dunakov

Как запитать двигатель от стеклоочистителя?

11 повідомлень у цій темі

В общем имеется двигатель стеклоочистителя 12 вольтовый от Тойоты Vallo 404350-R.

gVZAZ0xgLG8.jpg_wfnLKqxM3c.jpg

CzRn4eDlVi8.jpgS_NN-QQxK8M.jpg

 

 


C паяльником дружу, со схемами подключения нет. Есть компьютерный блок питания, есть блок питания от ноутбука. Где-то вычитал что скорость этого двигателя можно регулировать диммером , поэтому раздобыл ещё вот такой Диммер

ZAAjpCOdTaA.jpg

 

 

Обнаружил , что у самого двитателя моторчика есть разъем чем-то похожий на компьютерный молекс. А с другой стороны вообще просто 3 контакта( по схеме там +  - и земля) 

Из блоков питания компьютерный на 450 ватт с 12 и 5 вольтовой линией и блок питания от ноутбука. Как правильно спаять всё чтобы это работало? Нет ли съемы как сцепить компьютерный блок питания и моторчик?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Блок пи ания АТХ? Если да, то черный с зеленым замкните, это цепь PS_ON.

Учтите момент, дешевые блоки имеют стабилизацию напряжения по каналу +5, потому при попытке нагрузить хорошим током канал +12 они могут уходить в защиту.

Решение - лампочка от авто габаритов на канал +5в (или любая другая нагрузка на 2-3 ампера).

БП от бука скорее всего не вытянет, они обычно на 4,7а, 19в если 90вт. А моторчик щеток, помнится, 10-15а влегкую при нагрузке жрет...

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, az113 сказал:

 

БП от бука скорее всего не вытянет

Как старый электронщик поддержу-нет, не вытянет. И с компа тоже, надо переделывать и пр. Выход-трансформатор 300-400 Вт, 14-16 В на выходе+диодный мост,можно сборку на 50А+электролит на 20000,0 мкФ+предохранитель 20А, и потом уже любой регулятор, какой пожелаете, на рабочий ток с запасом на старт под нагрузкой, приблизительно 30А. По трансу-можно взять из старого лампового цветного ТВ и перемотать, можно поискать и приобрести, на выбор, остальное найти не проблема.

Змінено користувачем kalyn72
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Трансформатор можно от бесперебойника взять, там 14 переменки. У меня есть, если надо.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 @dunakov Судя с фото, это  редуктор  щетки заднего стекла, мощность мотора в нем гораздо меньше , ватт 40 максимум ,чем привода щеток  лобового.   Поэтому для его питания можно пробывать использовать и  блок АТХ ( он у ТС на 450 ватт) тем более что запуск планируется через регулятор напряжения, и его можно начинать плавно с минимального напряжения.

   Для подключения  редуктор разобрать, удалить лишний контакты и сделать или оставить только два вывода от  щеток .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Иванович опередил...

Блин, мужики. Ну какие 20 ампер у моторчика дворников? Даже при кпд в 50% это 120 ватт!!! 

20 ампер не жрёт даже вентилятор радиатора с лопостями диаметром 20 см. Самое большее что я находил -- двойной вентилятор для нивы 21214. И то, там каждый вентилятор ампер 15-17 кушал. 

@dunakov прозвоните выводы сначала тестером. а потом уже будете тыкать проводами от блока питания. 

Если у вас есть моторчик, то может и машина есть? А в ней аккумулятор. И ничего городить не нужно. Ну, или у знакомых есть машина с аккумулятором... 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, kalyn72 сказал:

Выход-трансформатор 300-400 Вт, 14-16 В на выходе+диодный мост,можно сборку на 50А+электролит на 20000,0 мкФ+предохранитель 20А

Не згоден. Більше 12 вольт подавати не варто, не має сенсу , приріст обертів не значний а струм виросте. По-друге. Двигун швидше за все на неодимах ( а взагалі струм потрібно поміряти на середньому навантаженні), значить струм буде менший. Тому краще,  дешевше і легше  - ТС-180 ( 12 в х 15 А = 180 Вт), прада можливо доведеться перемотати вторинну обмотки, накальною думаю не вистачить по струму . Емність фільтра - 1000 мкф на один ампер струму, при коефіціенті пульсацій 10 процентів, 10 000 мкф більш ніж досить. Діодний міст - сучасні мости не дуже мені подобаються, надто багато падає на діодах при мах струмах, гріються як "собаки". Або міст гарний або з діодів на радіаторах. Інше варто.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если интересен сам процесс то можно повозится с компьютерным блоком питания. Тут уже написали как включить его, и возможный вариант что прийдется нагружать по линии +5В каким-нибудь резистором или лампочкой.

Если не хочется возится поищите блоки питания для освещения (галогенки/светодиоды) - там 12в и мощности до 150Вт в корпусе. Бу-шных валом на барахолках можно найти.

Змінено користувачем -Pj-
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, sardonyx сказал:

 

Машина - машине рознь. Грузовичные Ватт до 200 идут. Но тут да, слабенький моторчик заднего с/оч, с током потребления около 5-6А максимум (хотя пусковой может быть несколько больше)

 

 

этот диммер с трудом справляется с нагрузкой в 5А. Проверенно. Где-то лежит дома обугленная плата, с этой коробочки... Использовал для самодельного светодиодного светильника 12В / 5А

 

 

Ватты на АТХ БП не показатель. Разные БП с номинальной мощностью 450Вт на 12В выдают разный ток. Нужно смотреть наклейку. Но стабильные 10А на 12В выдадут практически все из них

 

 

 

да, лучше взять импульсный БП для питания светодиодных лент ампер эдак на 12А - меньше мороки, компактнее, стоит не дорого и весит явно меньше. А вот любой регулятор скорее всего не прокатит. Недавно столкнулся с тем что 1) на радобазарах продаются фуфловые ШИМ-регуляторы (грееются) 2) многие из них выполнены по упрощенной схеме, без буфера с некачачественными ключами. 3) Для индуктивной нагрузки нужен мощный диод параллельно моторчику, иначе ток самоиндукции пойдет на ключи. Так что, "любой" может не подойти. Особенно тот что выше на фото.

 

В любом случае нужно пробовать, авось прокатит и этот диммер + АТХ БП.

На чем собирать БП это уже  ( не в обиду Автору) зависит от квалификации, Когда пришлось переделать АТ блок питания на 24 вольта пришлось повозиться. Точнее полностью переделать вторичные цепи. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Только добрался снова до этого моторчика. Буду сегодня эксперементировать. Не знаю, что получится) Для начала буду пробовать запитать его напрямую от БП, а потом уже буду пробовать включать в цепь диммер. Схем толком подключения компового БП к такому моторчику пока не нашёл. 

Конкретно от этого моторчика мне нужен вращательный момент/ Диммер - для регулирования частоты вращения

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку