.jpg

 

вопрос назрел, какой твердости должны быть оправки? могу конечно и сырыми прошлифовать, но что-то мне подсказывает прослужат они не долго...

та которая для круглошлифа прекрасно заходит в оправку круга и там на конусе держится даже без гайки, так как оправки еще новые... а вот с оправками для плоскошлифа беда, они покалечены жизнью на столько что пробуя на краску на 4 оправках получаю разный результат. "Берет" с начала конуса на одной и заканчивает концом конуса на другой. Как их поправить чтобы не добавить в них какого-то биения?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, CTPAHHUK сказал:

Как их поправить чтобы не добавить в них какого-то биения?

Притиром.
Смотрю на ваши фото - слюни заливают ботинки!
Такая приятная железка...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Одессит хм, в том то и проблема, была бы хоть одна оправка ровная чтобы уже от нее отталкиваться... не хочеться снимать шпиндель, чтобы выкататься по его конусу... Тогда можно было бы что-то вроде развертки сворганить. По поводу фото, та делов то... как говориться бери и делай :)

 

у нас наконец весна +19 сегодня было, в гараже все также холодновато, пока все прогреется но по малу удалось поточить. Добил резьбу левую на обоих оправках на центрах, стал точить гайки из того что нашел под верстаком, вроде ржавое и не приглядное, а точилось очень хорошо, красивая разноцветная стружка, а вот с накаткой начались танцы, твердое оно очень и накатка не смогла нормально прогрызть ее сколь я ее не давил, может и не додавил, пожалел гайку в поперечке... в общем получилась не накатка и декоративное вылизывание"...

IMG_7785.jpg

 

IMG_7784.jpg

 

на неделе надо будет провести термообработку и буду пускать первую искру на круглошлифе, осталось сделать нормальную станцию сож, но с моими гаражными "обьемами" это не столь важный момент на данное время, пока поставлю просто два тазика, в первый на дно флисовую тряпку и магнит, потом второй тазик для промежуточной отстойники и после будет попадать в основной бак.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ну вот и "сбылась мечта идиота", искра пущена!

как-то страха было больше от процесса чем оно все обернулось, ни разу не работал на круглошлифе и рядом не стоял, видел только в "ваших этих интернетах", в итоге, очень доволен машиной и ее работой, тихо, стабильно и просто как велосипед.

ну теперь по порядку, оправки полетели в печь, перед этим проверил на маленьком кусочке того же металла, поддается ли закалке, все прошло успешно - калил на воду, и пошел нагрев

IMG_7943.jpg

 

болванки нагрелись, и полетели вертикально в воду, так как сталь ХЗ с приемки не было понятно как она себя поведет. В общем повело их изрядно, одна стала бананом, вторая волной, и потеряли они довольно много.

IMG_7949.jpg

 

провожу отпуск и чищу, одну даже порвало оказывается...

 

IMG_7954.jpg

 

не страшно, обточил ту часть как чисто и начали шлифовку

 

IMG_7956.jpg

 

та которая бананом, с нее много пришлось снять, в итоге получилось так

 

IMG_7962.jpg

 

потом посмотрел на биения, понятное дело их нет... стойку с индикатором не видно, а она есть ;)

 

IMG_7965.jpg

 

в общем получил две оправки, оба станка готовы к работе

 

IMG_7966.jpg

IMG_7963.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку