инженер

Неисправность электроинструмента -- в чём причина ? ( Из личного опыта, и не только.)

93 повідомлення у цій темі

Ту же модель УШМ подарили здесь на форуме, хотел сделать на 12 в, в итоге оно дороговато получается, электростанцию маленькую на 950 ватт купил.

Я сделал так: взял якорь и тестером прозванивал сопротивление всех клемм попарно, и смотрел на цифры, точно не помню величины но цифры должны быть одинаковые, например 0,18    0,182   0,181   0,179.  И таким образом нашел между двумя или тремя парами пробой или разрыв....хз но тестер показал совсем другие значения, например 0.85. Потом в интернете заказал по геом. размерам такой же якорь, здесь нужно быть внимательным, есть короче  на 2 мм. и поменял. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Но не факт что у вас сгорел только якорь, если и якорь и статор то дешевле другую купить, как проверить статор я не знаю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Понятно, спасибо,буду пробовать реанимировать,уж больно хороша машина...Нашел сайт макиты все запчастями есть,якорь 480грн.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Partas сказал:

как проверить статор я не знаю.

Проверьте  тестером  сопротивление  обеих  катушек.  Значение  должно  быть  одинаковое.  Это  уже  говорит  в  99%  случаев,  что  статор  исправный.  На  короткое  можно  проверить  индикатором  ИКЗ.  

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 часа назад, kratmel сказал:

Можливо це не дуже стосується теми - але для себе зробив висновок щодо "придатного" і "непридатного" електроінструменту.

На мою думку електроінструмент не повинен грітись працюючи на холостому ході. Власного повітряного охолодження має вистачати щоб залишатись холодним без навантаження скільки завгодно довго.

Відповідно є "придатний" Китай  і " непридатні" бренди або їх репліки. А інструмент який не відповідає такому критерію приречений на вихід з ладу однозначно.

 

Согласен,но у меня не тот случай,я её просто спалил нагрузкой непомерной...Спешка:(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Отремонтировал я Макиту свою,сгорел как выяснилось, методом замены на  новый, собственно основной подозреваемый- якорь...При том,что попытка найти неисправность мультиметром провалилась,при прокручивании коллектора между щупами мультиметра никаких отклонений выявлено не было...По этой причине  был куплен еще и статор(на всякий случай:)...Будет в запасе.старый живее всех живых.

Змінено користувачем Dorognik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Dorognik сказал:

при прокручивании коллектора между щупами мультиметра никаких отклонений выявлено не было..

Похоже,  что  у  Вас  КЗ  в  якоре.  Короткое  мультиметр  не  всегда  показывает.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Возможно...Вам за тему эту спасибо,думал выкидывать машинку,почитал,да ссылку скинули на запчасти,как новая:)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

КЗ витка в обмотках мультиметром не вычислить. Индуктивность меняется, но незначительно.

Я поставил батарейки на 5 В, планирую на 7.В.

Лампа неоновая. Для проверки подключить к концам обмотки, нажать кнопку на секунду, при отпускании лампа должно моргнуть. если не моргает - витковое КЗ. Лампа из стартера для ламп дневного света.

 

111.gif

Змінено користувачем Rat_stainless_steel
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Partas написав:

как проверить статор я не знаю

В режимі трансформатора. Виймаємо якір, подаємо на одну обмотку 6,3 В змінного струму,і міряємо на протилежній - маємо наприклад 1,2В. Тепер міняємо обмотки місцями - результат однаковий - статор справний. Є значна різниця вихідної напруги - КЗ в обмотці.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 часов назад, Dorognik сказал:

.Вам за тему эту спасибо,думал выкидывать машинку,почитал,да ссылку скинули на запчасти,как новая:)

Рад,  что  тема  пригодилась.   Я  сам  недавно  шишки  набивал,  пока  не  разобрался.   Мне  очень  удобно  пользоваться  индикатором  КЗ.  Поистине  классная  штука.   Методы  диагностики  есть  разные,  каждый  выбирает  себе  по  вкусу.   Правильная  диагностика  -  залог  успеха.  

Хочу  сказать  спасибо  всем,  кто  мне  помогал  разобраться  во  многих  вопросах,  и  кто  поделился  в  теме  своими  знаниями,  и  личным  опытом,  в  обслуживании  электроинструмента.  Уверен,  что  ваши  советы  пригодились  не  одному  пользователю  инструмента.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мультиметр міжвиткове КЗ якоря не покаже (опір котушок мізерний). Зробив собі примітивний пристрій з статора насоса пральної машини ( Є в ютубі відео) з переробок треба викинути корпус та якір, а також зробити на залізі зрізи  (типу опорну призму). Все це поміщається в розподільну коробку (корпус) і підключаємо до 220 в ( звичайно перевірити чи нема пробою на корпус) - от і весь пристрій. Чоловік на відео говорив що перевіряє маленькі якорі до пилососів (для великих якорів необхідно робити з заліза вібронасоса для криниці типу Ручеек та ін.), але я на своєму перевіряв якорі від 125 болгарок та великий від ланцюгової електропили все чітко працює. Перевіряється за допомогою леза від канцелярського ножа - якір прокручується на призмі під напругою на пази з обмотками прикладається лезо ножа якщо "прилипає" значить є міжвиткове КЗ.

Змінено користувачем Жорик
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 07.01.2021 в 09:02, Куляста_Блискавка сказал:

В режимі трансформатора. Виймаємо якір, подаємо на одну обмотку 6,3 В змінного струму,і міряємо на протилежній - маємо наприклад 1,2В. Тепер міняємо обмотки місцями - результат однаковий - статор справний. Є значна різниця вихідної напруги - КЗ в обмотці.

То есть просто померить мультиметром сопротивления обмоток,недостаточно?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
25 минут назад, Dorognik сказал:

То есть просто померить мультиметром сопротивления обмоток,недостаточно?

А вы мультиметром ничего и не измерите толком. Для таких измерений есть более другие приборы. Причины в том, что нужна точность до сотых долей ома, и ещё наводки+сопротивление измерительных цепей и контактов сильно влияют. Самый доступный - мост постоянного тока.
Т.е. в испытуемую обмотку нужно "дунуть" некоторый ток (например 10мА (а то и больше)). Более того: даже очень точное измерение сопротивления не укажет вам на межвитковое замыкание.
Так же не проверить "мультиметром" состояние изоляции: нужно испытательное напряжение заданной величины (в "обычных" мегаомметрах переключается от 100 до 2500 вольт).
Ну, и так далее.
 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем  добрый  вечер.    Речь  снова  про  китайские  болгарки.   Надеюсь,  мои  размышления   кому - то,  да  и  пригодятся.  

  Начну  с  того,  насколько  удобной   болгарка  является  в  работе.   Маленькие  болгарки  без  задней  ручки,  -  роль  играет   диаметр  корпуса.  Но  не  это  главное.  Болгарки,  имеющие  в  конструкции  так  называемый  "быстрый  доступ  к  щёткам"  ( а  это  выступы  на  корпусе ),  не  хочу  даже  видеть  в  своём  пользовании.  Как  не  крути  её  в  руках,  эти  выступы  мешают.   НО !   Это  не  касается  болгарок  с  задней  ручкой.  Там  этот  "быстрый  доступ"  не  мешает  совсем .  Само  собой,  "быстрый  доступ"  предполагает    установку  щёток,  имеющих  в  своей  конструкции  пружину.  А  эта  пружина  часто  является  причиной  повышенного  искрения  щёток,  так  как  она  при  нагреве  отпускается,  и  нет  нормального  прижима  щётки.   Для  себя  сделал  вывод,  что  идеальным  вариантом  являются   болгарки  со  щёткодержателями  под  спиральную  пружину.  Там  постоянно  стабильный  прижим,  и  исключено  касание  пружины  к  коллектору  при  поломке  щётки.  А  для  замены  щёток,  не  так  уж  сложно  раскрутить  4  винта  на  задней  ручке. 

Теперь  о  самих  щётках.  Купить  в  глубинке  нормальные  щётки  проблемно,  через  интернет  доставка  одного  комплекта  будет  дороже  самих  щёток,  а  ещё  бывает,  что  нужны  в  выходной  день,  и  прямо  сейчас.  Выход  с  положения  нашел  в  самостоятельном  изготовлении  щёток.  Использовал    для  изготовления  щётку  от  САКа.   Но  выпилить  щётку  не  так  сложно,  сложность  в  чеканке  провода  в  щётку.  Но  это  тоже  не  проблема.   Я  засверлил  щётку  сверлом  1,5 мм,  запускал  косичку,  и  сверху  щётки  её  скручивал.  А  с  другой  стороны  косички  припаивал  пятак  необходимого  размера.  На  самой  щётке,  на  боковых  поверхностях,  где  идёт  косичка,  под  неё  процарапал  канавки.  Теперь  проводок  находится  заподлицо  со  щёткой,  и  зависание  щётки  в  шахте  исключено.   Для  отличного  контакта  косички  со  щёткой,  я  капал  немного  олова  в  места  входа  и  выхода  косички  в  щётку.  Изготовленные  таким  образом  щётки,  установлены  на  болгарки,  и  прекрасно  работают.   Извините  за  качество  фото,  но  думаю,  что  всё  понятно.  

Изображение 675.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Щетки с пружинками ничем не хуже от щеток которые прижимаются витой пружиной. Только в нормальных производителей все щетки идут с отсекателем (внутри щетки установлена маленькая пружинка с цилиндром) которая при определенном износе отводит щетку от коллектора и тем самым прекращает работу ушм. Касательно нагрева щеток если обмотка ротора хоть одна пробита появляется небольшое искрение ну соответственно нагрев, а если ротор не пробит то эта щетка будет без проблем работать до критической величины износа. Касательно наличия в болгарок места для быстрой замены щеток тут есть как минусы так и плюсы. Из плюсов могу сказать то что при замене щеток в гарантийный строк не нужно идти в сервисный центр и платить деньги для их замены, а в ушм без таких мест где требуется разборка прийдется сдавать в ремонт.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, StarostenkoS сказал:

Только в нормальных производителей

Вы  немножко  невнимательны

 

Только что, инженер сказал:

Речь  снова  про  китайские  болгарки.

 

Только что, StarostenkoS сказал:

щетки идут с отсекателем

Вы  должны  знать,  что  это  лотерея.  Бывает,  что  отсекатель  паскудит  коллектор.  Я   специально  упустил  этот  вопрос,  так  как  речь  про  кетай.

 

Только что, StarostenkoS сказал:

если обмотка ротора хоть одна пробита появляется небольшое искрение

Изначально  всё  ОК.

Только что, StarostenkoS сказал:

 

Только что, StarostenkoS сказал:

тут есть как минусы так и плюсы. Из плюсов могу сказать то что при замене щеток в гарантийный строк не нужно идти в сервисный центр и платить деньги для их замены, а в ушм без таких мест где требуется разборка прийдется сдавать в ремонт.

Тут  с  Вами  соглашусь.   Только  не  воспримут  ли  сервисники  замену  щёток,  как  несанкционированное  внедрение   в  онное  изделие ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ещё  хочу  обратить  внимание  на  "китайскую"  мощность  болгарок.  Определить,  есть  ли  заявленные  1200 вт  в  китайской  болгарке,  можно,  сравнив  вес  однотипных  болгарок.   В  совремённой  125  китайщине   заявленная  мощность  иногда  увеличена  ( на  этикетке )  на  400  -  500 вт.  Я  понимаю,  что  человеку,  который  не  держал  до  этой  покупки  болгарку  в  руках,   сложно  ориентироваться,  но  знаю  точно  одно  -  минимальные  знания  чего - то  заставляют  общаться  менеджера  с  покупателем  более  уважительно.  Если  покупать  инструмент,  то  только  с  гарантией.  

Теперь  коснусь  темы  цыганских  дрелей.   Около  года  назад  мой  друг  попросил  проверить  дрель,  которую  покупал  его  покойный  отец  на  городском  рынке.  По  словам  друга,  отец  толком  ею  и  не  пользовался,  она  с  момента  покупки  подванивала,  но  чего - то  там  пыталась  крутить.  В  итоге,  обороты  упали  до  минимума,  начала  дымить.   Я  проверил  якорь,  почти  100 %   КЗ.  Длинна  железа  на  якоре  25 мм. ( представляете  мощность  такой  дрели ?)   В  продаже  таких  якорей  не  нашел,  то  так  она  у  друга  и  лежит  на  полке.  Но  вот  недавно  мне  понадобился  донор  для  болгарки,  и  на  ЛОХе  появился  такой  в  продаже,  но  в  комплекте  с  дрелью.  На  фото  была  точная  копия  дрели  моего  друга,  по  цене  порядка  60 - 70 гр.   Дрель  комплектная,  мне  деваться  некуда,  взял.  Ниже  предоставлю  фото  этой  дрели.  Обратите  внимание  на   размеры  моторчика.  Железо  якоря  -  20 мм !   А  ещё,  возле  спичечного  коробка,  задний  " подшипник "  ( скольжения ! ).  Изготовлен  методом  штамповки,  так  как  по  наруже  на  нём    видны  следы  от  матрицы.

 Из  личного  опыта  сделал  вывод,  что  те  дрели,  где  переключатель  режимов  работы  ( удар  -  сверление )  находится  сверху  на  корпусе,  имеют  право  на  жизнь,  а  такого  типа,  как  на  фото,  то  дерьмо  редкое.  Но  это  не  точно,  надеюсь,  что по  данному  вопросу  чипмейкеры  добавят  информации,  пользуясь  личным  опытом.

 

Изображение 655.jpg

Изображение 656.jpg

Изображение 659.jpg

Изображение 663.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всім доброго. Сталась така халепа розбило демферну муфту заднього підшибника на якорі і затерло метал статора на дотик пару десяток підтерло.Після заміни муфти ідуть кругові іскри з щіток,заміри опору на статорі показав на обидвох обмотках однаково 1.50 ом. Якір теж перевірив  всюди між ламеляме 1.50 ом. Що підлягає на вашу думку заміні статор чи якір?

COLLAGE_20210324_191142.jpg

COLLAGE_20210324_191126.jpg

COLLAGE_20210324_191051.jpg

COLLAGE_20210324_191024.jpg

Змінено користувачем Domp
Помилка
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А обмотки на вигляд статора і ротора цілі? Можливо щіткотримач побило.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Все ціле.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Domp сказал:

Всім доброго. Сталась така халепа розбило демферну муфту заднього підшибника на якорі і затерло метал статора на дотик пару десяток підтерло.Після заміни муфти ідуть кругові іскри з щіток,заміри опору на статорі показав на обидвох обмотках однаково 1.50 ом. Якір теж перевірив  всюди між ламеляме 1.50 ом. Що підлягає на вашу думку заміні статор чи якір?

COLLAGE_20210324_191142.jpg

COLLAGE_20210324_191126.jpg

COLLAGE_20210324_191051.jpg

COLLAGE_20210324_191024.jpg

Ротор под замену однозначно, без нагрузки мутильтиметр может и не показать пробой, нужно проверять мегаометром, статор выходит со строя очень редко, выдерживает и похлеще повреждения, а ротор к сожалению выходит со строя первым

1 минуту назад, StarostenkoS сказал:

Ротор под замену однозначно, без нагрузки мутильтиметр может и не показать пробой, нужно проверять мегаометром, статор выходит со строя очень редко, выдерживает и похлеще повреждения, а ротор к сожалению выходит со строя первым

Не Спарки случайно?

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ДніпроМ.

Змінено користувачем Domp
Помилка
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Якщо мінялися щітки,то можливі іскри поки щітки не притерті,ще при пошкодженому демфері чи підшипнику йде виробітка на колекторі еліпсом,можливий також підрив ламелі.Якщо протока колектора не допоможе то потрібно міняти якорь.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку