cara

Бронза для направляющих клапанов

76 сообщений в этой теме

Поступил заказ на изготовление бронзовых втулок клапанов для бензинового двигателя. 

Какой именно двигатель не знаю, в роди какой то старый японец. 16кл 1,8. 

Какую бронзу лучше для этого взять? 

Браж? Какую из них? Или может лучше какую то другую. 

Я так понимаю нужна максимальная износостойкость с минимальным коэффициентом теплового расширения? 

Стержень клапана, выпуск нержавейка, впуск сталь. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, cara сказал:

Поступил заказ на изготовление бронзовых втулок клапанов для бензинового двигателя....Какую бронзу лучше для этого взять?

Пусть сам заказчик определяет материал и несёт за это ответственность. Из какой попросит, из той и делай.

Зы. Работать не будет никакая. А вот говорить об этом заказчику или нет, решай сам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще отец  когдато давно, изготавливал направляющие втулки для мотоцикла Днепр мт-10 из берилиевой бронзы. Ходили,  если не изменяет память , по 20-25 тыс. км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, ol8494 сказал:

Зы. Работать не будет никакая. А вот говорить об этом заказчику или нет, решай сам.

А какой тогда матереал брать?

Заказчик друг. Машина и ответсвенноесь его. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, cara сказал:

А какой тогда матереал брать?

Заказчик друг. Машина и ответсвенноесь его. 

Классический материал- чугуний  :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, cara сказал:

Браж? Какую из них? Или может лучше какую то другую. 

 

Где-то обсуждался подобный вопрос, вроде в теме про бериллиевую бронзу тут на форуме, там писали, что нужна Браж, она вроде стандартная Браж 9-4

На счет бериллиевой бронзы БрБ2, так ее очень трудно найти, и цена будет выше 1000 грн/кг. И не факт, что будет именно она, могут по ошибке БрКМЦ дать, или еще какую схожую по цвету.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#216920 Опубликовано: (изменено)

37 минут назад, IvanR сказал:

 

 

На счет бериллиевой бронзы БрБ2, так ее очень трудно найти, и цена будет выше 1000 грн/кг. И не факт, что будет именно она, могут по ошибке БрКМЦ дать, или еще какую схожую по цвету.

По БрБ2 читал.

Ценник не вписывается в бюджет... 

Изменено пользователем cara
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, cara сказал:

А какой тогда матереал брать?

Заказчик друг. Машина и ответсвенноесь его. 

   Коль друг , то посоветовал бы порыться в интернете и  найти готовые заводские, которые можно применить с минимальной переделкой.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, cara сказал:

А какой тогда матереал брать?

 

1 час назад, Иванович сказал:

найти готовые заводские, которые можно применить с минимальной переделкой.

Больше и добавить нечего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#217107 Опубликовано: (изменено)

4 часа назад, Иванович сказал:

   Коль друг , то посоветовал бы порыться в интернете и  найти готовые заводские, которые можно применить с минимальной переделкой.

Так а заводские с каго материала? 

С завода там не чугун. А бронза (наверное) по крайней мере желтые.

И пробег под 300000тыщ. Если верить одометра.. 

Клапана, как и старые, так и новые без хрома. Впуск сталь. Выпуск нерж. не магнитится ни тарелке, ни стержень. 

 

 

Изменено пользователем cara
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, cara сказал:

Так а заводские с каго материала? 

С завода там не чугун. 

На вид как та же браж 

 

    Бронза, сыпется при точении, какая  точно не скажу , анализ не проводил мне  это не  нужно. При ремонте всегда  ставил новые.

   Коль упорно не хотите подобрать замену, выбейте старые направляющие и постарайтесь сами  понять, что за материал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, cara сказал:

Так а заводские с каго материала? 

С завода там не чугун. А бронза (наверное) по крайней мере желтые.

И пробег под 300000тыщ. Если верить одометра.. 

Клапана, как и старые, так и новые без хрома. Впуск сталь. Выпуск нерж. не магнитится ни тарелке, ни стержень. 

 

 

   Обычно что-то порошковое ставят. В Броварах емнип завод был, для хзтд и серпа втулки делал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, cara написав:

Так а заводские с каго материала? 

Manganese Bronze – Copper Casting Alloy UNS C86300

Copper, Cu60.0-68.0

Zinc, Zn25.0

Aluminium, Al3.0-7.50

Manganese, Mn2.5-5.0

Iron, Fe2.0-4.0

Lead, Pb≤0.2

Tin, Sn≤0.2

 

Найбільш підходящим аналогом є "Латунь алюминиево- железо- марганцовая"

ЛЦ23А6Ж3Мц2

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, cara сказал:

Так а заводские с каго материала? 

 

Если заводские есть проверьте на магнит, желательно неодимовый, если магнитится, значит Браж.

 

29 минут назад, Иванович сказал:

Бронза, сыпется при точении, какая  точно не скажу

 

 

Сыпется оловянистая ОЦС 5-5-5, а Браж 9-4 более вязкая, ее специально разработали для замены более дорогой оловянистой бронзы ОЦС 5-5-5, у нее вроде даже и характеристики получше, но утверждать не буду, и она легче, но! по цене на базах идет дороже ОЦС-ки, потому вся економия коту под хвост. На рынке выбрать легко: магнитится и всегда немного в минусе диаметр, и снаружи по спирали вроде след какой-то идет, видимо специфика производства. 

На БрАЖ 9-4 - стружка длинная, сливная идет, точить легко. Лучше всего быстрорезом очень хорошо заточенным на мелком круге и рабочую кромку скруглить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шукайте з яких можливо переробити- завжди знайдеться щось подібне, можливо з сальником іншим, або чавун замість бронзи теж буде нормально працювати

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, IvanR сказал:

 

Если заводские есть проверьте на магнит, желательно неодимовый, если магнитится, значит Браж.

 

 

 

Сыпется оловянистая ОЦС 5-5-5, а Браж 9-4 более вязкая, ее специально разработали для замены более дорогой оловянистой бронзы ОЦС 5-5-5, у нее вроде даже и характеристики получше, но утверждать не буду, и она легче, но! по цене на базах идет дороже ОЦС-ки, потому вся економия коту под хвост. На рынке выбрать легко: магнитится и всегда немного в минусе диаметр, и снаружи по спирали вроде след какой-то идет, видимо специфика производства. 

На БрАЖ 9-4 - стружка длинная, сливная идет, точить легко. Лучше всего быстрорезом очень хорошо заточенным на мелком круге и рабочую кромку скруглить.

Браж быстрорезом? То пан має час, та натхнення.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, vaycartana сказал:

Браж быстрорезом? То пан має час, та натхнення.

 

Человек, работавший на заводе Маяк в Киеве рассказывал, что у них латунь точили именно самокалом/быстрорезом, дольше держит заточку по сравнению с твердосплавом, чистота выше. Вроде парадокс, но как есть говорю. Я в основном работаю с латунью, ЛС-59-1, бронзами, Браж ОЦС и БрКМЦ, так обратил внимание, что резцы из быстрореза точу реже чем твердосплавные. Но именно важна острота рабочей кромки, и доводка на мелком зерне, скруглять острую кромку не нужно, или совсем минимально.

 

Точить Браж острозаточенным резцом из быстрореза непередаваемое удовольствие, советую попробовать.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, IvanR сказал:

 

Человек, работавший на заводе Маяк в Киеве рассказывал, что у них латунь точили именно самокалом/быстрорезом, дольше держит заточку по сравнению с твердосплавом, чистота выше. Вроде парадокс, но как есть говорю. Я в основном работаю с латунью, ЛС-59-1, бронзами, Браж ОЦС и БрКМЦ, так обратил внимание, что резцы из быстрореза точу реже чем твердосплавные. Но именно важна острота рабочей кромки, и доводка на мелком зерне, скруглять острую кромку не нужно, или совсем минимально.

 

Точить Браж острозаточенным резцом из быстрореза непередаваемое удовольствие, советую попробовать.

  Быстрорезом не точил честно говорю, на ЧПУ стараюсь сменными пластинами работать. А фрезеровал много, очень не понравилось. Сейчас почти полностью перешёл на твердосплавные фрезы. Небо и земля. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, IvanR сказал:

на заводе Маяк в Киеве рассказывал

Ага. Только у них был свой инструментальный цех, где они те фрезы и изготавливали "с нуля". Тех фрез у меня немного есть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Одессит сказал:

Ага. Только у них был свой инструментальный цех, где они те фрезы и изготавливали "с нуля". Тех фрез у меня немного есть...

 

Да, они и сами изготавливали, и на Арсенале в Киеве, для них тоже режущий инструмент делали, в основном из быстрореза. Ихний инструмент хороший очень! Может им какой-то особенный быстрорез поставляли, высшего качества, или дело в закалке и заточке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

втулки как уже советовали-доработать из ближайших по размеру,готовых,можно ставить немного короче-на 2-3мм.Выбор есть,цена одной 2-3 бакса.И да,на японцах очень часто стоят чугунные,толстостенные сравнительно.Важно-посадка под сальник,сами сальники,чистота поверхности.Ну и есть ремонтные втулки с бОльшим внешним диаметром,обычно это 0.1 но есть и поболее.Латунь я бы не использовал.А бронзу-практически любую.тем более и выбор совсем не большой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если придется самому выбивать старые направляйки-обязательно делать оправку с центрирующим стержнем,использовать тяжелый молоток.чтоб не расклепать и греть головку до примерно 100 град,тогда меньше вероятность задиров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, cara сказал:

Поступил заказ на изготовление бронзовых втулок клапанов для бензинового двигателя. 

Какой именно двигатель не знаю, в роди какой то старый японец. 16кл 1,8. 

Какую бронзу лучше для этого взять? 

Браж? Какую из них? Или может лучше какую то другую. 

Я так понимаю нужна максимальная износостойкость с минимальным коэффициентом теплового расширения? 

Стержень клапана, выпуск нержавейка, впуск сталь. 

Улыбнули) СССР жив!)) Износостойкость не главное! Главное коэффициент трения с жидкой смазкой ( моторным маслом ). Браж 9-4 используйте, если очень хочется сделать эти втулки.

 А вообще, Правильнее!!! будет пойти в магазин, купить нужные втулки по 2 доллара ( готовые, как советовали ), накинуть себе/или другу на пиво и отдать с важным видом - типа очень трудно было их точить )))

И ещё один совет. Из личного опыта. НЕ грейте алюминиевую головку перед выпресовкой направлящих! Если направляющая без верхнего  упорного бурта, выпресовывайте их со стороны сальников - меньше риск задиров. И лучше пользоваться не молотком, а прессом - нет удара, меньше риск расклепа втулок.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По магазинам он уже ходил. 

Под такой диаметр клапана, все имеют меньший наружный диаметр. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу