Валентин В.В.

Восстановление посадочных мест цинкованием

29 повідомлень у цій темі

На просторах интернета, есть видео где наносят слой цинка на посадочные места, восстанавливая размер.

Делается это замотав кусок цинка в тампон, подав  12 вольт, с периодическим моканием в кислоту. 

 

Решил попробовать. Добыл цинк с батареек, переплавил. Блок питания 14 вольт.

Кислота ХЗ какая :( Паяльная. 

 

Результат около нуля. При этом, ток от блока питания 0,1-0,4 ампера.

В видео, где взял метод, использовали цинковую кислоту (цинк хлор). У меня определенно кислота не цинковая. Может ли это быть причиной, что кислота не растворяет цинк, и естесно не переносит на металл?

На покупку цинковой кислоты уйдет пару дней, хотелось бы знать с толком буду ждать, или нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А вас не бентежить використання кислоти ?  Як думаєте, буде вона сприяти процесу наступної корозії металу, чи — ні. 

 Час від часу спливають подібні теми, як і застосування постійних магнітів для економії палива автомобільного  двигуна ))))

Змінено користувачем IMP
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, камасутра написав:

Какую толщину хотите получить?

 

Около 0,1мм

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 минут назад, IMP сказал:

А вас не бентежить використання кислоти ?  Як думаєте, буде вона сприяти процесу наступної корозії металу, чи — ні. 

Не будет, так как это и есть обыкновенное электрохимическое цинкование или кадмирование. Заводы тоннами покрывают митизы  путем гальваники.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, monarch-tig написав:

Не будет, так как это и есть обыкновенное электрохимическое цинкование или кадмирование. Заводы тоннами покрывают митизы  путем гальваники.

Мені все ж здається, що даний процес хоч і подібний, але не являється звичайним ! електрохімічним цинкуванням, навіть з огляду на те, що деталь, яку покривають не знаходиться покритою в електроліті. Про колокола мова не йде, там трохи відмінні склади електролятів... наскільки я чув..

 А тепер розкажу про випадок з власного досвіду. Приїхав в сусідню малярку бус в ремонт  Мене попросили частково поварити кабіну і...так по дрібницям... вже все не пам'ятаю. Бус — грузовий, перевозив товари на "Новій пошті". Найбільша проблема заключалась в тому, що до передньої частини будки була прироблена додаткова надбудова в вигляді пластикового спальника над!! кабіною, але з зазором, приблизно 10см. від криші кабіни. І весь той "колгосп", висів на передній стінці буди, над кришею кабіни, але на торкаючись її. Зрізати і демонтувати ту халабуду було проблемно, але потрібно було частково варити рамку лобового скла. Поварити, я то якось поварив, але доводити до пуття маларам було досить таки не зручно, з огляду на відсутність доступа для роботи. А тут ще й клієнт вирішив опробувати "новітню технологію" якраз згадуваного цинкування. 

 Довго розповідати не буду. Приїхав клієнт буквально через який місяць з "пред'явою", що повідтріскувала фарба, разом з грунтом в місті ремонту. Хлопці почали переробляти і зразу виявилось, що фарба, разом з грунтом і ...разом з цинковим покриттям (було дуже гарно видно) відлетіла від металу.

 Переробили хлопці безкоштовно, але клієнт навіть дякую не сказав. Після того випадку, навіть не пробують переконувати наступних бажаючих цинкувати. Зразу — на вихід, якщо переконати не можливо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да , есть такой грех у,, супер,, специалистов по гальванике.  Перед тем как покрыть основной метал защитным слоем его нужно серьезно обработать механически ,особенно в местах сварки. Сварной шов и околошовная зона  имеет пленку окислов на которую защитный метал не ляжет. Даже после механической обработки основной метал нужно обезжирить.И очень не маловажный фактор как расчет силы тока и напряжения на единицу площади анода так-же и катода. Не факт что с первого раза получиться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, monarch-tig написав:

Да , есть такой грех у,, супер,, специалистов по гальванике.  Перед тем как покрыть основной метал защитным слоем его нужно серьезно обработать механически ,особенно в местах сварки. Сварной шов и околошовная зона  имеет пленку окислов на которую защитный метал не ляжет. Даже после механической обработки основной метал нужно обезжирить.И очень не маловажный фактор как расчет силы тока и напряжения на единицу площади анода так-же и катода. Не факт что с первого раза получиться.

 

 

Делается это замотав кусок цинка в тампон, подав  12 вольт, с периодическим моканием в кислоту. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня на рынке удалось купить баночку хлористого цинка, хорошей концентрации. 

 

И процесс пошел! Посадку под подшипник в корпусе двигателя восстановил! В задней, около 0.1мм. В передней пару соток.

 

Ток достигал 2-3 ампер. Как только смочил тампончик - до трех ампер, и достаточно быстро падал почти до нуля. В месте контакта активно кипит, парует :)  Тряпочку использовать синтетическую, сперва взял х/б, за минуту прогорела. Синтетическая прогорела уже в самом конце. Наматывал 4-5 слоев.

 

Важно хорошо обмотать цинк проводом, что бы был хороший контакт.

 

Технология рабочая! Жаль не знал про нее раньше.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 11.01.2020 в 19:12, IMP сказал:

А вас не бентежить використання кислоти ?  Як думаєте, буде вона сприяти процесу наступної корозії металу, чи — ні. 

 

Кислота легко нейтралезирутся раствором воды и соды. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, cara написав:

Кислота легко нейтралезирутся раствором воды и соды. 

Простіше сказати — лугом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 година назад, Валентин В.В. написав:

 В месте контакта активно кипит, парует :) 

Або використовувати потужну примусову витяжку, або працювати на вулиці при боковому протязі. Дуже не рекомендовано дихати парами кислоти.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вообще при нанесении покрытий гальваникой при большом удельном токе покрытие получается рыхлым, и плохо держится, почитайте хотя бы мануалки для начинающих.

Для восстановления посадки еще ничего, а как защитное покрытие -- не годится вообще.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 11.01.2020 в 19:58, IMP сказал:

Мені все ж здається, що даний процес хоч і подібний, але не являється звичайним ! електрохімічним цинкуванням, навіть з огляду на те, що деталь, яку покривають не знаходиться покритою в електроліті. Про колокола мова не йде, там трохи відмінні склади електролятів... наскільки я чув..

 А тепер розкажу про випадок з власного досвіду. Приїхав в сусідню малярку бус в ремонт  Мене попросили частково поварити кабіну і...так по дрібницям... вже все не пам'ятаю. Бус — грузовий, перевозив товари на "Новій пошті". Найбільша проблема заключалась в тому, що до передньої частини будки була прироблена додаткова надбудова в вигляді пластикового спальника над!! кабіною, але з зазором, приблизно 10см. від криші кабіни. І весь той "колгосп", висів на передній стінці буди, над кришею кабіни, але на торкаючись її. Зрізати і демонтувати ту халабуду було проблемно, але потрібно було частково варити рамку лобового скла. Поварити, я то якось поварив, але доводити до пуття маларам було досить таки не зручно, з огляду на відсутність доступа для роботи. А тут ще й клієнт вирішив опробувати "новітню технологію" якраз згадуваного цинкування. 

 Довго розповідати не буду. Приїхав клієнт буквально через який місяць з "пред'явою", що повідтріскувала фарба, разом з грунтом в місті ремонту. Хлопці почали переробляти і зразу виявилось, що фарба, разом з грунтом і ...разом з цинковим покриттям (було дуже гарно видно) відлетіла від металу.

 Переробили хлопці безкоштовно, але клієнт навіть дякую не сказав. Після того випадку, навіть не пробують переконувати наступних бажаючих цинкувати. Зразу — на вихід, якщо переконати не можливо.

Вашим хлопцам надо развиваться в части знаний используемых материалов.Для подготовки.Есть грунты для цинка,после сварки,для сварки-электропроводные и маловыгорающие и много чего еще.И Вам не помешает,упрощает работу.И еще-если клиент экспериментирует-его право,но снимается любая ответственность с Вас.Или пусть сам заканчивает работу,уплатив за аренду рабочего места.

по восстановлению посадок-мне проще омеднять.0.1 не пробовал а половину с того получается.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 годин назад, Barth написав:

Вашим хлопцам надо развиваться в части знаний используемых материалов.Для подготовки

 Так наші хлопці наче й розвиваються. Використовують, як правило перевірені схеми покриттів... Попередній запис — вже десь на середину весни. Репутація в них досить позитивна, враховуючи відгуки клієнтів. Халтури наче не гонять.

7 годин назад, Barth написав:

Есть грунты для цинка,после сварки,для сварки-электропроводные и маловыгорающие и много чего еще.И Вам не помешает,упрощает работу

Користувався і сам деякими цинкогрунтами, в основному в вигляді спреїв. Враження — нейтральне. Сто відсоткового захисту вони не мають, та й працювати з ними не завжди доречно  (в зв'язку з неможливістю доступу. Особиста думка — шкоди не приносить, але й користі не багато. )))

7 годин назад, Barth написав:

.И еще-если клиент экспериментирует-его право,но снимается любая ответственность с Вас.Или пусть сам заканчивает работу,уплатив за аренду рабочего места.

 Так я й згадував, що клієнт сам совав ваткою по кабіні, а винен виявився автомаляр. Хлопці задарма + зі своїх матеріалів переробили, а він навіть дякую не сказав

 Сам особисто керуюсь в житті приказкою, що краще з розумним загубити, ніж з дурним знайти. Тому в передбачуваних ситуаціях стараюсь відмовитись від подібних робіт, щоб потім однаково не виявитись винним. Це — коли клієнта не можливо переконати в позитивному вирішення проблеми.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 12.01.2020 в 21:03, Валентин В.В. сказал:

И процесс пошел! Посадку под подшипник в корпусе двигателя восстановил!

 Как сказать.

1. Покрытие легло неравномерно. Если, после восстановления, нарушена геометрия, какой смысл в такой процедуре.

2. Сцепляемость (адгезия) такого покрытия с основным металлом близка к нулю. Скоро облезет (и сомнется), даже, под подшипником и он прокрутится.

3. Посадочные места технологично восстанавливать хромом, но не цинком. Цинк очень мягкий металл, его быстро сомнет и подшипник будет болтаться так же, как и раньше. Думаю, мягкость цинка Вы уже прочувствовали, когда прессовали подшипник в "восстановленное" посадочное место, потому, что не могли угадать толщину такого "покрытия" микрон в микрон. Что еще раз говорит о том, что геометрия этого узла приказала долго жить.

 Такое покрытие применимо, только, для образцово-показательных экспериментов, да то при отсутствии нормальных гальваников, в радиусе полтыщи км.

 Не верьте всяким глупостям ютуба.

 

Змінено користувачем Nik
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мягкость цинка, при установке подшипника, позволила лишнему "содраться", и стать круглой :)

Плотность посадки меня устроила, да же чрезмерна немного.

Точность? Ну да, когда керном посадку в моторе правят, точнее выходит :) Или медной проволокой наплавляют.

 

Есть компромис, между результатом и затратами. Он меня полностью удовлетворил.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Nik , а подскажите, имеет ли смысл покрывать подшипник никелем? Как я понял, из статтей, используется сульфат никеля из солями щелочных металлов которые, вроде как, для улучшения качества покрытия, блеска, отсутствия рыхлости. А если применить аналогично до медного купороса? Будет толк? 

Спасибо

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, gesichtslos сказал:

@Nikдля улучшения качества покрытия, блеска, отсутствия рыхлости. А если применить аналогично до медного купороса? Будет толк? 

Спасибо

 

Для глянца и ровного слоя с медью применяют разнообразнейшие присадки "блеск", почитайте темы самодельщиков, которые печатные платы с металлизацией переходных отверстий в домашних условиях делают, там много инфы по качеству покрытия, прочности и плотности.

 

Одна беда, это все рассчитано на нормальную гальванованну, и, боюсь, в варианте тампончика с раствором не сработает ...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, az113 написав:

Для глянца и ровного слоя с медью применяют разнообразнейшие присадки "блеск"

Їх, як правило звикли "лікондами" обзивати, хоч це не завжди вірно...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, gesichtslos сказал:

а подскажите, имеет ли смысл покрывать подшипник никелем

 Да, совершенно правильно, отличный вопрос и Вы на правильном пути.

 Есть такой процесс - химическое никелирование. Оно не требует электричества и наносится исключительно методом осаждения, причем цепляется очень плотно и ровно. Самое главное, его очень удобно контролировать по толщине слоя осаждения. То есть, можно контролировать наложение толщины слоя, до микрона. Нужно приготовить расствор, залить его в эмалированную кастрюлю, нагреть до 90° С и поместить туда покрваемую деталь. Через опреленное время на деталь осядет плотный и ровный, по толщине, слой никеля. Этот никель, с помощью термообработки, можно довести до твердости близкой к хрому. И все это можно спокойно сделать в домашних условиях, без мокрых тряпок и зарядных устройств. Все химикаты есть в продаже и кастрюли, то же.  Можно точить детали на станке и сразу вешать в кастрюлю с расствором. Пока выточится следующая, первая покроется и так далее. Так сказать, домашний, скользящий план-график. Это, импровизация, ессно. При аккуратном соблюдении технологии, покрытие получается очень плотным и коррозионностойким, получше хрома будет. 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Nik , Спасибо!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Nik Спасибо!

А дюраль можно этим способом защитить от коррозии?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Чессговоря, накладывать химникель на дюраль я не пробовал. Для дюрали этот способ на много дороже, чем сернокислое анодирование, поэтому, никель по дюрали широко не применяется. Но, если, в экстренном слючае, то можно подобрать расствор и с него осадить никель и на дюраль. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я пробовал химический никель на алюминий с проводов осаживать. Держится хуже чем на стали и медных сплавах. Покрытие наносится/осаждается но при механических повреждениях скалывается большими кусками. Скорее всего дело в оксидной пленке на поверхности алюминия, ее так просто кислотой не убрать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Nik написав:

 Чессговоря, накладывать химникель на дюраль я не пробовал. Для дюрали этот способ на много дороже, чем сернокислое анодирование, поэтому, никель по дюрали широко не применяется. Но, если, в экстренном слючае, то можно подобрать расствор и с него осадить никель и на дюраль. 

Дякую!

Я ще не пробував, і, напевне, не скоро попробую оксидувати дюраль. Запитання було "а чи можливо це зробити". Хоча якщо просто хімічним осадженням, то до того руки дійдуть набагато швидше, хоча б "на попробувати", ніж гальванічним.

А знань в цьому напрямку близько нуля )

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку