45 повідомлень у цій темі

Вчера был первый пуск станка. Схема с отключением пускового конденсора через реле рабочая - выключает почти сразу после начала вращения. Без пускового на станке двигатель в принципе не начинал вращатиься, в холостую раскручивался заметно медленнее (с пусковым почти моментально, а в холостую секунды на 2-3). Но вот запустился на станке нормально он раза 3 из 10. На пониженных передачах двигатель выходит на нормальный режим работы, а когда обороты за 200 на шпинделе, то не может раскрутиться нормально, вибрирует и гудит, гаснет свет в гараже. Подозреваю, что надо увеличить рабочую емкость, сейчас она 120мкФ вместо расчетных 150мкФ. Был со старых проектов рабочий конденсатор примерно на 25-30мкФ, как попробую добавить - отпишусь. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добавить не проблема - это не убрать. Но вообще странно. На том станке на котором я работал при такой конфигурации только на 1000 бывали затупы. Лечилось держанием пускового на пол секунды больше. Увеличивать рабочую емкость тоже не всегда хорошо так как двигатель будет заментнее нагреваться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, dvd сказал:

Добавить не проблема - это не убрать. Но вообще странно. На том станке на котором я работал при такой конфигурации только на 1000 бывали затупы. Лечилось держанием пускового на пол секунды больше. Увеличивать рабочую емкость тоже не всегда хорошо так как двигатель будет заментнее нагреваться.

Нашел конденсатор на 14мкФ, теперь рабочая емкость стала 134мкФ вместо расчетных 150. Начал пускать - гудит, вибрирует, большая просадка напряжения в сети. Контакты в реле запараллелены, оказалось второй контакт залип конкретно. Это первое видео: 

 

Заметил залипшие контакты, разомкнул - включается нормально, но только на пониженных. Попытался включить максимальные обороты - еле раскручивается, контакты реле сварились в одно целое.

Варианта вижу два - добавить рабочей емкости до 150мкФ, поставить помощнее реле и не работать на максимальных оборотах, или продать почку))

Выложил на продажу свой мелкий чпу фрезер которым не пользуюсь, может и получится с продажи купить частотник. Пока реле и кондеры не буду докупать, подожду пару недель. Там еще механику отмывать и отмывать на станке.

Змінено користувачем Max
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 12.03.2017 в 13:06, Max сказал:

Только что с барахолки пришел. Существует в продаже две кнопки-пускателя такого плана - ПНВ (черный) и ПНВС (синий). На рынке несколько штук разобрали и показали отличия - ПНВ просто включатель - три фазы замкнулись и так-же три фазы разомкнулись. А вот ПНВС при нажатии замыкает три контакта, но после средний контакт отходит - есть возможность как раз сделать схему с пусковым конденстаором. Меня смущает другой вопрос - ПНВ имеет надпись 10А, а ПНВС 6.3А. У меня то двигатель тянет порядка 10А как раз... Внутри они идентичны, за исключением блокировки среднего контакта. 

 

Вставлю и я свои 5 коп. Я бы на вашем месте эту кнопку фирмы Лемира выбросил бы, или по крайней мере заменил на другую, идеальный вариант поискать из старых запасов, они хоть и дороже, но у них контакты из латуни с напайками серебра, а не из оцинкованной жести с люминиемO.o Она же не пружинит, через какое-то время контакты отогнутся и все...

Я как-то с горяча купил такую на свой Тв-16 (тоже запущен через конденсаторы) А как разобрал сразу ставить передумал, и понял почему такая низкая цена, в итоге нашел у себя старую и поставил ее, а Лемиру в магазин обратно сдал, хорошо что покупая сказал, что если вдруг не подойдет принесу и поменяю на кокой-то другой товар.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 03.04.2017 в 21:05, IvanR сказал:

 

Вставлю и я свои 5 коп. Я бы на вашем месте эту кнопку фирмы Лемира выбросил бы, или по крайней мере заменил на другую, идеальный вариант поискать из старых запасов, они хоть и дороже, но у них контакты из латуни с напайками серебра, а не из оцинкованной жести с люминиемO.o Она же не пружинит, через какое-то время контакты отогнутся и все...

Я как-то с горяча купил такую на свой Тв-16 (тоже запущен через конденсаторы) А как разобрал сразу ставить передумал, и понял почему такая низкая цена, в итоге нашел у себя старую и поставил ее, а Лемиру в магазин обратно сдал, хорошо что покупая сказал, что если вдруг не подойдет принесу и поменяю на кокой-то другой товар.

Я так и сделал - отложил ту кнопку в сторону. Сейчас пусковой конденсатор отключается автоматически через реле, пуск и направление вращения через стандартный рычаг и переделанный стандартный барабанный переключатель. Сейчас я не могу расставить приоритеты куда потратить деньги - купить частотник на токарный, или, допустим, полуавтомат сварочник, который я давно хочу. Еще неделю назад я был уверен - частотник. Но вот на выходных я поработал немного на станке и он отлично запускался от реле и конденсаторов. Даже сделал несколько деталей для другого оборудования. Конечно реле слабенькое, надо мощнее (это +200грн) и рабочий конденсатор еще докинуть (до 100грн), но это не 4000грн за частотник. Вот я и нахожусь в муках выбора. Как-бы сложно предугадать на сколько будет загружен токарник в будущем - если постоянно будет в работе, то частотник необходим. Но если будет, как и предполагалось, в качестве вспомогательного оборудования - то с лихвой хватает конденсаторов, в чем я убедился. 

Ну и осталось по мелочи настроить станок. Сейчас он стоит в гараже на вряд-ли ровной плите на резиновых листах толщиной 20мм, рукой можно легко расшатать. Боюсь, что станину сильно покрутило. Взял на работе уровень с точностью 0,5мм/1м, проверю нет ли сильного перегиба. Потом может куплю брусковый уровень. По ГОСТу максимальное отклонение для станов с точностью Н до 0.04мм, а для П 0.02мм. Если до упора подтянуть прижимы на суппорте, которые обхватывают направляющие станины с нижней стороны, то суппорт сложно сдвинуть с места даже двумя руками. Так что надо запастись фольгой, щупами, терпением и выставить те упоры так, чтоб был минимальный зазор и легкое перемещение суппорта. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, Max сказал:

Сейчас я не могу расставить приоритеты куда потратить деньги - купить частотник на токарный, или, допустим, полуавтомат сварочник, который я давно хочу. Еще неделю назад я был уверен - частотник. Но вот на выходных я поработал немного на станке и он отлично запускался от реле и конденсаторов. Даже сделал несколько деталей для другого оборудования. Конечно реле слабенькое, надо мощнее (это +200грн) и рабочий конденсатор еще докинуть (до 100грн), но это не 4000грн за частотник. Вот я и нахожусь в муках выбора. Как-бы сложно предугадать на сколько будет загружен токарник в будущем - если постоянно будет в работе, то частотник необходим. Но если будет, как и предполагалось, в качестве вспомогательного оборудования - то с лихвой хватает конденсаторов, в чем я убедился. 

 

Я бы на вашем месте первым делом купил полуавтомат сварочный, если он тоже нужен, и будет у вас и станок и сварка, станок то работает, ну а если понадобится то можно докупить и реле помощнее и конденсатор, 300 грн. это не большие деньги для временной альтернативы частотнику, а со временем докупил бы частотник. И если токарный не будет загружен в будущем, то необходимость частотника отпадет.

Сам хочу подобным образом запустить токарный по дереву ТП-40, на частотник нет ни желания ни возможности покупать сейчас, так как есть более нужные вещи на которые нужны деньги.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В Monday, April 03, 2017 в 21:05, IvanR сказал:

 

Вставлю и я свои 5 коп. Я бы на вашем месте эту кнопку фирмы Лемира выбросил бы, или по крайней мере заменил на другую, идеальный вариант поискать из старых запасов, они хоть и дороже, но у них контакты из латуни с напайками серебра, а не из оцинкованной жести с люминиемO.o Она же не пружинит, через какое-то время контакты отогнутся и все...

Я как-то с горяча купил такую на свой Тв-16 (тоже запущен через конденсаторы) А как разобрал сразу ставить передумал, и понял почему такая низкая цена, в итоге нашел у себя старую и поставил ее, а Лемиру в магазин обратно сдал, хорошо что покупая сказал, что если вдруг не подойдет принесу и поменяю на кокой-то другой товар.

Вставлю и я! Кнопках фирмы Лемира у меня дома успешно  работают 3 двигателя 2.2 кВт 3000 об.мин. года по 3 где-то. Циркулярка, отрезной по металлу и торцовка по дереву. Ни одного сбоя по вине кнопки не было! Отличный дешевый простой вариант!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я за сварочник!)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хочу вставить свои пять копеек в тему. У меня лт10 работает от 220вольт. Нужны три магнитных пускателя пме-211 с катушкой 220вольт, реле времени на отключение конденсаторов конденсаторы. Все работает от штатных рычагов управления. Очень удобно. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
28 минут назад, Миротворец сказал:

Хочу вставить свои пять копеек в тему. У меня лт10 работает от 220вольт. Нужны три магнитных пускателя пме-211 с катушкой 220вольт, реле времени на отключение конденсаторов конденсаторы. Все работает от штатных рычагов управления. Очень удобно. 

Я давно тут не отписывал, все как-то завален делами и некогда. Понамучался я с реле, все искрят и подгорают. Решил больше не тратиться на эксперименты, да и напряжение в сети сильно проседает при пуске, купил в общем частотник sunfar e300 2.2кВт. Сделал пробный пульт управления, на который вынес две кнопки пуск-стоп и переключатель направления вращения. Только вот незадача - частотник по-ходу не умеет рулиться с внешних кнопок. Реверс работает исправно, на кнопку стопа удалось запрограммировать только экстренное отключение, то-есть тормоз даже не работает. А вот пуска с кнопки в инструкции нет. Лежат еще комплектующие на внешнее управление частотой, но пока безсмысленно, ибо и так включаю и выключаю все напрямую с частотника.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мануал у меня есть в электронном виде и на бумаге. Носил электрикам на работу, там и настраивали. На работе делаем автоматические линии, частотники везде. Потом еще сам дома изучал и пробовал - не получилось.

16 минут назад, Михаил55 сказал:

Максим, добрый день!

Все частотники "рулятся" от внешних кнопок. Надо скачать и распечатать мануал (для удобства). Частоту менять тоже внешним потенциометром можно.

Мануал качнете - задавайте вопросы, поможем:-)

С уважением, Михаил

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Получилось настроить управление с внешнего пульта. Исполнение пульта пока временное, будет готов фрезерный - изготовлю новый корпус. На данный момент настроен лимит по частоте максимум в 80Гц, но из-за длинного тонкого провода внешним резистором я могу накрутить максимум 50. А так вообще всем доволен - работает от 220В, в сети напряжение не просаживает. Шумный правда, но у меня и подшипник разбит в двигателе - все никак руки не дойдут  (недавно переехал, надо срочно фрезерный в работу запускать и тд и тп)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Михаил55 сказал:

Доброе утро!

Получилось - ну и слава Богу:-)

Были какие то сложности в программировании чп?

С уважением, Михаил.

Добрый вечер. Сложность в том, что в инструкции на эту модель не была описана логика, а табличка как, куда и что замыкать была указана в мануале на более старшую линейку. Совместив два мануала получилось настроить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте. Перечитывал инструкцию и обнаружил такой момент - смазка подшипников шкива, который на шпинделе, солидолом через шприц. На картинке точки смазки показаны просто на подшипниках. Тут я понимаю, что не забивал я туда солидол. Открыл крышку передней бабки, с горем пополам снял верхнюю крышку этого  подшипникового узла и предстала передо мною такая картина - со стороны шкивов и ремней подшипники посажены полностью в свои чашки и доступа к ним нет; с наружной стороны стоят маслоотражающие кольца и доступ есть только к внешним обоймам. Кольца закрывают полностью шарики и внутреннюю обойму. Есть только маленькая щель, которая неизвестно где заканчивается. Ну я туда масла залил обильно. Как, чем и куда забивать солидол - я так и не понял. По идее масло разбрызгиванием попадает в те щели, но очень мало и главное чтоб там был доступ к шарикам. Может я чего-то не вижу, не понимаю?

 

 

ПС: Что-то фотки не грузятся, утром с компа попытаюсь залить.

 

content%3A%2F%2Fmedia%2Fexternal%2Fimages%2Fmedia%2F4597

content%3A%2F%2Fmedia%2Fexternal%2Fimages%2Fmedia%2F4596

content%3A%2F%2Fmedia%2Fexternal%2Fimages%2Fmedia%2F4595

Змінено користувачем Max
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

 

Снял видео. Куда и как там солидол пихать - не понятно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуй, про обороты на двигателе 950, а в паспорте - 1500. Это из-за того, что эту модель станка выпускали несколько заводов и в разное время, есть 3 места(которые я знаю, думаю ещё есть отличия) которыми станки разнятся между собой - главный двигатель на шпиндель, коробка скоростей(одно и 2-х рычажная) и разные шестерни в гитаре(при одних и тех-же шагах резьбы, шестерни компоноваться будут по разному). С завода ускоренного хода нет на станке. 

По поводу смазки подшипников шкива - если я правильно понял(видео Ваше не видел), через щель солидол попадёт во внутрь, но проконтролировать это сложно. Я думал туда масло каким-то образом попадает, но появляется другая кака - масло сквозь подшипник течёт дальше и попадает на ремни... 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

я снимал шпиндель, видел, что предыдущий хозяин станка промазывал силиконом торцы колец-корпусов со стороны шкива этих опорных подшипников. но потёки от масла были - от сюда и вивод, что на эти подшипники масло попадает и идёт дальше.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ещё совет - проинспектируйте все места смазки - люди рассказывают, что часто бывают недосверленные отверстия под смазку, к примеру заднего конического радиально упорного подшипника...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, ZkostyaZ сказал:

я снимал шпиндель, видел, что предыдущий хозяин станка промазывал силиконом торцы колец-корпусов со стороны шкива этих опорных подшипников. но потёки от масла были - от сюда и вивод, что на эти подшипники масло попадает и идёт дальше.

Дуже часто при виготоленні верстатів було недбальство  до відводу олії. Ремонтував німця 1944 року а також його клона 50-х років. Так злив олії на німці був а на нашому не було доробляв як на німці.   Також наші слюсарі які збирали верстати забували ті отвори робити (незручно спеціального свердла нема зараз а кінець місяця). Також було і з комплектуючими (не завезли прес-олійницю) тому могли не ставити. Тому треба доробляти самому нічого страшного в тому немае. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И так прошло почти полтора года, как я использую этот станок. Работает в лучшем случае пару раз в неделю выточить какую-то мелочевку, но бывала и серьезная обдирка. Кривой патрон, кривая планшайба, минимальное биение после проточки кулачков 4 сотки и тд и тп. Кароче для производства станок ну никак. Для моих хоббийно-шабашечных целей, да ещё и по цене чермета - грех жаловаться. Хотя обычно в 2-3 сотки попадаю при точении. Была небольшая серия по фторопласту - первую деталь выточил, отметки на лимбах сделал и дальше шурую десяток штук в размер без контрольных замеров. Что меня начало напрягать - пошел износ задней направляющей станины (которая плоская), полосой у одного из краев. Купил краску ультрамарин, снял суппорт, приложил - пятно контакта по задней направляющей на суппорте в нескольких точках, в лучшем случае 5-10% поверхности охватывает. Сделал из резца шабер, два дня с перерывами таскания суппорта, немного подорванная поясница и есть стабильные 80% и две ямы на сотки 3, которые я уже не стал трогать. Беда другая - упал штифт в фартук, магнит не помог. Разобрал фартук - дерьмища с завода там просто ужас и, что удивило - две прокладки на передней панеле. Вымыл, продул, закупился новыми винтами под внутренний шестигранник (родные все не стандарт, шестигранники либо не влазят, либо болтаются в них, подходят только насадки под звёздочки), собрал фартук без прокладок на хорошем герметике (задолбался вечно масло подливать и лужи вытирать) - все хорошо, кроме рычага включения подач - он заклинил. Вырезал новую прокладку из картона 0.5мм, смазал герметиком - все собралось, везде есть осевые люфты на шестернях и рычагах, ничего не клинит. Кинул ещё магнит в фартук для сбора металлических примесей. Начал одевать штурвал с приводом продольного перемещения - ну пока его не затягиваешь двумя винтами - штурвал легко крутится. Если затянуть - только ломом крутить. Методом тыка обнаружил, что надо подложить две прокладки по 0.5мм по всей плоскости, ещё два кусочка картона по 0.5мм с одной стороны и тогда весь этот механизм можно зажать и оно не будет клинить ось, на котором штурвал сидит (медяхой постукать на полузажатых винтах чтоб выловить нужный зазор везде). Появилась другая проблема - оно перекасабоченное и лимб сьезжает, появляется щель в 1мм куда по-любому забьется стружка. Походу надо рассверливать отверстия, чтоб побольше зазор был под ось штурвала. Собрал вместе с суппортом фартук - ездит все горяздо приятнее, мягче, легче, кроме одного - начало драть разомкнутой маточной гайкой за ходовой винт. То, чего руки не касались, то что было непроблемным местом - начало задирать. Кручу штурвал продольного перемещения и такой звук бр-р-р-р по виткам ходового винта. Винт крутил - ровный. Дерет нижняя половина гайки. Пальцем винт приподнимаю, буквально слегка касаюсь и зацепов нет. Как устроен механизм маточной гайки, есть ли там настройка половинок - ещё не понял полностью. Как вариант - подложить прокладку между суппортом и фартуком, фартук уйдет вниз и драть гайкой по винту не будет, но тогда увеличится зазор на шестерне и рейке. Пока в раздумьях что делать...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку