sardonyx

Чем сверлить латунь?

20 повідомлень у цій темі

Попался мне давеча кусок паскуднейшей вязкой латуни (я когда-то в нем уже ломал сверла, но забыл его пометить :)) Который не мог нормально рассверлить на токарном. Смазки гарят, СОЖ кипит, станок тв16 с 1квт мотором и контрприводом клинит.уже на глубине 10 мм...

 

Сверло на 11 новое китайское. На фото слева. Вроде и с нормальной заточкой, и сверлил ими и дюраль и сталь, а тут ни черта не сверлит. Потом порылся нашел у себя коревянькое, ржавенькое, не первой свежести, советское такого же диаметра. На ощупь даже немного потупее. И о чудо - сверлит как по маслу.

 

DSC_0449.JPG

 

DSC_0450.JPG

 

Немного повертев в руках я нашел различие. Чуть позже я о нем напишу. А пока интересно услышать ваши предположения :)

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Диаметр сверла к хвостовику должен уменьшаться на пару соток.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Геометрия режущей кромки .. ну и разница в материале совочка и китая собственно в пользу совочка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По фотке вроде советское с кобальтом. Р6М5К5

Китайское из HHS, но что они под быстрорезом понимают - сие есть тайна. 

 

Ps: Ещё вроде режущая кромка чуть по другому заточена у перемычки. 

Змінено користувачем Киевлянин
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В "заточці" обох сверл бракує одного елементу, який сильно полегшує життя при свердлінні будь-якого матеріалу.

А ще, дюраль - не показник. Алюміній важче обробляти

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

на спіральній частині ще одна лєнточка (принаймні тещо видно на фото). кращий відвід стружки, тому нічого і не клинить. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Постоянно работаю с подобными сплавами. И у меня двигатель 0.6 киловатта  fdb turner 180x300.

Нету сожа.. т.е. сверла без охлаждающей жидкости. При этом иногда сверлю и сверлом в 14 мм. 

 

 

Так вот, я сначала сверлю сверлом в 6 мм а потом шагаю сверлами увеличивая диаметр. После 10 сверла я сверлю подавая сверло по 3-4 мм , потом вытягивая давая остыть заготовке , сверло немного смачиваю веретенкой и опять сверление.  

Я понимаю, что это извращение ) так как долго..но на безрыбье и рак рыба) главное результат.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Smmasterk сказал:

Постоянно работаю с подобными сплавами.

 

Мені якось теж попався шматок такого лайна, охренів, коли свердлив.

Но цікаво, де воно використовується, навіщо такий сплав?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я гадав, що лише у мене такі проблеми! Всі завжди хвалять латунь, мовляв, добре обробляється... А мене з самого початку брав сумнів.

Колись давно, років 20 тому, з інструментів у мене нічого не було крім простенької свердлилки НСП-2 та саморобного точила, зустрів я свою майбутню дружину. І якось на Різдво робив їй у подарунок маленький свічничок з 12-ма спицями. Робив з шматків латуні, знайдених на дорозі, (випали з фури з металобрухтом), хз що за латунь. Свердлив і нарізав різьбу з матюками, передати не можу. До того латунь не дуже часто в руках тримав. А тут - переламав зо три мітчики, щоправда, з У12, а не Р6М5, до того ж кінчики залишались "в тілі",одну з деталей переробляв двічі, а там ще ж різьби в потай... А нещодавно треба будо в кількох місцях латунні втулки-підшипники чи гайки робити, та більш-менш. Хоча капосна латунь так і хоче схопити інструмент...

sv.jpg

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 година назад, Karmadon написав:

 

Мені якось теж попався шматок такого лайна, охренів, коли свердлив.

Но цікаво, де воно використовується, навіщо такий сплав?

Уж не знаю где оно должно использоваться а у меня из него заказывают втулки , шайбы, ручки...декор всякий..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
26 минут назад, Smmasterk сказал:

Уж не знаю где оно должно использоваться а у меня из него заказывают втулки , шайбы, ручки...декор всякий..

 

Саме з цього сплава? Декор?

Блін, а з ЛС59 декор не можна зробити? :)

Ну, то таке, все ж таки цікаво, нащо його виробляють, той сплав.


 

Змінено користувачем Karmadon
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

у меня есть примерно 15 комплектов ручек-накладок от окон и дверей,более чем 100-летней давности,Австро-венгерской империи,латунь,гибкая,очень точного и гладкого литья,долго не окисляющаяся и прочная,аналогично плохо обрабатывается,относительно.Думаю что главное в подобных сплавах именно литьевые качества а не проблемы слесаря продырявить.Снималось это все абсолютно исправное и не изношенное,по причине кончины дерева по низу рам.Сверлю что нужно фирменным инструментом и не особенно замечаю сложностей.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
17 часов назад, Ник111 сказал:

Диаметр сверла к хвостовику должен уменьшаться на пару соток.

 

9 часов назад, sardonyx сказал:

размер у них одинаковый на всей длине

ГОСТ 2034-80

1.14. Сверла должны иметь на рабочей части уменьшение диаметра по направлению к хвос­товику  (обратную конусность) в пределах 0.02—0,08 мм на 100 мм длины.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 часов назад, hettfield сказал:

на спіральній частині ще одна лєнточка (принаймні тещо видно на фото). кращий відвід стружки, тому нічого і не клинить. 

 

10 часов назад, sardonyx сказал:

Да, дело в ленточке, но прикол в другом. Дело в том что на китайском сверле занижение ленточки 0.2 мм на зуб, а на советском 0.5 мм на зуб и переход не плавный, а ступенькой.

                   для латуни  :  2φ = 130° .  ω = 8 - 12°

чертеж.PNG

таблица 1.JPG

Змінено користувачем Алвер
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, sardonyx сказал:

 

И как часто вы в продаже встретите сверло для латуни? :) Чаще всего это стандартные 118 -120 гр,

ω - это угол наклона спирали сверла, обычно он около 30°, и действительно, с другими углами довольно редко встречаются, хотя у меня есть несколько, но как работают на латуни не помню..
А угол 2φ - это угол при вершине, который при некоторой сноровке прекрасно изменяется вручную, даже с подрезкой перемычки, и кстати угол подрезки перемычки также здорово влияет на затягивание.
чем более пологий угол тем меньше сверло затягивает в мягкие материалы, однажды сверлил полиамид (пластилин редкий...) Ф10 на глубину 80, и по неосторожности придвигая ЗБ ткнул сверлом в торец детали, так ее до конца сверла затянуло само, вместе с ЗБ

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Абрикоска сказал:

так ее до конца сверла затянуло само

тоже было такое

 

9 часов назад, sardonyx сказал:

как часто вы в продаже встретите сверло для латуни?

редко , но такие углы рекомендуют 

 

И далее , из  Аршинова В А (коротко)  :

Измерения показывают , что 80% сопротивления резанию приходится на режущие кромки ,

8% - на поперечную кромку ,

12% - трение стружки о сверло и стенки отверстия и ленточек сверла об обработанную поверхность.

Т.е. правильная геометрия ленточки  важна как параметр сверла .

 

А табличка приведена как аргумент в пользу замечания @sardonyx и для того , чтобы , например, проконтролировать размеры ленточки при покупке (особенно китайских сверл)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 часа назад, Smmasterk сказал:

сначала сверлю сверлом в 6 мм а потом шагаю сверлами увеличивая диаметр

При рассверливании поперечная кромка сверла не участвует в процессе сверловки ( минус 8% нагрузки) и поэтому следующий диаметр сверла подбирается так , чтобы поперечная режущая кромка не контактировала с деталью

Диаметр первого сверла равен примерно длине поперечной режущей кромки второго сверла.

Змінено користувачем Алвер
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, sardonyx сказал:

я угол могу изменить вручную и вполне сносно, для несоответственных сверлений, но при этом теряется защитное покрытие (если оно есть) и теряется симметрия заточки (а это влияет будет ли сверло резать одним зубом или двумя).

Покрытие бессмысленно, если сверло не сверлит :) .

Полная симметрия заточки даже вредна. При этом никакое практичесаи допустимое уменьшение диаметра по ленточке вдоль оси не спасёт от визга и повышенного износа по ней при сверлении.

Практически полезно делать небольшой перекос по длине главных режущих кромок, именно по длине, а не по углу. И по величине такое, чтобы резание ещё происходило обеими кромками, больше - уже перебор.

При этом сверло чуть "разбивает" отверстие при сверлении, отклоняясь от своей геометрической оси. Тогда ленточка контактирует с поверхностью отверстия не по всей длине, а только вблизи главной режущей кромки ("торца") и одна.

Таким методом при заточке можно подбирать оптимальную геометрию для каждого конкретного случая (режимов и обрабатываемого материала).

Часто бывало, что при идеальной заводской заточке сверла им сверлить сложнее или вообще невозможно (визг, износ по ленточке, нагрев сверла, заклинивание в материале), чем после ручной переточки этого же сверла. Если опять сделать "идеальную" геометрию - сложности возвращаются.

И, да, этот метод хорошо работает без предварительного засверливания. При рассверливании эффект мало проявляется по понятным причинам (перемычка не участвует в резании и не отклоняет достаточно сверло).

Ну и диаметр полученного отверстия будет на неск. соток - десяток больше (в зависимости от диаметра) чем при идеально ровной заточке. Но ведь это не развёртка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

всегда точил и точу сверла как можно более симметрично,естественно строго на глаз.А чтоб не зарывало не надо делать большую затыловку,это особенно важно при рассверливании и еще важнее на всякой мути,типа фторопласта.почти ноль.Иначе будет автоподача 2мм на оборот.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 19.03.2020 в 02:18, sardonyx сказал:

И как часто вы в продаже встретите сверло для латуни? :)

Всегда были. Обычное советское стандартное, универсальное сверло из Р6М5, которое затачивается под нужный угол, изходя из обрабатываемого материала.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку