Абрикоска

Как пригнать направляющие? Алгоритм?

8 сообщений в этой теме

Доброй ночи!
Давно у меня назревал такой вопрос а ответа в книгах типа Муравьева и Пекелиса на него нет, там минимум ДИП 200, а такие рельсы лично я только на мелких токарниках встречал..
В общем на рисунке весь мой вопрос изображен, все схематически.
Вопрос №1 - Все ли пронумерованные поверхности должны соприкасаться?
№2 - если да, то как их пригнать все и при этом не потерять параллели?
Из практики - в хозяйстве не один станок с такими направляющими, один из них недавно ремонтировал и после выравнивания заводских браков выяснилось что расстояние между поверхностями 1-3 шире чем 4-6, а обнижать 2 слишком много.
Поступил так : Пригнал 2 к 5 в параллель базы А и оси, пригнал 3 к 4 в параллель базы Б и оси, Пригнал 1 к 6 в параллель базы Б к оси. В зазор между 1-6 положил прокладку из меди толщиной равной зазору, затянул. Мне это не кажется правильным, но так уж вышло, зазор был 0.3 примерно. Прав я был или нет и как правильно на самом деле?

InkedЧертеж1_LI.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на моєму  16т04 зазор між 2 і 5 був...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@aegis Вот у меня в конкретном случае тоже армянец был...
Как этот вопрос решили?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#223627 Опубликовано: (изменено)

@Абрикоска мало того там ще був зазор ззовні призми горизонтальні площадки. (лівіше позицій 3 і правіше позиції 1)+відповідні площадки на станині. я там вирівняв і посадив на кмд. вузька база на призмі 2 залишилась в повітрі, а за рахунок кмд я не сильно парився з шабровкою (не треба ловити цей розмір).

Изменено пользователем aegis
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@aegis А тень сомнения относительно правильности решения не пробралась?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если 2 и 5 это достаточной площади плоскости то чем лучше будут прилягать эти поверхности тем лучше для жесткости.  3 и 4 обеспечивают паралельность оси бабки к оси станины. Если бабка штифтуется после затяжки то плоскостями 1 и 6 вообще можно пренебречь  На мн80 и тв16 вообще призм нет, только плоскость и штифтовка. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, DimonDSS сказал:

Если 2 и 5 это достаточной площади плоскости то чем лучше будут прилягать эти поверхности тем лучше для жесткости.  3 и 4 обеспечивают паралельность оси бабки к оси станины. Если бабка штифтуется после затяжки то плоскостями 1 и 6 вообще можно пренебречь  На мн80 и тв16 вообще призм нет, только плоскость и штифтовка. 

Нет, бабка не штифтуется,только затягивается, речь идет не только о статичной ПБ но и о ЗБ которая постоянно в движении относительно станины, где максимальная устойчивость и жесткость обязательны. В любом случае пренебрегать контактными площадками нельзя, они все влияют на жесткость, чисто теоретически если ПБ затягивается то можно оставить зазор между пов. 2 и 5...
Но интересно как все-таки правильно, по технологии с этим поступать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Абрикоска сказал:

@aegis А тень сомнения относительно правильности решения не пробралась?

пробралася. але то в мене був процес експрес відновлення токарного чпк, бо треба було терміново хитру роботу робити.

після того верстат досить нормально попрацював - проблем не вискочило.

я вирішив між 2 і 5 залишити зазор і вперти на поверхні що я описав трохи вище. впер чисто "прозапас". зазор краще ніж там буде впирання раніше ніж сяде на призми.

правильно підігнати призму то із розряду мазахізму (особливо якщо решта заліза з Кіровокану)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу