IvanR

Какая смазка лучше для подшипников?

42 повідомлення у цій темі

Собственно вопрос в названии.

Какая смазка лучше для подшипников?

Сейчас куча разных солидолов, литолов и прочих смазок, глаза разбегаются. Какую выбрать. Мне нужно смазать подшипники вариатора токарного станка 1604, вариатор новый, потому такой серьезный подход. Также вопрос: нужно ли добавлять смазку в современные закрытые подшипники, а именно SKF.

И какую смазку применять для смазки винта пиноли токарного, винта малой продольной, винта поперечной подачи, ходового винта и зубчатой рейки.

Может есть какая-то улучшенная, с молибденом или еще с чем-то. Каких производителей искать?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Якщо не шкода грошей раджу присадку для рідких і констистентних змазок - смт.

В деяких випадках, коли треба тривалий термін працездатності підшипника додаю ії в підшипникі закритого типу. 

 

image.jpeg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Тут запитаю теж. Мене цікавить консистентна змазка до редукторів болгарок, черв'ячних редукторів та втулок валів. Така, щоб не соромно було за подальшу працездатність вузла. На відкриті шестерні вродє знайшов, з електровозів. Назву на пам'ять не скажу. Але казали, що там ніяка інша не використовується, крім цієї.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вітаю

Особисо я наразі користуюся ось такою як на фото по центру. Для невідповідальних не сильно навантажених підшипників. Для окремих випадків маю мастило того самого виробника для великих навантажень

IMG-1585487159174-V.jpg

IMG-1585487179636-V.jpg

IMG-1585487189132-V.jpg

Для високих температур є окреме мастило. 

Для рейок та черв'яків окреме. Те що на фото праворуч. І хоч воно за рекомендаціями виробника не зовсім для того але мені подобається. Має дуже добру властивість утримуватися на шестернях

Якось так. Доречі ці мастила  фігурували в моїй мінялці. Дехто мав спробу їх випробувати. 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для подшипников я использую смазку для шрус с молибденом luxel, по поводу подшипников станка не скажу, думаю пойдет, а вот винты подач и рейку лучше смазывать жидким маслом, т.к. густую во-первых снимет, и на концах будут комки и во-вторых на густую липнет стружка на раз-два. За подшипники skf  ниче сказать не могу, но лично я из всех новых подшипников смазку удаляю, и закладываю вышеупомянутую. Пока жалоб никаких))

Змінено користувачем Леня
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пока в поисках. Так понимаю для каждого узла нужна своя смазка. Пока в сети нашел вот такие смазки с дисульфидом молибдена, применение в том числе и для подшипников. Пока склоняюсь к LM.

 

Еще такой вопрос - можно ли смазывать винты малой продольной и поперечной подач смазкой Chuck-eez. которая применяется для смазки токарных патронов?

 

 

 

 

 

7574-500x500.jpg

140890_302718.jpg

Змінено користувачем IvanR
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 29.03.2020 в 15:42, Саша сказал:

Якщо не шкода грошей раджу присадку для рідких і констистентних змазок - смт.

В деяких випадках, коли треба тривалий термін працездатності підшипника додаю ії в підшипникі закритого типу. 

 

А в масло присадок не добавляєте? Я коли шукав ці змазки, попав на магазин автомасел, так там є масло з Молібденом! Може і для станка подібне є?

В мене по паспорту И-20, і аналог, якщо не помиляюсь Shell Vitera 27, але його вже давно не випускають. Яке з сучасних аналогів краще за И-20? Тут було на форумі Shell tona, для направляючих станків, чи його можна і в коробку заливати?

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для подшипников циатим 221

Для шпиндельных kluber nbu 15

Для шрусов и тд 158 синяя

Я ее развожу Маш маслом и мажу червячные и тд передачи, раньше ее закладывали в игольчатые подшипники

Если нужны 2 последние обращайтесь

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

смазка для редуктора болгарки-от редуктора мотокос,это единственное что легко достать и что реально работает,прочее просто лежит на стенках,для правильной смазки крытых подшипников есть приспособы,смазка проходит сквозь пыльники.их не надо снимать.Для выбора подходящей смазки в конкретных случаях заходите в онлайн-каталоги любых известных фирм,тех же что торгуют автомаслами и не только.Мазать чем попало иногда хуже чем ничем.И чем меньше использовать масла с молибденом и проч.отработку тем дольше прослужит узел,где нет предписания лепить эту пакость.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Лучшее масло-смазка это та которая присутствует в достаточном количестве не больше не меньше, чистая от стружки и абразива и примерно подходит по назначению все остальное извращение и маркетинг такой вывод сделал для себя. 

 Вязкость можно подобрать самостоятельно,  например разбавить литол минеральными маслом. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну вот из текущей практики вопрос.

Купил механизм подачи проволоки ПА. Наверное еще советский. Открыл редуктор. Внутри какая-то темно коричневая, почти черная мазь, но кажется что уже закоксовалась. Анализировать ее состояние не хочется. Ну не могу же я ее оставлять. Значит надо заменить на новую, но где и какую брать новую? Особенно в карантин. И сколько ее туда запихать?

Редуктор с прямозубыми циллиндрическими шестернями.

Может подскажете последовательность действий?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, Дядя Уєф сказал:

Ну вот из текущей практики вопрос.

Купил механизм подачи проволоки ПА. Наверное еще советский. Открыл редуктор. Внутри какая-то темно коричневая, почти черная мазь, но кажется что уже закоксовалась. Анализировать ее состояние не хочется. Ну не могу же я ее оставлять. Значит надо заменить на новую, но где и какую брать новую? Особенно в карантин. И сколько ее туда запихать?

Редуктор с прямозубыми циллиндрическими шестернями.

Может подскажете последовательность действий?

Судя по описанию цвета там был литол или солидол. Ну вот гитара станка 1м61 смазывается солидолом, чем редуктор ПА не гитара))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Леня сказал:

смазывается солидолом

Та не хочется чего-то современного молодежного, чтобы никогда не поломалось.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Дядя Уєф сказал:

Та не хочется чего-то современного молодежного, чтобы никогда не поломалось.

А что плохого в солидоле?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Посмотрел на ЛОХе. От параметров крыша поехала. Стоит все по100гр за400гр. Надо, как всегда, тыкать пальцем в небо.

1 минуту назад, Леня сказал:

А что плохого в солидоле?

А я откуда знаю что? У меня есть баночка салидола 1987 года выпуска. Думаете применить надо?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 годин назад, IvanR написав:

 

А в масло присадок не добавляєте? Я коли шукав ці змазки, попав на магазин автомасел, так там є масло з Молібденом! Може і для станка подібне є?

В мене по паспорту И-20, і аналог, якщо не помиляюсь Shell Vitera 27, але його вже давно не випускають. Яке з сучасних аналогів краще за И-20? Тут було на форумі Shell tona, для направляючих станків, чи його можна і в коробку заливати?

 

 

 

Не завжди, лише коли об'еми мастила невеликі і умови того вимагають. Наприклад ролікі ременя ГРМ. Купив , підшипникі промив від фабричної змазкі, свою заклав і вони ходять значно довше.

А у верстатах за звичай об'єми мастила немалі, і присадку туди треба у великіх об'ємах. Не це грошей не стає. Тому обмежуюсь індустріальними мастилами і- 20 / і- 40 без присадок.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ЕСЛИ НА ВИНТЫ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ то я пользуюсь вазелиновое масло.пятен не оставляет и густое

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Дядя Уєф написав:

Та не хочется чего-то современного молодежного, чтобы никогда не поломалось.

Беріть Літол. Хороша змазка з оптимальними властивостями і коштує адекватних грошей. Солідол можна використовувати в невідповідальних вузлах, при відсутності можливості купити іншу змазку.

Персонально мені, солідол не подобається тому що:

1. Має дуже вузький робочий температурний діапазон.

2. Має невисокі протизадирні властивості.

3. При зберіганні може відділятися рідка мінеральна основа.

 

З плюсів солідолу:

1. Майже нічого не коштує.

2. Мінімально шкідливий для шкіри.

3. Можна використовувати як лікувальний засіб для тварин. Лишай у котів і собак гарантовано проходить після тижня щоденного змащування (і це не жарт).

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Считаю,что на винты и направляющие обычного токарного универсала,жидкое масло-лучший вариант.Не налипает стружка и разная грязь,смазывается,ну и вымывает то-что попало на тот же винт или на направляющие.А так-та будь консистентная смащка хоть с супер мега присадками,а как наберет в себя мусора-так и будет ускоренно жрать детали.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Індустріальні оливи, всілякі и20-и40 це лише основа, сама по собі змащує хріново. Спробуйте цим зволожити пальці і з зусиллям потерти - пальці зчеплюються як знежирені. Щоб воно працювало як змазка потрібні присадки, які треба правильно розмішати. Але значно, в рази краще фірмове готове, наприклад Shell tonna для направляючих ковзання просто прекрасна. На закриті шестерні, які не купаються в маслі беруть щось липке, щоб з них не злітало. Дисульфід молібдену добре працює у своїх сферах, але майте на увазі, що це тверді частки, люблять втиратись у свої пари тертя і там залишатись. Для масел із MoS2 є своя конкретна ніша, часто це пари ковзання, не лінуйтесь почитати що на банці написано. Наприклад змащувати ШВП MoS2-вмісними змазками виробники забороняють, інакше шаріки будуть скакати на дисульфідному піску.

Циатим давно застарілі змазки з купою недоліків. Немає сенсу її використовувати, якщо вона не безкоштовна.

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а вот к слову , в шпинель 12тых моделей фрезеров какую смазку лучше использовать ? 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
26 минут назад, Наливайко сказал:

Shell tonna для направляючих ковзання

Мне интересно , можно ли исключить маслостанцию ( для не очень дорогого оборудования) на всякие смазки : в шпиндель свою, на шестерни свою и тд ??

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, leopold сказал:

Лучшее масло-смазка это та которая присутствует в достаточном количестве не больше не меньше, 

 

4 часа назад, Леня сказал:

А что плохого в солидоле?

 

Ничего не имею против солидола, тем более есть литрова банка еще того, натурального, с авиазавода вроде, у меня уже лет 13, от времени ничего не отделяется, каким был таким остался, запах такой, что сам бы ел))

НО! Пользуясь им на ТВ-16 - смазывал шестерни гитары и винты малой продольной и поперечной подач, обратил внимание, что его сгоняет на края винтов гайками, а на самих винтах не остается, подобное и на шестернях, его выдавливало и зубья почти без смазки были, вот и хочется чего-то современного, такого знаете липкого-мазкого.

И часто наблюдал в поднипниках солидол сгоняет на края, а шарики вообще сухие, особенно если подшипники открытые и стоят в корпусах, а у меня в вариаторе именно так.

Потому и подумал про смазку для токарных патронов Chuck-eez, она уменьшает трение, задиры и т.д. на патроне мне понравилось, как работает. Может и винты с гайками с ней будут лучше работать?

 

Просто за винт поперечки отдал много денег, и то повезло, что с запасов нашел, сейчас такой даже не знаю во сколько бы обошелся сделать, вот и хочется чтоб все по феншую было. Винт шлифованый, гайка бронза, делалось на експорт, выше по качеству уже некуда, разве только алмазами инкрустировать. Либо жидкое масло с постоянной капельной смазкой, или что-то мазкое и липкое, солидол и густую смазку сгонит по краям.

 

2 часа назад, KOLIAN75 сказал:

Считаю,что на винты и направляющие обычного токарного универсала,жидкое масло-лучший вариант.Не налипает стружка и разная грязь,смазывается,ну и вымывает то-что попало на тот же винт или на направляющие.А так-та будь консистентная смащка хоть с супер мега присадками,а как наберет в себя мусора-так и будет ускоренно жрать детали.

 

У меня в данном станке винт поперечной подачи закрыт верхней плитой, она длинная и винт не обнажается, потому стружка и мусор не попадет. На малую продольную думаю поставить гофру, так как буду очень часто пользоваться именно малой пролольной, потому вопрос с загрязнениями винтов сведен к минимуму. 

 

1 час назад, Наливайко сказал:

Для масел із MoS2 є своя конкретна ніша, часто це пари ковзання, не лінуйтесь почитати що на банці написано. Наприклад змащувати ШВП MoS2-вмісними змазками виробники забороняють, інакше шаріки будуть скакати на дисульфідному піску.

 

На змазці з MoS2 пишуть, що підходить для підшипників ковзання і кочення, використовується для підшипників автомобілів. І для шліцевих валів, якраз на варіаторі є шліцевий вал, і це слабке місце, часто виробляється, а рементувати довго і складно.

Якщо так то однією змазком можна змазати підшипники і шліцевий вал, для направляючих своя змазка, для вінта і гайки подач окрема змазка.

 

1 час назад, makks сказал:

Мне интересно , можно ли исключить маслостанцию ( для не очень дорогого оборудования) на всякие смазки : в шпиндель свою, на шестерни свою и тд ??

 

По ходу так и нужно, для каждого узла своя смазка с нужными характеристиками.

Змінено користувачем IvanR
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для підшипників використовую LM50. Також добре мастило від СКФ, синій  Mobil Mobilgrease XHP 222, хороша також є у Фукса FUCHS DURAPLEX EP 2.  Фукс взагалі добрі матеріали, в авто їх лию. і підробок у нас не зустрічається. Ходові гвинти, наскільки знаю, змащуються рідкими мастилами.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, Саша сказал:

Купив , підшипникі промив від фабричної змазкі, свою заклав і вони ходять значно довше.

 

А чим підшипники краще промивати?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку