Дмітрій

Частотнік

69 повідомлень у цій темі

В обычной сети между 0 и фазой 220В, а между фазами 220 * корень квадратный из 2 = 380В.

Видимо, в частотнике так же.

Змінено користувачем Rat_stainless_steel
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 29.01.2020 в 19:25, Rat_stainless_steel сказал:

Видимо, в частотнике так же.

Есть два понятия для трёхфазных сетей: фазное и линейное напряжение.
Линейное - напряжение между "фазой и фазой". Фазное - между "фазой и нулём".
В трёхфазных сетях эти напряжение различаются в корень из "3". Т.е. в 1,73.
220 (в обычном понимании) - напряжение между "нулём и фазой". 380 - напряжение между любыми соседними фазами.
Это чтобы прекратить недопонимание.
Таким образом: "обычный ПЧ" питающийся от однофазной сети 220 вольт, например, сможет создать на своём выходе таки три фазы линейного напряжения по 220 вольт (потери внутри ПЧ не учитываем) = 220/1,73=127 вольт фазного напряжения. Никакими "380" там и не пахнет.

 

Вообще: математика с алгеброй - дочки геометрии.
Обратите внимание, что наша "трёхфазная система" потому и трёхфазная, что генератор того тока обеспечивает ТРИ "импульса" за один полный оборот вала (оси). Про "корни из двух-трёх" и прочие числа "Пи" и "Фибоначчи" можно поговорить отдельно.

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть частотники; вход два входа на 380 выход три фазы на 380

Подымать напряжение с 220 до 380 повышающим трансформатором ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Wenzel сказал:

Есть частотники; вход два входа на 380 выход три фазы на 380

Подымать напряжение с 220 до 380 повышающим трансформатором ?

До одного килловата, получится. А дальше не рентабельно. С учетом КПД, потерь трансформатора на внутренних сопротивлениях обмоток, для 3 кВт двигателя нужен трансформатор 4,5 кВт. И что получится?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Можно поиграться с трансформатором в режиме автотрансформатора, тогда мощность упадет в 4 раза. У меня так работает трехфазный 9 кВт электрокотел. Трехфазный трансформатор 380/36 2,5 кВт включенный в режиме автотрансформатора. 2 года. 

Змінено користувачем 33vic
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня был у официальных представителей CFM210, Посмотрел попробовал мне понравилось. Для своей мастерской самое то ! единственно что мне не подходит это то, что иногда нужно проверить  двигатели 3-4 кВт у которых только три вывода. Не будешь же их курочить ради проверки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть видео испытаний частотника  1ф 220-- 3ф 380.  Я тоже раньше думал что такие частотники фэйк но прогрес не стоит на месте, все отлично работает но стоит хороших денег.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Таки да, есть такие у китаез: 

7.5KW VFD Input 220V 1ph to Output 380V 3ph High Performance AC to AC Variable Frequency Inverter

 

Specification:

Product name: General 220V to 380V AC motor frequency inverter VFD

Rated power:7.5kw 10HP

Output frequency:0-400HZ

Input voltage:1 phase 220V

Output voltage:3 phase 380v

Adapter motor: no more than 5.5kw 7.5HP AC motor

Лихо! 

Змінено користувачем ig3757
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, viktor-1966 сказал:

Я тоже раньше думал что такие частотники фэйк

Нет никакого фейка. Просто они дороже, а смысла в них почти никакого.
Как сделать из частотника с входным напряжением 380, частотник с входным напряжением 220 я уже показывал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 29.01.2020 в 20:42, Одессит сказал:

Таким образом: "обычный ПЧ" питающийся от однофазной сети 220 вольт, например, сможет создать на своём выходе таки три фазы по 220 вольт (потери внутри ПЧ не учитываем) = 220/1,73=127 вольт линейного напряжения.

Распутывали - распутывали и опять запутали :D

Лучше будет так:

Таким образом: "обычный ПЧ" питающийся от однофазной сети 220 вольт, например, сможет создать на своём выходе таки три фазы по 220 вольт линейного напряжения (потери внутри ПЧ не учитываем), что составляет 220/√3=127 вольт фазного напряжения.

sh10.gif

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Fyva сказал:

Лучше будет так:

Таким образом: "обычный ПЧ" питающийся от однофазной сети 220 вольт, например, сможет создать на своём выходе таки три фазы по 220 вольт линейного напряжения (потери внутри ПЧ не учитываем), что составляет 220/√3=127 вольт фазного напряжения.

Ага. Очепятка. Щас исправлю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 01.02.2020 в 10:41, Одессит сказал:

Как сделать из частотника с входным напряжением 380, частотник с входным напряжением 220 я уже показывал.

А где? Там на выходе между фазами какое напряжение будет?

Можно ссылку на китайские 1ф 220 >  3ф 380В?

Змінено користувачем Rat_stainless_steel
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Rat_stainless_steel сказал:

А где? Там на выходе между фазами какое напряжение будет?

А здесь.
Напряжение будет таки 380.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Расщепитель фаз из старого электродвигателя как эконом вариант:

http://scbist.com/scb/uploaded/elektropoezda/16-4.html

http://cm001.narod.ru/new_index/publik/generator.html

Преобразование однофазного тока в трехфазный расщепителем фаз основано на свойстве вращающегося магнитного потока асинхронного электродвигателя наводить в трехфазной статорной обмотке э. д. с, смещенные по времени в соответствии с расположением обмоток на статоре. Для этого используют асинхронные расщепители фаз, которые по своему устройству аналогичны асинхронным трехфазным двигателям с короткозамкнутой обмоткой на роторе.

Если к двум фазам статорной обмотки одного трехфазного асинхронного двигателя подвести однофазное напряжение и ротор его раскрутить каким-либо внешним источником до частоты вращения, примерно равной номинальной, то после этого двигатель будет работать самостоятельно. Если затем подключить две фазы статорной обмотки второго асинхронного двигателя к источнику однофазного напряжения, а третью фазу соединить со свободной фазой статорной обмотки первого двигателя, то по обмоткам второго двигателя будет протекать трехфазный ток и машина будет работать в двигательном режиме. В третьей фазе статорной обмотки первого двигателя, называемого расщепителем фаз, генерируется переменный ток, который вместе с однофазным током источника образует трехфазный переменный ток. Таким образом, трехфазный асинхронный двигатель, будучи подключен двумя фазами своей статорной обмотки к источнику однофазного тока, может преобразовывать однофазный ток в трехфазный, т. е. выполнять функцию расщепителя фаз.

На электропоездах ЭР9М и ЭР9Е две двигательные фазы С1 и СЗ (рис. 74) обмотки статора расщепителя фаз РФ подключают к обмотке тягового трансформатора ВО с напряжением 220 В. Тогда генераторная фаза С2 при вращающемся роторе расщепителя фаз совместно с напряжением питания создают трехфазную систему питания вспомогательных электродвигателей.

При включении контактора КР на фазы С1 и СЗ подается напряжение, и обмотки фаз А н С будут создавать пульсирующее магнитное поле, которое может быть разложено на два вращающихся с одинаковой скоростью, но противоположных по направлению поля.

Токи, индуцируемые в стержнях ротора двумя вращающими полями, взаимодействуя с вращающимися потоками, создают равные по величине и противоположные по направлению магнитные моменты, вследствие чего результирующий вращающий момент будет равен нулю и ротор вращаться не будет.

Если же ротор расщепителя фаз привести во вращение с частотой, меньшей частоты вращения полей, то частота, с которой магнитные поля будут пересекать стержни ротора, будет различной. Поле, направление которого совпадает с направлением вращения ротора, называемое прямым, будет реже пересекать его стержни, чем при неподвижном роторе, а поле с противоположным направлением вращения, называемое обратным, будет пересекать стержни ротора почти с двойной частотой. Токи, наводимые обратным полем, будут демпфировать магнитный поток обратной последовательности, поэтому вращающий момент, создаваемый прямым полем, будет значительно больше тормозящего момента, создаваемого обратным полем, в связи с чем ротор после разгона будет вращаться самостоятельно и даже иметь на своем валу некоторую механическую нагрузку.

Обмотки расщепителя фаз выполнены сдвинутыми в пространстве относительно друг друга. Следовательно, для образования вращающего магнитного поля, необходимого для создания пускового момента, нужно, чтобы и точки в них были сдвинуты во времени. Поэтому при пуске расщепителя фаз (разгоне ротора) точку П генераторной фазы обмотки статора

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если у частотника выход три фазы по 220 в то можно поднять напряжением трехфазным трансформатором Входные обмотки соединив треугольником а выходные звездой ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня есть движок без шильдика. Дает примерно 850 об/мин.

Но просто не потянет 4 кВт-ный, или сгорит при попытке?

Видел в Сети фото 5 и 11 кВт-ных. Они как-то не сильно отличаются.

 

http://scbist.com/scb/uploaded/elektropoezda/16-4.html

А вариант с 220 В дает меньше мощности?

Змінено користувачем Rat_stainless_steel
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Wenzel написав:

Если у частотника выход три фазы по 220 в то можно поднять напряжением трехфазным трансформатором Входные обмотки соединив треугольником а выходные звездой ?

Теоретично, але на практиці багато підводних каменів, трансформатори таки краще вмикати в ту частоту, на яку вони були розраховані.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

имеются 2 двигателя 0,75 квт, и частотник 1,5   нужно их поочередно включать , вопрос: как организовать переключение между двигателями (не выключая частотник ) и смену направления оборотов (предварительно остановив двиг, но опять же не выключая частотник)  ??? 

пакетным переключателем это можно делать? 

больше интересует смена направления вращения без выкл частотника ,переключение с одного двигателя на другой в принципе можно и при выключеном чп

Змінено користувачем makks
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, makks сказал:

больше интересует смена направления вращения без выкл частотника

Смена направления вращения обычно реализуется сигналами на цифровых входах частотника, само собой без его выключения.

Переключать моторы можно пакетником при полностью остановленном вращении моторов если не активно торможение постоянным током. Лучше делать блокировку переключения при активном воащении. Для некоторых ЧП это паспортная функция и её корректная реализация описана в мануалах таких ЧП.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку