CNC_UA

Фрезер ЧПУ " самодельный Монстр "

232 повідомлення у цій темі

Пока льют основные детали и едет новое ШВП переходим к последнему  этапу конструирования.

Начали делать защиту.

Если честно недооценили немного  трудоемкость конструкторских работO.o

Уже начинает снится этот станок:D 

Пока на этом этапе завтра продолжим.

 

 

 

china.png

Змінено користувачем CNC_UA
3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Creo, у нас мало кто в нем работает. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, CNC_UA сказал:

Если честно недооценили немного  трудоемкость конструкторских работO.o

 

так завжди)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Операция склейки прошла успешно?

Все уровни которыми обложили станок в слабых местах изменения геометрии не показали.

Предварительно подшабрили после нескольких дней простоя( после склейки) плоскости под рельсы оси Х, опоры швп оси Х  и пятаки под стойки. 

Просверлили новые отверстия под 30-е рельсы.

Плюс сегодня погрунтовали станок первым слоем .

Через недельку ещё раз сделаем измерения геометрии.

Пока все по плану ?

IMG_20200228_210414.jpg

IMG_20200228_210429.jpg

Змінено користувачем CNC_UA
3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На чому зупинився ваш вибір по клею? Брали у місцевих, чи на Амазон?

Ще мене цікавить дуже момент по шабрінню таких речей, які ви показуєте на фото. Які гарантії, що шабруючи по містку, чи по лінійці, ви не погіршите загальну геометрію, тобто не втратите співплощинність виправляючи прилягання?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 минуту назад, Гаврилів Василь сказал:

На чому зупинився ваш вибір по клею? Брали у місцевих, чи на Амазон?

Ще мене цікавить дуже момент по шабрінню таких речей, які ви показуєте на фото. Які гарантії, що шабруючи по містку, чи по лінійці, ви не погіршите загальну геометрію, тобто не втратите співплощинність виправляючи прилягання?

  Используй уровень и будет тебе счастье.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, vaycartana написав:

Используй уровень и будет тебе счастье.

Я все ж почекаю менш зайнятих спеціалістів, які дадуть відповідь трішечки повнішу, ніж на два слова. Може мені пощастить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Гаврилів Василь сказал:

На чому зупинився ваш вибір по клею? Брали у місцевих, чи на Амазон?

Ще мене цікавить дуже момент по шабрінню таких речей, які ви показуєте на фото. Які гарантії, що шабруючи по містку, чи по лінійці, ви не погіршите загальну геометрію, тобто не втратите співплощинність виправляючи прилягання?

Состав Loctite 3471 .Покупал где-то в Украине. Сейчас купил ещё Devcon для чего потом расскажу.

Все правильно уровни нужны обязательно:)

 

 

 

Змінено користувачем CNC_UA
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Привіт Ігор , підкажи де брав Devcon? Який саме ? На скільки він свіжий ? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 година назад, CNC_UA написав:

Все правильно уровни нужны обязательно:)

На жаль, мене цікавила саме детальна ваша методика в цьому випадку. Скоріш за все це бульбашковий рівень через поперечну балку. Який використовували рівень? 0,02 на 300? Нехай так. У вас там між направляйками десь 300мм, може трохи більше. Тобто 0,02 - наша теоретична точність. Тобто шабруючи з рівнем через поперечку ви не можете теоретично перескочити цю точність. До цього додамо ще клас містка і вуаля, наш перекос готовий! Там, де шліфовка лапала мікрони, ми вляпались в 3-5 соток. А може, ви просто поправляли місцеве прилягання, не вляпуючись у повне прилягання, тому й не зачіпили геометрію. А може геометрія була ще в гіршому стані вже після шліфовки, але 3-5 соток? Мені не ясно, тому й спитав, але як воно не треба нікому, то просто ігноруйте, а заяви "юзай рівень" складають враження, що самі порадники просто використовують цю фразу як дуже сильне чаклунство:). Часом, з бубном не постукуєте навколо верстату?:))

А за клей дякую, це класна методика.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Какая плоскость у вас базовая?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
46 минут назад, Гаврилів Василь сказал:

На жаль, мене цікавила саме детальна ваша методика в цьому випадку. Скоріш за все це бульбашковий рівень через поперечну балку. Який використовували рівень? 0,02 на 300? Нехай так. У вас там між направляйками десь 300мм, може трохи більше. Тобто 0,02 - наша теоретична точність. Тобто шабруючи з рівнем через поперечку ви не можете теоретично перескочити цю точність. До цього додамо ще клас містка і вуаля, наш перекос готовий! Там, де шліфовка лапала мікрони, ми вляпались в 3-5 соток. А може, ви просто поправляли місцеве прилягання, не вляпуючись у повне прилягання, тому й не зачіпили геометрію. А може геометрія була ще в гіршому стані вже після шліфовки, але 3-5 соток? Мені не ясно, тому й спитав, але як воно не треба нікому, то просто ігноруйте, а заяви "юзай рівень" складають враження, що самі порадники просто використовують цю фразу як дуже сильне чаклунство:). Часом, з бубном не постукуєте навколо верстату?:))

А за клей дякую, це класна методика.

Василий где вы увидели что мы что-то с поперечкой делали??мы туда ещё не добрались.

Пока разговор идёт за подошву.

До склейки была прямолинейность баз. Не было параллельности . Мы ее выставили когда сшивали подошву с тумбой. 

Базы под рельсы и ШВП на параллельность измеряли с помощью уровней 0.01 и 0.02 / метр которые стояли на гранитной линейке 00. которая по длине немного длинее самих баз , предварительно убедившись что нет пуза. Промеряли множество раз перемещая ее с базы на базу. 

В том числе и ездили индикатором установленным на линейке по измерительным базам и наоборот. При шабровке после каждого прохода контролировали это дело.

Пс.

При любой шлифовке таких габаритных деталей с такой конфигурацией при любых раскладах будет вертолёт. 

Те 0.03 и 0.05 соток о которых говорите были бы хорошим результатом. У нас был немного побольше , но мы отрегулировали его когда сшивали подошву с тумбой.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
47 минут назад, VldLg сказал:

Какая плоскость у вас базовая?

Если взять подошву это 5 плоскостей. Можете любую взять за базовую.:)

Мы брали за базу самую ровную и длинную базу. Получилась  та что под рельсы.

 

 

 

Змінено користувачем CNC_UA
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, karp сказал:

Привіт Ігор , підкажи де брав Devcon? Який саме ? На скільки він свіжий ? 

 Брал с рук. Говорят что его уже не возят в Украину. Хз

Вроде до 2023 года. Черный , марка 10110 по памяти.

У него ещё меньше усадка плюс должен быть более твёрже Loctite. 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ось те, що на картинці шабрили? Тоді то якраз воно.

, CNC_UA написав:

Пока разговор идёт за подошву.

Підошва під рельси? Називайте так, головне порозумітись, про що мова:).

, CNC_UA написав:

которые стояли на гранитной линейке 00

От її я й називаю поперечкою, вона ж стає поперек:). Ще називають літаком, але по суті це просто хороша лінійка.

 

Тобто ви шліфували габарит 300*1000 і не попали в 0,05, тоді рівнями 0,02/1000 та 0,01/1000 на лінійці вишабрювали цей перекос. Я просто уточнив.

У будь-якому разі бажаю вам вдачі та довести то все до логічного завершення.

Pidoshva.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 минуту назад, Гаврилів Василь сказал:

Ось те, що на картинці шабрили? Тоді то якраз воно.

Підошва під рельси? Називайте так, головне порозумітись, про що мова:).

От її я й називаю поперечкою, вона ж стає поперек:). Ще називають літаком, але по суті це просто хороша лінійка.

 

Тобто ви шліфували габарит 300*1000 і не попали в 0,05, тоді рівнями 0,02/1000 та 0,01/1000 на лінійці вишабрювали цей перекос. Я просто уточнив.

У будь-якому разі бажаю вам вдачі та довести то все до логічного завершення.

Pidoshva.JPG

Я Вас прошу перечитайте тему.

Мы ничего с того что на картинке  не шлифовали. Я писал об этом:)

Подошвой я называю все что мы видим на картинке она уже сшита с тумбой. Поэтому можно смело все подошвой называть.

Там где стрелки это базы под направляющие. 

Я пока не хочу делать какие либо заявления по точности так как хочу чтобы прошло немного времени. Потом будем делать более точный промер перед монтажом рельс и швп.

Пока базы под рельсы и  швп меж собой параллельны измеряли их вдоль и поперек и уровнями и индикаторами катали. 

Из 5 плоскостей непараллельна одна плоскость под опору поперечины , она и до склейки смотрела в другую сторону от всех плоскостей . Но там другая тема. Проблема тоже решаемая:)

Сразу скажу что шабрить этот момент не будем. Будем поперечку тоже садить на состав. Тем самым нивелируем все погрешности в цепи подошва,  опоры , поперечка. Попробуем Devcon.

Отшабрили только на прилягаемость с опорой. 

 

 

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

  

21 час назад, Гаврилів Василь сказал:

На жаль, мене цікавила саме детальна ваша методика в цьому випадку. Скоріш за все це бульбашковий рівень через поперечну балку. Який використовували рівень? 0,02 на 300? Нехай так. У вас там між направляйками десь 300мм, може трохи більше. Тобто 0,02 - наша теоретична точність. Тобто шабруючи з рівнем через поперечку ви не можете теоретично перескочити цю точність. До цього додамо ще клас містка і вуаля, наш перекос готовий! Там, де шліфовка лапала мікрони, ми вляпались в 3-5 соток. А може, ви просто поправляли місцеве прилягання, не вляпуючись у повне прилягання, тому й не зачіпили геометрію. А може геометрія була ще в гіршому стані вже після шліфовки, але 3-5 соток? Мені не ясно, тому й спитав, але як воно не треба нікому, то просто ігноруйте, а заяви "юзай рівень" складають враження, що самі порадники просто використовують цю фразу як дуже сильне чаклунство:). Часом, з бубном не постукуєте навколо верстату?:))

А за клей дякую, це класна методика.

 

   Для этих целей есть уровни с ценой деления 0,02 на метр, что при измерительной базе даст цену деления 0,006. Если есть плита, то мостик можно вышабрить, до класса точности плиты. Не нравится мостик купите старый микрометр, и сделайте подставку под уровень и по той же плите откалибруйте ее, как вам удобно. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Накидал образно защиту без деталировки ...

Епать я вляпался:black_eye:

Даже проскакивают мысли, есть защита есть проблема, нет защиты нет проблемы :D

фото4.png

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

О так. Захисти потрібно продумувати при побудові механіки. Інакше плтім дуже важко щось нормальне зробити. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вы ещё какой-то стружкоотвод придумайте, или кабинет такой чтоб можно было стружку выгребать. 5-10 кг стружки перекроют шторку автосмены, а 5-10 кг очень быстро стругаются)) 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, olkogr сказал:

О так. Захисти потрібно продумувати при побудові механіки. Інакше плтім дуже важко щось нормальне зробити. 

Ее при любых раскладах непросто сделать:)

Так как станок в единичном экземпляре  будем  все делать последовательно по очереди .

Заказать сразу всю порезку защиты и чисто прикрутить не получиться.:(

ПС. Стружкоотвод будет! Над реализацией еще думаю

Змінено користувачем CNC_UA
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не могу определится с схемой опор швп.O.o

Есть SYC BK25 C5 3 шт

Hiwin  BK20 C5 3 шт

DTE BF25  3 шт

ШВП 3210  длинной 1200 мм меж опорами будет около 1000 мм

Как лучше поставить SYC BK25 C5 и плавающую DTE BF25  

Или SYC BK25 C5 и Hiwin  BK20 C5 в растяжку? 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ставьте стандартно bk-bf. Повторюсь, такой винт способен гнуть раму, если она не достаточно жёсткая, точно тоже самое будет если винт "натянуть" тетива -винт, древко- рама. Ну и без охлаждения винт натягивать наверное нет смысла, винт с преднатягом (хорошим) , довольно таки ощутимо греется особенно в начале своей жизни. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, CNC_UA сказал:

Не могу определится с схемой опор швп.

Хотите по правильному - открывайте мануал и ищите рекомендации производителя ШВП. В учёт берётся диаметр винта, макс. осевая нагрузка, макс. частота вращения, расстояние между опорами.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а можна я на вентилятор накину?

подумайте, чи треба штіфтувати опору;)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку