CTPAHHUK

Мастерская заржавела за два дня. КАК????

121 повідомлення у цій темі

Вчора навідався в гараж. Датчик показує 99 % вологості. На всіх крупних металевих деталях краплі роси. Пішла ржавчина... Попротирав що зміг і помазав маслом.... 

 

В новому гаражмку ставитиму якийсь осушувач повітря.... 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Stebium1 сказал:

удаляется ни какими растворителями.

 Та ладно. :)

Это ж не краска, тряпка, на крайний случай мягкой мет. щеткой.

Но станки я им не мазал, а в авто никаких проблем.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 минуты назад, Aluma сказал:

Это ж не краска,

это олифа, после полимеризации, не высыхания как многие считают, а именно полимериззации её не каждая смывка для старых красок берёть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
46 минут назад, Stebium1 сказал:

олифа, после полимеризации,

 Вон Вы о чем, конечно правы.

Я не знаю чего именно туда намешали, пахнет как олифа, но для полной и быстрой полимеризации в олифу для краски добавляют сиккатив, без него она может вообще не "засохнуть".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Aluma сиккативы это просто усорители процесса полимеризации, и как правило ухудшают её качество, но это моё ИМХО.

Очень будет зависеть от того на основе какого масла создавалась та олифа в мовиле, скорее всего на основе подсолнечного, как самого дешёвого и у нас распространённого. Так вот старые бидоны из под него ни как не могу отмыть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
52 минуты назад, Stebium1 сказал:

скорее всего на основе подсолнечного, как самого дешёвого и у нас распространённого. Так вот старые бидоны из под него ни как не могу отмыть.

Был период, часто на ремонт приносили приборы для анализа одной примеси в растительных маслах, так вот там измерительный щуп постоянно заростал олифой и начинал нещадно врать, а всё из-за того что измерения происходят при температуре 80 градусов и лаборанты часто пренебрегали отмыванием щупа растворителями сразу же после измерения... так вот единственным средством была кипящая щелочь, более ничего эту олифу многовековую не брало... при этом порой растворялся даже датчик температуры в керамическом корпусе, а олифа еще не вся сошла.. так что консервантом на основе олифы можно и станки консервировать, но только навсегда...:D

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, PiroMAN сказал:

растворялся даже датчик температуры в керамическом корпусе, а олифа еще не вся сошла.. так что

Мовиль на автомобиль, пусть ездит долго. А станочное железо нужно чем то другим.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 минуты назад, Stebium1 сказал:

Мовиль на автомобиль, пусть ездит долго. А станочное железо нужно чем то другим.

так и я о том же))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Reiter сказал:

Вчора навідався в гараж. Датчик показує 99 % вологості. На всіх крупних металевих деталях краплі роси. Пішла ржавчина... Попротирав що зміг і помазав маслом.... 

 

В новому гаражмку ставитиму якийсь осушувач повітря.... 

не якийсь,а с элементом Пельтье и банкой для конденсата внизу,хорошая штука,в подвале пользую,электрики жрет очень мало.

По защитным покрытиям-вместо дрянного мовиля сейчас есть штуки получше,на основе воска,на весь станок хватит 2-х баллончиков,пленка прозрачная и не мажется хоть и не твердая,такой полулак получается.Автомобильная,делают разные фирмы,например апп,назначение-для полостей,внутри дверей,лонжеронов и т.д.Существует и специальный лак,чуть желтоватый,немцы им покрывают двигатели,особенно алюминиевые детали.Кто производит-не знаю но думаю заморочившись можно найти.И еще одно доступное средство для смывания только прихватившей ржавчины-автомобильная трансмиссионка.но фирменная,не тад и не тап.Оттирает сразу,намочил тряпку,потер-все на тряпке.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, PiroMAN сказал:

Известная (слово на букву "е", она же есть - "у коня"), целлулоид состоит из нитрата целлюлозы, которая от времени начинает разлагаться выделяя азотную кислоту, которая ещё сильнее ускоряет разложение, это основная проблема хранения старых кинопленок, которые делались из близкого по составу материала, а также бездымных порохов..

 

Такую странную коррозию мог вызвать даже дым от костра, если кто-то жег остатки спиленных деревьев, дым содержит много органических летучих кислот, а если рядом частный сектор и топят углем, то дым, а точнее выхлоп содержит приличное количество оксида серы..

Как по мне это 100% что-то летучее кислотного характера, щелочи не дадут такой быстрой реакции... Может в гараже есть что-то бытовое чистящее/моющее типа туалетного утенка, сантри, белизны, доместоса и подобных?

А консервировать на длительное хранение лучше чем-то тира раствора воска или парафина в керосине, соляре или бензине, можно с маслом..

Буквально на днях купил набор КМД на блошином рынке, с виду плитки с разных наборов, но на ощупь не мяслянистые, а скорее в тонкой пленке чего-то воскообразного, но не твердого как чистый парафин, подозреваю что либо парафин с маслом, либо воск с маслом (что скорее всего, т.к. воск более липкий), так вот набор лежал открытым по лёгким дождём и видимо не один день, судя по уличному мусору в коробке, так плитки реально новье, ни намека на ржу...

был такой консервант,промышленный,коричневую герметичную пленку давал.снимался легко механически.готовили сами,но вот наглухо забыл состав.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
48 минут назад, Stebium1 сказал:

Мовиль на автомобиль, пусть ездит долго. А станочное железо нужно чем то другим.

 Я конечно извининяюсь, но у Вас какой-то самоподзаряд происходит. :)

 Я где-то советовал для станков мовиль с добавкой олифы?

Ещё раз повторю, мовиль (обыкновенный) как самый бюджетный вариант, в условиях мастерской его защитных св-в вполне, разводится уайт-спиритом до любого состояния и им же снимается.

 А к бидонам из-под олифы никакого отношения не имею. :)

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Гарний мовіль у аерозольних балончиках з зображенням рицаря, українського виробництва. Автомобілісти називають його ""тамплієр"". Легко наносити,не смердючий, міцно тримається плівка схожа на віск, при потребі видаляється ганчіркою, змоченою в гасі або бензині. Для тимчасової консервації- саме те. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 година назад, Vadym написав:

целулоїд, паскуда, щось виділяє, приміром,

 тринітроцелюлоза, він же піроксилін флегматизований і пластифікований великою кількістю камфори. Повільно розкладається виділяючи діоксид азоту. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 годин назад, Stebium1 написав:

@Aluma сиккативы это просто усорители процесса полимеризации, и как правило ухудшают её качество, но это моё ИМХО.

Очень будет зависеть от того на основе какого масла создавалась та олифа в мовиле, скорее всего на основе подсолнечного, как самого дешёвого и у нас распространённого. Так вот старые бидоны из под него ни как не могу отмыть.

Бідон з під оліїї...налийте води й розчиніть карбамід.Злізе вся олія.Відро чи два...скільки не шкода.Розчин потім можна буде використати для підживлення(після фільтрації).

Змінено користувачем Andriy-77
Додав.
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Куляста Блискавка сказал:

Гарний мовіль у аерозольних балончиках

 Ага, я думаю суть не в марке средства, главное другое - эти продукты давно выпускаются и используются. И разработаны они именно для защиты металла от коррозии. Дома сколхозить подобное средство, которое разрабатывали спецы годами..., не знаю, может кому и повезет.

 Наиболее распространены и доступны они для авто, а конкретный выбор, дело хозяйское, кошелек и прочее.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Как у нас обычно и бывает,тема ушла в сторону....Сегодняшние наблюдения:У нас здорово потеплело,но очень сильная влажность,так,что аж тяжело дышатькак в парилке.И я заметил,что влагу притягивает эмульсия,вернее,слой,который она оставляет на поверхности после испарения из нее воды.Проще-фрезер почти сухой,т.к. эмульсией еще на нем почти не пользовался,а токарный весь сырой,аж противно руками дотрагиваться.Небольшие порыжения проявились на патроне,и больше нигде.Вчера их не было,хотя погода была точно такая же,только еще и дождь днем был.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, KOLIAN75 сказал:

И я заметил,что влагу притягивает эмульсия,...

 Когда то попалась инфа на тему "чем лучше смазывать гаражные пели", спец говорил, что жидкое масло с водой образует эмульсию (т.е. масло поглощает влагу). В этом отношении консистентные смазки менее уязвимы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Aluma сказал:

 Когда то попалась инфа на тему "чем лучше смазывать гаражные пели", спец говорил, что жидкое масло с водой образует эмульсию (т.е. масло поглощает влагу). В этом отношении консистентные смазки менее уязвимы.

неа,литол,циатим 201 и прочие мыльно-литиевые смазки с удовольствием тянут воду,надежно удерживая.Есть специальные водостойкие смазки,для цепей и прочих шестерен,работающих открыто,те тянут только грязь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, Aluma сказал:

Когда то попалась инфа на тему "чем лучше смазывать гаражные пели",

Я для этой цели использую ШРБ-4, последний раз закладывал 20 лет назад.  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

С сов. времен валяется книжка "Ингибированный нефтяные составы для защиты от коррозии", 1984г. Типа научный труд про мовиль и прочие разработки тех лет.

Вот табличка оттуда, из нее допустим такой вывод - мазать можно чем угодно, но если в смазке нет ингибиторов коррозии, то толку будет мало.

смазки.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку