Mosin

Реанимирую ТВ 320, 1968 г.

128 повідомлень у цій темі

Пара Сталь-Чугун намНого долговечнее...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, A_leksandr сказал:

И как качество ремонта?

Меня вполне устраивает на данный момент. По сравнению с тем что было - небо и земля.

Без доступа к станочному парку я бы сам такую работу не сделал:

 

 

Змінено користувачем Mosin
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вобщем, ступил я на скользкую "дорожку" модернизации ПБ.

Решил избавиться от бронзовой втулки в передней бабке и заменить ее на подшипник...

Сегодня забрал с расточки ПБ:

2021-02-19_191855.jpg

 

И нарезали мне резьбу на шпиндель:

 

2021-02-19_192057.jpg

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ПБ расточена на всю ширину опоры (78 мм) сначала до D = 100 мм, потом посадка под наружную обойму подшипника D = 110 мм на глубину 36 мм с натягом -0,01 мм.

 

b4362.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Будет установлен шпиндельный подшипник 3182114:

 

1613755929247.jpg

 

Пока это все, что сделано на сегодня.

Где изготовить еще 5 недостающих деталей для модернизации еще не нашел...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Годиться

Змінено користувачем A_leksandr
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
35 минут назад, Mosin сказал:

Будет установлен шпиндельный подшипник 3182114:

На сколько я понял конус шпинделя перешлифовывать под подшипник не надо?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, sergo40 сказал:

На сколько я понял конус шпинделя перешлифовывать под подшипник не надо?

Там все сложнее. Делается переходная втулка с шпинделя на подшипник. А вот где ее сделать - большой вопрос...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, Mosin сказал:

Там все сложнее. Делается переходная втулка с шпинделя на подшипник. А вот где ее сделать - большой вопрос...

Зря почали з різьби. Треба було спочатку втулку пресувати, потом шліфувати її і за ту саму установку на центрах різати різьбу. Бо інакше гайка стане хз як відносно торця підшипника.

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 часа назад, sergo40 сказал:

На сколько я понял конус шпинделя перешлифовывать под подшипник не надо?

  Я для самодельного станка тоже на шпиндель ТВ320 хочу применить подшипник ,но не 3182114 а 3182111, в этом варианте втулка не применяетсяесть необходимость небольшой  перешлифовки конуса шпинделя,(места посадки родной бронзовой втулки), под  конус подшипника. (а под наружную  обойму я уже буду подгонять размер бабки,) 

    Конус подшипника 1:12 а конус втулки (шпинделя) 1:15.

  Я не знаю по какой причине все ставят подшипник 3183114 с втулкой внутри, а не подшипник 3182111 без втулки ,прямо на шпиндель ???, ведь каждая промежуточная деталь,в данном случаи втулка,это шаг к увиличению не точностей, биений шпинделя,..

Может только из за больших  нагрузочных возможностей подшипника 114 по сравнению с 111 ?

Но они не такие уж и значительные...

IMG_20210220_112615.jpg

IMG_20210220_112556.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Mosin написав:

Успел еще за прошедшее время отвезти несколько железяк на пескоструйку и порошковую покраску. Самому возиться времени жалко, да и порошковая краска лучше в разы держится, чем с пульвера автомобильная эмаль. Что немаловажно.

 

IMG_8447.JPG

Вибачаюся, що можливо не по Вашій темі, якщо можливо підкажіть, по якій ціні фарбували (за кв. м.).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, DSDDSD сказал:

  Я для самодельного станка тоже на шпиндель ТВ320 хочу применить подшипник ,но не 3182114 а 3182111, в этом варианте втулка не применяетсяесть необходимость небольшой  перешлифовки конуса шпинделя,(места посадки родной бронзовой втулки), под  конус подшипника. (а под наружную  обойму я уже буду подгонять размер бабки,) 

    Конус подшипника 1:12 а конус втулки (шпинделя) 1:15.

  Я не знаю по какой причине все ставят подшипник 3183114 с втулкой внутри, а не подшипник 3182111 без втулки ,прямо на шпиндель ???, ведь каждая промежуточная деталь,в данном случаи втулка,это шаг к увиличению не точностей, биений шпинделя,..

Может только из за больших  нагрузочных возможностей подшипника 114 по сравнению с 111 ?

Но они не такие уж и значительные...

IMG_20210220_112615.jpg

IMG_20210220_112556.jpg

Тут мабуть дається в знаки, досвід проходження данного шляху, іншими. 

А примінити можна підшипники  3182111, 3182112, 3182113, 3182114. 

По трудозатратах, мабуть буде однаково, що шпіндель перешліфовувати, що перехідну втулку робити. Ще втулка дає можливість прилагодити сальник. 

Змінено користувачем A_leksandr
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Наверное  так...какой был подшипник,такой и применили...а все  копируют...А вот трудовложения не такие уж и одинаковые...потому что если делать все поуму, а не тяп-ляп  то втулку посаженую на шпиндель тоже обязательно необходимо на круглошлифе шлифовать,так как ее поверхность должна быть минимальной шероховатости, позволяющая натягивать обойму подшипника на втулку для регулировки робочего натяга подшипника...

     Ну а вопрос сальника тоже не проблема...его можно посадить так чтоб он работал на дистанционной втулке которую надо будет изготавливать и вставлять в промежуток между внутр.обоймой подшипника и буртом на шпинделе ,а может и на тот же бурт  (6ммХ70мм.) установить сальник...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, NDU сказал:

Вибачаюся, що можливо не по Вашій темі, якщо можливо підкажіть, по якій ціні фарбували (за кв. м.).

Як вираховується ціна порошкової покраски я так досі і не зрозумів. В тому конкретному місці де фарбую я.

За фарбування цих 6-ти деталей вийшло 100 грн/шт без врахування їх розміру...

За фарбування 1-ї деталі (колона 2М112) вийшло 250 грн.

Здається, що має значення час нагріву камери для сушки - вона нагрівається єлектротенами.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 20.02.2021 в 08:55, Дядько Максим сказал:

Зря почали з різьби. Треба було спочатку втулку пресувати, потом шліфувати її і за ту саму установку на центрах різати різьбу. Бо інакше гайка стане хз як відносно торця підшипника.

Невірне зауваження. Якщо шпіндель в станку виставлено в "0" по індикатору - то він не має биття. А різьба, нарізана на ньому теж буде без єліпсу відносно осі шпінделя. Крім того люба різьба пари болт-гайка має люфт, який і компенсує установку площини гайки відносно торця втулки. А от саму гайка - так, потрібно робити за одну установку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, DSDDSD сказал:

Я не знаю по какой причине все ставят подшипник 3183114 с втулкой внутри, а не подшипник 3182111 без втулки ,прямо на шпиндель ?

Я не нашел чертежей или эскизов для установки другого подшипника. Как там должна быть переделана система смазки? Как переделана передняя крышка? В ней предусмотрена установка манжета? И еще много вопросов.

Я с большим скрипом нашел где расточить ПБ и нарезать резьбу на шпинделе. Потому, что у нас есть куча "блохеров" с распальцовкой и станками, которые заряжают нормально так, в гривнах, на свое безбедное существование, а услуг понятных на эти деньги не предоставляют вообще. Тем более если разовое что-то или эксклюзив.

Поищите, кто вам возьмется перешлифовать шпиндель под подшипник. Узнаете очень много интересного...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Mosin сказал:

Я не нашел чертежей или эскизов для установки другого подшипника. Как там должна быть переделана система смазки? Как переделана передняя крышка? В ней предусмотрена установка манжета? И еще много вопросов.

Я с большим скрипом нашел где расточить ПБ и нарезать резьбу на шпинделе. Потому, что у нас есть куча "блохеров" с распальцовкой и станками, которые заряжают нормально так, в гривнах, на свое безбедное существование, а услуг понятных на эти деньги не предоставляют вообще. Тем более если разовое что-то или эксклюзив.

Поищите, кто вам возьмется перешлифовать шпиндель под подшипник. Узнаете очень много интересного...

  Не нашел четежей ??? А они зачем  Вам нужны...а почему надо делать так как кто то сделал...? а Вы уверенны что тот вариант что кто то сделал оптимальный,и если он работает ...это еще не означает что это тот самый вариант,лутший, который надо применять... А свои мозги что лень включать...??? А как же тогда быть тем кто самодельные станки делают с нуля, где же они чертежы берут.....

  Насчет цен и роспальцовки  на сто процентов согласен.....когда одни  не возьмутся и гайку точить по цене ниже 600грн а другой за такую роботу и 1000 хочет, а ниже  им в (резкое выражение, означающее в общении в определенной среде - очень лень) браться за роботу...

  Я  еще не искал кто возьмется перешлифовать шпиндель под подшипник, но вот летом перешлифовывал две шейки шпинделя от большого антикварного немецкого  токарника (они в прошлой жизни хапнули водички и глубокая корозия начала жрать бронзовые втулки, так шлифовка шеек с предварительной кориктировкой на токарнику торца  шпинделя,для базы,(немножко поклепан был) мне обошлась в 300грн, и это я делал В Херсоне на одной из фирм по мех обработе , с не очень демократичными ценами за роботы...

IMG_20200505_143736.jpg

IMG_20200505_143808.jpg

IMG_20200515_140709.jpg

IMG_20200515_144706.jpg

IMG_20200515_210524.jpg

IMG_20200418_175215.jpg

Змінено користувачем DSDDSD
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А с дополнительной переходной втулкой, так это уже усложение работ,и дополнительные расходы и ее все равно надо шлифовать после установки на шпиндель..(выше это уже писалось)..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, DSDDSD сказал:

  Не нашел четежей ??? А они зачем  Вам нужны...а почему надо делать так как кто то сделал...? а Вы уверенны что тот вариант что кто то сделал оптимальный,и если он работает ...это еще не означает что это тот самый вариант,лутший, который надо применять... А свои мозги что лень включать...??? А как же тогда быть тем кто самодельные станки делают с нуля, где же они чертежы берут.....

  Насчет цен и роспальцовки  на сто процентов согласен.....когда одни  не возьмутся и гайку точить по цене ниже 600грн а другой за такую роботу и 1000 хочет, а ниже  им в (резкое выражение, означающее в общении в определенной среде - очень лень) браться за роботу...

  Я  еще не искал кто возьмется перешлифовать шпиндель под подшипник, но вот летом перешлифовывал две шейки шпинделя от большого антикварного немецкого  токарника (они в прошлой жизни хапнули водички и глубокая корозия начала жрать бронзовые втулки, так шлифовка шеек с предварительной кориктировкой на токарнику торца  шпинделя,для базы,(немножко поклепан был) мне обошлась в 300грн, и это я делал В Херсоне на одной из фирм по мех обработе , с не очень демократичными ценами за роботы...

IMG_20200505_143736.jpg

IMG_20200505_143808.jpg

IMG_20200515_140709.jpg

IMG_20200515_144706.jpg

IMG_20200515_210524.jpg

IMG_20200418_175215.jpg

Ну людина вирішила, щоб не морочити головы, зробити таким чином. 

Кожен вирішує сам, як йому зручніше. 

І сперечатися можна довго. 

На рахунок цін, Київ в цьому плані зажерся. По операції розточки, ломлять ціну Аби відстали, а коли погодяться, то ниють як їм доведеться ради вашої забаганки гробити свій станок. 

Шліфовка те саме. Зрозуміло, робота повинна адекватно оплачуватись. Але оте ниття!?!?! 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, A_leksandr сказал:

Ну людина вирішила, щоб не морочити головы, зробити таким чином. 

Кожен вирішує сам, як йому зручніше. 

І сперечатися можна довго. 

На рахунок цін, Київ в цьому плані зажерся. По операції розточки, ломлять ціну Аби відстали, а коли погодяться, то ниють як їм доведеться ради вашої забаганки гробити свій станок. 

Шліфовка те саме. Зрозуміло, робота повинна адекватно оплачуватись. Але оте ниття!?!?! 

*Але оте ниття!?!?! *   А это есть попытка выжать с человека по макимуму....работать не хочется...а так одного клиента разведут на бабки ,два часа поработают и на два дня зароботок есть...9_9... На счет операций росточки мне тоже скоро предстоит....необходимо бутет бронзовые втулки те на фото выше сначала розточить,потом  завтуливать бронзой втулкой и рочтачивать под розмер....но хочу доделать свой фрезер (пока в процессе сборки ,реставрации) и на нем сделать часть операций..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Mosin сказал:

Невірне зауваження. Якщо шпіндель в станку виставлено в "0" по індикатору - то він не має биття. А різьба, нарізана на ньому теж буде без єліпсу відносно осі шпінделя. Крім того люба різьба пари болт-гайка має люфт, який і компенсує установку площини гайки відносно торця втулки. А от саму гайка - так, потрібно робити за одну установку.

А навіщо вигадувати собі гемор? Виставляти в "ноль" для нарізки різьби, потім пресувати втулку і знов виставляти для її шліфовки? Подивіться допуски на різьби для піджиму підшипників і ваш "ноль" _стане не нулем. 

Перевірка здійснюється так: на різьбу накручується калібр-гайка з шліфованою різьбою і торцем. Індикатор впирається в торець гайки, шпіндель крутиться на центрах. Таким чином ви бачите як ваша майбутьня гайка прижме обойму підшипника, площиною, чи клином. 

У вашому випадку виправданим буде чистова шліфовка втулка і різьбошліфовка різьби, а лише потім виготовлення під просажений профіль гайки. Ну і звісно це все має бути соосне з задніми підшипниками.

Бо тем і відосів на ютубі з невдалою переробкою ковзання на кочення більш ніж достатньо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Дядько Максим сказал:

А навіщо вигадувати собі гемор? Виставляти в "ноль" для нарізки різьби, потім пресувати втулку і знов виставляти для її шліфовки? Подивіться допуски на різьби для піджиму підшипників і ваш "ноль" _стане не нулем. 

Перевірка здійснюється так: на різьбу накручується калібр-гайка з шліфованою різьбою і торцем. Індикатор впирається в торець гайки, шпіндель крутиться на центрах. Таким чином ви бачите як ваша майбутьня гайка прижме обойму підшипника, площиною, чи клином. 

У вашому випадку виправданим буде чистова шліфовка втулка і різьбошліфовка різьби, а лише потім виготовлення під просажений профіль гайки. Ну і звісно це все має бути соосне з задніми підшипниками.

Бо тем і відосів на ютубі з невдалою переробкою ковзання на кочення більш ніж достатньо.

А вот сдесь Максим полностью прав...Последовательность выполнения операций необходимо сразу продумать и просчитать,а выполнять  по принципу -что могу в даное время то и делаю... иногда потом, на следующих стадиях обработки детали боком вылазит...:D...но не тем что надо....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, DSDDSD сказал:

Последовательность выполнения операций необходимо сразу продумать и просчитать

Якщо нема можливості зробити різьбошліфовку, то на круглошліфі при шліфовці шийок під підшипник шліфують діаметр де має бути різьба. Після цього на токарному в чистовуху на тій шийці ріжуть різьбу на тих же центрах.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Дядько Максим сказал:

Якщо нема можливості зробити різьбошліфовку, то на круглошліфі при шліфовці шийок під підшипник шліфують діаметр де має бути різьба. Після цього на токарному в чистовуху на тій шийці ріжуть різьбу на тих же центрах.

Бухгалтер знает что говорит..:D..он только так работает...и не получается у Максима так ,как умеет Саша Беда делать...  Сколько видео смотрю,везде правильный есть подход к работе...с начала спланировать последовательность а потом делать...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
56 минут назад, DSDDSD сказал:

Бухгалтер знает что говорит..:D..он только так работает...и не получается у Максима так ,как умеет Саша Беда делать...  Сколько видео смотрю,везде правильный есть подход к работе...с начала спланировать последовательность а потом делать...

Та ясна річ, що знає і "магет". В тому ж ніхто і не сумнівається. 

Таких би людей розосередити по всій Україні, а особливо в Києві.

Змінено користувачем A_leksandr
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку