Острозуб

Пневмоподшипник нужен совет.

165 повідомлень у цій темі

, VldLg написав:

@Наливайко не могу с вами согласится в расчетах - несущая способность определяется разницей давлений противоположных карманов, ну или результирующая в случае нечетного их количества. Во втулке ТСа этой разницы вообще нет. Пористый материал как раз может выступить в роли дросселя, кроме того площадь с зоной повышеного давления будет меняться (увеличиваться), так как воздух будет пытаться обойти препятствие в виде вала, прижатого ко втулке. С обратной стороны мало того что давление упадет, так и площадь пятна выхода воздуха уменьшится. Все написанное справедливо для толщины втулки соизмеримой с расстоянием от питающего отверстия до канала сброса.

Я ж тому і написав

1 година назад, Наливайко написав:

Якби отвори були ідеально по книжці підібрані

зараз подача і скидання повітря абсолютно неузгоджені. Розрахунки привів чисто для іллюстрації того, що навіть якби автор випадково чудом попав у баланс подачі/скидання, втулка не змогла б утримати інструмент. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, VldLg сказал:

Ок, давайте пойдем дальше и просто предложим @Острозуб купить готовые втулки

http://ibspe.com/quotation/air-bushings---metric.htm

Но ответа на свой вопрос в заголовке темы он так и не получит. 

ну так хоть узнать скока подшип на вал ф40мм будет стоить?

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Острозуб сказал:

Рад что у стольких людей вызвал интерес к своему проэкту.

Та втулка из первого поста  является  эксперриментальной  и мне можна делать с ней что угодно.

По вашим советам первое что попробую расточу ее изнутри на пару десяток оставив по краям пояски миллиметра по два таким образом увеличится толщина воздушной подушки и пояски все же не дадут большого зазора по краям.

ну а дальше видно будет.

Тоже понравилось видео может возможно купить такой подшип и не морочить голову?

на мой взгляд оставлять ничего не надо, никаких поясков, но это вы попробуете уже сами.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Острозуб написав:

ну так хоть узнать скока подшип на вал ф40мм будет стоить?

закинь їм запит, це грошей не коштує. Лисий з відео говорив про low cost assembly, натякаючи і заманюючи. Реально якщо треба працювати, а не просто пече спробувати, замовити заводські опори і вже працювати вигідно. 

А поки не купив))) це відео бачив? 

 ось ця коробочка на валу, це одна із кишень, які тобі потрібні

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Все давно вже придумано, скачайте паспорт на шпиндель АС72 від станка СМ-600 і передеріть конструкцію, в паспорті також є відсилка на літературу.

Доречі направляючі станка СМ-600 також були пневмостатичні. 

В пневмостатичних опорах є три великі мінуси; велика витрата повітря, малі несучі властивості, ефект "відбійного молотка"  але це при невдалій конструкції, при чому немає методики розрахунку щоб конструкція вийшла така як треба, тільки методом тику.

Ящо відрию свій шпиндель то зможу зафоткати опори. І не розточуйте нічого! в шпинделі зазор між валом та втулкою 13-16 мкм. збільшення зазору призведе до різкого збільшення витрати повітря

Змінено користувачем Meyson
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, Meyson сказал:

Все давно вже придумано, скачайте паспорт на шпиндель АС72 від станка СМ-600 і передеріть конструкцію, в паспорті також є відсилка на літературу.

Доречі направляючі станка СМ-600 також були пневмостатичні. 

В пневмостатичних опорах є три великі мінуси; велика витрата повітря, малі несучі властивості, ефект "відбійного молотка"  але це при невдалій конструкції, при чому немає методики розрахунку щоб конструкція вийшла така як треба, тільки методом тику.

Ящо відрию свій шпиндель то зможу зафоткати опори. І не розточуйте нічого! в шпинделі зазор між валом та втулкою декілька мкм. збільшення зазору призведе до різкого збільшення витрати повітря

тю я уже собирался точить а тут говорите ненадо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шейнберг С.А. 1969.djvu

Змінено користувачем Meyson
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Наливайко сказал:

закинь їм запит, це грошей не коштує. Лисий з відео говорив про low cost assembly, натякаючи і заманюючи. Реально якщо треба працювати, а не просто пече спробувати, замовити заводські опори і вже працювати вигідно. 

А поки не купив))) це відео бачив? 

 ось ця коробочка на валу, це одна із кишень, які тобі потрібні

такого видео не видел.

но у нас такого материла наверно не купить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Острозуб написав:

но у нас такого материла наверно не купить.

 Так це вспінений графіт, притертий до кулі.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот нашел рисунок, может чем то поможет.

Подшипник можно изготовить из Д16Т с последующим твердым анодированием.  Мне  кажется по ощущениям (коеф. не нашел) пара трения твердый анод и каленая сталь будет лучше бронзы. У меня на заточном инструментальный шпиндель вращается в анодированной втулке, правда без воздуха :) .

air_bearing1.gif

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

виходить весь секрет пневмостатичного пітшипника в дроселюючих отворах, котрих у ТС немає. Всю фізику цього процесу описали вище.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Meyson сказал:

виходить весь секрет пневмостатичного пітшипника в дроселюючих отворах, котрих у ТС немає. Всю фізику цього процесу описали вище.

поэтому я и посоветовал расточть втулку. при большем расходе воздуха поток начнет дросселироваться через то что насверлено.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 часа назад, V G сказал:

Вот нашел рисунок, может чем то поможет.

Подшипник можно изготовить из Д16Т с последующим твердым анодированием.  Мне  кажется по ощущениям (коеф. не нашел) пара трения твердый анод и каленая сталь будет лучше бронзы. У меня на заточном инструментальный шпиндель вращается в анодированной втулке, правда без воздуха :) .

air_bearing1.gif

Чертеж понравился , он возможен для повторения ,есть некоторые размеры, спасибо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

дуже мала довжина що розділяє відсіки... там перехідні процеси на пару мм довжини мають бути. це неефективна геометрія бо нічого не тримає

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 часов назад, V G сказал:

Вот нашел рисунок, может чем то поможет.

Подшипник можно изготовить из Д16Т с последующим твердым анодированием.  Мне  кажется по ощущениям (коеф. не нашел) пара трения твердый анод и каленая сталь будет лучше бронзы. У меня на заточном инструментальный шпиндель вращается в анодированной втулке, правда без воздуха :) .

air_bearing1.gif

Мне так кажется что пытаться переделать втулку из первого поста это лишняя трата времени.

Что скажет уважаемое сообщество насчёт этого чертежа. Если я попытаюсь повторить данный конструктив то оставить все как по чертежу или нужно внести какие то корректировки.

Одно изменение точно будет так как вал в экспериментальной образце 20мм а в рабочем образце уже будет 40мм.

Ещё вопрос на чертеже указано только три отверстия по кругу так и делать или надо больше отверстий?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Острозуб Извините за прямоту, но я думаю что вам будет лучше купить готовые втулки. На этом чертеже нет данных по площади кармана, нет данных о давлении и о зазоре между валом и втулкой. Но если все-таки решите повторить сделайте либо карманов пропорционально больше ( В вашем случае 6 ) либо увеличьте их периметр в 2 раза...

Расчет таких подшипников потребует знания как минимум 2 предметов - ТАУ (теория автоматического управления) и газодинамики. 24 года назад  я бы вам с радостью помог в расчетах, но после окончания универа я ни дня не работал по специальности и остались только обрывки знаний.

Вы посмотрели книгу, которую вам скинул @Meyson ? Есть там методика расчета? У меня к сожалению djvu-вьювера нет.

@aegis Михаил, ну вы же как хорошо знающий физику человек должны понимать что там важно чтобы собственная частота колебаний не совпала с частотой возмущающих колебаний. И нельзя это все посчитать не имея расчета системы. Может там частота резонанса системы ниже 10 Гц? Тогда и говорить не о чем.

 

Вобщем я за втулки с графитом. Представьте маятник на пружинах. Так вот втулка без графита это цилиндрические пружины а втулка с графитом - конические. Где будет жесткость больше?

Всех с наступившим, не болейте )))

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

я думаю что вам будет лучше купить готовые втулки.

Та я и не против купить готовые если цена будет более менее, но пока ещё не искал есть в Украине что то или по той ссылке у американской брать.

Мне нужна будет на вал 40 мм я посмотрел их формуляр заказа там есть несколько с таким размером какую брать не могу определиться.

Ещё загвоздка а если вал будет скажем 40 -0.002мм будет она работать тоже не знаю.

1 час назад, VldLg сказал:

@Острозуб Извините за прямоту, но я думаю что вам будет лучше купить готовые втулки. На этом чертеже нет данных по площади кармана, нет данных о давлении и о зазоре между валом и втулкой. Но если все-таки решите повторить сделайте либо карманов пропорционально больше ( В вашем случае 6 ) либо увеличьте их периметр в 2 раза...

Расчет таких подшипников потребует знания как минимум 2 предметов - ТАУ (теория автоматического управления) и газодинамики. 24 года назад  я бы вам с радостью помог в расчетах, но после окончания универа я ни дня не работал по специальности и остались только обрывки знаний.

Вы посмотрели книгу, которую вам скинул @Meyson ? Есть там методика расчета? У меня к сожалению djvu-вьювера нет.

@aegis

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

https://graphite.in.ua/p115828-grafit-1500.html то что нашла по графику но это не пористый графит

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Цікава тема. Я зовсім не спеціаліст у галузі аеро/гідростатичних підшипників, але мені зрозуміло, (а тут про це чомусь ніхто прямо, конкретно ще не сказав), що сумарна площа перерізу усіх підвідних дроселюючих отворів до кишень втулки обов'язково має бути меншою від сумарної площі перерізу усіх щілин (зазорів між валом і втулкою на її торцях), крізь які повітря/рідина виходить з підшипника назовні. Наскільки меншою, - не знаю, але розумію, що задля стабілізації вала по осі втулки цю умову необхідно виконати.

Змінено користувачем Кіт.Сірко
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На чертиже можна сделать изменения в место 3 расточек зделать проточку по круга .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, sem_odessa сказал:

На чертиже можна сделать изменения в место 3 расточек зделать проточку по круга .

тоже думал о так упрощении.

Но вот Владислав настаивает на графите. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Может для начала попробовать  по чертежу?

Если надумаете с Д16Т, то могу заанодировать бесплатно, так как очень интересен результат.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Места где выходят отв 0.4 мм можно обработать фасонной Т фрезкой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку