CTPAHHUK

кран или кранбалка, помогите пожалуйста просчитать.

55 повідомлень у цій темі

20 минут назад, Barth сказал:

Для профи надо не менее 5-ти.Минимум,4.5

Поддерживаю. Советские тали были, в основном, на 6 и 12 метров подъема . Т.е. меньше шести не удобно считалось.

Ниже крючка там еще паук свисать должен. Длина строп должна быть хотя бы по метру, а чем длиннее , те удобнее работать. А стропы на траверсу одеваются, она тоже высоту крадет. Вот уже 2.5 метра набежало, ну и поднять же тоже надо хотябы метра на два, а то и больше, чтобы пронести над другим оборудованием. Вот уже 4,5м, ну и сам груз место занимает, да и запас нужен. Вот вам и 6 метров, как при советской власти.

У меня в одной из мастерских крючок поднимается максимально на 2,8 метра. Ну очень неудобно. Но если бы его не было, то вообще никак. 

На другом участке кран 20 тонн. Высота до крючка 15 метров. Никаких неудобств.

 

Змінено користувачем Дядя Уєф
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

еще одно-если речь о современных.даже относительно,автомобилях-мотор опускается вниз,чаще с трансмиссией-коробкой и подрамником.ровно наоборот сборке на конвеере и больше никак,нет места.Это предполагает место над стоячим автомобилем не менее 2 м.Все прочие потуги-извращение.Это же предполагает наличие автоподьемника и трансмиссионной стойки,иногда двух.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мужики, я согласен со всеми, что лучше 6 метров потолок, и просчитать на подьем 3 тонн, но есть готовый гараж в котором приходится жить :), и хочет максимально седлать его удобным для себя. Мастерская сделана не для заработка а как хобби и хочется все иметь под рукой и не рвать спину при подъеме той-же делительной головы или при ремонте станка снять стол, бабку, массивную часть станка или еще чего. В хозяйстве уже имеется рокла и гусь, роклой закатить что либо тяжелое в гараж или станок подвинуть если есть под ним место, а гусем поднять на одном месте так как гусю просто негде развернуться. К примеру роклой закатил палету с запчастями от фрезера, прям под голову гуся, зацепил, поднял, откатил роклу, спустил на пол - ВСЕ... или фрезер стоит очень низко на полу и хочется его роклой подвинуть, то гусь опять просто поднимает станок, под него загоняются балки, и поехали... гусем не могу закинуть нечего на токарный, на стол, на верстак и т.п., он тупо туда не заезжает :(. Теперь по работе, 95% всего что там "летает" менее 250кг. на все остальное есть рокла. По лебедкам, есть две штуки, Demag Pk1 - 250kg, и ручная цепная 750кг которая помогает затащить станок в гараж контролируемо так как перед гаражем небольшая ступеньки и уклон, 1.5т не удержать, танут за собой. Demag конечно великоват, и его наверное придется поменять на тросовую лебедку либо как тут указывали на его "плоску" версию, но он очень удобен, две скорости и плавный старт без рывков. Исходя из этого, я думаю что мне нужно рассчитывать на нагрузку в 500кг максимум и будет "гаражное счастье". Скачал програмку CRANEWAY, пока изучаю, как удастся с нее получить расчет выложу, сложновато так с наскока там все параметры ввести.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, CTPAHHUK сказал:

сложновато так с наскока

Желательно бы какой никакой учебник по сопромату для ВУЗов прочитать перед этим. Ну или тут поспрошать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, CTPAHHUK написав:

.... если делать две балки с двумя П-профилями,...    ...единственное, что меня смущает, это каретка внутри.    ...при действительно большом весе не выкрутит ли ее вниз, к примеру как на первой картинке от @Vitalsuper

Щоб не викручувало балку і не відхиляло убік, потрібно щоб навантаження діяло вздовж її  вертикальної осі інерції (в поперечному перерізі профіля). Положення осей інерції є практично у всіх довідниках сортаменту на сталевий прокат. Якщо точка прикладення навантаження буде проходити на певній відстані від цієї осі, то виникне крутний момент, який закручуватиме балку на кут, який можна вирахувати, використавши з того ж довідника величину полярного моменту інерції профіля. 

Збільшити жорсткість і зменшити закручування балки можна збільшенням її полярного моменту інерції. Найефективнішим у цьому сенсі є створення балки з замкненим перерізом, який займає максимально можливу площу, тобто матиме форму труби. Ефективним заходом у вашому випадку може бути приварка пунктиром уздовж до стінки швелера з неробочого боку ще одного, іншого швелера (гнутого тонкостінного - для зменшення ваги і вартості), або тонкостінної труби, або півтруби великого діаметра...

Змінено користувачем Кіт.Сірко
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Кіт.Сірко

А не простіше - замість швєлєра взяти балку,  двотаврову. ?

Та допустимо більшого номеру  :)

Змінено користувачем технократ
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, технократ написав:

@Кіт.Сірко

А не простіше - замість швєлєра взяти балку,  двотаврову. ?

Та допустимо більшого номеру  :)

- Можна, звичайно. Тільки металоємність конструкції в такому разі сильно збільшується. Опір на скручування балок з незамкненого профілю не надто великий - чи ми візьмемо кутник, швелер чи двотавр. Инша справа, коли ми намагаємося крутити трубу, хай і тонкостінну, але великого діаметру.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

рельса хорошая штука.Подошву использовать для подвески тельфера.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Кіт.Сірко написав:

Тільки металоємність конструкції в такому разі сильно збільшується. 

 Нісенітниця, кілька кілограмів, ....аргумент не зараховано.

Вибачайте.

 

, Кіт.Сірко написав:

 Опір на скручування балок з незамкненого профілю не надто великий - чи ми візьмемо кутник, швелер чи двотавр. Инша справа, коли ми намагаємося крутити трубу, хай і тонкостінну, але великого діаметру.

Згоден, аксіома.

Але на ті реальні навантаження у ТС, буде доста й того, що у його конструкції, з дуже великою вірогідністю, буде реалізована схема з двома балками, торці яких працюють  у стіснених (заневолених) умовах.

За рахунок приварки до поперечної траверси. (на фото - обведено красним).

А це підвищує опір балки на кручення, ну Ви ж маєте знати.

 

До речі, прототип на фото, з швєлерами - і все працює.

А якщо взяти двотаври, з висотою профілю якраз по висоті механізму талі, -

- то можна спокійно тягати більше ніж півтони. 

.

.

 

 

 

111.jpg

Змінено користувачем технократ
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@технократ спасибо за участие в обсуждении! Скажите пожалуйста еще одно, на том же фото видно что балки к стенам прибиты на анкера, как я полагаю тому кто строил это ранее этого хватало, но вы сказали о расширении от температуры, или на моих расстояниях в 2.5-3 метра этим можно пренебречь? Я имею ввиду креплю все на стены, без задействования больших опор. Поставить туда квадратные трубы 40-50 на концы и забыть...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

все всегда делается с зазорами,даже пол в хате и зазоры плинтусами закрываются,которые крепятся к стене.Учитывайте,но в Вашем случае максимальное удлинение не превысит 1мм.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, CTPAHHUK написав:

  на том же фото видно что балки к стенам прибиты на анкера, как я полагаю тому кто строил это ранее этого хватало, но вы сказали о расширении от температуры, или на моих расстояниях в 2.5-3 метра этим можно пренебречь? Я имею ввиду креплю все на стены, без задействования больших опор. Поставить туда квадратные трубы 40-50 на концы и забыть..

 

1. На фото - стены из газо (пено) блоков.  Стрёмный материал.

Насколько помню, у Вас стены - бетонные блоки ?   ... или поправьте.

Если в бетон - можно применить затяжные анкера с металлическими закладными, на пластик.

 

2. Про температурное расширение писал не я, но оно имеет место быть.

Но практически, им можно пренебречь, сотые доли миллиметра.

Не думать, короче. 

 

3. Про трубы не понял ...

Но опоры, в виде столбов,  там не нужны, в т.ч. и на концах стеновых рельсов.

Достаточно просто надежно закрепить в стены.

.

.

 

 

111.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ох мужики, уже крыша едет, мучал я ту прогу мучал, что-то считает но на это смотрю как баран на новые ворота... в общем для моих забавок мне понравилась конструкция двух П-швеллеров, буду от них и отталкиваться.

 

теперь смешное, голова уже настолько за пудрилась этим краном, что вторую ночь подряд его строю во сне... но сегодня был апогей всей картины когда начал искать болты крпежные... в итоге разбудила меня жена, с вопросом все ли нормально, потому как я искал их почему-то под ней... Просыпался, говорил все ОК, ложился спать но потом опять че-то там крепил и опять искал это под женой ))). В общем жена не выспалась, сказала ну тебя на юх с твоим краном, заканчивай уже и спи спокойно! :))) ох уж эти железки что делают с нами!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

для целей соединения двух П-шек в трех местах подойдут буквально любые болты-гайки,минимальной прочности,по фен-шую возьмите 6 штук М-10 8.8,с перепугу можно 9 штук.Реально М8 с запасом выдержат на срез.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

считал считал... остановился на конструкции подвижных двух П образных балок как на одной из картинок тут показанной с синим краном, все будет строится на основе 100го профиля, для моих развлечений будет достаточно с головой. Кстати почем сейчас такой профиль? тут 30ка за метр, если все посчитать то мне надо 14 метров оного, итого уже 420 только на эту часть, хм... что-то думал что дешевле должно быть... буду искать еще где можно достать профиль дешевле

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

сегодня радовался как тот чебурашка, наконец достроил кран-балку.

так как это все было долго и нудно, решил вас не обременять отрывками жизнедеятельности и сразу так сказать показать результат, но последовательно... с чего начиналось и к чему пришли и как

поехали... сначала купил металл и потихоньку начал его резать на части которые в последствии должны были стать краном - это было 27.05..

IMG_4679.jpg

 

первым дело надо было положить рельсы на стены, решил не заморачиваться шибко, просверлил через каждый 80см отверстия в профиле и стянул его M14 шпильками со стеной насквозь

IMG_5040.jpg

26-06.jpg

04-07.jpg

IMG_5185.jpg

 

сначала посадил просто на пару шпилек чтобы держалось, потом уже закрепил шпильками полностью, шапки которые внутри профиля по оставались, они приварены к шпилькам.

далее надо было сделать первую передвижную платформу в которой будет размещаться сама лебедка со второй подвижной платформой.

на хозяйстве было бляшка 15мм толщиной, ее порезал на 4 брусочка - это будут каретки для передвижения большой платформы

IMG_5224.jpg

 

выравниваем

IMG_5266.jpg

 

размечаем

IMG_5273.jpg

 

сверлим зенкуем, нарезаем резьбу

IMG_5275.jpg

 

теперь надо сюда выточить бабышек для держания подшипников и вварить их

IMG_5283.jpg

 

точим, вставляем, обвариваем

IMG_5289.jpg

 

блиин, все криво приварил ;)

IMG_5292.jpg

IMG_5294.jpg

 

все каретки были закреплены на поворотном столике при сверловке который был наклонен на 5 градусов... это нужно было для того чтобы подшипник полностью соприкасался поверхностью обоймы профиля.

IMG_5298.jpg

 

размечаем боковинки платформы, сверлим, и можно варить

IMG_5304.jpg

 

собираю раму, выравниваю

IMG_5309.jpg

 

варил первый раз полуавтоматом, вроде нечего получилось

IMG_5310.jpg

IMG_5313.jpg

 

все швы проварил с двух сторон... далее красим это дело

IMG_5322.jpg

 

а Вы знали, что чтобы построить кран, Вам понадобиться кран??? :) Все максимально безопасно! главное не шастать под стрелой :)

 

IMG_5333.jpg

 

так как пролет большой, то при движении одна сторона немного быстрее бежит чем другая и платформа "под клинивает", это было ожидаемо и для этого собрал из того что было на хозяйстве упоры

IMG_5336.jpg

 

теперь все хорошо, бегает быстро и без проблем, одним пальцем толкаешь и вжиииик покатилась...

IMG_5346.jpg

 

зазоры по бокам платформы не превышают 5мм...

IMG_5347.jpg

 

далее нам нужна внутренняя "тележка" в нее будет устанавливаться вот эта цепная лебедка

IMG_5436.jpg

 

осталось еще два отрезка профиля, но опять городить каретки не хотелось и я поехал на металлолом

та как раз были те самые каретка но от огромного крана...

IMG_5359.jpg

 

расстаемся с 3 еврами и получаем вот такие замечательные заготовки

IMG_5371.jpg

 

далее вставляем это в профиля

IMG_5372.jpg

 

провариваем и усиляем

IMG_5373.jpg

 

блииин... опять криво приварил :)

IMG_5377.jpg

 

с 30го кругляка делаем "балку" для подвеса лебедки, на концах режим резьбу под гайки которые были также сняты с этих колес М27х3

IMG_5375.jpg

IMG_5380.jpg

 

и тут на местной барахолке выкладывают собрата лебедки что купил, но на 2 тонны... и я решил ее купить так как цена была смешной а возможности манили очень сильно, в особенности тип ее крепления... все останавливается, жду пока приедет

Приехало...

IMG_5436-1.jpg

 

профиля еще немного усиливаются и сверлим отверстия под опоры

IMG_5441.jpg

IMG_5442.jpg

 

получилось хорошо, массивно..

IMG_5445.jpg

IMG_5448.jpg

 

время "свадьбы"

IMG_5451.jpg

 

и вот она наглядная!

IMG_5460.jpg

 

а теперь разница в расстоянии от потолка полутонной и двухтонной.... всего 2см...

IMG_5465.jpg

 

в общем полутонная не пропадет а пойдет во второй гараж или на другие надобности.

не что, теперь надо же потестить это дело....а?

замеряю расстояние от потолка до профиля

IMG_5459.jpg

 

подымаю фрезер... очень легко и не принужденно... ездит конечно уже не одним пальцем, а аж 3мя :)

IMG_5455.jpg

 

замеряем опять прогиб . 5мм

IMG_5457.jpg

 

понятное дело что на фрезерном станке нет двух частей, они в сумме весят килограмм 150-200... с ними станок должен весить 1100... в общем думаю что поднять весь станок не составит труда... а остальные станки тем более.

Что дальше? погоняю пока так, посмотрю в работе как раз буду чинить этот фрезерный станок, и позже разберу малую "тележку" да покрашу ее, а также сделаю дополнительные ролики чтобы базировали тележку по центру(хотя ездит без закусыванний даже с фрезером) и ими же будет страховаться тележка от случая если вдруг профиля решат разойтись по сторонам.

У кого есть вопросы, задавайте, знающих людей приветствую с критикой!

10

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приветствую.

Да ты просто монстр !

И всю эпопею уложил в один пост.

 

Из критики - все оси подшипников приварены как-то криво.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Супер!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Красиво, аккуратно, работоспособно! Круто!!! Любопытно, сколько по деньгам получилось?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Надо же было умудриться все одинаково кривой посваривать.)) 

Шикарный кран!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, технократ сказал:

Приветствую.

Да ты просто монстр !

И всю эпопею уложил в один пост.

 

Из критики - все оси подшипников приварены как-то криво.

та просто время это заняло много, думаю конечно, если строили бы "вместе", то тему бы конечно раздули, да и не уверен что сделал бы в итоге именно так, коллективный разум он такой ;)

 

4 часа назад, ZkostyaZ сказал:

Красиво, аккуратно, работоспособно! Круто!!! Любопытно, сколько по деньгам получилось?

по деньгам, не считая потраченого времени то имеем:

металл весь в целом с доставкой можно считать 350евро, туда входят как профиля так и то что находилось попутно для работы.

Screenshot_1.jpg

далее подшипники 12штук по 25центов - примерно 3 евро

стопора для пальцев чтобы подшипники не убежали 12штук по 85центов - 10 евро.

лебедка на 500кг - 39евро

лебедка на 2000кг - 80евро

итого все это только по материалам вышло в 350+3+10+39+80=482евро.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Молодець, чудова робота, вітаю вас із завершенням!

Враховуючи, що

22 години назад, CTPAHHUK написав:

подшипники 12штук по 25центов - примерно 3 евро

- можна все далі сказане мною до уваги не брати...

 

Маю маленьке зауваження: хоч у вас  все зроблено і, сподіваюсь, чудово буде працювати у ваших домашніх умовах, але на майбутнє...

- За конструкторськими нормами все ж таки не зовсім правильно використовувати безпосередньо завнішні обойми підшипників як колеса, хоч так і простіше. Для правильного розподілення навантаження на елементи підшипника, його зовнішня обойма має бути посаженою в корпус колеса, в якого є достатня товщина стінки. Я розумію, - для цього має бути більше місця в швелері-рельсі, але тим не менше...

- З повагою до вас і проробленої вами роботи...

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
 
 
 
 
1 час назад, Кіт.Сірко сказал:

Маю маленьке зауваження: хоч у вас  все зроблено і, сподіваюсь, чудово буде працювати у ваших домашніх умовах, але на майбутнє...

- За конструкторськими нормами все ж таки не зовсім правильно використовувати безпосередньо завнішні обойми підшипників як колеса, хоч так і простіше. Для правильного розподілення навантаження на елементи підшипника, його зовнішня обойма має бути посаженою в корпус колеса, в якого є достатня товщина стінки. Я розумію, - для цього має бути більше місця в швелері-рельсі, але тим не менше...

Приветствую! Дякую! я думал об этом, и у меня есть примеры таких колес дома, и основное я вынес с этих колес что технологически и быстрее пальцы варить перпендикулярно к плоскости удерживаемой поверхности, а уже одеваемое "колесо" кочения будет иметь профиль как уклона профиля так и бортик для центрирования каретки. Также были мысли о том что твердость подшипника на много больше профиля и будут выкатывать там борозду, и именно из за этого наклонял их, чтобы они это делали всей поверхностью. Колеса хотел точить, но потом посчитав что это все-же домашний кран, и будет использоваться для своего домашнего оборудования и не будет так сильно(часто) нагружен, то трудозатраты на них вместе с сопутствующим инструментом не стоят того, и было решено наклонить оси.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@CTPAHHUK В принципі, коли буде час та натхнення, можна і з поліуретану виточити "шини"  )

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку